Форум

Блог банка

Нужен ли?

Привет!
Как Вы считаете, нужен ли банку свой блог, профиль в фейсбуке и прочие "премудрости"?
Понятно, что это будет инструмент для продвижения в интернете среди одного из сегментов ЦА, в отличие от продвижения сайта. Но не вызывает ли оно отторжение?
Кто-то уже экспериментировал?
 
Здравствуйте!

Многие банки, в том чисте иностранные, начали внедрятся в социальные сети. Но их несмелое поведение в этом деле лишь заставляет вспомнить старую поговорку «деньги любят тишину».

В первую очередь банк должен задать себе вопрос: что он хочет получить от присутствия в социальных сетях — а также, что он может дать.
В голову приходит следующее:
1. Это просто модно. Все делают, и нам надо сделать.
2. Для продвижения конкретных продуктов.
3. Для PR.

Пункт 1, считаю, раскрывать глупо, ведь «мода — это всеобщее безумие», она приходит и уходит.

В случае продвижения банком конкретного продукта, следует привлекать высококласных специалистов, так как голая реклама в соц сетях может оказаться палкой о двух концах.

Исходя из сущности социальных сетей, я бы посоветовал банку стать другом для своей целевой аудитории. Здесь открывается целое поле направлений работы с ней: делать обучающие программы по повышению финансовой грамотности, записывать полезные видеоролики, рассказывать, как открыть свой бизнес, рассказывать интересные моменты о валютах различных стран... здесь все зависит от вашей фантазии. Можно также регулятно проводить розыгрыши между участниками сообщества — это стратегия одного из забугорных банков, которая позволила значительно увеличить численность аудитории в соц сетях.

Чтобы что-то получить, нужно что-то дать аудитории и здесь не обязательно говорится о материальных выгодах, информация, как вы понимаете, тоже имеет свою полезность smile:D

Задайте вопрос себе: зачем вашему банку соц сеть. Ответив на него, поймете, стоит ли вам там присутствовать.


P.S.:

Удачные профили в Интернете в России имеют следующие банки:
ТКС http://tcsbank.livejournal.com/
ТРАСТ http://www.facebook.com/trust.ru
ВТБ 24 http://www.facebook.com/vtb24
...
Поищите — найдете много примеров и сами сможете сделать выводы =)
 
Этот ответ касался вопроса создания профилей в соц сетях.

Есть и другие способы социализации.
 
Спасибо!
А "высококлассных специалистов" случайно не знаете?) smile:oops:
 
Посмотрите в оранжевой колоке социальщиков. http://2010.russianinternetweek.ru/prog/

Белоусов Николай, Артур Вельф, Сергей Беганский... Был еще один парень с интересными идеями по социальному интерактиву, но не помню его имени.
 
Цитата
Просто Ната пишет:
Привет!
Как Вы считаете, нужен ли банку свой блог, профиль в фейсбуке и прочие "премудрости"?
Понятно, что это будет инструмент для продвижения в интернете среди одного из сегментов ЦА, в отличие от продвижения сайта. Но не вызывает ли оно отторжение?
Кто-то уже экспериментировал?


Добрый день,

Хотелось бы начать с того, что работа банка в социальных сетях должна начинаться с того, чтобы слушать своих текущих и потенциальных клиентов. Потом уже вещать. Если внимательно слушать и говорить с пользователями о том, что интересно им, а не размещать пресс-релизы об открытии новых филиалов, то социальные медиа - просто незаменимый инструмент
 
Цитата
varvara_m пишет:
Хотелось бы начать с того, что работа банка в социальных сетях должна начинаться с того, чтобы слушать своих текущих и потенциальных клиентов. Потом уже вещать


Согласен на все 100. Но в этом случае меняется ответственный за блог: не PR-менеджер, а маркетолог, желательно с полномочиями. Ибо основная проблема среднестатистического пиарщика заключается в том, что от него в банке ничего не зависит, он не может ничего обещать. Здесь нужен сотрудник с другим статусом.
 
Думаю нужно, у олигархов есть, почему у банка не должно быть?
 
Цитата
Редактор пишет:
Согласен на все 100. Но в этом случае меняется ответственный за блог: не PR-менеджер, а маркетолог, желательно с полномочиями. Ибо основная проблема среднестатистического пиарщика заключается в том, что от него в банке ничего не зависит, он не может ничего обещать. Здесь нужен сотрудник с другим статусом.


Как показывает практика, до 90% пользовательских обращений - типовые. То есть схемы реагирования уже есть. Иначе банк просто не справился бы с потоком клиентских запросов в отделениях и центрах поддержки. Плюс дополнительно включаются новые кейсы по итогам мониторинга и тоже типизируются. Еще 5% - типовые длящиеся (возврат средств при некорректной работе банкомата или при мошеннических действиях), тут вступают подразделения от маркетинга далекие и обещать что либо трудно, ну и есть 5%, которые действительно можно решить на уровне руководителя департамента ... Мы своим клиентам советуем начать с первых 90 smile:)
 
varvara_m,

Было бы здорово сделать соответствующий пост в блоге smile:uncap:
 
А банк "Траст" ещё и в Твиттере присутствует.....

smile:shuffle:

http://twitter.com/#!/trust_ru
Per Aspera ad Astra
 
Думаю, что банку можно завести блог. Но не такой, чтоб там была сухая инфо о банке и новостях, а что-то живое
 
Цитата
28_888 пишет:
Было бы здорово сделать соответствующий пост в блоге


Про организацию онлайн поддержки пользователей в соц. сетях? Можно, напишем в новом году smile:)
 
Цитата
fadeevbiz пишет:
Удачные профили в Интернете в России имеют следующие банки



И я ещё нашёл :

Юниаструм.
http://www.facebook.com/pages/Uniastr...3688526178

Альфа-банк
http://www.facebook.com/pages/Alfa-Ba...7960337902
Per Aspera ad Astra
 
А вот в Twitter

Банк Связной
http://twitter.com/#!/svyaznoybank

Банк Смоленский
http://twitter.com/#!/svyaznoybank

Банк Первомайский (Краснодар)
http://twitter.com/#!/1mbank

Номос-банк
http://twitter.com/#!/NOMOSBANK
Per Aspera ad Astra
 
Цитата
Brein пишет:
Банк Связной
http://twitter.com/#!/svyaznoybank

Банк Смоленский
http://twitter.com/#!/svyaznoybank

Банк Первомайский (Краснодар)
http://twitter.com/#!/1mbank

Номос-банк
http://twitter.com/#!/NOMOSBANK


Связной есть еще в facebook - http://www.facebook.com/svyaznoybank и вконтакте это кстати самый популярный банк http://vkontakte.ru/club22057983
 
Цитата
Brein пишет:
А банк "Траст" ещё и в Твиттере присутствует.....

http://twitter.com/#!/trust_ru


И в facebook они есть http://www.facebook.com/trust.ru
 
Как вариант предложил бы не блог и т.д. банка, а блоги специалистов банка.
Было бы живее, и естественнее.
 
Однозначно нужно делать!!! С помощью того же блога банк сможет отвечать на вопросы клиентов. И вообще быть ближе к народу так сказать! smile:o
 
Цитата
schokin пишет:
Однозначно нужно делать!!! С помощью того же блога банк сможет отвечать на вопросы клиентов. И вообще быть ближе к народу так сказать!

ну для ответов на вопросы не обязательно блог заводить.
можно вопрос-ответ на сайте прямо сделать. или тот же чат со специалистом онлайн
 
Поддерживаю идею с блогами специалистов. Но и блог именно банка не помешает - можно выкладывать инфу о новых услугах и так далее.
 
Цитата
Leina пишет:
можно выкладывать инфу о новых услугах и так далее.

А чем вам не нравится в этом плане раздел "Друзья банков"?
Изменено: Деревенский мальчишка- 01.03.2011 07:28
 
Я хочу сказать, что в соцмедиа банки обязательно должны присутствовать!
Но не как сейчас - во всю рассылая спам и уведомления об изменениях каких-либо в работе банка, а КОНСТРУКТИВНЕЕ. От Банка должны быть представлены многопрофильные специалисты, которые бы не просто обрабатывали электронные запросы и давали типовые ответы, иногда и мимо вопроса, а наоборот, - к каждой ситуации подходили бы индивидуально, вели ее от начала и до конца - до разрешения ситуации!!!
К чему вся эта представленность банков в соцмедиа, при этом клиентские обращения рассматриваются очень длительное время и заканчиваются ничем? Ради рекламы?
Вот и нужны такие представители, которые в каждом соцмедиа могли бы разговаривать с клиентами на равных, и оперативно решать вопросы.
Я так считаю.
 
блог банка, это можно, пусть представитель ведет, профессиональные ответы на вопросы, консультации клиентов, это плюс! а по поводу соц.сетей, там точно подобные рассылки больше на спам смахивают, тут, мое мнение, следует воздержаться smile:|
 
Мне кажется правильным, если банк ведет свой блог.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть