Форум

Банк отказывается восстанавливать счет для возврата денег

альфа банк

  • 1
Клиентом банка я была 4 года по тарифу Корпоративный.
Вопросов не было никаких - все хорошо до одного интересного случая.
в октябре картой банка были оплачены билеты компании аэрофлот на НГ. Лететь мы собирались. После того как я уволилась из фирмы я как честный человек пошла закрыть счет, счет закрыли - 8.11.2014. 12.12.2014 по личным обстоятельствам мы были вынуждены отказаться от поездки, но поскольку билеты оплачивались картой - возврат только на эту карту может быть произведен Аэрофлотом. Ради этого я обратилась в Кредитно-кассовый офис «Дон» по адресу г. Ростов -на-Дону, пр. Ворошиловский 33. Выяснилось, что мой счет был уничтожен уже (хотя не прошло 45 дней), но оператором в офисе была зарегистрирована претензия с номером 14112121459, по которой 15.12.2014 было принято положительное решение, на мой вопрос закроется ли этот счет в рамках корпоративного проэкта в конце года, мне был дан ответ что нет, счет не закроется пока я сама не приду его не закрою и его обслуживание я буду оплачивать уже сама. Окей, я на радостях в аэрофлоте отменила бронирование авиабилетов, помня, что мой счет открыт и деньги спокойно я получу по паспорту в отделении банка. Аэрофлот оформил отказ от билетов и сказал ожидать денежные средства. 24.12.2014 что то дернуло меня зайти в альфа клик и там не было моего счета. Звонок на горячую линию альфа банка - ответ счет уничтожен. Я снова иду Кредитно-кассовый офис «Дон» по адресу г. Ростов -на-Дону, пр. Ворошиловский 33 пишу претензию на восстановление счета, претензия номер 1412251348 от 25.12.2014 . 26.12.2014 приходит оповещение о том что в удовлетворении претензии отказано, счет восстанавливать банк не будет.
начинаю работать с аэрофлотом, аэрофлот к сожалению может деньги вернуть только на тот счет с которого была произведена оплата.
6 января аэрофлот произвел возврат - т.е. был обработан у них запрос в системе и деньги были возвращены в альфа банк. Звоню в альфа банк в колл центр объясняю ситуацию (скажите где вы берете таких некомпетентных сотрудников) только с четвертой переадресации у меня приняли претензию номер 1501200609 от 20.01.2015, и тут же по ней приходит очередной отказ на восстановление счета. Сотрудники при этом сказали, что мои деньги на неопознанном счете и восстановив счет я могу их получить и тут же приходит отказ по претензии. На очередной звонок в колл центр претензию отказались принимать отправив в суд со словами все равно ничего не добьетесь. а теперь объясните КАК видя мой счет в системе банк не может его восстановить?? почему по паспорту я не могу получить свои деньги если банк списал их с Аэрофлота (аэрофлот подтвердил что деньги списаны)?
вообщем ваш банк теперь стороной и всем своим коллегам такой же совет. заметим что это не кредит и банку я ничего не должна. Должны вернуть деньги мне, а не возвращаем.
вопрос как все таки получить деньги от Альфы?
 
Цитата
mkopaeva пишет:
аэрофлот к сожалению может деньги вернуть только на тот счет с которого была произведена оплата

Законом такие ограничения не установлены. Так вы вполне можете потребовать от Аэрофлота вернуть деньги на другой счет в альфе или в другом банке.

Что касается Альфы, есть письмо Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 N 112-Т "О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты", где в частности написано:
Цитата
2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием
которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты
платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия
банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской
карты
и т.д.).

Поэтому у Альфы должен быть регламент для таких случаев. Требуйте предоставить вам информацию об этом порядке. Одновременно можно в обратиться в интернет-приемную ЦБ.
 
ИМХО тут надо не альфу долбать, а аэрофлот. Пусть аргументируют почему не могут перевести деньги на другой счет. В конце концов вдруг меня по башке жахнуло и я резко стал ненавидеть все эти счета, карточки, пин-коды и иже с ними, ибо в них число дьявола богомерзкое и никак кроме как наличностью мне религия не позволяет пользоваться? Возможно выдать налом, то что оплачено по карте и напряжно - на обнал тянет, а вот межбанком на реквизиты кинуть это не проблема.

Я бы написал претензию в АФЛ и указал свои банковские реквизиты, обязательно в 2 экз. с отметкой о принятии на своем. Тогда они должны будут дать мотивированный письменный ответ с которым уже можно шляться по контролирующим инстанциям.
 
Цитата
Alex_G пишет:
ИМХО тут надо не альфу долбать, а аэрофлот.

Давить надо на обоих.

Цитата
Alex_G пишет:
Возможно выдать налом, то что оплачено по карте и напряжно - на обнал тянет

Просто ЦБ согласно Указанию от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" считает, что при безналичной оплате товаров возврат денег должен быть тоже безналичным. Правда, он не устанавливает ограничения насчет того, чтобы возврат был на тот же счет/карту.
 
Цитата
Alex_G пишет:
Пусть аргументируют почему не могут перевести деньги на другой счет.

Деньги за неоказанную услугу имеет право получить только тот, кто их платил (либо уполномоченное плательщиком лицо).
В случае возврата на ту же карту у продавца (Аэрофлота) не может возникнуть сомнений, что деньги получит то самое лицо, которое платило. Для возврата на другую карту (или наличными) нужен обосновывающий документ - например, кассовый чек, если оплата производилась картой в офисе компании. Можно попытаться принести в Аэрофлот справку из банка, что "Сидоров Антон Михайлович (паспорт ХХХ УУУ) являлся владельцем карты 555-333", и надеяться, что "Сидорову А.М." при предъявлении паспорта деньги вернут.
Также следует учитывать, что за операции по картам взимаются комиссии (интерчейндж), которые по правилам МПС при возврате аннулируются. Поэтому не стоит удивляться, если при "кривом" возврате продавец захочет, чтобы эту комиссию ему компенсировали.
 
Цитата
Ибирь пишет:
2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием
которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты
платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия
банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской
карты и т.д.).

поговорила еще раз опираясь на это письмо - ответ Деньги вы свои не получите, наш внутренний регламент немного отличается от Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 N 112-Т "О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты" .

по поводу аэрофлота - они могут только на эту карту. с ними тоже переговоры велись, и он так же подключился к переговорам с Альфой. пока безрезультатно. Аэрофлот в данном случае делает все верно.
Тут вопрос почему еще Альфа все таки списала средства с Аэрофлота? когда другие банки в таких ситуациях просто делают отказ в транзакции ибо счета как бы нет
 
Цитата
mkopaeva пишет:
Деньги вы свои не получите, наш внутренний регламент немного отличается от Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 N 112-Т "О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты" .


Забавно. А вот с этим уже можно в ЦБ, ИМХО smile:)
 
Написала в ЦБ еще вчера, срок рассмотрения 30 дней, подождем
 
Попробую еще раз. Не надо разговаривать, надо ПИСАТЬ. В 2-х экз. с отметкой о принятии на своем. И вот когда они напишут, что ЦБ им не указ, то вот с этим в ЦБ. А пока все "слова, слова...".
 
Цитата
mkopaeva пишет:
Аэрофлот в данном случае делает все верно.

Законом такое ограничение, как возврат только на тот счет, с которого платили, не предусмотрено.
Цитата
Федеральные авиационные правила
"Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

233. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.


Цитата
mkopaeva пишет:
Тут вопрос почему еще Альфа все таки списала средства с Аэрофлота?

Не Альфа списала, а Аэрофлот перечислил.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Не Альфа списала, а Аэрофлот перечислил.

да он перечислили, и банк должен был вернуть без списания с сообщением что счета нет, а он списал ,т.е. отправил деньги к себе на нераспознанный счет.
 
Цитата
mkopaeva пишет:
и банк должен был вернуть без списания с сообщением что счета нет

Он должен был связаться с вами и выплатить вам деньги согласно Письму ЦБ.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Он должен был связаться с вами и выплатить вам деньги согласно Письму ЦБ.

Спасибо вам большое, за подсказку в первом вашем посте о письме ЦБ.
а так же я размещала отзыв о банке здесь. Со мной связался представитель головного офиса и урегулировала мою проблему в общей сложности за 3 часа - это с моим походом в отделение на выпуск безыменной карты.
сейчас отзвонились - сказали что деньги на карте, смогу проверить после 6 и отпишусь.
Спасибо вам
 
Такие разговоры надо записывать на диктофон, что бы потом не отпирались, ( Деньги вы свои не получите, наш внутренний регламент немного отличается от Письмо ЦБ РФ )
 
деньги вернули, спасибо пользователю Ибирь за цитирование ЦБ еще раз.
проблема была в некомпетентности сотрудников колл центра. видимо не так часто они сталкиваются с такими вопросами
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть