Банк Финам отказывается вернуть мне деньги по вкладу, закончившемуся в срок - сегодня. Я написала отзыв в Народный рейтинг. http://www.banki.ru/services/response...1#r4988527 Каковы еще могут быть мои дальнейшие действия? Жалоба в ЦБ? Нужно ли сегодня получить в банке какое-либо подтверждение их отказа (пока я разговаривала только по телефону)? Заранее спасибо за помощь, я с таким сталкиваюсь впервые!!
у меня такое же было с СБ банке, в день выдачи сказали- что типа надо было заранее предупредить, хотя по сроку хотел забрать. плюнул, пришел через день, но осадочек остался
Millionaire пишет: у меня такое же было с СБ банке, в день выдачи сказали- что типа надо было заранее предупредить, хотя по сроку хотел забрать. плюнул, пришел через день, но осадочек остался
Я считаю - это безобразие А если я специально из-за границы приехала вклад закрыть? С работы выходной взяла? С родственником договорилась в другой банк идти? Да мало ли что...
Если в договоре нет пункта о том, что вы должны уведомить банк, то ИМХО это нарушение. Но я стараюсь всегда позвонить предварительно и предупредить о своем намерении, особенно если сумма приличная. Посмотрите договор.
Nast25 пишет: Если в договоре нет пункта о том, что вы должны уведомить банк, то ИМХО это нарушение.
Пункта такого нет. Есть: Возврат суммы ВКЛАДА в срок производится БАНКОМ в последний день срока по письменному или устному требованию ВКЛАДЧИКА.
А про предупредить: Вкладчик обязуется: в случае расторжения Договора при получении наличными в кассе БАНКА суммы ВКЛАДА превышающей 100 000 рублей, 5000 долларов или 5000 евро, уведомить БАНК за один рабочий день до предполагаемой даты получения.
Я бы подъехала в банк и если деньги не отдадут, написала бы там официальную жалобу + копию в ЦБ. Не знаю насколько это правильно, но думаю после диалога с такими намерениями, банк деньги отдаст.
Спокойствие! И только - спокойствие! Ситуация неприятная, но - не смертельная, поверьте. У меня был такой же прецедент (не буду говорить, с каким банком)... Полагаю, Вам вернут вклад в ближайший день - два. И очень хорошо, что Вы проинформировали об этом факте общественность - лишним не будет! На будущее я для себя решила, вне зависимости от "написанного пером", накануне (дня за 3) следует звонить, предупреждать и информировать Банк о своем намерении любым доступным способом. Успехов!
recherchons пишет: Возврат суммы ВКЛАДА в срок производится БАНКОМ в последний день срока по письменному или устному требованию ВКЛАДЧИКА.
Это обязательство Банка вернуть Вам деньги как раз по Договору. Ведь в случае расторжения договора. ГК статья 453
Цитата
2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
Банк был обязан в день окончания договора зарезервировать для Вас всю сумму. В другие дни - можно ссылаться на договор. Хотя при судебном разбирательстве и это условие будет признано ничтожным, так как ГК статья 837
Цитата
2. По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором. Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.
Это нормально, что большую сумму нужно заказывать, особенно в небольших кредитных организациях, этог надо учитывать, особенно при возможности пролонгации вклада.
Бред какой-то. У каждого банка есть лимит наличности на кассе, обычно до 1 миллиона. И если у вас закрывается вклад на серьезную сумму то банк не обязан гонять инкассаторов с кучей денег надеясь на то что клиент созволит придти в день закрытия вклада. Он должен был позвонить вам за несколько дней до закрытия и согласовать с вами детали насчет перспектив закрывающегося вклада. Почему он этого не сделал и почему вы не позвонили в банк и не уточнили насчет резервирования ДС под вас - впорос открытый. Считаю что банк сделал все правильно - топикстартер пусть отдыхает, раз ему так безразлична судьба собственных ДС.
2008*ОФБУ Премьер 2013*Трансинвестбанк 2014*Русский Земельный банк 2014*Огни Москвы 2014*2Т 2015*РСКБ 2015*Инвестиционный Союз
Я недавно закрывала вклады в финаме, мне звонили недели за две спрашивали на какой день заказать наличные. Они не хотят держать крупные суммы в доп.офисах. Почти такая же история была. русь-банком(сейчас росгосстрах), в день окончания еле отдали, стали ссылаться, что в сбере тоже надо заказывать и т п .
Глафира пишет: На будущее я для себя решила, вне зависимости от "написанного пером", накануне (дня за 3) следует звонить, предупреждать и информировать Банк о своем намерении любым доступным способом.
Уже давно взял для себя за правило: если в договоре в явной форме (РИБ, РК и т.п.) не прописано какие суммы и в каком порядке выдаются наличными по окончании срока, нужно при подписании договора хотя бы спросить у операциониста о том какой порядок существует в банке. И лучше эти знания обновлять. Это естественно, что банк не будет держать в кассе неограниченное количество наличности, а тем более если офисов несколько.
Volshebnik пишет: И если у вас закрывается вклад на серьезную сумму то банк не обязан гонять инкассаторов с кучей денег надеясь на то что клиент созволит придти в день закрытия вклада.
Обязан по Договору, заключенному мною с банком. В других банках именно так это и происходит. В день закрытия вклада банк обязан иметь эту сумму в кассе. Почему я должна звонить в банк, тратить дополнительное время и деньги, чтобы уведомить банк всего лишь о том, что у собираюсь выполнить условия подписанного договора и ожидаю от банка того же?
Volshebnik пишет: Бред какой-то. Считаю что банк сделал все правильно - топикстартер пусть отдыхает, раз ему так безразлична судьба собственных ДС.
Считаю не вполне корректным выбранный Вами тон.
Я считаю свои претензии вполне правомерны. Это мое мнение и рассчитываю как минимум на уважение со стороны форумчан. Непонятно, почему выполнение банком взятых на себя обязательств, должно быть связано с дополнительными действиями с моей стороны, в договоре не оговоренными.
Смотря что вам дороже. Один день без денег или нервы. Можно поехать, потребовать выдачу денег. Можете смело ссылаться на ГК - это часто производит сильное впечатление, народ пугается и деньги дают. Деньги, как правило, в кассе есть - просто их не хотят выдавать. Оставлять пустую кассу - не айс. Если не получиться - нужно обязательно получить какую-нибудь бумагу из Банка. В идеале - заявление на выдачу денег с отказом Банка. Хотя - бы копию претензии, на ней должен быть проставлен банком входящий номер и подпись. Можно почитать здесь. Возможно, деньги появятся на этом этапе. Только впечатление нужно производить человека, который не просто скандалит, а знает куда обращаться и обязательно это сделает, а не поскандалит и забудет. Вероятность получения денег не 0, но и не 100%.
recherchons пишет: Почему я должна звонить в банк, тратить дополнительное время и деньги, чтобы уведомить банк всего лишь о том, что у собираюсь выполнить условия подписанного договора и ожидаю от банка того же?
Потому что в банке ВАШИ деньги.
Если ты не понимаешь о чём идёт речь, то речь идёт о твоих деньгах. Лучше быть умным и иногда тупить,чем быть тупым и постоянно умничать. Деньги не приносят счастья, но хотя бы позволяют с комфортом предаваться печали.
Volshebnik пишет: У каждого банка есть лимит наличности на кассе
Этот лимит должен быть увеличен на сумму вкладов, закрываемых в этот день.
Цитата
Volshebnik пишет: банк не обязан гонять инкассаторов с кучей денег надеясь на то что клиент созволит придти в день закрытия вклада
Обязан - именно это банк и прописал в договоре. А уж если банку не хочется зря гонять инкассаторов, то банк должен согласовать с клиентом - что будет с вкладом и получать от него "разрешение" не резервировать эту сумму.
Знаете, сам всегда звоню заранее и интересуюсь что и как. С практической точки зрения - "Бди. Ибо лучше перебдеть, чем недобдеть" (Козьма Прутков.) Так как, гораздо проще и менее затратно заранее позвонить в 10 банков, чем в 1 банке попасть в ситуацию, как у ТС. А вот с точки зрения обязанности - нет такой обязанности нет. И хорошо-бы как-то требовать от банков соблюдения договоров. В таких случаях, я всегда сожалею, что банки не обязаны оплачивать штрафы за просрочки и насчитывать фантастические проценты, как это происходит при просрочке погашения кредита у клиентов. Какие- то нессиметричные отношения.
Softbuch пишет: наете, сам всегда звоню заранее и интересуюсь что и как. С практической точки зрения - "Бди. Ибо лучше перебдеть, чем недобдеть" (Козьма Прутков.) Так как, гораздо проще и менее затратно заранее позвонить в 10 банков, чем в 1 банке попасть в ситуацию, как у ТС.
Но с другой стороны - может быть мильон причин не звонить. От нахождения за границей до элементарных соображений безопасности - когда не хочется афишировать свои финансовые действия и планы. Ведь все просто - я заключила договор, предоставила деньги свои банку Финам на 364 дня (не на 365!) и в срок пришла за ними. Если бы речь шла о непредвиденных действиях с моей стороны - то безусловно да, заказать, уведомить. А так все понятно и планируемо. Такие выплаты должны в банке происходить автоматически.
Softbuch пишет: А вот с точки зрения обязанности - нет такой обязанности нет. И хорошо-бы как-то требовать от банков соблюдения договоров. В таких случаях, я всегда сожалею, что банки не обязаны оплачивать штрафы за просрочки и насчитывать фантастические проценты, как это происходит при просрочке погашения кредита у клиентов. Какие- то нессиметричные отношения.
А если я никуда звонить не хочу - выходит при подписании договора вклада я должна сразу писать заявление - мол намереваюсь забрать таки деньги, когда вклад закончится,и что удивительно, день в день, так что поимейте это себе в виду, даже если это через 4 года Вот это бред, я считаю