Форум

Двойное списание с карты - порядок действий?

По ошибке кассира (кассиров) магазина списали деньги два раза с разницей во времени.

  • 1
Произошло двойное списание, причем довольно анекдотического характера, в котором, вероятно, есть и моя вина)
Покупала товар плюс была оплачена сервисная услуга (заточка коньков). В одном чеке. Оплачивала банковской картой. Потом пришлось сразу от сервисной услуги отказаться (не подходила). Подошла к кассиру узнать, как можно вернуть деньги за услугу. Кассир (или администратор магазина) сказал, без проблем. Чек у меня забрал.
Мне пришло три СМС - на первую сумму, а чуть позже, когда я обратилась с просьбой вернуть стоимость сервисной услуги - об отмене на всю сумму, потом о покупке на вторую сумму (меньшую). Далее кассир выдал только товарный чек, на котором вычеркнул стоимость услуги, также там была подпись. По СМС- сообщениям все было нормально, и это меня устроило, я с покупками ушла из магазина.
И вот через несколько часов мне позвонили и попросили придти в магазин. В магазине (крупный сетевой магазин), по словам кассира, "зависла" касса после того как была отменена покупка и оформлена последующая покупка (на меньшую сумму). То есть "зависла", возможно, не сразу, а при попытке снятия сменного отчета.
По разговору стал понятно, что есть мнение у кассира (кассиров), что оплата по карте не прошла. Я сказала, что вроде как прошла, была СМС, и еще я проверила в ИБ (списание было именно на вторую сумму, причем пока неподтвержденное, что понятно по срокам).
Когда я пришла в магазин, кассир (причем, судя по всему, уже из другой смены) стала объяснять, что касса прямо-таки требует мою карту) Карту я давать не хотела, но меня прямо-таки уговорили отдать, чтобы касса ее заполучила и завершила свои архисложные операции, в которые ее, вероятно, вогнали, предыдущие работники) Вроде как кассовый чек не вышел (тут я была согласна - мне кассового чека не дали, только товарный, распечатанный). И так получилась, что именно с этим кассиром я немного знакома. Поэтом мозг не хотел отдавать карту, но отдала - меня просили об этом. Причем было слегка неприятно, что меня как будто бы слегка подозревали в том, что я ушла с товаром из магазина без оплаты... В общем, я как-то была дезориентирована и отдала карту... Анализируя ситуацию потом, я поняла, что сама кассир и не понимала до конца, зачем кассе карта и что будет, когда оплата картой пройдет) Возможно, она думала, что просто кассовый чек просто выйдет, и все...
Результат был ожидаем мною где-то в глубине души и вполне понятен - второй раз списалась ровна эта сумма... Да, и кассовый чек сразу вышел - именно на мой товар, который я купила несколько часов назад..
У меня еще около суток была надежда, что какое-то из списаний не подтвердится, но прошли сутки, и увы, оба списания в ИБ прошли.
Еще кассир сняла Х-отчет, и там стало видно, что сумма действительно пробита два раза с разницей во времени. Чего все же требовала касса, и правда ли, что первый раз чек не вышел, мне, конечно, непонятно - с этими кассами сами кассиры сладить не могут....

Да, кассир меня заверила, что она будет держать вопрос под контролем, через пару дней мне позвонит и что после праздников бухгалтера выйдут, разберутся и вернут мне сумму, ошибочно списанную со счета.
Воспользовалась вчера онлайн помощником на сайте банка, получила ответ, что с претензиями надо обращаться в магазин.
Все же хотела получить какие-то еще советы, как правильно действовать в такой ситуации. Претензию я пока не составляла еще. Документы и чеки (какие есть) у меня на руках.
Изменено: lilika- 07.01.2015 22:16
 
Банк прав, трясти нужно магазин. Претензию срочно писать в магаз - в 2 экз и на своем отметку о принятии. На будущее никому карту в руки не давать, кроме как для оплаты, а лучше и так не давать если есть возможность. И никогда не верить гнилым пояснениям - касса вашу карту требует. Бугагагашеньки.

Меня вот правда интересует - а как они вас первый раз нашли? Вы им телефон свой оставляли?
 
Цитата
lilika пишет:
Да, кассир меня заверила, что она будет держать вопрос под контролем, через пару дней мне позвонит и что после праздников бухгалтера выйдут, разберутся и вернут мне сумму, ошибочно списанную со счета.

Бухгалтера тут ни при чем. Кассир могла отменить лишнюю операцию самостоятельно (сделать реверсал). Нужно с письменной претензией обратиться как в магазин, так и в банк (обычно срок обращения с претензией в банк ограничен в договоре).
 
Спасибо большое за ответы. Нашли, вероятно, по дисконтной карте СМ. Вроде там мой телефон забит. Но точно не знаю. Причем кассир (последняя, с которой общалась) со мной знакома. И она была очень уверена, что должна исправить некую ошибку кассы. Именно поэтому дала карту, так вообще бы в магазин не пошла во второй раз, ну или пошла бы, но карту бы ни за что не дала. Плюс еще было неприятно, что меня заподозрили в том, что я ушла (в первый раз) без оплаты(((

Понятно, что теоретически кассир могла исправить ситуацию тогда, наверное. Но не смогла, или, вернее, не захотела даже попытаться.

Теперь только через бухгалтерию, видимо, возможен возврат средств.

Важно еще и то, что ведь в этот момент (вечером) я, вероятно, не смогла убедить кассира, что списание с карты (пусть и непотвержденная пока операция) у меня уже было!!! Ведь на руках в тот вечер у меня никакой выписки, заверенной банком, не было.... Наверное, кассир считала, что я могу ошибаться, а касса нет! Причем, ситуация видится так, что накосячил первый кассир, а вторая ни о чем думать не хотела и хотела только завершить некую операцию по "желанию" кассы, чтобы иметь возможность сделать кассовый отчет.

Это так мне видится.


Вообще я сама работала в торговле, и знаю, что после нажатия "не тех кнопок" на кассе иногда исправить ситуацию мог только работник сервисного центра, а касса переходила в нерабочее состояние. Вместе с кассиром)

Уверена, что злого умысла тут ни у кого не было, просто неблагоприятное стечение обстоятельств. Я сглупила, конечно, урок на будущее.
Причем кассир уверяла меня, что все ошибки будут исправлены. Но теперь ценой моего личного времени, видимо....

Готовлю претензии.
Изменено: lilika- 08.01.2015 23:59
 
Цитата
lilika пишет:
урок на будущее.

Урок в том, чтобы не верить устным объяснениям. Если магазин считает, что вы ему что-то должны, пусть присылает вам письмо с подписью уполномоченного лица.
 
Так больше 10 лет пользуюсь при оплате банковскими картами, и тут такая ерунда случилась. Я вообще бы не отреагировала в этот вечер никак, если бы кассир (вторая) не была со мной знакома.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть