Добрый вечер всем читающим. Заранее прошу прощения за эмоции, вся семья в шоке. Не знаем как быть. Вчера при росте валют, часть денег, муж настоял перевести в валюту. Что бы хоть что то осталось. Сумма была порядка 870 000 рублей. Лежали на рублевом вкладе. Я через Сбербанк-Онлайн закрыла рублевый вклад и открыла два вклада в долларах и евро. Мне пришла смс, что столько то лежит в долларах, столько то в евро и на счету остаток 120 000 рублей. Что соответствовало конвертации по заявленному курсу на момент открытия вклада. Через три часа, проверив счета обнаружила, что на карте всего 10 000 рублей. В панике бросилась звонить в тех поддержку. Там объяснили, что транзакция проводится позже, по текущему курсу! И вот в результате этого то 110 000 рублей и убежали! Мы с мужем побежали в офис Сбербанка, и там девушка приняла заявление. Обращались в Сбербанк-Премьер. Обслужили очень вежливо и тактично. Они сами были в шоке. Составили претензию. Гарантировали, что это ошибка и во всем разберутся. Сегодня мы начали изучать этот вопрос и поняли, что мы не одиноки в этой беде. В Сбербанк-Онлайн есть отдельная вкладка в правом нижнем углу, где указаны курсы валют. Там черным по белому написано: "В момент проведения операции значение курса может отличаться. В этом случае мы обязательно предупредим Вас." Ни звонка, ни смс, ни любого другого извещения не было!!! Это в чистом виде мошенничество! Деньги для нашей семьи огромные! Копили на ремонт много лет! Вся семья пребывает в состоянии, близком к трауру!!! Огромная надежда на положительное решение по нашей претензии. В случае отказа однозначно будем обращаться в суд. Мужа откачиваю таблетками. Сама в шоке! Подскажите пожалуйста, какие предварительные действия стоит заранее предпринять для дальнейших действий по обращению в суд. Боимся, что что то упустим и потом будет поздно. Очень просим откликнуться людей, попавших в аналогичную ситуацию, что бы вместе разобраться в подобных случаях и, возможно, совместно бороться с данным фактом. Если конечно этот вопрос не решиться в положительную сторону. Надеемся на лучшее!
интересно, а что мешает банку поставить курс например, не 70, а 150? или 200? ведь клиент не знает его. По-моему надо смотреть закон о валютном регулировании и валютном контроле ст. 14
id_63 пишет: В Сбербанк-Онлайн есть отдельная вкладка в правом нижнем углу, где указаны курсы валют. Там черным по белому написано: "В момент проведения операции значение курса может отличаться.
кстати, договоры иногда составлены с нарушением законодательства. Так что не все так однозначно. В данной ситуации потребитель услуги - лицо незащищенное. И такие условия - слепая конвертация по курсу "хоть 100500" не может быть нормальной ситуацией для взаимоотношения сторон. Одна сторона заведомо в уязвимой позиции.
blackwood пишет: закон о валютном регулировании и валютном контроле ст. 14
7. Резиденты могут осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.
Позвольте, это кидалово чистой воды. У всех пострадавших (http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ID=257557) хроника событий была почти одной и той же: 1. Видели курс, были готовы контвертировать валюту по данному курсу (кто делал это в сбербанк-онлайн, кто-то в банкомате снимал). 2. Приходила смс о снятии суммы ПО ДАННОМУ КУРСУ и остаток по счету ПО ДАННОМУ КУРСУ. 3. На следующий день все видят пропажу огромных сумм, т.к. Сбербанк взял и пересчитал все по-другому курсу задним числом, многие ушли в овердрафт. Это как вообще???
blackwood, вы настроены очень решительно (упаси Бог, я без иронии) попробуйте объединиться с товарищами, обманутыми СБ 16,17-го декабря именно на курсах валют, их уже предостаточно на форуме, и посудитесь с СБ. не забудьте только отписаться по результатам. удачи
id_63, ждать ответа от сбербанка не стоит. Единственный возможный вариант - суд. Составляйте заявление сами, либо ищите юриста. Ваши взаимоотношения со сбербанком это в чистом виде ЗоЗПП, со всеми вытекающими. Слушать или нет умников, отсылающих почитать договор, решать Вам. По факту, как уже написали выше, Вы выразили свое желание на покупку валюты по конкретному курсу. При благоприятном для Вас раскладе сберкасса имеет все шансы влететь на сумму штрафа в 50% от цены иска.
я вообще ничего не конвертировал. У меня и счетов нет в СБ. Просто мимо проходил. Но люди должны бороться за свои права, а советы в стиле "в след. раз умнее будете" или "ну ну... посудитесь посудитесь..." раздражают. Нельзя потакать банкам творить беспредел. Желаю пострадавшим добиться возвратов, и идти до победного!
blackwood пишет: я вообще ничего не конвертировал. У меня и счетов нет в СБ. Просто мимо проходил. Но люди должны бороться за свои права, а советы в стиле "в след. раз умнее будете" или "ну ну... посудитесь посудитесь..." раздражают. Нельзя потакать банкам творить беспредел. Желаю пострадавшим добиться возвратов, и идти до победного!
это категория людей, предпочитающих занимать очередь с пятницы, чтобы в субботу пораньше освободиться. в их картине мира нет понятия таких слов как "права" и уж тем более "бороться". "украли кошелек? так не ной, радуйся дурачок, что в бубен не зарядили!"
В соответствии с п. 1 ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или заключен на значительно отличающихся условиях. В рассматриваемом случае, величина курса - обстоятельство, которое влияет на принятие решения о заключении/незаключении договора (конверсионной сделки).
Кроме того, в соответствии со ст. 424 ГК РФ, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Договором в рассматриваемом случае является конверсионная сделка, заключенная в рамках услуг, оказываемых Сбербанком в соответствии с Условиями использования банковских карт. Условия являются договором о выпуске и обслуживании банковских карт (п.1.1. Условий), но не о заключении операций с валютой и финансовыми инструментами, и предметом такого договора условиями является предоставление инструментария для заключения сделок (он-лайн банкинга и банковской карты), но не определение условий заключения валютных сделок и сделок с финансовыми инструментами. В таком понимании конверсионная сделка - это договор, условиями которого изменение цены после заключения, очевидно, предусмотрено не было. Законом или в установленном законом порядке изменение величины курса после акцепта также не предусмотрено (иначе трудно себе представить, как проходила бы торговля валютой на организованном (биржевом) рынке и формировалась рыночная цена на валюту).
Кроме того, рассматриваемая ситуация косвенно может являться предметом рассмотрения с точки зрения №38-ФЗ "О рекламе" - пп.2) п. 2 ст. 28 "Реклама банковских, [... ]финансовых услуг не должна [...] умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий". Рассмотрением нарушений законодательства о рекламе занимается ФАС России.
Исходя из вышеуказанного, считаю пункта 3.3 Условий не соответствующим пункту 3 статьи 436, пункту 2 статьи 424 Гражданского кодекса РФ и требующим исключения из Условий, что будет отражено в соответствующей официальной предсудебной претензии в Сбербанк и обращении в Центральный банк России, а также потенциально - обращении в ФАС России
Только суд вам поможет. вопрос спорный имеет несколько точек зрения вот например такую Обязательства сторон, вытекающие из договора банковского счета, включают в свое содержание право владельца счета давать банку распоряжения о перечислении (получении) денежных средств со счета (на счет) и о проведении других операций по счету, а также обязанность банка выполнять такие распоряжения (п. 1 ст. 845 ГК). В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Абзацем 4 пункта 2 названного Закона установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
Таким образом, есть право потребителя на информацию о цене товара или услуги для правильного выбора этого товара.
То есть в момент покупки вам должна быть предоставлена окончательная и бесповоротная цена услуги (курс конвертации). Согласно статья 12 Закона о защите прав потребителей пункт (п.1) Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар (услуги) суммы и возмещения других убытков.
Ибирь пишет: Надо валюту конвертировать в ИБ в нормальных банках
Есть такие провайдеры, которые умудряются зарабатывать на медленном интернете. Вот интересно, какова будет ситуация в СБЕРе при падающем курсе валют? Думаю, процессы резко ускорятся.
Alex_tfn пишет: Вот интересно, какова будет ситуация в СБЕРе при падающем курсе валют? Думаю, процессы резко ускорятся.
Нисколько не сомневаюсь. Думаю, время задержки с определением курса конвертации при списании со счета в Сбербанке заранее запрограммировано и может быть изменено в ручном режиме.
Ибирь пишет: время задержки с определением курса конвертации при списании со счета в Сбербанке заранее запрограммировано и может быть изменено в ручном режиме.
и за такое никакой ответственности не предусмотрено?
Позже в тот же день. Увидела пропажу суммы около шести вечера. Конвертацию проводила в 12.56 по Москве.
Пришло смс с номером претензии. Больше ничего Очень переживаем. Собираем информацию. Готовимся к дальнейшим действиям. Судя по отзывам тут, надо искать юриста и готовиться к длительной процедуре...
Коллеги, доброго дня! Я за неимением опыта общения в форумах, завела отдельную ветку на аналогичную тематику - кому интересно, могут взглянуть вот тут https://www.banki.ru/services/response...2=1#browse (но по состоянию на 18.12, к сожалению, никакой реакции от Сбер пока не последовало). Дублирую также здесь свое сообщение, вдруг кому-то из читателей этой ветки оно пригодится: "Информирую: сегодня я подала претензию в Сбербанк. Срок рассмотрения 5 дней (может быть увеличен до 30 дней). Мой ущерб не так уж велик - чуть более 20 тысяч рублей. Но я вижу из комментариев, что есть пострадавшие с гораздо бОльшими суммами. Только на нас, 18-ти комментирующих, самый крупный и надежный государственный банк страны заработал около полумиллиона рублей, прикрываясь документом с сомнительными юридическими формулировками. Я готова отказаться от этих 20 с небольшим тысяч рублей. Но не готова мириться с откровенным обманом. Однако, думаю, в данном случае может сработать только закон больших чисел. Поэтому я буду рада направить текст претензии каждому из вас. Вы можете прислать сообщение на sber1612@gmail.com с запросом и я направлю текст; вам необходимо будет лишь вставить свои данные и направить в сбербанк."
Здравствуйте! Я тут новенькая!!! Принимайте) Крайинвестбанк. Мне куда? Сегодня минус 36000 руб. Оплатила 11 декабря бронирование (курс 57) - списание 50 тыс. руб. Сегодня, 18-го, СМС-ка о том, что я превысила платежный лимит на 32 тыс. Итого мое бронирование вместо 50 тыс. обошлось в 86 тыс руб( курс вчера 95, а почему не 195?) Банк просит донести разницу 36 тыс рублей За день успела написать жалобы на сайт ЦБ, на сайт президента, ну и в банк. Я так понимаю - нужен резонанс. Судиться пока не представляю как - я из Крыма, с юристами по законодательству РФ туго у нас.
А вот у меня такой вопрос: я никогда не конвертировал через Сбербанк. Вы когда конвертацию в ИБ делаете, подтверждения конверсии с конкретными суммами на счетах и курса обмена хотя бы на экране монитора видите или нет? Там еще часто отметка банка такая стоит - проведено... Если такое подтверждение система выдает ( как например, чек при оплате), то его можно распечатать и предъявить банку как свидетельство уже совершенной транзакции по конкретному курсу?
16/12/2014 Так же "попали" с мужем на большие суммы, написали претензию в Сбербанк 17.12.2014 через личный кабинет, мужу пришел ответ, что необходимо заполнить заявление по форме банка и все.
"По какому курсу в Сбербанк Онлайн проводится покупка/продажа иностранной валюты по моим счетам?
Если в качестве счета списания Вами будет выбран вклад/ счет, то курс будет такой, какой указан в системе Сбербанк Онлайн при проведении операции и на главной странице системы, в нижней части Личного меню.
Если в качестве счета списания будет выбрана карта, то операция будет проведена по другому курсу, с которым Вы можете ознакомиться на официальном сайте Сбербанка России в разделе «Банковские карты» при выборе любого типа карты и переходом по ссылке «Курсы конверсии валют» http://www.sberbank.ru/moscowoblast/r...quotation/.
Все мы знаем, когда происходило списание с наших карт, почему же мы не можем ссылаться на архивы курсов конвертации, ведь все платежи имели статус "Исполнено"?