Здравствуйте!
Расскажу вам свою историю о том, как в нашей стране банки в сговоре с БКИ могут запрашивать и получать кредитную историю гражданина, даже не имея на это действующего согласия. И как им это сходит с рук и они остаются безнаказанными.
В июне 2012 года в связи с конфликтом с ОАО «АК БАРС» БАНК я досрочно исполнил свои обязательства перед данным банком по двум кредитным договорам, что документально подтверждено справками из банка.
В январе 2013 года для подготовки гражданского иска по данным договорам запросил в ОАО «НБКИ» свою кредитную историю и с удивлением обнаружил в ней, что данный банк за 90 дней до даты предоставления кредитного отчёта делал запрос в ОАО «НБКИ» и получил мою кредитную историю.
Напомню, что кредиты я погасил досрочно в июне 2012 года, а запрос банк сделал за 90 дней до 31 января 2013 года, то есть в тот момент, когда все мои согласия на запрос сведений в БКИ уже прекратили свои действия в связи с окончанием кредитных договоров.
По данному факту нарушения закона я подал в ФСФР России заявление о привлечении к административной ответственности ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК и буквально вчера получил два определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку, как оказалось, банк и БКИ нарушили закон в ноябре 2012 года.
Из этой ситуации у меня возникли следующие вполне закономерные выводы:
ФСФР России рассматривало моё заявление с конца февраля по конец июня 2013 года, в то время как срок давности привлечения к административной ответственности по данному виду правонарушения составляет 2 месяца. То есть, если бы я даже подал заявление в срок, то в связи с такими длительным сроками рассмотрения банк и БКИ снова остались бы безнаказанными.
Законодательством предусмотрено, что гражданин может получать в БКИ свою кредитную историю бесплатно только один раз в год. Таким образом получается, чтобы отслеживать подобные ситуации и наказывать за них банки и БКИ требуется запрашивать свою кредитную историю минимум раз в месяц, что выйдет довольно накладно.
Из первых двух выводов у меня сложилось впечатление, что такие прорехи в законодательстве (2 месяца на привлечение при бесплатном получении кредитной истории раз в год) созданы специально.
Далее хочу спросить у более опытных форумчан о возможных дальнейших действиях:
Обжаловать постановления? На каком основании?
Подавать гражданский иск к ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК с целью компенсации морального вреда?
Подавать заявление в полицию для привлечения к уголовной ответственности неустановленных сотрудников ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК по факту возможного правонарушения, предусмотренного ст. 183 УК РФ?
Скан ответа и определений опубликую тут в ближайшие дни - нет сейчас сканера под рукой.
Спасибо за ваши мнения!
Расскажу вам свою историю о том, как в нашей стране банки в сговоре с БКИ могут запрашивать и получать кредитную историю гражданина, даже не имея на это действующего согласия. И как им это сходит с рук и они остаются безнаказанными.
В июне 2012 года в связи с конфликтом с ОАО «АК БАРС» БАНК я досрочно исполнил свои обязательства перед данным банком по двум кредитным договорам, что документально подтверждено справками из банка.
В январе 2013 года для подготовки гражданского иска по данным договорам запросил в ОАО «НБКИ» свою кредитную историю и с удивлением обнаружил в ней, что данный банк за 90 дней до даты предоставления кредитного отчёта делал запрос в ОАО «НБКИ» и получил мою кредитную историю.
Напомню, что кредиты я погасил досрочно в июне 2012 года, а запрос банк сделал за 90 дней до 31 января 2013 года, то есть в тот момент, когда все мои согласия на запрос сведений в БКИ уже прекратили свои действия в связи с окончанием кредитных договоров.
По данному факту нарушения закона я подал в ФСФР России заявление о привлечении к административной ответственности ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК и буквально вчера получил два определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку, как оказалось, банк и БКИ нарушили закон в ноябре 2012 года.
Из этой ситуации у меня возникли следующие вполне закономерные выводы:
ФСФР России рассматривало моё заявление с конца февраля по конец июня 2013 года, в то время как срок давности привлечения к административной ответственности по данному виду правонарушения составляет 2 месяца. То есть, если бы я даже подал заявление в срок, то в связи с такими длительным сроками рассмотрения банк и БКИ снова остались бы безнаказанными.
Законодательством предусмотрено, что гражданин может получать в БКИ свою кредитную историю бесплатно только один раз в год. Таким образом получается, чтобы отслеживать подобные ситуации и наказывать за них банки и БКИ требуется запрашивать свою кредитную историю минимум раз в месяц, что выйдет довольно накладно.
Из первых двух выводов у меня сложилось впечатление, что такие прорехи в законодательстве (2 месяца на привлечение при бесплатном получении кредитной истории раз в год) созданы специально.
Далее хочу спросить у более опытных форумчан о возможных дальнейших действиях:
Обжаловать постановления? На каком основании?
Подавать гражданский иск к ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК с целью компенсации морального вреда?
Подавать заявление в полицию для привлечения к уголовной ответственности неустановленных сотрудников ОАО «НБКИ» и ОАО «АК БАРС» БАНК по факту возможного правонарушения, предусмотренного ст. 183 УК РФ?
Скан ответа и определений опубликую тут в ближайшие дни - нет сейчас сканера под рукой.
Спасибо за ваши мнения!
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги