Форум

161-ФЗ в действии

Вести с полей.

Ну вот, месяц проработали, можно кое-что оценить.
Объем операций, опротестованных клиентами как мошеннические,
в январе, превысил декабрьский объем в пять раз
и среднемесячный за прошлый год в три раза.
Выводы делать не буду, просто информация к размышлению.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Объем операций, опротестованных клиентами как мошеннические, в январе, превысил декабрьский объем в пять раз и среднемесячный за прошлый год в три раза.

Это не показатель. Видимо, ваш банк до 1 января не возмещал украденные средства с карт, если не мог опротестовать операции в ПС. А с учетом отсутствия чипа и 3D Secure таких операций было много.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Видимо, ваш банк до 1 января не возмещал украденные средства с карт, если не мог опротестовать операции в ПС.

Возмещение/невозмещение нипричем. Речь идет о зарегистрированных претензиях вне зависимости о результатов
рассмотрения.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Вероятно, имелось в виду общее количество заявлений от клиентов на возврат украденного?
Просто многие понаслышали, что в связи со вступлением в силу 161-ФЗ (именно в такой формулировке) можно вернуть украденное с их карт.
Но вряд ли кто-либо из клиентов изучил новые редакции правил банков (про изучение клиентами 161-ФЗ вообще умолчим). Во многих банках новые правила были опубликованы ближе к концу января (у многих до 15 января на сайтах были старые редакции).
В связи с этим интересно было бы узнать:
Какая часть этих заявлений полностью удовлетворяют формальным требованиям 161-ФЗ и правилам банка, которые составлены с оглядкой на закон?
Можно ли найти (ищет ли банк) банальные и трудноспариваемые клиентами поводы не возмещать украденное тем клиентам, кто формально удовлетворил требованиям по уведомлениям - нарушение правил использования ЭСП в соответствии с договором, нарушение законов?
Конечно, считать % возврата по всем заявлениям и отдельно - поданных с соблюдением формальных правил -можно не ранее, чем через три месяца (два - рассмотрение, один - собственно возврат в лучшем случае).
Вероятно, пока действие заключается только в бОльшем числе заявлений? Т.е. латентные ранее кражи стали проявляться?
Но даже при увеличении возврата в пять раз, эта сумма не превысит 25коп с тысячи оборота, что во много раз меньше интерчейнджа и мирового "опыта".
Изменено: auni- 03.02.2014 15:59
 
Цитата
auni пишет:
Вероятно, имелось в виду общее количество заявлений от клиентов на возврат украденного?

Имелась в виду общая сумма заявлений из обязательной отчетности для ЦБР.

Цитата
auni пишет:
Какая часть этих заявлений полностью удовлетворяют формальным требованиям 161-ФЗ и правилам банка, которые составлены с оглядкой на закон?
Можно ли найти (ищет ли банк) банальные и трудноспариваемые клиентами поводы не возмещать украденное тем клиентам, кто формально удовлетворил требованиям по уведомлениям - нарушение правил использования ЭСП в соответствии с договором, нарушение законов?

Как я отметил в первом посте, подробно комментировать не буду.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Возмещение/невозмещение нипричем.

Вероятнее, в связи с вступлением в силу ст. 9 и освещением данного факта в прессе, клиенты стали грамотнее и теперь их в полицию не отправишь, как это банк сделал здесь: http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=209544
 
Цитата
Ибирь пишет:
клиенты стали грамотнее и теперь их в полицию не отправишь, как это банк сделал здесь:

Прямо таки сразу в три раза грамотнее smile:)

Ибирь,
Не стоит прятать голову в песок. Произошло именно то, о чем предупреждало банковское сообщество.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Произошло именно то, о чем предупреждало банковское сообщество.

То, что латентные кражи перешли в заявления?
Естественно, раньше клиенты при не больших суммах смирялись с потерями, т.к. было всем очевидно, что никаких законных оснований что-либо требовать от банков не было.
Однако, для таких желающих попытать счастья получить с банка и не большие суммы давно придумано действенное средство - штраф за "неправомочное" оспаривание. К примеру, в ТКС он 3000р. Поэтому при небольших суммах украденного можно еще и остаться должником банка (понятно, плюс к списанию украденного).
Естественно, никто не пойдет в суд ради 3000р.
Поэтому вопрос о том - какая часть уведомлений удовлетворяет ВСЕМ формальным требованиям очень важен для определения "действия" 161-ФЗ.
Что видим в правилах одного банка
Цитата
Банк не возмещает Клиенту денежные средства по Операциям, совершенным по Счету с использованием Карты без согласия Клиента, в случае, если Клиент нарушает пп. (касаются формальных суточных сроков уведомления) и иные условия Правил.

Заметьте - если он возместит при нарушении суточного срока уведомления определенным образом (например, личного визита в отделение банка - других путей у некоторых банков просто нет) - банк нарушит свои Правила. А кому хочется это делать? (Особенно банкам.)
Так что в результате банки могут остаться и в плюсе по новым правилам (компенсировав штрафом возврат по некоторым очевидным случаям).
Может именно об этом предупреждало банковское сообщество?
Изменено: auni- 03.02.2014 17:26
 
От того, что мошенники любят деньги, не возникает необходимости деньги запретить. Так и наличие жуликов среди ваших клиентов не должно препятствовать возврату денег, украденных в силу ошибок или недоработок бизнес-процесса банка. Ваши коллеги, Bald, в Европе и Америке уже давно работают в условиях, когда после получения выписки, клиент может в течение аж 30 дней заявить о несогласии с операциями. При этом законодательство дает всего 10 рабочих дней для восстановления баланса (в свое время TSprinter на известном Вам форуме систематизировал законы/директивы разных "цивилизованных" стран по теме). И что - мир перевернулся, банки обанкротились? Таки нет. Г-н. Осадчий верно указывает проблему, о которой "народные радетели" предпочитают не говорить, а именно,
Цитата
Каким образом в нашей стране, где репутация слабо ценится, где очень низкий уровень почтения к законам у населения, банки избегнут в таком случае просто вала мошенничества, объясните, пожалуйста?
с которой, как Вы считаете, ваш банк столкнулся.
Извините, но эта формулировка проблемы описывает и решение, а именно заставить ценить репутацию. Одна "случайная ошибка" должна портить репутацию на долгие годы, типа деловой смерти. Вроде человек и жив, да дел с ним никто иметь не хочет. В этом случае честных станет много больше. С кого-то нужно начать. Лучше поздно.
У сообщества было аж 2 года для лоббирования нужных поправок в законодательство, вместо этого тупо оттягивали вступление в силу частей закона. Гениальное решение. smile:(
Изменено: Client507- 03.02.2014 19:14
 
Цитата
Bald пишет:
Не стоит прятать голову в песок. Произошло именно то, о чем предупреждало банковское сообщество.

И что же произошло: суммы реально выплаченного возмещения стали больше? Вы не рассмотрели еще ни одной претензии, не установили, насколько они обоснованны, а уже начинаете сеять панику. Вот когда у вас будут цифры, насколько возросло январское "клиентское" мошенничество по сравнению с декабрем, тогда давайте нам знать. А пока "сигнал" ни о чем.
Вот ЗАО ВРУ как посылал пострадавших клиентов на три буквы, так и продолжает это делать даже после 1 января: http://www.banki.ru/services/response...ID=6152068
 
Цитата
Client507 пишет:
У сообщества было аж 2 года для лоббирования нужных поправок в законодательство

Не 2 года, а целых 30 месяцев. Да и я не понимаю, какие это "сообщество" может предложить полезные поправки. Единственные их пожелания - как можно меньше нести ответственности за используемые технологии.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Вы не рассмотрели еще ни одной претензии,

На каком основании Вы это решили ? Есть уже и рассмотренные претензии, в том числе с положительно принятым решением.
Цитата
Ибирь пишет:
Вот когда у вас будут цифры, насколько возросло январское "клиентское" мошенничество по сравнению с декабрем

Общие окончательные цифры уже есть. С точки зрения отчетности ЦБР по 258 форме январское мошенничество
это заявления, зарегистрированные в январе.
Цитата
Bald пишет:
Объем операций, опротестованных клиентами как мошеннические,
в январе, превысил декабрьский объем в пять раз
и среднемесячный за прошлый год в три раза.

А также видно, за счет какого специфического характера претензий
достигнут прирост.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Client507 пишет:
Bald,в Европе и Америке уже давно работают в условиях, когда после получения выписки, клиент может в течение аж 30 дней заявить о несогласии с операциями. При этом законодательство дает всего 10 рабочих дней для восстановления баланса (в свое время TSprinter на известном Вам форуме систематизировал законы/директивы разных "цивилизованных" стран по теме).

Да, мне нравится американский подход, в частности к операциям по дебетовым картам.
Давайте уточним.

Цитата
Your loss is limited to $50 if you notify the financial institution within two business days after learning of loss or theft of your card or code. But you could lose as much as $500 if you do not meet the two-day deadline.

If you do not report an unauthorized transfer that appears on your statement within 60 days after the statement is mailed to you, you risk unlimited loss on transfers made after the 60-day period. That means you could lose all the money in your account plus your maximum overdraft line of credit, if any
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald, понятны опасения банков. но это единственный путь. иначе у нас всё на клиента переложено. так тоже нельзя. и никакого велосипеда 161-фз не изобрел. просто повторяем путь тех, кто ранее его уже прошел.. вспомните 2003 год, введение осаго и вой страховщиков - кругом мошенники, нас же разорят, это не сработает в нашей стране и тд и тп. ничего, пережили
 
Цитата
kenig_ru пишет:
вспомните 2003 год,

Помню, в те годы мне и в голову не приходило, что клиент может смошенничать,
было полное доверие.

Цитата
kenig_ru пишет:
Bald, понятны опасения банков

Я своим опасениям уже получил реальное подтверждение.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Странно. Если бы директором претензионщиком был я, то при нынешнем 161-ФЗ, творчески обработанном правилами банка, то отказ от возврата мог бы быть и 100%. Все это было ясно сразу после выпуска закона. С тех пор никакого ужесточения (в направлении банков) не произошло. Но резко возросло ужесточение в правилах в сторону клиента.
Вполне достаточно того, что банк может отказать каждому, если докажет сам себе, что клиент что-то там нарушил. Ну просто не возможно, чтобы украли, если клиент все выполнял - обеспечил чистоту компа от зловредов, банкоматов от скиммеров и видеокамер, кассиров от копирования реквизитов, карт от утерь и краж.
Во всяком случае методы отбивания претензий отработаны банкирами годами.
Новация по 161-ФЗ - что можно отказать сразу при наличии формальных отклонений. Кстати, так наверно можно отличить жулика от обычного человека. Жулик соблюдет все формальности. Для этого нужно очень подробно изучить все правила банков, потренироваться в скорости формирования уведомлений.
Так что логика простая - если соблюл все формальности отказываем по нарушению правил использования. Фантазия не обязательна, при наличии десятка стандартных поводов находим наиболее подходящий к данному случаю.
Если что-то там формально не учел, наверно действительно пострадавший. Жалко, конечно. Но что поделаешь - бизнес есть бизнес.
 
Цитата
Митрандил пишет:
Странно. Если бы директором претензионщиком был я, то при нынешнем 161-ФЗ, творчески обработанном правилами банка, то отказ от возврата мог бы быть и 100%

Ничего странного. Мы такую задачу себе не ставили.
Не возвращать 100% ИМХО весьма недальновидно.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Не возвращать 100% ИМХО весьма недальновидно.

Почему?
А как нравится градация - если выполнил все крайне жесткие и запутанные формальности - жулик. Неужели жуликам возвращать?
Ведь совершенно очевидно, что кроме завсегдатаев форума (и жуликов, естественно) НИКТО не знает как их соблюсти. Завсегдатаи же скорее не попадут на кражу. Но и им возврат не грозит, т.к. одно дело теория "уведомительного дела", а совершенно другое практика.
Сам не раз переписывался с банками. Им абсолютно ничего не возможно доказать, даже в совершенно безобидных ситуациях типа комиссии в 600р.
Не представляю, каким путем можно выбить из банка хоть тысячу деревянных. Совершенно исключено.
 
Цитата
Bald пишет:
А также видно, за счет какого специфического характера претензий
достигнут прирост.

Вы это пострадавшим клиентам ВТБ 24 или БРС расскажите. Что они все мошенники, а в банках Д'Артаньяны сидят. Честных клиентов мало волнуют потери банка, их волнует безопасность своих средств, - и это правильно: "отольются кошке мышкины слезы".
 
Цитата
Bald пишет:
if you do not meet the two-day deadline.
уточним, с какого момента отсчитываются эти 2 дня, которые Вы процитировали. Для этого нужно лезть в договор. Так вот. С момента формирования выписки, не после операции, как трактуете Вы, а после выписки, а это раз в календарный месяц. Так вот, Вы прочитали из требований только маленький фрагмент, который Вас устраивает, а об остальном ... Как говорится, замнем для ясности.
Опять же. Вы странным образом "забыли" про требования властей восстановить баланс в течение 10 рабочих дней после заявления претензии, а потом расследовать столько, сколько нужно. Кстати, для заявления достаточно позвонить (это начало цикла), а уж потом можно прислать факс/письмо.
Мошенников и разгильдяев нужно наказывать, одних деньгами, других деньгами и еще лучше реальными сроками, никаких возражений нет. Нужно исключать их из возможности обладать картами, это все реально. Необходимо только желание. Но это наказание не отменяет возврата украденного такими "сервисами", как киви, билайн-мтопап etc.

Вы же сам являетесь клиентом банка. Ну, Вы уповаете на "лимиты", которые должны оградить Вас от таких проблем. Даже как-то писали по поводу приоритета пина, "если украдут карту и воспользуются деньгами, то решил, что претензии банку предъявлять не буду"(такой он, банк, шоколадный, типа благодарности, прошу извинить за неточное цитирование). Так вот техническое решение работает не всегда. Техника имеет возможность работать неверно. И в этом случае для Вас, как честного клиента банка, единственным решением является как раз американский/европейский подход к разрешению таких проблем.

Вот Вы написали, что в 2003 году все были честными. Позволю усомниться. Доля жулья в совокупности не меняется, просто Вы "нахватали" клиентов, которым не стоит доверять. Иначе говоря, Вы стали работать с репрезентативной выборкой населения. Не стану цитировать руководство для розницы, которую распространяют в США, но обобщение приведу: если раньше наличие кредитной карты говорило о возможном доверии человеку, то теперь это не так. Как видите, в США тоже близки Ваши проблемы, но ... почему-то никто не отказывается от принципа возмещения и не делает из выросшего количества жуликов трагедии. Наверное, себя ставят на место клиента ... и знают, что обмануть можно один-два раза. Так может, все-таки, править то законодательство, которые позволит просто избавляться от несовсем честных, а?
 
Цитата
Client507 пишет:
уточним, с какого момента отсчитываются эти 2 дня, которые Вы процитировали. Для этого нужно лезть в договор.

Не нужно лезть в договор.
Цитата
if you notify the financial institution within two business days after learning of loss or theft of your card or code. But you could lose as much as $500 if you do not meet the two-day deadline.

Об утере или краже карты нужно оповестить банк в течение 2-х дней, выписка здесь нипричем.

Цитата
Client507 пишет:
Опять же. Вы странным образом "забыли"

Не собирался цитировать весь закон. Мне нравится, что ответственность в нем ненулевая .
Я бы хотел, чтобы закон не поощрял халатное отношение к ЭСП.
Повторюсь, в наших условиях нулевая ответственность=безответственность.

Цитата
Client507 пишет:
Но это наказание не отменяет возврата украденного такими "сервисами", как киви, билайн-мтопап etc.

Для нас эти сервисы не представляют проблемы.

Цитата
Client507 пишет:
Позволю усомниться. Доля жулья в совокупности не меняется, просто Вы "нахватали" клиентов, которым не стоит доверять.

У меня другое мнение. ИМХО перелом совпал с кризисом 2008 г. Плюс постепенно происходит смена поколений.
Доля жулья растет.
До 2008 г нам не нужен был 161-ФЗ, всем все возвращали по факту заявления. И только резкий рост количества
оборзевших вынудил от этого отказаться.

Цитата
Client507 пишет:
почему-то никто не отказывается от принципа возмещения и не делает из выросшего количества жуликов трагедии.

Я ожидал роста, но такого не ожидал.
Изменено: Bald- 04.02.2014 16:28
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Объем операций, опротестованных клиентами как мошеннические,
в январе, превысил декабрьский объем в пять раз
и среднемесячный за прошлый год в три раза.
Для чистоты сравнения, надо сравнивать январь, с январем, все таки предновогодняя суета и последующие каникулы, благодатная почва, для скимминга, кражи карт и их реквизитов. Вполне возможно, что в январе всплеск есть всегда.
Но вполне возможно, что сейчас он выше.
 
Цитата
Mikel пишет:
Вполне возможно, что в январе всплеск есть всегда.

Да, в январе всплеск есть. В данном случае появилось непропорционально большое количество специфических претензий ( без обсуждения деталей )
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Не собирался цитировать весь закон. Мне нравится, что ответственность в нем ненулевая .

"Ответственность" за технологическое несовершенство карт, которое клиентам изменить не под силу?

Цитата
Bald пишет:
Для нас эти сервисы не представляют проблемы.

Цитата
Bald пишет:
До 2008 г нам не нужен был 161-ФЗ, всем все возвращали по факту заявления.

Ваш банк (условно "идеальный") - не центр вселенной и не единственный в России. Есть другие, которые кроме как палку от законодателя не понимают. Да и в договоре вашего банка, я думаю, юридических гарантий держателям карт до 1 января не было. Были некие негласные правила лояльности, которые могли изменить в любой момент. 161-ФЗ, пусть и частично, но этот пробел восполнил.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Были некие негласные правила лояльности, которые могли изменить в любой момент.

Во внутренних документах были, в договоре Вы правы, не были.

Цитата
Ибирь пишет:
"Ответственность" за технологическое несовершенство карт,

Когда хотя бы перестанут хранить карту вместе с ПИНом - наступит золотой век.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть