Форум

Банк Уралсиб нагло навязывает страховку по кредиту

Не возможно расторгнуть договор страхования

6 мая 2013 г. обратилась в ОАО «УРАЛСИБ» за потребительским кредитом на покупку автомобиля. Сотрудник банка своей рукой заполнял Заявление –анкету на кредит на потребительские нужды. Чтобы уменьшить % по кредиту (это предусмотрено банком) я привела в банк мужа для подписания им поручительства по выплате кредита, но мне было отказано, т.к. муж не может выступать поручителем, по словам сотрудника банка, это обязательно должен быть не родственник. Вместо этого, сотрудник предложил оформить онлайн-заявку на сайте банка, что дает право заемщику уменьшить на 2% выплату процентов по кредиту, что я и сделала в тот же вечер. О каких-либо дополнительных скидках сотрудник банка не сообщал.
Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что кредит одобрен и можно оформлять договор, что-то лепетали про страховку, но я сказала, что страховка не нужна. Представитель банка ответил, что нет никаких проблем, решите это с менеджером когда будете подписывать договор.
При заключении кредитного договору мне была навязана услуга в виде подключения к программе страхования, по условиям которого банк застраховал жизнь и здоровье, выступив страхователем и выгодоприобретателем. Подписание заявления на присоединение к договору Доровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита было перед подписанием кредитного договора, и по словам сотрудника банка, являлось неотъемлемой частью кредитного договора. Я спросил сотрудника банка, о том, как же может быть это добровольным страхованием, если в данной ситуации это принудительное страхование. На что сотрудник банка ответил, « не хотите подписывать, не берите кредит».
До обращения в ОАО «УРАЛСИБ» я в том же месяце (мае 2013 года) обращалась в банк ЗАО «Райффайзенбанк» с заявлением о предоставлении кредита на сумму 160 000 для покупки автомобиля, но было отказано по причине того, что в данном банке у меня уже есть кредит, и к сожалению решение о выдаче кредита принимает не человек, а компьютерная программа. Так обращалась в ОАО «Сбербанк России», но там была предложена сумма меньше чем требовалось на покупку автомобиля. Машину покупала б/у, сроки горели и вынуждена была принять условия банка ОАО «УРАЛСИБ».
Затем пошла череда переписки с банком и страховой:
1. Заявление от 17.06.2013 г. в страховую компанию ЗАО «УРАЛСИБ Жизнь» с просьбой предоставить мне копию Договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита и расчет страховой суммы в размере 15 060,31 руб. в срок согласно закону. На которое страховая компания ответила, что помимо заявления при оформлении кредита мною была получена Памятка Застрахованного лица и Условия страхования по Договору страхования (чего я не получала, а страховая компания к данному письму не приложила копии данной Памятки). Далее страховая компания ссылается на пункты 11 и 12 Условий по договору страхования, которого я в глаза не видела, а копии не приложены. Ссылаясь на п.4 Заявления на присоединение к договору Доровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита оказанная услуга по распространению на меня действия Договора страхования оказывалась мне Банком и оплачивалась мною Банку в соответствии с Тарифами, Страховщик не может предоставить расчет уплаченной суммы в размере 15 060,31 руб.
2. Претензия от 09.07.2013 в Операционный офис «Орловский» ОАО «УРАЛСИБ» с требованиями зачесть незаконно вмененную комиссию за подключение к программе страхования и начисленные на нее проценты в оплату основного долга и сделать перерасчет кредита с 15.05.2013. Ответ от Банка поступил 12.11.2013 после неоднократных обращений по телефону в офис Банка с просьбой дать ответ на претензию. В данном письме Банк отвечает, что я получила кредит по процентной ставке, не увеличенной на 3 (три) процента в соответствии с действующими на момент заключения кредитного договора тарифами, т.е. под 23 % годовых. Таким образом, в случае отказа от страхования (что не предусмотрено Формой Заявления), процентная ставка по моему Кредитному Договору составила бы 26 % годовых. О данной скидке я не была уведомлена сотрудником Банка. А кредит получила не под 23% годовых, а с услугой присоединения к программе страхования аж под 32,36 % годовых что указано только в графике выплат, в самом договоре прописано 23% годовых.
3. Заявление о расторжении договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от 14.11.2013 в ЗАО Страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» с требованием расторгнуть Договор добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита, произвести возврат неизрасходованной части страховой премии и просьбой предоставить копии Договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от , расчет страховой суммы в размере 15 060,31 руб. и тарифное руководство, согласно которому был произведен расчет. В ответ от ЗАО Страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» поступило письмо от 11.12.2013., что согласно п.4 Заявление на Подключение к программе страхования была произведена Банку и у ЗАО «УРАЛСИБ Жизнь» отсутствуют правовые основания для рассмотрения Заявления. Так же не были приложены к письму копии запрашиваемых документов.
4. Заявление о расторжении договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от 14.11.2013 в Операционный офис «Орловский» ОАО «УРАЛСИБ» с требованием расторгнуть Договор добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита, произвести возврат неизрасходованной части страховой премии и просьбой предоставить копии Договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от 01.06.2012 № 4/К/УС2012СТ-4, расчет страховой суммы в размере 15 060,31 руб. и тарифное руководство, согласно которому был произведен расчет. Ответ на данное заявление не поступил.
5. Повторное Заявление о расторжении договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от 18.03.2014 в Операционный офис «Орловский» ОАО «УРАЛСИБ» с требованием расторгнуть Договор добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита, произвести возврат неизрасходованной части страховой премии и просьбой предоставить копии Договора добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита от 01.06.2012 № 4/К/УС2012СТ-4, расчет страховой суммы в размере 15 060,31 руб. и тарифное руководство, согласно которому был произведен расчет. Ответ поступил 19.03.2014 № 07-01/84, требования не удовлетворены, копии запрашиваемых документов не предоставлены.

Я думаю пора в суд smile:evil: Как считаете, есть шансы вернуть страховку? Даже если мне пересчитают кредит на 3% выше, т.е. под 26%, я все равно переплачу меньше чем с этой страховкой.
 
По Орлу однажды было положительное решение, но Уралсиб оспорил на основаниях которых в моем случае у него не будет
 
Только так и надо бороться! Удачи вам! Очередной ушлый банк! smile:evil:
 
Спасибо smile:) Ведь зарекалась ни с кем кроме Райффайзена не связываться smile:wall:
 
Очередной всем недовольный клиент. Который что то подписывает не глядя а потом найдя услугу дешевле пытается включить заднюю и плевать на договора. Таких учить надо.
 
Цитата
Vasija пишет:
что то подписывает не глядяа потом найдя услугу дешевле пытается включить заднюю и плевать на договора. Таких учить надо.

Vasija, , видимо у вас с чтением плохо smile:) вы явно не внимательно читали, да и вам это не надо было. Услуги дешевле я искала до Уралсиба. И вообще, есть закон, на основании которого можно отказаться от любых, тем более навязанных услуг. Но в Уралсибе работают профессиональные мошенники. Собирусь с мыслями, найду грамотного юриста и отправлюсь в суд. Если выиграю - будет отличный прецедент для других людей попавших в похожую ситуацию. Таких, поверьте, много smile:( Проиграю, так проиграю, мне даже не будет жалко потраченных на адвоката денег и времени. Просто этот случай мне был хорошим уроком, как к бабушке сходила.
 
Тем более о чем тогда говорить?Дождемся решения суда и выясним кто кому Рабинович smile:vnature:
 
Нужно было посмотреть и на другие банки. Наверняка в региональных банках нет страховок. smile:)
 
Gesser13, Во всех страховка, в Сбере тоже есть "неглассная" но можно отказаться. Только Сбер давал мне сумму меньшую чем нужно (ни туда ни сюда). Самый классный банк - Райффайзен, к сожалению, отказал мне, т.к. там у меня есть не закрытый кредит... Остальные банки - не вариант...Хом Кредит или Русский Стандарт - вообще вилы, ставки от 36% - и это еще не эффективная, в конечном итоге все 60 выстреливают
 
Вы опять забываете, что с "навязанной" страховкой ставки (в среднем) выше чем без неё. Ну очевидно же!
Карточный долг - долг чести.
 
в сбере ведь опасно... в сбере там так страшно...
не ходите люди вы в сбербанк кредиты брать.
в сбере вам всего не скажут
и страховку вам ненужную навяжут!
Изменено: V.Bukina- 26.01.2015 18:08 (Отредактирован КАПС.)
 
Фактически Сбербанк продолжает навязывать страховку как обязательную, так и говорят, что есть распоряжение руководства банка запрещающее выдавать без нее кредиты.
 
Страховка все же не у всех! Например у меня в Нейве страховки нет, и не было, и ставка от этого ни как не зависит! smile:-p Жалко только, что автокредитов нет!
По поводу уралсиба вставлю свои 3 коп. Немного не по той теме но тем не менее! Имею автокредит в этом банке, должен страховать КАСКО, банк навязывает свои "прикормленные" страховые в итоге цена получается просто запредельная! Сотрудники грубые, не контактные. Пока дозвонишся до колл центра пройдет очень много времени, как будто они действительно где то в сибире спрятаны!
Автору темы удачи!!!! smile:ura:
Изменено: Sasha_777- 26.01.2015 08:28
 
Ищите другие банки, другие условия. Отношения ДОГОВОРНЫЕ. Т.е. если вас не устраивают условия, то идите искать условия лучше. Если устраивают (подписано же "в здравом уме и твёрдой памяти"), то чего ныть?
Карточный долг - долг чести.
 
Ну что значит навязывает. Я у них брал кредит на машину и сам выбрал ту страховую которая меня устраивала. Эти вещи надо обговаривать при заключении договора.
 
Vasija, Не путайте автокредит с потребительским. У моего мужа тоже был автокредит в Уралсибе по программе льготного кредитования, все было отлично, ставка 8% и страховую он выбрал какую хотел. А вот потребительские - совсем ппо другому...
 
Elenka75, доброго дня! Интересует Ваша ситуация, как решился вопрос с навязыванием страховки в банке уралсиб? Какое постановление вынес Суд? У меня произошла аналогичная ситуация в июле 2015 года, незаконно навязывается страховка банком, нужна Ваша консультация и помощь в аналогичной ситуации. Пожалуйста, ответьте!
 
pravo15, добрый вечер))) В суд пока не подала. Действую по букве закона. Сначала вела переписку с претензиями в Банк и Страховую Уралсибжизнь, от них получила отказы. Просила прислать копию полиса страхового чтобы посмотреть от чего хоть я застрахована и случаи исключения. Переписка напоминает разговор слепого с глухонемым. По г. Орлу есть случай решения в пользу заемщика, но Уралсиб подал апиляцию и отменил решение суда по причине отсутсвия досудебного требования. Вот теперь я отправила в банк досудебное требование (если хотите сброшу на электронку вам почитать, напишите адрес). В нем я сильно не давлю на навязанную страховку, т.к. в заявлении на кредит хоть и не моей рукой заполненной, но с моей подписью, стоит галка, что я хочу быть застрахованная. А вот уже в заявлении на присоединение нет права выбора страховой, а только Уралсибжизнь (нарушение ст. о защите прав потребителя). Затем в нарушение закона о банковской деятельности акцентирую внимание на отсутствие информации о полной стоимости кредита и из чего она сложилась. (в договоре кроме 22% нет ничего, а в графике погашения задолженности внизу 32,6%) Все это ведет к недействительности договора с момента его заключения. в общем 29.07.15 у Уралсиба истекает срок ответа на требование. Дальше будет видно. Но без этого требоваания в суд нельзя. У банка должно быть право выбора))) полюбовно решить вопрос или 100% выигрышное дело но с 50% штрафом в пользу потребителя от суммы иска и все % за пользование чужими деньгами (т.к. страховка приобретается в кредит и на нее капают %), и т.д. на мою страховку в 15 тыс., банк может попасть на 80 тыс. (из них 20 тыс. адвокат который берется за это дело с полной уверенностью в положительном решении суда).
 
Elenka75, спасибо за Ваш ответ.) И удачи в решении данной ситуации в пользу Ваших (наших) законных требований! Конечно сам не ожидал от банка такого свинского отношения, хотя заранее предупредил сотрудников банка об осторожности. Вы правильно написали "нет права выбора страховой" это вопрос в компетенции ФАС. Сам хочу полюбовно решить аналогичную ситуацию с банком, но что-то они не идут на встречу. Выходит придется идти Вашим путем, поэтому оставляю вам адрес своей почты в сообщении.
 
Цитата
Elenka75 пишет:
Но без этого требоваания в суд нельзя.

Можно, только штраф по ст. 13 ЗоЗПП не взыщут.

Цитата
Elenka75 пишет:
банк может попасть на 80 тыс. (из них 20 тыс. адвокат который берется за это дело с полной уверенностью в положительном решении суда).

Не взыщет суд по такой категории дел 20. Вот 5 - более реально.
 
Цитата
Elenka75 пишет:
на мою страховку в 15 тыс., банк может попасть на 80 тыс

Как вы так насчитали? При страховке в кредит вы можете рассчитывать только на уже уплаченные за нее деньги плюс 50%. Т.е., если вы уже заплатили 1000р, то получите 1500. Откуда 80 тыс.?
 
Цитата
vamon пишет:
Откуда 80 тыс.?

Моральный вред. smile:D
 
vamon,
15тыс.+проценты уплаченные на эту сумму+за польз.чужими деньгами+моралка+оплата юриста+штраф 50% от присужденной суммы
 
ИЮ1982, smile8)
 
Не будет там столько денег в любом случае. Вы собираетесь какие проценты взыскивать? По ст. 395 и по ЗоЗПП? Крайне сомнительно. Про оплату юриста я уже сказала. 5 тысяч рублей. И эта оплата не включается в сумму, с которой потом будет взыскан штраф по ст. 13 ЗоЗПП. Моральный вред - 1-2 тысячи в среднем.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть