Бинбанк, ДО "Рублёвский". 20.12.2014. Расторжение валютного депозита в размере 14020 долл. Обратился с двумя командами по вкладу - закрытие и заказ денег на 24.12.2014.
Остался последним клиентом. Закрытие в 18.00, суббота. Я последний клиент. В отделении уже приглушен свет. Торопят и закрывают двери. Ведётся банковская видеозапись. Сотрудница, оформляющая закрытие Бу-ва Л.Д. заявляет: "Валюты в кассе нет, выдать не можем, я не знаю что делать, как закрыть вклад? Я всего мексяц работаю..." Вторая её выручает: "Открой текущий счёт и закажи деньги на кассу!". Подсовывает с другого рабочего места моей бланк открытия текущего счёта. Но текущий счёт - рублёвый (узнал потом). Заказали всю сумму на кассу. Спрашиваю: "Вы уверены, всё в порядке?" Заявлено клиенту: "У нас все операции ведутся в рублях. Это внутренняя технология банка, для вас значения не имеет, ставьте галочки тут и тут, мы уже убегаем". Ухожу, подписав под пальцем сотрудницы, без физической возможности прочесть хоть что-то в полумраке закрывающегося офиса.
24.12.2014 приехал за деньгами. С изумлением узнаю, что без моего согласия банк провёл конвертацию и возвращает мне деньги не в валюте вклада. Конвертация принудительная, обманная, практически с подсовыванием нечитаемых в дежурном освещении закрывающегося офиса бланков от другой сотрудницы, непосредственно не занимающейся мной, с требованиями поторопиться, что наверняка подтверждено видеозаписью. Значит конвертация была юридически НИЧТОЖНА (см ст.178-179 ГК РФ) . Поскольку я не был осведомлён, что она вообще будет производиться!
Мне предлагается забрать вклад в рублях или ещё раз (!), по желанию конвертировать его в валюту по курсу продажи банка. Валюта-то на моё имя на кассу заказана!! В полном объёме, только текущий счёт втихушу и без моего согласия конвертнули в рубли. Хорошо что не в гривны ещё... Я временно выезжаю зарубеж к больной дочери, поэтому мне необходимы только валютные средства. Пишу претензию, затем вынужденно конвертирую всю сумму ещё раз (!) обратно в валюту, в результате по халатности сотрудников банка несу колоссальные потери в размере 1244 долл. Произошедшее подорвало моё доверие к банку и вызывает сомнения в законности его действий его сотрудников.
Обращаюсь к управляющему ДО "Рублёвский" Бинбанка Х-ковой Е.В. Описываю ситуацию. Она принимает у меня претензию с изложением всех этих странных обстоятельств. Вызывает сотрудницу, оформлявшую закрытие моего вклада и заказ денег, Б-кову Л.Д. Та подтверждает, что от меня как клиента было получено только две команды - закрытие вклада и заказ денег на выдачу в кассе через 4 дня в валюте вклада. Устно подтверждает, что бланки для оформления указанных команд с другого рабочего места ей были выданы Вл-вой О.Э., которая в том момент занималась другим делом и была не очень в курсе нашего оформления. Пишу на телефон указанное объяснение, котолрое полностью подтверждает мою правоту и законность претензий. Кроме того, всё отражено в видеозаписи банковского отделения в период с 17.30 до 18.00 (время закрытия).
Прошу у вас помощи разобраться с ситуацией, досудебно признать навязанную мне фактически сделку по конвертации моего закрытого валютного вклада в рубли ничтожной. А также обязать Бинбанк вернуть мне денежные средства в размере 1244 долл., незаконно удержанные с меня банком.
Выражаю недоумение, что пока по претензии банк проверяет сам себя, никто из должностных лиц не связался со мной для прояснения ситуации. Несмотря на то, что на мой взгляд дело принимает криминальный характер (см. ст. 159 УК РФ - мошенничество). Звонки на горячую линию Бинбанк результата не дают. На личный приём к этим партизанам записаться невозможно. Жду их официального ответа на претензию и буду Президенту писать и в Следственный Комитет. Говорят - помогает:
4.4. Во всех случаях, когда вы не согласны с какими-либо действиями модераторов, необходимо направить обоснованную претензию на адрес электронной почты moderator@banki.ru.
Бинбанк, ДО "Рублёвский". 20.12.2014. Расторжение валютного депозита в размере 14020 долл. Обратился с двумя командами по вкладу - закрытие и заказ денег на 24.12.2014.
Да, можно только посочувствовать! В условиях цейтнота и на веру, тщательно не прочитав бумагу, теперь ничего не подписываю. Имел похожую ситуацию в Банке Москвы с конвертацией евро в доллары через рубли с нехилой комиссией банка (евро в последний момент вдруг кончились) а на следующий день уезжать, пришлось брать навязанные доллары для поездки в Европу. Так что снимать деньги тоже теперь стараюсь дня за 3 до нужды, чтобы можно на крайняк прийти на следующий день. Совет: можно пойти в суд, обладая соответствующими бумагами, а так в описанных вами обстоятельствах шансов представляется что не так много. Если удастся найти соратников по несчастью в том же отделении БИН банка обманутых в похожих обстоятельствах, то шансы выиграть суд повышаются. Будем считать, что БИН банк наказан репутационными потерями. Успехов! Да и не берите близко к сердцу тыс долларов - жизнь она одна, чтобы ее тратить попусту на неприятные вещи.