Форум

Отчётность на бумаге


  • 1
Коллеги,
Возник вопрос по подписанию бумажных форм отчётности. Понятно, что отправляем всю отчётность в электронном виде. Но себе в сшив бумажный вариант распечатываем? Подшиваем? Кто его подписывает? Ставится ли печать (только на описи или на всех протоколах/пояснительных/формах)?
У кого как организовано? Хотелось бы оптимизировать эту архаику настолько, насколько позволяет нормативка.
 
Мы распечатываем и формы, и все протоколы/описи/пояснительные, и подписываем исполнителем, руководителем и глбухом (где он предусмотрен формой), и ставим печать (и на описях/протоколах...), и подшиваем в папки со сроками хранения по Положению 801-П.
Но хоть бы одна проверка (ЦБ, аудит) попросила дать им формы именно подписанные и с печатями. Не просила...
 
user-81928479849,
Точно такая же ситуация. Поэтому и хочу докопаться - а чем такой порядок регламентирован? В 2851-У достаточно обще написано.
 
Это, конечно, не ответ ЦБ, но хоть что-то...Надеюсь, файл удалось прикрепить
 
user-81928479849,
Спасибо за разъяснение.
Если правильно понимаю выводы по нему:
Код
При этом кредитная организация вправе хранить в электронном виде формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, перечисленные в Приложении 1 к Указанию N 2346-У.
Не поименованные в Приложении 1 к Указанию N 2346-У формы бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитная организация обязана хранить в бумажном виде.

выходит, в электронном виде можно хранить из форм отчётности всего лишь формы 101 и 102. Только они поименованы в неявном виде в Приложении 1 к 2346-У, остальное - первичка.
 
Да. Это если вы вообще что-то храните в электронном виде по 2346-У.
Но если храните - то да, можно 101 и 102 не распечатывать и не подписывать.
 
Ещё вопрос в развитие темы.
Если отчёты хранятся в бумажном виде. Обязательна ли на них печать?
Допустим, есть подписи (одна или две, в зависимости от формы), но нет отметки "М.П.". Нужна липечать в этом случае?
 
Роман Мозговой,
Роман, если есть атрибут формы, он должен быть заполнен. Разве нельзя сделать печать "ДЛЯ ОТЧЕТОВ"?
 
Cap59,
А если в форме нет атрибута "М.П."? Насколько правомерным будет непроставление печати? Чем это регулируется? Вот в чём вопрос.
Абстрагируясь от нормативки, такое явление как печать становится всё более архаичным в цифровую эру. Хочется как-то более в ногу со временем идти и отказываться от архаики там, где это можно без дополнительных затрат.
 
Цитата
Роман Мозговой пишет:
А если в форме нет атрибута "М.П."?
На нет и суда нет.

Цитата
Роман Мозговой пишет:
Хочется как-то более в ногу со временем идти и отказываться от архаики там, где это можно без дополнительных затрат.
Так это. Подписать ЭЦП и распечатать штампик: Подписано ЭЦП, ФИО владельца, хэш или что там положено.
 
Правильно ли я понимаю, что с началом сдачи отчётности через ЛК с 01.07.2023 и вступлением в силу 6299-У с той же даты можно уже не выводить и не хранить печатные формы отчётности? Достаточно ли сохранять *.xls, *.xml и поступившие ИЭС1, ИЭС2 (опять же в xml-формате) по каждой сданной форме отчётности без физического распечатывания и подписания бумажных отчётов? Отчёты создаются электронно, подписываются электронной подписью (УКЭП) и уходят по электронным каналам связи. Кому-то ещё нужны бумажные экземпляры?
 
Добрый день.
Мы все печатные формы храним в электронном виде (чтобы быстро собрать проверяющим по требованию) и обязательно печатаем, подписываем, ставим печати (заверяем печатью подпись руководителя), сваливаем в архив, потом уничтожаем.
Учет и отчетность вообще такие...не любят резких перемен, чтобы прошито, пронумеровано...
Наверное, здесь только запрос поможет в ЦБ, чтобы был адресный ответ - можно, храните электронно с соблюдением норм.
 
У нас за последние три проверки ни разу не поинтересовались печатными формами. Но всё же действовало 2851-У. Теперь же, с переходом на 6299-У это вообще анахронизмом выглядит.
 
От нас проверяющие только недавно уехали. Формат проверки - все в электронном виде через ЛК.
Ваш вопрос про бумагу очень интересный, учитывая в т.ч. и ее стоимость. Мы решили попробовать написать запрос на эту тему, только пока не определились, в какой департамент.
 
Коллеги, добрый день.
Подскажите кто-нибудь написал запрос в Банк России по поводу не распечатывания отчетности и хранения ее на бумаге?
 
В одном из банков где я работал, отчетность не печатали, хранили электронно с обязательным бэкапом, было разработано Положение, которое ссылалось на 579-П, 2346-У,4927-У, 2851-У, 397-П, 402-ФЗ.
т.к. тоже расстраивает бесполезное бумагомарательство, хочу своих агитировать, чтоб не печатать.
Жизнь - это тренд, где есть взлеты и падения, поддержка и сопротивление...
На рынке форекс 5% медведей 5% быков и 90% баранов ©
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть