Форум

Банк Москвы 5 лет начисляет плату за "обслуживание" счета закончившейся кредитки


  • 1
Банк Москвы через 5 лет сообщил, что он начисляет по 200 рублей в год за обслуживание счета кредитной карты.

И он бы дальше втихушку начислял бы, пока у него счет не переполнится!?

Т.е. я пришел в сентябре 2008: закрываю карту, сколько нужно внести?
Оператор-кассир посчитала, я внес 18.120 рублей...
Писал ли заявление на закрытие счета? Не помню, много же лет прошло. Если давали - писал.
Все эти годы никаких сообщений не получал, ни смс, ни как.

Недавно зашел к ним за кредитом - а Вы - должник! 999.09 руб.!
Предъявите заявление о закрытии счета, если Вы его писали!..

Банк Москвы заявляет, что и карту он перевыпускал, только я её не забрал. Врут же?

Да, я читал тут где-то похожие истории, и сам вот, тоже попался...

Мне одному тут видится обман? Все банки так разводят с этим "обслуживанием" счета?
Нет ли здесь нарушения закона о защите прав потребителей, или ещё какого-то?

В вопрос-ответ писал, Банк считает, что все нормально.
В народный рейтинг писал, админы не засчитали мою 1-ку.

Где нужно ругаться на них, чтобы хоть соседей по форуму предупредить?
Изменено: SergeySem- 11.12.2014 02:30
С уважением,
Сергей
 
Странные у них правила.
В сбере если карту выпустили, но не вручили, то она считается не активной - соответственно и плата не должна взиматься. Мне однажды Сбер выпускал без моего ведома кредитку, узнала только увидев в интернет-банке. Пошла ругаться - сказали всем выпускают, но если карта не выдана, то нечего волноваться, мол, полежит, да и закроется через некоторое время как "не полученная".

Но я всё равно потребовала её уничтожить на всякий случай.

А может быть, Вы не все деньги им отдали, когда закрывали карту. Там могут быть ещё какие-то комиссии, которые пришли позже. Вообще именно поэтому они 45 дней держат счёт открытым. После чего нужно было обязательно придти и получить справку, что кредитов в этом банке у Вас нет.
Изменено: Cruel13- 11.12.2014 10:40
 
Ну так счет же не закрыли наверное?
У меня вот в ХКФ дебетовая карта по сроку закончилась, новую не получал, но картсчет вполне себе работает, использую его для переводов.
Все логично вроде.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
SergeySem пишет:
Мне одному тут видится обман? Все банки так разводят с этим "обслуживанием" счета?
Нет ли здесь нарушения закона о защите прав потребителей, или ещё какого-то?

если счет не закрывали Вы - то нет...
по поводу всех банков - в некоторых счет закрывается вместе с картой, в некоторых - обслуживание счета бесплатное... все зависит от конкретных тарифов и условий конкретного банка.
На вскидку в Связном еще например тоже счет закрывается отдельно и его обслуживание стоит денег (а сама карта бесплатная).
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
SergeySem, в любом случае вам нужно расторгнуть договор (закрыть счет). Если заявление не принимают офисе банка до погашения задолженности, посылаете его в банк заказным письмом.
 
Спасибо, братцы, за внимание и поддержку!
Понял, подал заявление на закрытие счета в виде претензии, приняли.
1) По поводу "комиссии пришли позже" - они и пришли позже. Но кассир же правильно мне посчитала сумму для закрытия, денег хватило, и осталось 91 копейка лишних - видно по сумме долга. Заявления на закрытие - либо они его протеряли, либо - не давали мне его на подпись, я же не отказался бы его подписать.
2) Они не обязаны уведомлять, пока все мои деньги не станут долгом им, я понял. Точно тут нет нарушения закона о защите прав потребителей, точно они не обязаны уведомлять или автоматически останавливать такие услуги?
3) После закрытия счета нужно подождать 3 года, чтобы исковая давность прошла?
4) Кстати - этот долг не был виден ни в одном отчете от разных бюро кредитных историй, которые я запрашивал. Вроде это хорошо - что кредитную историю не портили, но и плохо - как тогда узнать, а может я и Приватбанку должен и ещё кому, чьи кредитки когда-то были... А на кончившиеся дебетовки тоже распространяется ведение счета?...
Изменено: SergeySem- 11.12.2014 17:19
С уважением,
Сергей
 
Цитата
SergeySem пишет:
Понял, подал заявление на закрытие счета в виде претензии

Копию с отметкой о получении себе взяли?

Цитата
3) После закрытия счета нужно подождать 3 года, чтобы исковая давность прошла?

Да.

Цитата
SergeySem пишет:
А на кончившиеся дебетовки тоже распространяется ведение счета?

Зависит от банка.
 
Вообще, как видим, такие случаи имеют достаточно массовый характер. Все как под копирку с незначительными для каждого отдельного клиента нюансами:
- обращается клиент в банк: хочу закрыть кредит (или кредитку), что для этого нужно сделать и сколько денег нужно положить, чтобы не было долгов? Делает все как ему было сказано. И уходит со спокойной душой, полагая, что сделал действительно все как надо.
- проходят месяцы, а иногда и годы прежде чем человек узнает, о том, что зря он жил спокойно, что беря кредит, он всю жизнь должен помнить: ЕСЛИ БАНК, В КОТОРОМ ТЫ ЗАКРЫЛ СЧЕТ МОЛЧИТ - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ТЫ ЕМУ В БУДУЩЕМ НИЧЕГО НЕ БУДЕШЬ ДОЛЖЕН - ОН ПРОСТО ЖДЕТ КОГДА НАБЕГУТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ИЗ ШТРАФОВ И ПРОЦЕНТОВ ЗА НЕДОПЛАЧЕННЫЙ ЕМУ РУБЛЬ.
- за время прошедшее до обнаружения проблемы человек уже успевает забыть, где когда и как он этот счет закрывал, какие бумаги у него после этого оставались на руках и где они теперь. А бремя доказывать лежит на клиенте: что это не он сам, а банк рассчитал ему сумму недостаточную для закрытия счета без оставления долгов, что он сдал кредитку не просто так, не на хранение, а заявив об отказе от дальнейшего её использования и, что дальнейшие растущие долги за её "использование" (т.е. обслуживание) это не его вина.
Часто слышим: "Клиент всегда прав". Так почему бремя доказывать, лежит на клиенте. Почему прав банк, не выполнивший или неверно выполнивший пожелание клиента? Почему банку не требуется доказывать, что клиент сдав карту, хотел чего-то другого, а не именно закрыть счет, обслуживание и всё, что только можно к ней привязать. Может поэтому приходится порой настаивать на том, чтобы дали хоть какую бумажку? Лично сталкивался с ответом, что никаких справок о сдаче карты мы не даем, идите, все будет хорошо. Несколько лет назад моей жене в Промсвязьбанке так и не дали. Почему, когда просрочишь очередную ежемесячную выплату кредита, тебя, как правило, находят в считанные дни, а тут молчат годами? Может стоит провести рейтинг банков-молчунов, определив каждому его магические способности делать деньги из ничего?
Хотелось бы, чтобы банкам ограничили срок давности предъявления претензий по закрываемым счетам хотя бы до 2-3 месяцев. При непременном условии, что банки не молчали, а клиент от них не прятался. Но как этого добиться - нужно подумать. Может тему отдельную открыть для обсуждения? Как думаете?
 
Цитата
Allexxin пишет:
Лично сталкивался с ответом, что никаких справок о сдаче карты мы не даем, идите, все будет хорошо. Несколько лет назад моей жене в Промсвязьбанке так и не дали.

Обязаны были дать согласно ст. 408 ГК РФ.

Вообще данная проблема возникает из-за бессрочности договора банковского счета, в результате документ о закрытии счета (расторжении договора) по идее придется хранить всю жизнь (или до момента ликвидации банка).
 
Цитата
Ибирь пишет:
Вообще данная проблема возникает из-за бессрочности договора банковского счета,

...из-за бессрочности действия? т.е. после закрытия счета и расторжения договора он не прекращает своё действие? Интересно, это непреодолимая проблема? А как это согласуется с законом о персональных данных. По идее, после прекращения отношений с клиентом, учреждение должно в определенный срок удалить его персональные данные. Или у банков срок хранения персональных данных ограничений не имеет.
Ну да ладно, пусть хранят. Пусть хранят сколько душе угодно. Лично мне важней другое - человек пришел закрыть счет, четко и ясно заявив об этом, долги закрыл на сумму, указанную банком (через его представителя), пользоваться счетом прекратил. И если возникают проблемы, то как правило из-за того, что банк ошибся, указав неверную сумму, или из-за того, что банк продолжил взимать плату за пользование неиспользуемой сданной кредиткой, а самое страшное, что банк молча выжидает, когда штрафы и проценты в сотни раз превысят сумму самого долга. Следовательно проблема возникает не из за бессрочности, а из-за нерегламентированности самой процедуры закрытия. Если я буду знать, что через, к примеру 3 месяца, (да пусть хоть через год! но на все100%) после того как я закрывал счет, ко мне никто не имеет права предъявить какие-либо претензии, то храните этот договор банковского счета сколько хотите. И бумага от банка должна быть обязательной и по унифицированной форме, где четко будет записан номер закрываемого счета, сданной карты, отсутствие претензий на момент закрытия, даты закрытия и даты после которой не принимаются претензии типа, а вы недоплатили 2 рубля, теперь ищите ту девочку, которая вам неправильную сумму назвала и доказывайте, что это она ошиблась. Я бы ещё добавил обязательство банка немедленно сообщать клиенту о возникших претензиях по указанным клиентом адресам и телефонам, и обязательство клиента сообщать банку об изменении своих контактных данных.
 
Цитата
Allexxin пишет:
ЕСЛИ БАНК, В КОТОРОМ ТЫ ЗАКРЫЛ СЧЕТ МОЛЧИТ - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ТЫ ЕМУ В БУДУЩЕМ НИЧЕГО НЕ БУДЕШЬ ДОЛЖЕН - ОН ПРОСТО ЖДЕТ КОГДА НАБЕГУТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ИЗ ШТРАФОВ И ПРОЦЕНТОВ ЗА НЕДОПЛАЧЕННЫЙ ЕМУ РУБЛЬ.


Золотые слова, рекомендую в банковский словарь!

Понятно, что такие нюансы обслуживания сейчас не в центре внимания, кризис...

Понятно, что (все?) банки растеряли капитал и уже не имеют никакого будущего за горизонтом 3 месяцев, наперегонки фальсифицируя отчетность.

Но мы для того здесь, на banki.ru и общаемся, чтобы успевать покидать корабли, которые сами себя топят, обманывая (8-ой круг Ада?)
С уважением,
Сергей
 
на самом деле тема оч актуальная.
Очень бы хотелось заиметь FAQ - Как правильно закрыть кредитную карту/счет. (по потребам вроде что-то есть)
Еще лучше с инструкцией и обсуждением для каждого конкретного банка!
Элементарно, возникло желание закрыть пару кредиток, а вот инструкции как, нет.
 
Цитата
Allexxin пишет:
...из-за бессрочности действия? т.е. после закрытия счета и расторжения договора он не прекращает своё действие?

Разумеется, прекращает. Только как вы докажете факт расторжения в суде, если вы не сохранили документы о расторжении? Речь идет о том, что договор банковского счета заключается на неопределенный срок. Со срочными договорами (например, со срочным кредитном договором) всё проще: истек срок договора, прошло после этого 3 года (срок исковой давности) и можно выкинуть документы. В случае бессрочного договора документы о расторжении придется хранить всю жизнь, иначе ваш контрагент (банк, оператор связи и т.д.) может в любой момент подать иск в суд о якобы задолженности по якобы непрекращенному договору.

Цитата
Allexxin пишет:
По идее, после прекращения отношений с клиентом, учреждение должно в определенный срок удалить его персональные данные. Или у банков срок хранения персональных данных ограничений не имеет.

Банк обязан хранить идентификационные данные клиента не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом и 5 лет после отчетного года подлежат хранению бухгалтерские документы, в том числе содержащие персональные данные клиента. Чтобы прекратить использование персональных данных после расторжения договора, нужно писать в банк соответствующее заявление, т.к. обычно в договоре банк указывает, что клиент дает согласие на обработку ПД на всю жизнь.
 
Комиссии за обслуживание ссудного счета - незаконные.
 
Цитата
Alex_SSS пишет:
возникло желание закрыть пару кредиток, а вот инструкции как, нет.

Берешь кредитку, на обратной стороне номер телефона - звонишь. Там все рассказывают.

Если человек прошаренный, то залезть в интернет-банк и вывести баланс в ноль, отключить СМС и т.п. платные услуги. Если в следующей выписке начислят проценты (есть за что), то погасить их тоже. После этого берешь паспорт и карту и идешь в банк ее закрывать. Там дадут огрызок бумажки, что карта закрыта. Еще через 45 дней счет тоже закроется. Если надо справку о закрытии счета - еще раз в банк.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Берешь кредитку, на обратной стороне номер телефона - звонишь. Там все рассказывают.

Нет, сначала нужно прочитать о процедуре закрытия в договоре, иначе по телефону таких фантазий "маринки" порассказывают.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Нет, сначала нужно прочитать о процедуре закрытия в договоре


859 ГК:

Цитата
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
 
pvq, вы же понимаете, что банки плевать хотели на требования ГК. Так что по крайней мере знать договорную процедуру расторжения договора нужно. А уж пользоваться ей или нет - дело каждого.
 
ЛЮДИ!!!! ЧТОБЫ пользоваться картой(кредитной, дебетовой) не важно какой, на вас в банке открывается СЧЕТ банком по вашему желанию(зявлению) или устному с наличием паспорта на руках.. Но так как людям не удобно бегать по сберкнижкам снимать наличные и бежать обратно в магазин, придумали карты. ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ КАРТУ-ничего не надо. Можете просто её разорвать. И никто не сможет её пользоваться,даже вы!!! Но ведь при этом вы не закрыли СЧЕТ в банке.... Сама карта -это ничто....Это карта с магнитной считывающей лентой, закодированными номерами...Номер карты не совпадает с номером СЧЕТА в банке. Чтобы закрыть любой СЧЕТ в любом банке так же как открывали нужен паспорт, ваше желание и непосредственно прийти и поставить подпись и настоять оператору банка чтобы вы хотите ИМЕННО ЗАКРЫТЬ ИМЕННО С Ч Е Т................... А пластиковую карту вам уничтожать у вас на глазах. Обязательно они дадут вам расписку о том,что счет закрыт будет через 45 дней. Зачем?? Потому что они пересчитают все, и через 45 дней отдатут все лишнее и только после этого,когда на счете у вас будет большой ноль, вам просто напросто этот счет действительно удалят с их базы. А если Вы не заберете лишние деньги, то он у вас будет висет годами...Счет не закроется. А если вы точно знаете, что денег не прибудет в течении 45 дней и прочее, вам лучше обнулить счет прямо при операторе. Заставить её отдать все, что у вас там есть. И все же через 45 дней, не менее выяснить попути заглянуть в банк ,чтобы узнать закрыли или что-то вновь к вам пришло на счет.Забрать излишки. Закрыть могут лишь нулевые счета.
 
понятное дело.... Мало того в проценты уже все заложено, ещё и берут за обслуживание. Вопрос в другом. Как они говорят, за обслуживание чего?? СЧЕТА ИЛИ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ???? ЕСли счета, то банк на то и существует, чтобы эти операции проводить, он уже берет кажется 1,5% и они заложены за такие операции, если берут за обслуживание карты, то карта выпускается один раз в два, три года, и странно, что каждый год за неё берут. Если за обслуживание карты, то..гм.. 2% с покупок и так платится платежной системе, но не банками, а торговыми п/п за то,что они принимают карты. Причем тут банки??? Надо выяснить..за что ни берут
Изменено: Софья Шолохова- 24.06.2015 12:45
 
Чет мне подсказывает, что это новая политика всей группы ВТБ. Пишут, что я не подавала заявление на закрытие кредитной карточки, а я не просто писала заявление на закрытие карточного счета , но мне его при мне зарегистрировали и директор Нарвского отделения ЛЕТО банка присутствовал.
Вот думаю, что если они бумажку так и не найдут, то все же поскребу по сусекам, что бы передать годную информацию в ОБЭП. Слишком много умышленного вранья со стороны сотрудников банка.
 
Цитата
Софья Шолохова пишет:
Заставить её отдать все, что у вас там есть. И все же через 45 дней, не менее выяснить попути заглянуть в банк ,чтобы узнать закрыли или что-то вновь к вам пришло на счет.Забрать излишки. Закрыть могут лишь нулевые счета.


Не так всё просто, матушка.
В январе подал заявление о закрытии счета нулевой карты, сам ее обнулил и заблокировал. При подаче заявления работник банка проверил, что счет нулевой и выдал копию заявы о закрытии счета.
А июне проверил - счет не закрыт, т.к. на нем откуда-то 2 рубля с копейками. Не вернули и не выдали, завели обращение и якобы будут с ним копаться до середины июля, т.к. при закрытии счета на нем был ноль. Счет не закрыт.
 
Когда я эту тему открыл, в декабре 2014, конечно, написал заявление о закрытии счета.

Вот 18 июня 2015 смс от них:
"Уважаемый клиент, напоминаем, что до 20.06.2015 необходимо внести обязательный ежемесячный минимальный платеж по карте ****** в размере 0 RUB во избежание образования просроченной задолженности. В случае вопросов, просим Вас звонить 84952211373 (Из Москвы) или 88002002300 (из Регионов). Ваш Банк Москвы."

Я до 20-го ноль руб не внес, квитанции нету, т.ч. простых решений не ждем...
Изменено: SergeySem- 27.06.2015 10:10
С уважением,
Сергей
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть