Форум

Волонтеры против мошенничества

Начал работу интернет-сервис по борьбе с мошенниками.

И так, на сайте МОШЕЛОВКА.РФ вы можете оставить сообщение, если столкнулись с фактами мошенничества: телефонные и интернет-мошенники, букмекеры и брокеры, финансовые пирамиды, недобросовестные коллекторы и пр.

Чем полезен сервис?

- Передаст полученные от вас сведения в МВД, Банк России и другие органы для дальнейшего расследования.

- Будет формировать единую базу мошенников, способов мошенничества и методов защиты от них.

- В зависимости от вида мошенничества даст инструкции и практические советы о том, что дальше делать и как защитить свои права в будущем.

- В некоторых случаях предоставят бесплатную юридическую консультацию.

На сколько он будет полезен и популярен, покажет время.
Изменено: V.Bukina- 01.07.2021 18:58 (Отмодерировано. Удалена ссылка.)
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
И так, на сайте МОШЕЛОВКА.РФ вы можете оставить сообщение, если столкнулись с фактами мошенничества: телефонные и интернет-мошенники, букмекеры и брокеры, финансовые пирамиды, недобросовестные коллекторы и пр.

Чем полезен сервис?
- Передаст полученные от вас сведения в МВД, Банк России и другие органы для дальнейшего расследования.
- Будет формировать единую базу мошенников, способов мошенничества и методов защиты от них.
- В зависимости от вида мошенничества даст инструкции и практические советы о том, что дальше делать и как защитить свои права в будущем.
- В некоторых случаях предоставят бесплатную юридическую консультацию.

На сколько он будет полезен и популярен, покажет время.

Пока увидел следующее:

1. После отправки обращения вы сможете скачать инструкции по защите своих прав. Т.е. свои права придется отстаивать самому.

Если Вы разбираетесь в юриспруденции, то в лучшем случае - это возбуждение дела и признание потерпевшим. Можете что-то добавить?

2. Вы сами можете стать волонтером и получить инструкции. Видимо ходить по банкам, разносить листовки и предупреждать случаи мошенничества.

А может сделать проще - изменить банковское законодательство, чтобы хотя бы онлайн кредиты нельзя было оформлять без последующего визита в офис?
Изменено: V.Bukina- 01.07.2021 18:58 (Отредактирована цитата.)
 
Тема мною создавалась для людей, действительно не знающих что делать попавшись на уловки мошенников.
Кроме того, есть действительно волонтеры, деятельность которых очень эффективна. К ним можно отнести тех, кто занимается поиском угнанных машин.

Я подумала, возможно эти ребята будут не хуже.
Изменено: V.Bukina- 01.07.2021 19:00 (Отмодерировано.)
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Можете что-то добавить?

это не мой сайт и я к этим волонтерам не отношусь.

Поэтому, если у вас появились какие-либо вопросы, у них в правом верхнем углу указана электронная почта, вот туда и отправьте свои вопросы. Потом нам тут выложите полученные ответы.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Le professionnel пишет:
А может сделать проще - изменить банковское законодательство, чтобы хотя бы онлайн кредиты нельзя было оформлять без последующего визита в офис?

По мне, так это самая большая ошибка. Все надеются, что наши думцы что-то для них сделают.
На самом деле дают повод, чтобы под это дело внести еще какие-нибудь изменения в законы в пользу банкиров или страховых. Они уже не раз это провернули с разными поправками и положение граждан только каждый раз ухудшалось.
Главное, по мне, так это заставить судей самих строго соблюдать законы при рассмотрении дел.
Тогда и все остальное встанет на свои места.
 
Цитата
ppk16r пишет:
По мне, так это самая большая ошибка. Все надеются, что наши думцы что-то для них сделают.
Ну законодателей тоже пинать надо. Вспомните, как оно было с кредитами относительно недавно: скрытые комиссии, штраф за досрочное погашение, поборы за открытие кредитного счета, за ведение кредитного счета, за платежи по кредиту... Ничего, навели порядок, обязали указывать реальную ставку, выдавать график платежей. Стало лучше? Однозначно. Еще бы разобрались со всякими страховками и прочей дрянью, добровольно-принудительно включаемую в тело кредита.
Так и тут. Банкам плевать на безопасность, потому что клиент всегда виноват, сам они ничего не теряют, так зачем напрягаться? Банки у нас гордые, пока их не пнешь - не почешутся.
 
Цитата
gelioson пишет:
Ну законодателей тоже пинать надо. Вспомните, как оно было с кредитами относительно недавно: скрытые комиссии, штраф за досрочное погашение, поборы за открытие кредитного счета, за ведение кредитного счета, за платежи по кредиту... Ничего, навели порядок, обязали указывать реальную ставку, выдавать график платежей. Стало лучше? Однозначно. Еще бы разобрались со всякими страховками и прочей дрянью, добровольно-принудительно включаемую в тело кредита.
Так и тут. Банкам плевать на безопасность, потому что клиент всегда виноват, сам они ничего не теряют, так зачем напрягаться? Банки у нас гордые, пока их не пнешь - не почешутся.

Вы серьезно считаете, что навели порядок? А что особо изменилось то?
По закону вообще банк не может брать никаких комиссий, т.к. он с клиентом договора комиссии не заключал. А то, что есть и услугами по ДБС не являются.
А кто придумал липовые страховки? ЦБ, Банки, Страховщики. А узаконили все суды, правительство и депутаты.
Из них всех, на завершающем этапе, сидят судьи, которым на законы наплевать и которые не несут никакой ответственности за нарушения закона, при рассмотрении дел.
Поэтому вы можете быть хоть академиком, а судья просто наплюет на все его доказательства и вынесет решение в пользу банков. А вышестоящие суды это все узаконят. Это в 99% случаях так и происходит.
Сначала здесь надо порядок навести, а в законах и так все есть, только никто на это внимание не обращает.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Вы серьезно считаете, что навели порядок? А что особо изменилось то?
Конечно считаю. Сейчас у меня процентная ставка, как ни странно, совпадает с реальными процентами. Есть даже график платежей с четко указанными суммами и сроками. И в любой момент я могу сделать досрочное погашение, при этом мне рассчитают новый график платежей без пеней и штрафов.
Вам сейчас кажется, что это нечто само-собой разумеющееся, но еще относительно недавно этого не было и за это все приходилось бороться.
Стало ли лучше? Однозначно, да!
Все ли идеально? Конечно же нет.

Но мы щас про безопасность от мошенников. Не секрет, что ЛК большинства банков суть проходной двор. Ну и как по мне было бы неплохо обязать банки соблюдать минимальные меры безопасности. Ну хотя бы для начала полноценную 2FA, запрет сброса пароля по смс, запрет кредитов по смс, лимиты, журнал действий пользователя, журнал пушей/смс, журнал привязанных устройств с историей, запрет действий по доверенности, полноценный ЭЦП, отдельный ПИН для оплаты в интернете... Все журналы должны быть доступны пользователю в реальном времени, на запросы ментов отвечать в течение суток, а не по полгода, как сейчас.
Начать хотя бы с этого. Все запреты можно сделать опциональными для верующих в честность и безглючность банков и опсосов, но чтобы у КАЖДОГО банка была возможность для клиента защитить самого себя.
Изменено: gelioson- 01.07.2021 18:58
 
Пожилая жительница Челябинска развела телефонных аферистов на деньги.

Пенсионерка из Челябинска раскрыла обман телефонных мошенников и решила проучить их рублем.
Изменено: Doroga- 01.07.2021 18:58
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
gelioson пишет:
было бы неплохо обязать банки соблюдать минимальные меры безопасности. Ну хотя бы для начала полноценную 2FA, запрет сброса пароля по смс, запрет кредитов по смс, лимиты, журнал действий пользователя, журнал пушей/смс, журнал привязанных устройств с историей, запрет действий по доверенности, полноценный ЭЦП, отдельный ПИН для оплаты в интернете... Все журналы должны быть доступны пользователю в реальном времени, на запросы ментов отвечать в течение суток, а не по полгода, как сейчас.

Абсолютно справедливые требования, поддерживаю полностью!
У каждого клиента в каждом банке должна быть возможность защитить свои средства!
Жаль, что этого не хотят понять и принять ни банки, ни регулятор, ни законодатели.
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
Абсолютно справедливые требования, поддерживаю полностью!

несколько человек на форуме последние пару лет регулярно выдвигают такие предложения..
воз пока и ныне там((
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
воз пока и ныне там((
А так и будет, потому что банкам это все тупо не выгодно. Выход один - обязать законодательно.
Как раз против чего ppk16r и выступает
 
Цитата
gelioson пишет:
Цитата

Struzhkin<noindex>пишет</noindex>:
воз пока и ныне там((
А так и будет, потому что банкам это все тупо не выгодно. Выход один - обязать законодательно

Так и законодателям на наши проблемы плевать!
Депутаты попросту пересылают в ЦБ все письма с предложениями законодательно избавить банковских клиентов от навязывания небезопасных услуг ДБО, предоставить клиентам право самостоятельно выбирать подключаемые банковские услуги и сервисы, и обязать ЦБ стандартизировать, контролировать и регулировать деятельность банков в части безопасности ДБО.
А ЦБ отвечает, что он не является субъектом законодательной инициативы, а в операционную деятельность банков не вмешивается.
И так - по кругу...
 
Цитата
gelioson пишет:
А так и будет, потому что банкам это все тупо не выгодно. Выход один - обязать законодательно.
Как раз против чего ppk16r и выступает

Зачем обязывать делать то, что уже сегодня и так является противозаконным, но это делают, на все законы плюют и суды признают это законным.
Заниматься просто писаниной и слушать депутатскую болтовню можно конечно, только толку "0".
А вот то, что банкиры и ЦБ под этим предлогом просовывают в законодательство то, что им нужно, так это уже не раз было.
 
Цитата
ppk16r пишет:
По закону вообще банк не может брать никаких комиссий

Может именно по ФЗ , просто Вы не читали ФЗ О банках и банковской деятельности.
Или читали, но периодически прикрывали глаза и пропустили много чего важного... smile8) smile8) smile8)

Статья 29. Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям кредитной организации

Процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, в том числе определение величины процентной ставки по кредиту в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре, процентные ставки по вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.

Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, процентные ставки по вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

Пояснять - что такое СОГЛАШЕНИЕ с клиентом - надеюсь, не требуется. См. ниже:

ГК РФ Статья 851. Оплата расходов банка на совершение операций по счету

1. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.

2. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.

Источник: https://stgkrf.ru/851

Соглашением в контексте ФЗ О банках и банковской деятельности является ЛЮБОЙ договор клиент-банк... в том числе, договор банковского счета, кредитный, ипотечный, договор вклада....
Изменено: камо- 05.07.2021 03:30
 
Цитата
камо пишет:
, но периодически прикрывали глаза и пропустили много чего важного.

Ничего он не пропускал и глаза не закрывал. Он всё видит, но это не укладывается в его жизненную позицию драть с банка три шкуры , даже если кредитная организация вообще не при делах.
Ну, ненавидит человек банки, что ж тут поделаешь..Во всех его постах это сквозит белой нитью.
 
Цитата
камо пишет:
Может именно по ФЗ , просто Вы не читали ФЗ О банках и банковской деятельности.
Или читали, но периодически прикрывали глаза и пропустили много чего важного... Рисунок
Рисунок
Рисунок

В законе о банках говорится про комиссии по договорам комиссии, которые заключены между операторами по переводу.
А для граждан есть ГК, часть 2 и ДБС, по которому банк может оказывать только услуги клиенту.
Устал уже объяснять вам это уже наверное в пятой теме.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Зачем обязывать делать то, что уже сегодня и так является противозаконным, но это делают, на все законы плюют и суды признают это законным.
Вы правда не понимаете, или прикидываетесь?
Объясняю.
В идеальном мире с розовыми пони все люди братья, все транзакции безопасны, ОПСОСы честны и безглючны, а мошенники сидят по тюрьмам.
В реальном мире власть не хочет или не может переловить всех жуликов. Поэтому у меня есть только один выход - защищать свои финансы самому. Ну, дык, дайте мне такую возможность!
Я обращался в разные банки с одной простой просьбой: отключить мне удаленное оформление кредита по смс и сброс пароля по смс. Ответ был простой и лаконичный: "Нет технической возможности. Храните реквизиты карты и номер телефона в секрете". Угу, это в 21 веке, когда реквизиты карты в любой шаурмячной нужны.
Причем еще пару лет назад такая "техническая возможность" была. А потом вдруг ВНЕЗАПНО куда-то делась. А потом еще более ВНЕЗАПНО попер вал пострадавших от мошенничества. Как же так получилось? Кто бы мог подумать? Кто это сделал?

Потому я и утверждаю: надо законодательно обязать банки вернуть клиентам "техническую возможность" защитить самих себя. А верующие в идеальный мир с розовыми пони пусть продолжают оформлять кредиты по смс. Всем будет хорошо и все будут довольны.
 
Цитата
gelioson пишет:
Вы правда не понимаете, или прикидываетесь?
Объясняю.
В идеальном мире с розовыми пони все люди братья, все транзакции безопасны, ОПСОСы честны и безглючны, а мошенники сидят по тюрьмам.
В реальном мире власть не хочет или не может переловить всех жуликов. Поэтому у меня есть только один выход - защищать свои финансы самому. Ну, дык, дайте мне такую возможность!

Я то может и прикидываюсь, а вот что за "ФИНАНСЫ" вы храните в Банке? Вы свои деньги храните в стеклянной банке или банковской ячейке?
Я и говорю, вся беда в том, что многие не понимают самих изначальных понятий.
В Банке у вас ничего нет, кроме обязательств Банка вернуть вам свой долг по ДВ или ДБС.
А раз вашего в банке ничего нет, то и украсть лично у вас ничего не могут. Почитайте определение "кража"- относится только к вещам.
Изменено: ppk16r- 05.07.2021 15:04
 
Цитата
ppk16r пишет:
В законе о банках говорится про комиссии по договорам комиссии, которые заключены между операторами по переводу.

Нет. Вы снова закрыли свои глаза... smile8)
Речь идет о клиентах банков - вкладчиках, заемщиках, которым открыты счета и с ними заключены СОГЛАШЕНИЯ - соответствующие договора.
 
ppk16r, это все юридическая казуистика и словоблудие.
Какие "ФИНАНСЫ" я храню в банке? Да вот тружусь я в поте лица трудом непосильным, а за это каждый месяц у меня циферки баланса на счете увеличиваются. Вот такие "финансы" я и храню.
А потом я вдруг ВНЕЗАПНО захотел купить айфончек, пришел в рестор, приложил к терминалу кусочек пластика с чипом и логотипом банка, а терминал мне и говорит человечьим голосом, мол, недостаточно у вас циферок на балансе, мил человек. Что такое, ведь еще вчера ж было достаточно? А теперь вдруг недостаточно. Не тратил, не переводил, не снимал. Однако - нету.
Вот это вот и называется "украли".
И вот от этого я и хочу защититься. Дайте же мне эту возможность, вашу материнскую плату! smile:wall:
А как оно там правильно называется и классифицируется: кража там, заимствование, мошенничество - дело десятое.

Причем ничего сверхъестественного я не прошу. Еще пару лет назад с безопасностью было все более-менее. Дык прекратите все упрощать и портить. Логин должен быть логином, пароль - паролем, код подтверждения - кодом подтверждения, а цифровая подпись - цифровой подписью. Не надо никакой сущности приписывать не относящиеся к ней свойства и, глядишь, жизнь наладится.
 
Цитата
gelioson пишет:
ppk16r, это все юридическая казуистика и словоблудие.

Именно так. Законы РФ не предусматривают оплату любого товара " обязательствами" банка. А вот деньгами- Бога ради.
И если у меня на пластике лишь обязательства банка, то какого рожна я могу ими расплачиваться, где душа пожелает?
Изменено: predator67- 06.07.2021 19:40
 
Цитата
predator67 пишет:
Именно так. Законы РФ не предусматривают оплату любого товара " обязательствами" банка. А вот деньгами- Бога ради.
И если у меня на пластике лишь обязательства банка, то какого рожна я могу ими расплачиваться, где душа пожелает?

А кто вам сказал, что это вы расплачиваетесь? То же самое с переводами?
Это банк сам делает по распоряжению клиента, а затем происходит зачет по обязательствам. Просто происходят взаимозачеты на определенную сумму.
Никакие деньги никуда не переводятся. Потом подбивается разница между операторами и в реальности только она и переводится. Вроде клиринг называется.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Никакие деньги никуда не переводятся.
Хорош бред писать. Выписка говорит ровно об обратном.
 
Цитата
predator67 пишет:
Хорош бред писать. Выписка говорит ровно об обратном.

Да это вы бред пишите.
Почитайте что такое договор и обязательства, а потом и говорите- есть у вас деньги в банке или только его долги вам.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть