1) Банк года
Проголосовал за "Авангард". Мне есть с чем сравнить. Я сам являюсь банковским сотрудником, всего работал в шести банках, и еще, кроме этого, являлся и являюсь клиентом в нескольких. Так вот - по моему мнению, уровень обслуживания обычного клиента с улицы без миллиона долларов в кармане в банке Авангард на порядок лучший, чем в остальных банках, и я не преувеличиваю. Тот шум, который поднялся в последнее время по поводу работы СБ, меня абсолютно не волнует. Во-первых, я не считаю правильным, когда в некоторых банках СБ работает спустя рукава и за личную финансовую расхлябанность одних клиентов платят другие. Во-вторых, те люди, которые жалуются на "беспредел СБ", прежде всего сами должны понять, что получение ими кредитки не является повышением уровня их доходов. Кредитка лишь позволяет перераспределить свои финансы во времени. Не понимаете этого - не берите кредиты.
2) Открытие года
Проголосовал за Сбербанк. Считаю, что банк сегодня меняется на глазах. Не знаю, как обстоит дело в регионах, но в Москве банк искренне пытается повернуться лицом к клиенту. Получается еще не все и не всегда, но Сбербанк сейчас и Сбербанк пятилетней давности - это две огромные разницы.
3) Рекламная кампания года
Проголосовал за МКБ. Лысые мужики типа Брюса меня как-то не возбуждают, а вот дамы из рекламы МКБ мне почему-то запомнились.
4) Иностранный банк года
Проголосовал за Юникредит. В этом году наконец-то удалось рефинансировать свой долларовый ипотечный кредит в рубли (банк-кредитор категорически не давал согласия). Вариантов для рефинансирования из-за отсутствия согласия было не так много, Юникредит - один из них. Было приятно ощутить высокий профессионализм всех сотрудников, которые принимали участие в процессе. Сделка была сложная, так как менялся и банк, и валюта кредита. Девочки с горячей ипотечной линии ВТБ24, к примеру, даже не понимали сути задаваемых вопросов и в ответ несли какую-то феерическую пургу. А Юникредит практически все сделал на отлично. Обременение на Юни еще не перевел, как закончу - обязательно напишу подробный отзыв с оценкой "отлично".
5) Региональный банк года
Не голосовал, потому что не считаю себя компетентным в этом вопросе.
6) Самый технологичный банк
Снова проголосовал за Авангард. Меня тоже, как и alif, не волнуют свистелки для гейфонов, мне важен уровень информации, который дает мне банк, и те возможности, которые он мне дает онлайн. Мне нравится, что я в секунду могу заблокировать свою карту через ИБ, и мне не надо висеть на линии, ожидая ответа оператора. Мне нравится, что я получаю СМС не только о списаниях, но и о неудавшихся попытках долбежки моей карты. Мне нравится, что я сам управляю лимитами по карте (и лимитов этих - десяток почти на все случаи). Мне нравится, что я могу до миллиметра изучить все свои транзакции, как проведенные, так и висящие в авторизованных. Мне нравится, что внутренние переводы/конверсии и т.п. делаются моментально в любое время суток. Мне нравятся возможности настройки СМС, где я сам могу решить, какая информация мне нужна, какая - нет, и задавать разные телефоны для разного типа СМС (очень полезно для доп.карты жены). Возможность онлайн-управления лимитами и реализацию 3ds считаю лучшими на рынке банковских карт, использование карт без таких возможностей для себя уже даже не считаю приемлемым - так меня разбаловал Авангард. Единственное, чего в этом плане не хватает - возможности онлайн менять список стран, из которых допустимы транзакции. Надеюсь, что когда-то эта возможность появится.
7) Лицом к клиенту
Пункт, логически вытекающий из вышесказанного, и поэтому с удовольствием проголосовал за Торхова В.Л. Тем не менее, считаю, что с клиентами банка гораздо больше времени возится Екатерина Володина (VEI). Была бы ее кандидатура - проголосовал бы за нее, но, к сожалению, кандидатура от каждого банка только одна.