Здравствуйте.
У меня Сбербанк заблокировал довольно крупную сумму. Было это почти год назад.
Я сегодня общался с юристом. Взял с собой все документы, ноут и принтер...
Смысл в том, что не могу выбрать путь, по которому двигаться дальше.
Постараюсь покороче, но попонятней.
- встречался со знакомым юристом Сбера. Чтоб он подсказал, как выпутаться из этой истории.
Его ответ, если коротко - НИКАК.
Вот в чем причина:
- с 01 июня 2014 года Налоговой дано право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам предприятий и физических лиц. Обоснование - для борьбы с неплательщиками налогов.
При этом, налоговой дано право блокировать операции по счетам и по вкладам. На основании соответствующего распоряжения своего начальника...
Однако, у налоговой просто нет возможности, людей и ресурсов, чтобы обрабатывать большой объем информации.
И к тому же - блокировка счетов от имени налоговой подразумевает, в случае судов, возложение на них обязанности по обоснованию блокировки.
Промучавшись месяц-полтора, ИФНС вышла с предложением выделить людей в банках для первичной обработки данных, поиска сомнительных операций. С применением функций Финмониторинга и Службы Безопасности.
Кстати, как выяснилось - Служба безопасности к этому вопросу не имеет вообще никакого отношения. Или почти никакого...
Естественно, что возникла просьба по блокировке тех ли иных операций и счетов. С целью:
- наказания особо рьяных оппозиционеров
- с целью оказания давления на те или иные предприятия и группы людей
- с целью откровенного вымогательства
Банки с удовольствием откликнулись на эту просьбу. По вполне понятным причинам.
Поддержка Финмониторинга и ИФНС, в совокупности с договоренностью с силовиками и судами, позволяет организовать беспредел на местах.
Под прикрытием 115 ФЗ и помощи ИФНС - можно творить все, что угодно.
При этом, блокировка происходит на основании решения "специалиста"... Причина блокировки - "сомнения в законности операции"
Сами сомнения - результат мнения специалиста. Причиной блокировки может быть все, что угодно. Вплоть до ПМС...
Сама инструкция по выявлению признаков "сомнительности" размыта и дает волю полету фантазии.
115 ФЗ и указания Финмониторинга, плюс договоренности с судами, позволяют требовать от клиента любые документы. Ничем не ограничивая свои желания. Т.е. - предоставление договоров и прочего не дает гарантии того, что счета и вклады разблокируют. Т.к. у специалиста могут остаться "сомнения"
Т.е. - отсутствует единый перечень причин и оснований, как для блокировки, так и для разблокировки.
115 фз указывает, что блокировка по этим основаниям - не ведет к возникновению ответственности у банка перед клиентом. Даже после разблокировки доказать незаконность их действий НЕВОЗМОЖНО. Поэтому - им плевать на суету.
Вот выдержка из Договора Банковского Обслуживания:
-
4.29 Банк имеет право запрашивать у Клиента документы и иную информацию, необходимую для осуществления валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Клиент обязан предоставлять Банку как агенту валютного контроля все необходимые документы и информацию об осуществлении операций по счетам Клиента в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.30 Банк имеет право запрашивать у Клиента дополнительную информацию и документы об операциях с денежными средствами, а также информацию и документы, позволяющие установить выгодоприобретателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. - исходя из этих пунктов - Банк может делать ВСЕ, что угодно.
При этом - уведомления о внесении изменений - просто размещение на стенде в банковском отделении и на сайте... Т.е. - никакого личного уведомления. Типа того - тебе важнее - поэтому постоянно заходи и проверяй. А ежели не согласен - то должен уместиться в 10 дней с момента вывешивания такого сообщения. Не успел - значит согласен...
Причем - правила по обнаружению признаков сомнительности операции - являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.
По словам их юриста - СБ - банкрот... Денег нет вообще. Они запросили помощь от правительства - в любой сумме, какую дадут. Денег не хватает даже на простейшие операции.
Таким образом - блокировать они будут ВСЕ.
Большие суммы, много операций, список лиц... все, что в голову придет.
Подача иска в суд приводит к звонку в суд. Суд принимает решение (почти дословно):
- Банк имеет право, в соответствии со своими внутренними документами, произвести блокировку счета и операций по вкладу. Причины отнесения операции и счета к сомнительным НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ установленными законом, а могут быть дополненными банком самостоятельно...." Т.е. - суд соглашается с тем, что конфискация денег происходит на основании внутренних банковских документов, которые разглашению не подлежат..."
Это, конечно ЧУШЬ! Но - это ФАКТ!
Мне привели пример, когда стали блокировать зарплатные карты предприятия, на которое начался рейдерский захват...
Таким образом - они подводили руководство под уголовную статью о невыплате зарплаты. А причина блокировки - сомнения в правильности начисления зарплаты и соответствия перечисленным суммам. И что? как доказать, что зарплата правильно начислена и выплачена???? И налоги уплачены?
И вообще - а почему предприятие должно отчитываться перед банком по этим вопросам?????
И никому ничего не было за это....
Вывод:
- пока банку не докажешь, что операция законная, разблокировки не получится. Т.к. - им по прежнему будет казаться, что есть сомнения... И суд не поможет. Т.к. - сравнивать действия банка просто не с чем.
Просто подавать иски и все прохлопать - я не хочу. Однозначных оснований у меня не осталось. Суд все отметает.
У меня Сбербанк заблокировал довольно крупную сумму. Было это почти год назад.
Я сегодня общался с юристом. Взял с собой все документы, ноут и принтер...
Смысл в том, что не могу выбрать путь, по которому двигаться дальше.
Постараюсь покороче, но попонятней.
- встречался со знакомым юристом Сбера. Чтоб он подсказал, как выпутаться из этой истории.
Его ответ, если коротко - НИКАК.
Вот в чем причина:
- с 01 июня 2014 года Налоговой дано право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам предприятий и физических лиц. Обоснование - для борьбы с неплательщиками налогов.
При этом, налоговой дано право блокировать операции по счетам и по вкладам. На основании соответствующего распоряжения своего начальника...
Однако, у налоговой просто нет возможности, людей и ресурсов, чтобы обрабатывать большой объем информации.
И к тому же - блокировка счетов от имени налоговой подразумевает, в случае судов, возложение на них обязанности по обоснованию блокировки.
Промучавшись месяц-полтора, ИФНС вышла с предложением выделить людей в банках для первичной обработки данных, поиска сомнительных операций. С применением функций Финмониторинга и Службы Безопасности.
Кстати, как выяснилось - Служба безопасности к этому вопросу не имеет вообще никакого отношения. Или почти никакого...
Естественно, что возникла просьба по блокировке тех ли иных операций и счетов. С целью:
- наказания особо рьяных оппозиционеров
- с целью оказания давления на те или иные предприятия и группы людей
- с целью откровенного вымогательства
Банки с удовольствием откликнулись на эту просьбу. По вполне понятным причинам.
Поддержка Финмониторинга и ИФНС, в совокупности с договоренностью с силовиками и судами, позволяет организовать беспредел на местах.
Под прикрытием 115 ФЗ и помощи ИФНС - можно творить все, что угодно.
При этом, блокировка происходит на основании решения "специалиста"... Причина блокировки - "сомнения в законности операции"
Сами сомнения - результат мнения специалиста. Причиной блокировки может быть все, что угодно. Вплоть до ПМС...
Сама инструкция по выявлению признаков "сомнительности" размыта и дает волю полету фантазии.
115 ФЗ и указания Финмониторинга, плюс договоренности с судами, позволяют требовать от клиента любые документы. Ничем не ограничивая свои желания. Т.е. - предоставление договоров и прочего не дает гарантии того, что счета и вклады разблокируют. Т.к. у специалиста могут остаться "сомнения"
Т.е. - отсутствует единый перечень причин и оснований, как для блокировки, так и для разблокировки.
115 фз указывает, что блокировка по этим основаниям - не ведет к возникновению ответственности у банка перед клиентом. Даже после разблокировки доказать незаконность их действий НЕВОЗМОЖНО. Поэтому - им плевать на суету.
Вот выдержка из Договора Банковского Обслуживания:
-
4.29 Банк имеет право запрашивать у Клиента документы и иную информацию, необходимую для осуществления валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Клиент обязан предоставлять Банку как агенту валютного контроля все необходимые документы и информацию об осуществлении операций по счетам Клиента в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.30 Банк имеет право запрашивать у Клиента дополнительную информацию и документы об операциях с денежными средствами, а также информацию и документы, позволяющие установить выгодоприобретателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. - исходя из этих пунктов - Банк может делать ВСЕ, что угодно.
При этом - уведомления о внесении изменений - просто размещение на стенде в банковском отделении и на сайте... Т.е. - никакого личного уведомления. Типа того - тебе важнее - поэтому постоянно заходи и проверяй. А ежели не согласен - то должен уместиться в 10 дней с момента вывешивания такого сообщения. Не успел - значит согласен...
Причем - правила по обнаружению признаков сомнительности операции - являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.
По словам их юриста - СБ - банкрот... Денег нет вообще. Они запросили помощь от правительства - в любой сумме, какую дадут. Денег не хватает даже на простейшие операции.
Таким образом - блокировать они будут ВСЕ.
Большие суммы, много операций, список лиц... все, что в голову придет.
Подача иска в суд приводит к звонку в суд. Суд принимает решение (почти дословно):
- Банк имеет право, в соответствии со своими внутренними документами, произвести блокировку счета и операций по вкладу. Причины отнесения операции и счета к сомнительным НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ установленными законом, а могут быть дополненными банком самостоятельно...." Т.е. - суд соглашается с тем, что конфискация денег происходит на основании внутренних банковских документов, которые разглашению не подлежат..."
Это, конечно ЧУШЬ! Но - это ФАКТ!
Мне привели пример, когда стали блокировать зарплатные карты предприятия, на которое начался рейдерский захват...
Таким образом - они подводили руководство под уголовную статью о невыплате зарплаты. А причина блокировки - сомнения в правильности начисления зарплаты и соответствия перечисленным суммам. И что? как доказать, что зарплата правильно начислена и выплачена???? И налоги уплачены?
И вообще - а почему предприятие должно отчитываться перед банком по этим вопросам?????
И никому ничего не было за это....
Вывод:
- пока банку не докажешь, что операция законная, разблокировки не получится. Т.к. - им по прежнему будет казаться, что есть сомнения... И суд не поможет. Т.к. - сравнивать действия банка просто не с чем.
Просто подавать иски и все прохлопать - я не хочу. Однозначных оснований у меня не осталось. Суд все отметает.