Столкнулась со следующей ситуацией. В среду 5.02.2014 пополнила Киви кошелек через терминал. Сумма была 15 тысяч. Деньги на счет не поступили. После 2 дней выяснения отношений со службой поддержки, в том числе через группу В контакте, сегодня вечером 7.02.2014 пришло 15 тыс несколькими транзакциями, и через минуту переведены на счет Альфа Банка. Причем при включенной услуге смс подтверждения операций, никаких смс с кодом подтверждения не поступало. Зато пришли смс о списании со счета. Тут же зашла в кошелек и увидела, что деньги переведены на неизвестный мне счет. Тут же позвонила в отдел претензий, где мне сказали, что никто кроме меня деньги перевести не мог. На слова о том, что не приходило смс с кодом подтверждения (такая опции подключена, о чем имеется смс от киви: "смс-подтверждение платежей включено") операторы ничего не сказали. Никаких мер операторы не посоветовали принять. Звонили в альфа банк, чтобы отменить платеж, но оператор там посоветовала разбираться с киви, так как именно эта платежная система должна в первую очередь отменять платеж. Насчет того, что мой пароль никому не был известен - я полностью уверена, так как изменила его за час до вывода средств и никому не сообщала.
Может, кто-то подскажет, что мне можно делать дальше? Обязан ли киви банк вернуть деньги, если я оставлю обращение о спорной операции в тот же день? Также хочу предупредить всех, что с киви кошелька могут украсть деньги даже если у вас подключена услуга подтверждения через смс, и пароль вы никому не сообщали.
Спасибо за ссылку. Нет, идентификацию клиента я не проводила, так как Киви рекомендует это делать при обороте от 100 тыс и одной операции от 15 тыс. То есть я не имею права на возврат денежных средств?
Оператор у меня Билайн, у этого оператора нет UMS.
На мое обращение через форму обратной связи пришел ответ от службы безопасности: "К сожалению, средства с указанного Вами Visa QIWI Wallet уже были выведены неизвестными лицами.
КИВИ Банк (ЗАО) имеет основания полагать, что к Вашему Visa QIWI Wallet смогли получить несанкционированный доступ третьи лица. Предположительно, пароль для управления Visa QIWI Wallet был похищен с использованием вирусного программного обеспечения с компьютера или иного устройства, с которого Вы осуществляли доступ к Visa QIWI Wallet. Убедительно просим незамедлительно проверить компьютер(ы) и телефон(ы), с которых осуществлялось управление Visa QIWI Wallet, на наличие вредоносного программного обеспечения, сменить пароль и пин-код для доступа к Visa QIWI Wallet и картам, если таковые имеются.
В данной ситуации Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и предоставить по этому электронному адресу следующие документы: "
И далее список документов.
У меня такой вопрос. Обращение в полицию здесь обязательно? И я не могу ссылаться на ФЗ 161? Является ли обращение на e-mail и ответ Банка туда же официальным уведомлением мною Банка об операции, которую я не совершала? Или нужно отправлять заказное письмо (с уведомлением о вручении) на официальный почтовый адрес Банка с описанием ситуации? В выходные Банк не работает, и письмо уже в любом случае не придет на следующий день после уведомления Банком меня о совершенной операции (закон требует уведомить Банк не позднее, чем следующий день).
воровство с киви не редкость, к сожалению. а кто-нибудь вообще знаком с практикой по подобным случаям? я что-то не припомню "счастливого конца" в таких случаях..
Feuerchen пишет: У меня такой вопрос. Обращение в полицию здесь обязательно? И я не могу ссылаться на ФЗ 161?
На 161-ФЗ ссылаться бесполезно. Ст.9 ч.16
Цитата
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Воровство ЭДС из неперсонифицированных кошельков может осуществляться безнаказанно. Кстати, в США предоплаченные карты под ZL также не подпадают.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
Bald, а под персонификацией нельзя считать привязанный мобильный, который в свою очередь привязан к моим паспортным данным? Получается, никаких обязательств киви не несет перед теми, кто не прошел процедуру идентификации? И ничего, кроме обращения в полицию, сделать нельзя?
Feuerchen пишет: Получается, никаких обязательств киви не несет перед теми, кто не прошел процедуру идентификации?
Почему же? Несет. Если для подтверждения перевода из кошелька нужен был смс-пароль, а киви провел перевод без его получения, то киви отвечает за такой перевод на общих основаниях. В этом случае закон не ограничивает клиента каким-либо сроком для сообщения о несанкционированной операции.
Bald, "найти" клиента можно по тем доказательствам принадлежности кошелька именно ему, которые клиент может предоставить. Ну это если Киви будет рассказывать клиенту, что не признает в нем владельца кошелька.
Пишите заявление в полицию, а так же во все инстанции (ЦБ, роспотреб, ФСФМ и везде куда можно ). Суть в том, что СБ в этом Банке на "нуле". А так работать нельзя!!! Председателя Правления и замов его в шею гнать надо!!!! Люди страдают от такого сервиса! Один раз удачно на сумму 100 рублей положишь и зачмслечь по назначению, а как сумма от 10000,00 рублей - то все, плакали Ваши денежки, сумма сама куда-то уходит.
ПРЕСС-РЕЛИЗ Калининградского областного суда. По решению суда с ЗАО «КИВИ банк» взысканы денежные средства, списанные со счета истицы без ее согласия. :
В Калининградской области суд обязал "КИВИ Банк" выплатить более 120 000 руб. клиентке, чей QIWI-кошелек опустел почти на 90 000 руб. без СМС-подтверждения, лишь с уведомлением через "Личный кабинет", сообщает пресс-служба Калининградского областного суда. судебная коллегия которого указала, что при заключении договора стороны установили порядок информирования клиента о совершении каждой операции с использованием электронного кошелька как путем отражения информации на WEB-сайте сервиса, так и с помощью СМС-уведомления. При этом женщина направила оператору уведомление об использовании кошелька без ее согласия сразу после обнаружения этого факта, но более чем через сутки со дня получения уведомления о проведении платежа на сумму 4882 руб. с баланса ее учетной записи, однако не позднее дня, следующего за днем получения от оператора уведомления о других платежах на 85 131 руб.