Форум

Сбербанк навязал пенсионерке страховку к кредиту, можно ли что-то сделать?

Врут пенсионерам в лицо, вымогают лишние деньги :(

Только что услышала историю, в ярости. Моя мама (57 лет, пенсионерка, пенсия 6200р) взяла в октябре 2014 в Сбере кредит на 5 лет в 90 000р. При выдаче кредитный "специалист" несколько раз наврала ей в лицо, что страховка обязательна и якобы без страховки (8 000р!!!) кредит не выдадут. Деньги были нужны срочно, так что она вроде как была вынуждена согласиться. Потом при подписании документов бумажки на страховку она просто подсунула в конец пачки, чтобы мама лишний раз не стала вопросы задавать, и она уже от усталости на автомате все подписала. Сама тоже виновата, конечно, но, понимаете.. возраст, куча мелкого шрифта, куча бумажек, плюс еще никогда не имела опыта общения с этими упырями.
Можно ли что-то сейчас сделать, спустя 3 месяца - в идеале, отказаться от страховки и перерассчитать платежи? Поговорить с зав.отделением? Жалобу в Роспотребназдор, заявление в прокуратуру? Жалобу в головной офис Сбера? Как это все делается? smile:(
 
Бумаги надо было смотреть сразу, а не спустя 3 месяца. Сейчас уже врядли. Вы же еще даже договор страхования не изучили и не знаете какая страховая компания.
 
Спасибо, Кэп. Я живу в другом городе, услышала об этом только сегодня, когда в гости приехала.
 
Цитата
kkarpunina пишет:
Жалобу в Роспотребназдор, заявление в прокуратуру

Написать то можно, только придет отказ и предложение обратиться в суд. У страховой есть доки с подписью вашей мамы, а какие ваши доказательства?

Цитата
kkarpunina пишет:
Можно ли что-то сейчас сделать, спустя 3 месяца - в идеале, отказаться от страховки и перерассчитать платежи?

По закону от услуги можно отказаться, а исполнитель обязан вернуть деньги за исключением фактически понесенных расходов
 
Максим Андреевич,
Цитата
По закону от услуги можно отказаться, а исполнитель обязан вернуть деньги за исключением фактически понесенных расходов

Спасибо. Закон о защите прав потребителей? Вы знаете о прецедентах, когда удавалось отказаться от страховки пост-фактум? Я просто совершенно юридически не подкована и даже не знаю, на что опираться в разговоре. Схожу на днях, пообщаюсь с руководителем отделения - хотя, конечно, вряд ли он/она не в курсе подобной лжи со стороны своих подчиненных smile:(
 
Цитата
kkarpunina пишет:
вы не знаете обстоятельств

В бумагах-то что? Вы не написали ни название банка, ни название страховой компании. Мы должны их угадать и найти аналогичный опыт?

Посмотрите успешный кейс был в "Отзывах месяца" в "Народном рейтинге" в июле 2013 <-- это ссылка, сюда надо нажать.
 
Цитата
kkarpunina пишет:
Закон о защите прав потребителей?

Да, статья 32.

Цитата
kkarpunina пишет:
Вы знаете о прецедентах, когда удавалось отказаться от страховки пост-фактум?

Честно - не интересовался.

Цитата
kkarpunina пишет:
даже не знаю, на что опираться в разговоре.

Ни на что. Отказ от услуги обосновывать не требуется.

Цитата
kkarpunina пишет:
не в курсе подобной лжи со стороны своих подчиненных

Забудьте, навязанность услуги вы уже вряд ли докажете.
Просто подаете в страховую заявление об отказе от услуги по ст. 32 ЗоЗПП (под роспись на 2-м экз. или почтой с уведомлением и описью). Далее по ситуации - или выплатят или в суд.
Конечно, неплохо еще договор (полис) страхования почитать.
 
probkovorot,
Банк - Сбербанк России, страховая - СК "Сбербанк страхование жизни".
Огромное спасибо за ссылку, изучу.
 
Цитата
kkarpunina пишет:
57 лет, пенсионерка


Цитата
kkarpunina пишет:
но, понимаете.. возраст,


Да ладно Вам 57 не 75.
Какой уж там возраст.
 
Максим Андреевич,
Спасибо!
Цитата
Просто подаете в страховую заявление об отказе от услуги по ст. 32 ЗоЗПП (под роспись на 2-м экз. или почтой с уведомлением и описью). Далее по ситуации - или выплатят или в суд.
Конечно, неплохо еще договор (полис) страхования почитать.


ОК, попробуем. Правда, я по диагонали наскоро просмотрела ссылку из сообщения №8, и автор там пишет, что в его случае можно было расторгнуть страховку в течение 21 дня, а у нас уже ровно 3 месяца...
Кстати, ни договора страхования, ни полиса ей не дали. У нее в папке только заявление на страхование, больше ничего не было, она аккуратная и все хранит.
Изменено: Canqpup- 15.01.2015 15:15 (по просьбе автора)
 
bank29061961,
Я бы сказала, что у всех свои "возрастные" особенности. Мама уже лет 10 как не работает, до этого была преподавателем музыки. Естественно, для нее все это сложно.
Чтобы тролли не начали снова читать мораль - кредит был срочно нужен для бизнеса брата. Он его и погашает, и маму содержит, тк ее пенсии не хватает даже на квартплату. На разборки по поводу этих лишних 8тр у него просто нет времени.
 
Цитата
kkarpunina пишет:
у нас уже ровно 3 месяца...

Это не важно. ЗоЗПП не ограничивает вас во времени отказа от услуги, а срок ее оказанияя (срок страховки) еще не истек. Если бы автор того поста подал бы заявление на 22 день, а ему бы отказали, он пошел бы в суд и уже в суде страховщикам пришлось бы доказывать какие такие расходы за 22 дня они понесли, оказывая ему услугу, что вся годичная страховая премия потрачена. Думаю, в суде страховая выглядела бы бледно.
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
По закону от услуги можно отказаться, а исполнитель обязан вернуть деньги за исключением фактически понесенных расходов

Вряд ли это прокатит:
Цитата
Статья 958 ГК РФ. Досрочное прекращение договора страхования

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
 
Ибирь,
нам уже удавалось в судах доказывать это. Основной аргумент сам ВС РФ и подкинул - страховка - способ обеспечения исполнения обязательств. А коль скоро основное обязательство прекращено (кредит), то прекращается и акцессорное (страховка). Плюс ст. 958 ГК, мягко говоря, не очень сочетается со ст. 32 ЗоЗПП.
 
Цитата
ИЮ1982 пишет:
А коль скоро основное обязательство прекращено (кредит), то прекращается и акцессорное (страховка).

Так в данном случае кредит взят на 5 лет и обязательство заемщик не собирается погашать досрочно.
 
Ну, в таком случае надо смотреть условия договора, по общему правилу деньги не возвращаются.
 
ИЮ1982,
Так ей эти сволочи ни договора страхования, ни полиса не дали. Я сейчас пытаюсь разобраться, а что из лишних уплаченных 8258р есть страховая премия, которая вроде как не возвращается, а что банковские накрутки "за администрирование", ни черта не понятно smile:( На сайте СК Сбербанк Страхование написано, что тариф на страхование заемщика по потребительскому кредиту - от 0,24% до 1,70% в месяц, т.е, как я понимаю, на этот процент и увеличилась стоимость кредита (до итоговых 18.50%!! как написано в договоре). По идее, если она откажется от страховки, то 8т не вернут, но стоимость кредита и ежемесячный платеж должны будут пересчитать, так?
 
Цитата
ksenian пишет:
ни договора страхования, ни полиса не дали

Там, видимо, подключение к коллективной программе страхования. Можете попробовать запросить документы по страховке в банке.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Бумаги надо было смотреть сразу, а не спустя 3 месяца. Сейчас уже врядли. Вы же еще даже договор страхования не изучили и не знаете какая страховая компания.

У меня похожая ситуация с Уралсибом. Смотри, не смотри бумаги, не помогает smile:) Мне кредитный менеджер четко сказал - не хотите подписывать страховку - не берите кредит. Дальше круче:
1) Договора страхования не предоставили (есть только заявление о присоединении к договору коллективного страхования
2) Полис не выдали. На мои письменные запросы о предоставлении хотябы копий пишут что зря, буд-то разговаривает слепой со слепо-глухо-немым.
 
Если страховая компания примет положительное решении в отказе от услуги страхования, то за неиспользованные месяцы страховая коммисия возвращается (например кредит на 12 мес., страховка также действует 12 мес., если через три месяца вы подаете заявление на отказ от услуги страхования, рассмотрение 20 дней, то где то за 5-12 месяцев вам могут вернуть коммисию). И вообще, если ваша мать, с ваших слов, в таком уже ВОЗРАСТЕ, то страхование жизни в данном случае уместно smile8). Надо было с мамулей вместе брать кредить, а то отпустили старушку к хищникам, а потом все сволочи.
 
guess666,
придержите свои нравоучения при себе, плз - вы не знаете подробностей и не потрудились просмотреть предыдущие сообщения.
 
Цитата
ksenian пишет:
придержите свои нравоучения при себе, плз - вы не знаете подробностей и не потрудились просмотреть предыдущие сообщения.

ваша мама живёт на содержании брата-вот пусть он и крутится.
чего вы-то в чужие дела лезете?да и из-за 8 тысяч на ПЯТЬ лет,стоит ли овчинка выделки?
и что это за "бизнес" у брата,которому от мамы-пенсионерки потребовалось 90 тыщ?
 
vindrum,
С непрошеными советами - в лес. Спасибо.
 
smile:D Вы сами решили Публично обсудить ваш вопрос,сколько людей - столько мнений!!
Вот ещё вариант: на горячую линию " ск сбербанк страхование" позвонить и уточнить информацию номер 8-800-555-5595. Это номер горячей линии, если у вас имеется полис на руках,вам необходим будет номер полиса, либо персональные данные клиента,в вашем случае, вашей мамы. Сама только, что туда звонила,но мне такую информацию предоставить не могут, говорят что нужны данные договора либо полиса, так как по СК сбербанк страхование жизни разные условия по возврату страховой премии для каждого клиента smile:(
Попробуйте на горячке узнать информацию
 
guess666,
Не говорите глупости. Отвечать нужно по существу заданного вопроса, а не переходить на личности и личные обстоятельства, которые комментаторам по определению не могут быть известны. Перемывать кости топикстартеру - это уровень бабок на лавочке.
Вот за дельный совет вам спасибо, попробуем, если удастся вытрясти у них завтра полис или договор страхования.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть