Форум

Сбербанк дважды списал деньги за одну покупку


  • 1
13 ноября 2014 г. я оплатила авиабилеты в компании "CLEARTRIP TRAVEL
SERVI" с помощью кредитной карты Сбербанка. Сумма покупки составила 74842 индийских рупии, с карты списано порядка 59000 рублей. 3 января я вернула продавцу билеты по одному сегменту и 9 января продавец вернул на карту Сбербанка 15320 индийских рупий. По неизвестной мне причине Сбербанк идентифицировал операцию возврата как покупку с последующим возвратом, причем обе эти операции были совершены с разницей в несколько минут. При этом с карты было списано порядка 62500 рублей и тут же возвращено 59000 рублей. Таким образом, я не только не получила 15 тыс. рупий за возвращенные авиабилеты, но и лишилась дополнительно 3500 рублей.

Сбербанк объясняет случившееся курсовой разницей, с чем я согласиться не могу, т. к., во-первых, операция покупки авиабилетов была совершена мною 13 ноября, что подтверждается банковской выпиской и 9 января мною не совершалась покупка на ту же самую сумму (при этом операции списания 13 ноября и 9 января, отраженный в выписке по карточному счету, имеют один и тот же номер ). Я даже не могу согласиться с возвратом денежных средств, т.к. 15000 рупий по курсу ЦБ на 9 января - это примерно 15000 рублей и по какой причине конвертация была произведена по курсу 1 рупия за 4 рубля, для меня осталось загадкой. Администратор офиса по месту ведения счета подозрительно спросила у меня: "А откуда Вы знаете курс рупии? Я вот не знаю, где его смотреть". В службе поддержки ответили, что курс рупии в Сбербанке определяет Система.

Всю эту историю я изложила в заявлении, приложив выписки со счета. (Подаче заявления предшествовали трехдневные переговоры со службой поддержки.) Сбербанк ответил, сославшись на пресловутую курсовую разницу. Привожу выдержку из ответа:

"Курс банка меняется вслед за биржевым курсом. Сама сумма покупки в валюте остается неизменной, но
сконвертированная сумма в рублях может различаться, как в меньшую, так и в
большую сторону. При увеличении курса валюты сумма списания со счёта будет
больше заблокированной при авторизации суммы, а при уменьшении курса,
соответственно, меньше.
В Вашем случае 09.01.2015 проведена авторизация суммы в размере 15320,00
INR.
Финансовое подтверждение по данной операции получено Банком 10.01.2015, и
денежные средства были списаны с карты. Также 10.01.2015 оспариваемые Вами
средства были возвращены торгово-сервисным предприятием "CLEARTRIP TRAVEL
SERVI" на счет карты."

Исходя из логики ответа, возврат денег не возможен в принципе, т.к., прежде, чем произвести возврат, Сбербанк проводит авторизацию, сопровождающуюся списанием авторизуемой суммы.

Куда лучше обратиться, т.к. объяснить суть проблемы Сбербанку я уже отчаялась? В Роспотребнадзор, в ЦБ, прокуратуру? Или есть возможность выйти на чуть более сообразительного сотрудника Сбера? И, кстати, достаточно ли ясно я излагаю суть проблемы? Начала сомневаться в способности ясно излагать свои мысли...
 
Сумма возврата равна сумме покупки? Оплата проводилась через интернет или лично?
Могу объяснить эту историю только одним не очень правдоподобным способом. Компания за оплату билетов в ноябре получила сумму в рублях. (почему? как?) Тогда при обращении в январе вся покупка была аннулирована и на карту вернулась ровно та сумма, которая была списана. После этого были заново оформлены оставшиеся билеты. По новому курсу. Тогда сбербанк не при делах.
Изменено: странный птиц- 23.01.2015 22:17
 
странный птиц,
Вполне правдоподобное объяснение. Агентство вернуло ПОЛНОСТЬЮ первоначальную сумму, а потом по-новому списало только за нужные полетные сегменты. Новое списание произведено по новому курсу, и несмотря на то, что сумма в валюте по-новому меньше, списано в рублевом эквиваленте оказалось больше.
Остался неясным только один момент. Почему возврат прошел не по актуальному курсу рупии, а ровно по тому же, который был в ноябрьском списании. Навскидку могу предложить 2 возможных варианта. Первый - первоначальная и возвратная операции делались по технологии DCC, то есть сумма к оплате (и к возврату) выставлялась "для удобства клиента" в валюте его родной страны - в рублях. Второй вариант - отменная операция проведена не как возврат средств (refund), а как отмена операции (reversal) первоначальной оплаты. Но тогды бы она не была видна в выписке, а это, судя по описанию, не так.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
А я вообще не понимаю, откуда у Сбербанка по трансграничным операциям расчетная валюта с ПС - рупия. Расчетные валюты: евро или доллар. Конвертацию из рупии в доллар проводит ПС, дальше уже Сбербанк конвертирует из долларов в рубли.

Цитата
hikus пишет:
И, кстати, достаточно ли ясно я излагаю суть проблемы?

Нет, недостаточно. У вас вместо стройного рассказа (дата - событие, дата- событие) получилась каша.
 
странный птиц,
@mike,
Спасибо! Версия, действительно, правдоподобная, но в выписке, помимо сумм в рублях, фигурируют эквиваленты в валюте продавца:
13.11 списано 59000 руб / 76000 индийских рупий
09.01 списано 62500 руб. / 15320 индийских рупий
10.01 зачислено 59000 руб. / 15320 индийских рупий (у этой операции стоит обозначение CR, в примечаниях к выписке разъясняется, что это зачисление средств, без уточнений, возврат или отмена )

Все операции проводились через интернет. К моменту отмены все остальные полетные сегменты уже были использованы, можно ли было их выписать заново?

Я все понимаю про курсовую разницу, но даже при нашем падении национальной валюты 59000 рублей никак не могли за два месяца превратиться из 76000 рупий (первоначальная сумма покупки) в 15000 рупий (возврат за неиспользованные сегменты). А в письме из Сбербанка написано об авторизации и списании 15320 рупий, отмене операции и возврате тех же самых 15320 рупий.


Ибирь,
Значит, все-таки каша smile:((. Наверное, так и есть. Весь первый день общения со службой поддержки (разговор длился больше часа) мне доказывали, что исчезнувшие деньги - это проценты за пользование кредитом (аргумент, что я все гашу в льготный период и никаких задолженностей в выписках никогда не фигурировало, не действовал).
Смс уведомления о списании 62500 рублей 9 января и зачислении 59000 рублей 10 января мне не приходили, вместо этого 11 января пришло смс о покупке на сумму 15320 рупий и остаток на карте тут же уменьшился на 3455 рублей (а курс на то момент был практически 1:1).

В выписке по счету фигурируют валюта операции, сумма в валюте операции и сумма в валюте счета. Вроде бы не было речи о том, что рупия - расчетная валюта Сбербанка, все для информации, но до 9 января уменя вопросов по курсу не возникало.

С документами, наверное, было бы понятнее, но я, в порыве возмущения, накатала пост, не прикрепив выписки, а они остались на работе.
Изменено: hikus- 24.01.2015 09:36
 
Цитата
hikus пишет:
В выписке по счету фигурируют валюта операции, сумма в валюте операции и сумма в валюте счета.

Нужны еще суммы в расчетной валюте банка с ПС (долларах). Иначе непонятно, кто скосячил с курсом: банк или ПС.
 
Версию странного птица не подтверждает выписка. Если не смотреть на рубли вообще, то 15320 рупий было и списано, и зачислено, хотя должно быть только зачислено. Вопрос - чей косяк? Сбербанка, турфирмы или Visa?

Чек на операцию возврата есть? Если да, то надо оспаривать в сбере транзакцию, что она неправильно обработана (списание вместо возврата) - вот чек.
Если делалось через интернет, то для начала связаться с турфирмой, объяснить ситуацию (приложить выписку), чтобы проверили, что правильно сделали возврат. Если ответят, что с их стороны всё ОК, то писать претензию в сбер с описанием ситуации и приложив ответ турфимы.
И ни в коем случае не упоминать курс конвертации, чтобы не пустить сотрудника, который будет заниматься претензией, по ложному следу.
 
lazyranma, спасибо!
Все операции покупок и возврата проводились через интернет, так что бумажных чеков нет. Как раз сегодня индийская фирма прислала письмо, в котором интересуется, поступили ли деньги на мой счет. Обещают связаться с банком, если денег до сих пор нет. Проблема в том, что деньги вернули, но предварительно списали smile:). На всякий случай, расскажу им, как обстоят дела.

Про курс - да, сама уже подумала, что его упоминание сбивает банковских работников с толку. Вчера отправила через сайт Сбера обращение в ответ на их "решение дела", в нем уже про курс не стала писать, оставила только несогласие со списанием.
 
История так и не закончилась. 25 января через сайт Сбера отправила обращение № 000912-2015-010358, в котором изложила, почему не согласна с решением банка. При отправке обращения была указана максимальная дата рассмотрения - 25 мая 2015 г. 23 марта получила письмо от Центра решений - Solution center МСЦ «Южный порт» ОАО «Сбербанк России» в котором меня уверяли, что решение будет принято не позднее 22 апреля. На сегодняшний день никакого ответа по существу вопроса я не получила, обращение имеет статус "в работе".

Собственно, вопросов больше нет, это констатация факта. Дальше, насколько я понимаю, только суд.
 
История неожиданно закончилась: деньги молча вернули на карту, объяснений не дали, но, вероятно, Сбербанк не обязан это делать. Вопрос о том, регламентируются ли какими-либо нормативными актами или внутренними документами сроки рассмотрения жалоб, остался без ответа. Будем считать, что пять месяцев на рассмотрение - это норма для Сбербанка.
 
у Вас карта виса? это нормально для нее, если мастер то с вас стянули превышения остатка, называется словом не помню его. у сбера робот числа и даты путает, но сбр деньги возвращает кто конечно требует, если у вас виса то банк зря деньги вернул. куки явно в роботе
Изменено: наденькаменечка- 23.06.2015 19:16
 
Сбербанк на шаг впереди smile:magic:
Что делать, если не к чему стремиться?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть