Форум

ВТБ24 - потеря 43 000 р. на перекурсовке!!! Я не согласна!!!

Банк ВТБ24 пересчитал совершенную 15 декабря операцию. Я купила доллары США по 85 р. - хотя, официальный курс ЦБ РФ был в день совершения операции 56,8919 рублей!!!

  • 1
Дублирую мое же сообщение из "Рейтинга" - очень уж я огорчена действиями банка ВТБ24. Возможно, придется, переводить средства в другие банки.

Добрый день!

Кратко опишу ситуацию и попрошу разъяснений:

15 декабря 2014 г., за день до известного "Черного вторника" я снимала со своей зарплатной карты банка ВТБ24 наличные ДС в банкомате. Нахожусь сейчас в Казахстане, снимала в банкомате ДБ АО Сбербанк по адресу: РК, г. Алматы, ул. Джандосова, 34а.
Обналичила 200 000 тенге (в банкомате ограничение, снимала двумя частями по 100 000 тенге). Проверила баланс в Телебанке ВТБ24: заблокировали две суммы по 31 934,35 р. Остаток - около 30 000 р. Ок, подумала я и успокоилась...
РАНО!!
Через день (16 декабря) захожу в Телебанк ВТБ24. Картина такая: баланс карты отрицательный (но она НЕ кредитная) = - (минус) 13 514,72 р.!!!!
Получается, что банк, следуя своим Правилам (позвонив в банк ВТБ24, услышала, что все было проведено согласно Правилам, указанным там-то и там-то, операция совершена через систему VISA: я купила 16 декабря доллары США по 85 рублей и затем они были сконвертированы в тенге), пересчитал данную транзакцию и дополнительно "снял" с меня около 43 000 р.

Я НЕ СОБИРАЛАСЬ 15 ДЕКАБРЯ ПОКУПАТЬ ДОЛЛАРЫ США ПО 85 РУБЛЕЙ (курс доллара к рублю ЦБ РФ на 15 декабря был 56,8919, а на 16 декабря - 58,3461), Я СНЯЛА 15 ДЕКАБРЯ 200 000 ТЕНГЕ!!! Курс же казахского тенге (данные ЦБ РФ) 15 декабря был установлен на уровне 3,1949, а на 16 декабря - 3,1159. Я же, получается, сняла 200 000 по курсу 2,1199 тенге за один рубль РФ, что противоречит законодательству РФ!

В связи с тем, что уже есть практика возвращения разными банками вот таких "вопросных" перекурсовок, готова получить от банка ВТБ24 сумму, на мой взгляд, списанную вопреки законодательству РФ, и не прибегать к досудебной практике (претензионной) или судебной.

По совету адвоката, готова разослать информационные письма по этому вопросу и в ЦБ РФ и в прочие инстанции.
 
Цитата
Lzetta пишет:
я купила 16 декабря доллары США по 85 рублей

smile:D smile:rofl:
 
Согласна с " smile:D smile:rofl: ".. Омрачает восторг только одно: я их купила 15 декабря, но УЖЕ по 85! Класс? Я думаю, что таких везунчиков в России не очень много!
 
Цитата
Lzetta пишет:
Я думаю, что таких везунчиков в России не очень много!



Ошибаетесь... Таких везунчиков очень много... Учите банковские правила. Проводки по карте могут идти очень долго. надо было перевести на свой текущий счет, а с него уже покупать валюту.
Жаль , но вы попали на деньги.
 
Я бы не сильно переживала, сними я 16 декабря эти деньги - имея паническое настроение и прочие моменты общего настроя "черного вторника".

Я сняла 200 000 тенге 15 декабря - ничто тогда (по крайней мере для меня) не предвещало ни "черного вторника", ни такого пике рубля.

Так что, принимаю со смирением Ваши слова о необходимости "учить банковские правила", но, остаюсь при своем и не согласна потерять 43 000 р. просто из-за того, что совершенная мной операция "шла очень долго"!!!
 
Можно побороться, как я понял- вам конвертировали рубли-доллары-теньге... , но по моему скромному мнению вариант проигрышный.
P.S. Удачи вам smile:flowers:
 
Спасибо! Поборемся обязательно. Сейчас пытаюсь найти форму корректной претензии в банк.

А на все это, окромя собственной обиды, сподвигла вот такая информация:

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=7579271

Жаль, я не адвокат ))))))
 
Цитата
Lzetta пишет:
просто из-за того, что совершенная мной операция "шла очень долго"

А срок зависит от того, когда казахский АО Сбербанк послал в платежную систему расчетную информацию. Собственно, в договоре ВТБ 24 довольно ясно описана процедура конвертации:
http://www.vtb24.ru/personal/cards/do..._cards.pdf п. 3.11
Цитата
3.11. При расчетах по операциям, совершенным Клиентом в ТСП, ПВН или Банкоматах, обслуживаемых сторонними банками, конвертация денежных средств
осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Конвертация банком-эквайрером.2
3.11.1.1. В зависимости от технологии, используемой банком-эквайрером (в том числе -
по выбору Клиента, если эта технология предусматривает такую возможность) сумма совершенной Клиентом операции может быть выражена в валюте операции3 или сконвертирована банком-эквайрером из валюты операции в одну из возможных валют транзакции по внутреннему курсу банка-эквайрера.
3.11.2. Конвертация Платежной системой.
3.11.2.1. Если валюта транзакции не совпадает с валютой расчетов5, применяемой для
расчетов по совершенной Клиентом операции, сумма данной операции конвертируется Платежной системой из валюты транзакции в используемую валюту расчетов (в соответствии с внутренними правилами Платежной системы) по курсу Платежной системы на Дату обработки расчетных документов.
3.11.2.2. В остальных случаях конвертация не осуществляется.
3.11.3. Конвертация Банком.6
3.11.3.1. В случае если валюта транзакции (для Операций, совершенных с использованием банковской карты Платежной системы Visa International) или валюта расчетов (для Операций, совершенных с использованием банковской карты Платежной системы MasterCard Worldwide) не совпадает с валютой Счета, Банк производит конвертацию сумм Операций по Карте в валюту Счета по курсу Банка, установленному Тарифами и действующему на момент проведения расчетов по Счету.
3.11.3.2. В остальных случаях конвертация не осуществляется.
3.11.4. В случае если при совершении международной7 Операции валюта транзакции
отлична от валюты расчетов, Банк взимает с Клиента дополнительную комиссию за конвертацию средств согласно Тарифам.
 
У меня похожая ситуация с Индустриальным банком. 11 января снимала в банкомате на о.Тенерифе (Испания) 800 евро. Деньги списали со счета по курсу, установленному ЦБ на новогодние каникулы. А в результате 14 января, зайдя в личный кабинет, обнаружила, что операция выполнена по курсу 14го января, а это на 11р выше с евро, и минус на карте. Я все понимаю, не хотите вы заниматься благотворительностью, отдавать евро по старому курсу, ну провели бы 12м января хотя бы, там хоть евро не на пике был, но держать до 14, когда он поднимался до 79 - полный борзинио.

Ибирь, неужели информация может идти в платежную систему 3 дня, ну не на почтовых же голубях доставляется. Мне видится умысел банка, подвесить и конвертнуть по высшему курсу.
 
Цитата
Счастлива пишет:
Ибирь, неужели информация может идти в платежную систему 3 дня

Если вы плывете на корабле и пользуетесь картой там, может и существенно больше.
 
Lzetta, , здесь на форуме есть тема, в которой много примеров возвращения банком курсовой разницы после подачи претензии, но там клиенты Сбербанка..
 
probkovorot, банкомат расположен на острове. А есть какая-то возможность выяснить, когда Тенерифский банк отправил информацию в платежную систему? Стоит ли пытаться вернуть деньги, или бесполезно, только нервы трепать? Меня больше всего коробит, что деньги были списаны с карты тем же днем, баланс изменился, не заблокировались, а именно списались. Значит информация сразу поступила, так какого лешего ждали столько.

Lzetta, извините, что влезла в Вашу тему smile:shuffle:
 
Lzetta, конвертация происходит по внутреннему курсу на момент списания. Допустим Вы провели операцию в 15.00 (60 руб/доллар)
транзация прошла в 15.16 (курс 63р/доллар
курс ЦБ вообще не имеет особого значения при покупке/продаже .
 
Цитата
nikmsk пишет:
курс ЦБ вообще не имеет особого значения при покупке/продаже .


Конвертация должна осуществляться по курсу платежной системы плюс комиссия банка (в случае с Visa, у Mastercard комиссий нет). Но банки наплевали на свои же правила и правила платежных систем и списывают деньги по своему внутреннему курсу.
Пример на новогодние праздники: при курсе Евро по ЦБ 68,53 курсе Visa 70,51 Сбербанк, как и многие другие коммерческие банки, решил заняться самоуправством и установил свой собственный курс 75,99.

Хорошо устроились, свои риски оплачивают деньгами клиетов.

При значительной сумме можно смело писать заявление о мошенничестве в правоохранительные органы.
 
Цитата
Счастлива пишет:
Ибирь, неужели информация может идти в платежную систему 3 дня

Зависит от расторопности банка-эквайрера. Бывали случаи, что он и через полгода посылал информацию (когда банк-эмитент уже давно снял блокировку), а банк - эмитент карты списывал со счета клиента. Т.е. использование карты за границей - это с определенной вероятностью степени лотерея.
Конечно, если ко времени прихода информации в банк-эмитент счет клиента будет закрыт, то запрос на списание будет эмитентом опротестован в платежной системе.

Цитата
Счастлива пишет:
Мне видится умысел банка, подвесить и конвертнуть по высшему курсу.

Банк легально может "подвесить" списание только в ограниченном промежутке времени, а именно: с момента получения из платежной системы реестра операций и до окончания следующего рабочего дня:
Цитата
"Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П)

2.9. Основанием для составления расчетных и иных документов для отражения сумм операций, совершаемых с использованием платежных карт, в бухгалтерском учете участников расчетов является реестр операций или электронный журнал.
Списание или зачисление денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию реестра операций или электронного журнала.


Цитата
Счастлива пишет:
здесь на форуме есть тема, в которой много примеров возвращения банком курсовой разницы после подачи претензии, но там клиенты Сбербанка

Там всё-таки были ситуации или получения валюты по рублевым картам в отделении или банкомате Сбербанка, или конвертации при переводе со счета рублевой карты на валютный счет одного и того же клиента в интернет-банке. Т.е. это были чисто внутрибанковские операции. Там на нерасторопного эквайрера не сошлешься.

Цитата
lafs пишет:
Конвертация должна осуществляться по курсу платежной системы

Это только часть конвертационного процесса:
Цитата
3.11.2. Конвертация Платежной системой.
3.11.2.1. Если валюта транзакции не совпадает с валютой расчетов5, применяемой для
расчетов по совершенной Клиентом операции, сумма данной операции конвертируется Платежной системой из валюты транзакции в используемую валюту расчетов (в соответствии с внутренними правилами Платежной системы) по курсу Платежной системы на Дату обработки расчетных документов.
3.11.2.2. В остальных случаях конвертация не осуществляется.

ПС конвертирует только сумму из валюты транзакции (валюта расчетов банка-эквайрера с ПС) в валюту расчетов ПС с эмитентом (доллары или евро, иногда рубли). Если валюта расчетов - рубли, то только в этом случае конвертация заканчивается на этом этапе. В противном случае полученную из ПС сумму в долларах или евро банк-эмитент конвертирует в рубли по своему курсу, по какому именно, ПС не волнует.
 
Таким образом, получается, что в нашем случае рассчитывать на возврат средств от перекурсовки бессмысленно?
 
Lzetta, попробуйте, конечно, обратиться в банк. Вдруг он пойдет навстречу в индивидуальном порядке.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть