Форум

Украдены деньги с Qiwi кошелька

Обязан ли Киви банк вернуть деньги?

  • 1
Столкнулась со следующей ситуацией.
В среду 5.02.2014 пополнила Киви кошелек через терминал. Сумма была 15 тысяч.
Деньги на счет не поступили.
После 2 дней выяснения отношений со службой поддержки, в том числе через группу В контакте, сегодня вечером 7.02.2014 пришло 15 тыс несколькими транзакциями, и через минуту переведены на счет Альфа Банка. Причем при включенной услуге смс подтверждения операций, никаких смс с кодом подтверждения не поступало. Зато пришли смс о списании со счета. Тут же зашла в кошелек и увидела, что деньги переведены на неизвестный мне счет. Тут же позвонила в отдел претензий, где мне сказали, что никто кроме меня деньги перевести не мог. На слова о том, что не приходило смс с кодом подтверждения (такая опции подключена, о чем имеется смс от киви: "смс-подтверждение платежей включено") операторы ничего не сказали. Никаких мер операторы не посоветовали принять. Звонили в альфа банк, чтобы отменить платеж, но оператор там посоветовала разбираться с киви, так как именно эта платежная система должна в первую очередь отменять платеж.
Насчет того, что мой пароль никому не был известен - я полностью уверена, так как изменила его за час до вывода средств и никому не сообщала.

Может, кто-то подскажет, что мне можно делать дальше?
Обязан ли киви банк вернуть деньги, если я оставлю обращение о спорной операции в тот же день?
Также хочу предупредить всех, что с киви кошелька могут украсть деньги даже если у вас подключена услуга подтверждения через смс, и пароль вы никому не сообщали.
Изменено: Feuerchen- 07.02.2014 20:50
 
Feuerchen, читайте закон: http://base.garant.ru/12187279/2/#block_9 (ст. 9). Надеюсь, ваш кошелек был открыт с идентификацией клиента.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Feuerchen, читайте закон: http://base.garant.ru/12187279/2/#block_9 (ст. 9). Надеюсь, ваш кошелек был открыт с идентификацией клиента.

Спасибо за ссылку. Нет, идентификацию клиента я не проводила, так как Киви рекомендует это делать при обороте от 100 тыс и одной операции от 15 тыс.
То есть я не имею права на возврат денежных средств?
 
Оператор у меня Билайн, у этого оператора нет UMS.

На мое обращение через форму обратной связи пришел ответ от службы безопасности:
"К сожалению, средства с указанного Вами Visa QIWI Wallet уже были выведены неизвестными лицами.

КИВИ Банк (ЗАО) имеет основания полагать, что к Вашему Visa QIWI Wallet смогли получить несанкционированный доступ третьи лица.
Предположительно, пароль для управления Visa QIWI Wallet был похищен с использованием вирусного программного обеспечения с компьютера или иного устройства, с которого Вы осуществляли доступ к Visa QIWI Wallet.
Убедительно просим незамедлительно проверить компьютер(ы) и телефон(ы), с которых осуществлялось управление Visa QIWI Wallet, на наличие вредоносного программного обеспечения, сменить пароль и пин-код для доступа к Visa QIWI Wallet и картам, если таковые имеются.

В данной ситуации Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и предоставить по этому электронному адресу следующие документы: "


И далее список документов.

У меня такой вопрос. Обращение в полицию здесь обязательно? И я не могу ссылаться на ФЗ 161?
Является ли обращение на e-mail и ответ Банка туда же официальным уведомлением мною Банка об операции, которую я не совершала? Или нужно отправлять заказное письмо (с уведомлением о вручении) на официальный почтовый адрес Банка с описанием ситуации? В выходные Банк не работает, и письмо уже в любом случае не придет на следующий день после уведомления Банком меня о совершенной операции (закон требует уведомить Банк не позднее, чем следующий день).
 
воровство с киви не редкость, к сожалению. а кто-нибудь вообще знаком с практикой по подобным случаям? я что-то не припомню "счастливого конца" в таких случаях..
 
Цитата
Feuerchen пишет:
Причем при включенной услуге смс подтверждения операций, никаких смс с кодом подтверждения не поступало

Вы уверены в этом? А что видно в детализации, которую можно получить у оператора?
 
Цитата
Beck2010 пишет:
Вы уверены в этом? А что видно в детализации, которую можно получить у оператора?

Только что посмотрела детализацию, ни одной смски от Киви в детализации нет. Не понимаю, почему.
 
Цитата
Feuerchen пишет:
У меня такой вопрос. Обращение в полицию здесь обязательно? И я не могу ссылаться на ФЗ 161?

На 161-ФЗ ссылаться бесполезно.
Ст.9 ч.16
Цитата
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Воровство ЭДС из неперсонифицированных кошельков может осуществляться безнаказанно.
Кстати, в США предоплаченные карты под ZL также не подпадают.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald, а под персонификацией нельзя считать привязанный мобильный, который в свою очередь привязан к моим паспортным данным?
Получается, никаких обязательств киви не несет перед теми, кто не прошел процедуру идентификации? И ничего, кроме обращения в полицию, сделать нельзя?
 
Цитата
Bald пишет:
Воровство ЭДС из неперсонифицированных кошельков может осуществляться безнаказанно.
А если персонифицированный?
 
Цитата
Softbuch пишет:
А если персонифицированный?

С персонифицированным все нормально. Ст.9 ч.16 делает исключение для неперсонифицированных

Цитата
Feuerchen пишет:
а под персонификацией нельзя считать привязанный мобильный

Номер телефона не удостоверяет личность.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Feuerchen пишет:
Получается, никаких обязательств киви не несет перед теми, кто не прошел процедуру идентификации?

Почему же? Несет. Если для подтверждения перевода из кошелька нужен был смс-пароль, а киви провел перевод без его получения, то киви отвечает за такой перевод на общих основаниях. В этом случае закон не ограничивает клиента каким-либо сроком для сообщения о несанкционированной операции.
 
Цитата
Ибирь пишет:
В этом случае закон не ограничивает клиента

Вот только где найти клиента для неперсонифицированных ЭДС ?
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald, "найти" клиента можно по тем доказательствам принадлежности кошелька именно ему, которые клиент может предоставить. Ну это если Киви будет рассказывать клиенту, что не признает в нем владельца кошелька.
 
Пишите заявление в полицию, а так же во все инстанции (ЦБ, роспотреб, ФСФМ и везде куда можно smile:evil: ). Суть в том, что СБ в этом Банке на "нуле". А так работать нельзя!!! Председателя Правления и замов его в шею гнать надо!!!! Люди страдают от такого сервиса! Один раз удачно на сумму 100 рублей положишь и зачмслечь по назначению, а как сумма от 10000,00 рублей - то все, плакали Ваши денежки, сумма сама куда-то уходит.
Изменено: V.Bukina- 04.02.2015 21:25 (Отмодерировано.)
 
Bald,
Цитата
Bald пишет:
Кстати, в США предоплаченные карты под ZL также не подпадают.


Не могли бы Вы пояснить, что такое ZL, ничего толкового не нагуглил.
 
По тематике.

ПРЕСС-РЕЛИЗ Калининградского областного суда. По решению суда с ЗАО «КИВИ банк» взысканы денежные средства, списанные со счета истицы без ее согласия. :

http://oblsud.kln.sudrf.ru/modules.ph...1&did=1932
Изменено: Dimitr- 05.02.2015 04:33
 
Цитата
Bonkxd . пишет:
что такое ZL

"Нулевая ответственность" владельца электронного средства платежа за несанкционированные операции, т.е. право на возмещение от эмитента ЭСП.
 
Цитата
Bald пишет:
На 161-ФЗ ссылаться бесполезно.
Ст.9 ч.16

http://pravo.ru/news/view/115394/

В Калининградской области суд обязал "КИВИ Банк" выплатить более 120 000 руб. клиентке, чей QIWI-кошелек опустел почти на 90 000 руб. без СМС-подтверждения, лишь с уведомлением через "Личный кабинет", сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
судебная коллегия которого указала, что при заключении договора стороны установили порядок информирования клиента о совершении каждой операции с использованием электронного кошелька как путем отражения информации на WEB-сайте сервиса, так и с помощью СМС-уведомления. При этом женщина направила оператору уведомление об использовании кошелька без ее согласия сразу после обнаружения этого факта, но более чем через сутки со дня получения уведомления о проведении платежа на сумму 4882 руб. с баланса ее учетной записи, однако не позднее дня, следующего за днем получения от оператора уведомления о других платежах на 85 131 руб.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть