Номер моего договора 544002803336.
Захотел я 16 декабря 2014 года перевести мои рубли в доллары на ДЕБЕТОВОЙ карте с помощью "сбербанк онлайн". Переводил всю сумму что была на ДЕБЕТОВОЙ карте. Затем открыл долларовый вклад и внес туда все доллары. В итоге получилось - два счета. Один рублевый счет, карты, на балансе которого оставалось 80 рублей. Другой долларовый вклад, на котором доллары. На следующий день, зайдя в "сбербанк онлайн" обнаружил на рублевом счете ДЕБЕТОВОЙ карты - 11 277,98 руб. Т.е. моя дебетовая карта ушла в минус. Нормально, подумал я и начал звонить в службу поддержки. Мне объяснили что сумма, которую я конвертировал, на самом деле сконвертировалась не потому курсу, который я видел на сайте в момент нажатия на кнопку "КОНВЕРТИРОВАТЬ". А операция произошла по курсу который был через сутки. Т.е. сама операция произошла через сутки. Я подумал про себя: "А почему не через неделю?". Я спросил у девушки по телефону: "Почему тогда на моем экране написано было, что операция завершена и я всю сумму смог перевести на другой счет, на вклад, когда по факту эти деньги еще не сконвертировались? Почему операция не отменилась, если на моем балансе не хватало денег для конвертации, с курсом в момент конвертации? Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ КАРТУ В МИНУС без моего согласия?" Девушка была согласна, что это не правильно и посоветовала сходить в банк, написать обращение на отмену операции.
На следующий день я пошел в банк, написал обращение, ждал ответа. Пришел ответ, в котором написано:
"Между Вами и Банком заключен Договор выпуска и обслуживания банковской карты (согласно утвержденной Банком стандартной форме "Условия использования банковских карт ОАО "Сбербанк России" (далее - Условия)). В соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО "Сбербанка России" (п. 3.3) Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на
момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя. Дополнительно сообщаем, в связи с тем, что сумма списания по операции была больше доступного остатка денежных средств на карте, по счету карты образовался неразрешенный овердрафт (отрицательный остаток), который Вам необходимо погасить."
Я понимаю что исходя из описания договора я должен заплатить эти деньги, и курс считается тот, который был в момент совершения операции, но почему операция происходит так долго. Почему тогда операция вообще не отменилась, если средств на карте не было, зачем загонять карту в минус?
А теперь вопросы к работникам сбербанка, да и вообще всем для размышления:
1. Зачем делать функцию онлайн конвертации и конвертировать валюту не по тому курсу, который видит пользователь когда нажимает кнопку "Конвертировать", а по другому курсу, который будет в момент совершения операции? Зачем делать онлайн конвертацию, если вы не можете обеспечить быстроту операции этой функции, обеспечить операцию в момент нажатия кнопки пользователем? Смысл этой функции просто теряется.
2. Зачем писать пользователю на экране "Операция завершена" и давать пользоваться сконвертированными средствами, когда операция на самом деле не завершена? Где логика?
3. Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ карту в минус без согласия клиента? Это не кредитная карта
Я сам занимаюсь разработкой программного обеспечения, и скажу вам так- действия вашего сервиса не очевидны и заводят пользователя в заблуждение. А если ваш сервис крутит деньги внутри себя, тем более деньги клиентов, то очевидность работы сервиса должна быть, это очень критично.
Захотел я 16 декабря 2014 года перевести мои рубли в доллары на ДЕБЕТОВОЙ карте с помощью "сбербанк онлайн". Переводил всю сумму что была на ДЕБЕТОВОЙ карте. Затем открыл долларовый вклад и внес туда все доллары. В итоге получилось - два счета. Один рублевый счет, карты, на балансе которого оставалось 80 рублей. Другой долларовый вклад, на котором доллары. На следующий день, зайдя в "сбербанк онлайн" обнаружил на рублевом счете ДЕБЕТОВОЙ карты - 11 277,98 руб. Т.е. моя дебетовая карта ушла в минус. Нормально, подумал я и начал звонить в службу поддержки. Мне объяснили что сумма, которую я конвертировал, на самом деле сконвертировалась не потому курсу, который я видел на сайте в момент нажатия на кнопку "КОНВЕРТИРОВАТЬ". А операция произошла по курсу который был через сутки. Т.е. сама операция произошла через сутки. Я подумал про себя: "А почему не через неделю?". Я спросил у девушки по телефону: "Почему тогда на моем экране написано было, что операция завершена и я всю сумму смог перевести на другой счет, на вклад, когда по факту эти деньги еще не сконвертировались? Почему операция не отменилась, если на моем балансе не хватало денег для конвертации, с курсом в момент конвертации? Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ КАРТУ В МИНУС без моего согласия?" Девушка была согласна, что это не правильно и посоветовала сходить в банк, написать обращение на отмену операции.
На следующий день я пошел в банк, написал обращение, ждал ответа. Пришел ответ, в котором написано:
"Между Вами и Банком заключен Договор выпуска и обслуживания банковской карты (согласно утвержденной Банком стандартной форме "Условия использования банковских карт ОАО "Сбербанк России" (далее - Условия)). В соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО "Сбербанка России" (п. 3.3) Банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на
момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя. Дополнительно сообщаем, в связи с тем, что сумма списания по операции была больше доступного остатка денежных средств на карте, по счету карты образовался неразрешенный овердрафт (отрицательный остаток), который Вам необходимо погасить."
Я понимаю что исходя из описания договора я должен заплатить эти деньги, и курс считается тот, который был в момент совершения операции, но почему операция происходит так долго. Почему тогда операция вообще не отменилась, если средств на карте не было, зачем загонять карту в минус?
А теперь вопросы к работникам сбербанка, да и вообще всем для размышления:
1. Зачем делать функцию онлайн конвертации и конвертировать валюту не по тому курсу, который видит пользователь когда нажимает кнопку "Конвертировать", а по другому курсу, который будет в момент совершения операции? Зачем делать онлайн конвертацию, если вы не можете обеспечить быстроту операции этой функции, обеспечить операцию в момент нажатия кнопки пользователем? Смысл этой функции просто теряется.
2. Зачем писать пользователю на экране "Операция завершена" и давать пользоваться сконвертированными средствами, когда операция на самом деле не завершена? Где логика?
3. Зачем загонять ДЕБЕТОВУЮ карту в минус без согласия клиента? Это не кредитная карта
Я сам занимаюсь разработкой программного обеспечения, и скажу вам так- действия вашего сервиса не очевидны и заводят пользователя в заблуждение. А если ваш сервис крутит деньги внутри себя, тем более деньги клиентов, то очевидность работы сервиса должна быть, это очень критично.