13 ноября 2014 г. я оплатила авиабилеты в компании "CLEARTRIP TRAVEL
SERVI" с помощью кредитной карты Сбербанка. Сумма покупки составила 74842 индийских рупии, с карты списано порядка 59000 рублей. 3 января я вернула продавцу билеты по одному сегменту и 9 января продавец вернул на карту Сбербанка 15320 индийских рупий. По неизвестной мне причине Сбербанк идентифицировал операцию возврата как покупку с последующим возвратом, причем обе эти операции были совершены с разницей в несколько минут. При этом с карты было списано порядка 62500 рублей и тут же возвращено 59000 рублей. Таким образом, я не только не получила 15 тыс. рупий за возвращенные авиабилеты, но и лишилась дополнительно 3500 рублей.
Сбербанк объясняет случившееся курсовой разницей, с чем я согласиться не могу, т. к., во-первых, операция покупки авиабилетов была совершена мною 13 ноября, что подтверждается банковской выпиской и 9 января мною не совершалась покупка на ту же самую сумму (при этом операции списания 13 ноября и 9 января, отраженный в выписке по карточному счету, имеют один и тот же номер ). Я даже не могу согласиться с возвратом денежных средств, т.к. 15000 рупий по курсу ЦБ на 9 января - это примерно 15000 рублей и по какой причине конвертация была произведена по курсу 1 рупия за 4 рубля, для меня осталось загадкой. Администратор офиса по месту ведения счета подозрительно спросила у меня: "А откуда Вы знаете курс рупии? Я вот не знаю, где его смотреть". В службе поддержки ответили, что курс рупии в Сбербанке определяет Система.
Всю эту историю я изложила в заявлении, приложив выписки со счета. (Подаче заявления предшествовали трехдневные переговоры со службой поддержки.) Сбербанк ответил, сославшись на пресловутую курсовую разницу. Привожу выдержку из ответа:
"Курс банка меняется вслед за биржевым курсом. Сама сумма покупки в валюте остается неизменной, но
сконвертированная сумма в рублях может различаться, как в меньшую, так и в
большую сторону. При увеличении курса валюты сумма списания со счёта будет
больше заблокированной при авторизации суммы, а при уменьшении курса,
соответственно, меньше.
В Вашем случае 09.01.2015 проведена авторизация суммы в размере 15320,00
INR.
Финансовое подтверждение по данной операции получено Банком 10.01.2015, и
денежные средства были списаны с карты. Также 10.01.2015 оспариваемые Вами
средства были возвращены торгово-сервисным предприятием "CLEARTRIP TRAVEL
SERVI" на счет карты."
Исходя из логики ответа, возврат денег не возможен в принципе, т.к., прежде, чем произвести возврат, Сбербанк проводит авторизацию, сопровождающуюся списанием авторизуемой суммы.
Куда лучше обратиться, т.к. объяснить суть проблемы Сбербанку я уже отчаялась? В Роспотребнадзор, в ЦБ, прокуратуру? Или есть возможность выйти на чуть более сообразительного сотрудника Сбера? И, кстати, достаточно ли ясно я излагаю суть проблемы? Начала сомневаться в способности ясно излагать свои мысли...
SERVI" с помощью кредитной карты Сбербанка. Сумма покупки составила 74842 индийских рупии, с карты списано порядка 59000 рублей. 3 января я вернула продавцу билеты по одному сегменту и 9 января продавец вернул на карту Сбербанка 15320 индийских рупий. По неизвестной мне причине Сбербанк идентифицировал операцию возврата как покупку с последующим возвратом, причем обе эти операции были совершены с разницей в несколько минут. При этом с карты было списано порядка 62500 рублей и тут же возвращено 59000 рублей. Таким образом, я не только не получила 15 тыс. рупий за возвращенные авиабилеты, но и лишилась дополнительно 3500 рублей.
Сбербанк объясняет случившееся курсовой разницей, с чем я согласиться не могу, т. к., во-первых, операция покупки авиабилетов была совершена мною 13 ноября, что подтверждается банковской выпиской и 9 января мною не совершалась покупка на ту же самую сумму (при этом операции списания 13 ноября и 9 января, отраженный в выписке по карточному счету, имеют один и тот же номер ). Я даже не могу согласиться с возвратом денежных средств, т.к. 15000 рупий по курсу ЦБ на 9 января - это примерно 15000 рублей и по какой причине конвертация была произведена по курсу 1 рупия за 4 рубля, для меня осталось загадкой. Администратор офиса по месту ведения счета подозрительно спросила у меня: "А откуда Вы знаете курс рупии? Я вот не знаю, где его смотреть". В службе поддержки ответили, что курс рупии в Сбербанке определяет Система.
Всю эту историю я изложила в заявлении, приложив выписки со счета. (Подаче заявления предшествовали трехдневные переговоры со службой поддержки.) Сбербанк ответил, сославшись на пресловутую курсовую разницу. Привожу выдержку из ответа:
"Курс банка меняется вслед за биржевым курсом. Сама сумма покупки в валюте остается неизменной, но
сконвертированная сумма в рублях может различаться, как в меньшую, так и в
большую сторону. При увеличении курса валюты сумма списания со счёта будет
больше заблокированной при авторизации суммы, а при уменьшении курса,
соответственно, меньше.
В Вашем случае 09.01.2015 проведена авторизация суммы в размере 15320,00
INR.
Финансовое подтверждение по данной операции получено Банком 10.01.2015, и
денежные средства были списаны с карты. Также 10.01.2015 оспариваемые Вами
средства были возвращены торгово-сервисным предприятием "CLEARTRIP TRAVEL
SERVI" на счет карты."
Исходя из логики ответа, возврат денег не возможен в принципе, т.к., прежде, чем произвести возврат, Сбербанк проводит авторизацию, сопровождающуюся списанием авторизуемой суммы.
Куда лучше обратиться, т.к. объяснить суть проблемы Сбербанку я уже отчаялась? В Роспотребнадзор, в ЦБ, прокуратуру? Или есть возможность выйти на чуть более сообразительного сотрудника Сбера? И, кстати, достаточно ли ясно я излагаю суть проблемы? Начала сомневаться в способности ясно излагать свои мысли...