Подскажите, как лучше поступить. Ситуация следующая: снимал наличные 16 декабря (как раз в черный понедельник или вторник) в Тайланде, было на счете 120 000 примерно. Снял под 0, исходя из информации в смс, где по рассчетам доллар стол 67 (ну я и подумал, что похоже на правду, информация на сайте указывала примерно такой же курс, но за прошлый день). После 2-3 дней приходит смс - у вас долг... В общем, пересчитали они курс по 87 руб за доллар... буду находится за границей до конца февраля. Стоит ли заплатить (клиент банка всегда лох) или есть вариант отсудиться, я ж потребитель в конце концов, надо ж уведомлять меня заранее, забивать свои (банковские риски заранее, читай писать в смс курс заведомо большой) может есть законы защищающие мои права. Я так понимаю, что долг уже передали коллекторам (поскольку телефоном почти не пользуюсь, не владею точно информацией о текущем состоянии). Договор остался к сожалению дома, в России, открывал в конце лета в начале осени 2014... Карта АЛЛ ИНКЛЮЗИВ.
наверное была комиссия банка за снятие в чужом банкомате, комиссия банкомата за снятие с чужой карты, изменение курса на момент фактического проведения операции, промежуточные конвертации в местную экзотическую валюту.
вы спрашиваете, почему так случилось? тут всё очевидно - списание происходит по курсу на день списания, а не авторизации. это у всех банков. СМС-информирование же происходит оп факту авторизации, а не списания - как правило. у многих банков можно подключить ещё и информирование по факту списания. К слову, мне ПСБ присылает на почту и авторизацию, и списание.
или вопрос бы, как жить дальше? платить/не платить. здесь уже только вам решать, учитывая когда вы планируете вернуться на родину, планируете ли брать кредиты в дальнейшем (хотя КИ уже испорчена), будете ли в дальнейшем находиться по контактным адресам и телефонам и т.д.
зы: отсудить, думаю, нереально: все в рамках договора. повторюсь, это не ноу-хау ПСБ - так работают ВСЕ банки, по крайней мере нашей страны
Лучше побыстрее заплатить, на такой технический овердрафт начинает капать неслабый процент сразу. Все действительно в рамках договора. Отсудить тут ничего не получится. У моей сестры была такая же ситуация в декабре. Купила шубу в Греции, денег на покупку хватило. А реальное списание произошло через 5 дней, когда курс евро был уже на 7 рублей больше. У нее сразу образовался долг в 20 тыщ. рублей. Все банки так работают. Нельзя пользоваться рублевыми картами за границей в такие времена ((
Бегло поизучав мат часть, почитав правила псб и тарифи делаю вывод такой: В правилах действительно написано про несанкционированную задолженности, что клиент обязан ее вернуть банку, но про штрафы не сказано ни в правилах ни в тарифах, ни в договоре. Проценты нехилые - это какие? Комиссию удержали вообще по курсу цб. На сайте инфы никакой о курсах нету, архивов тоже, даже сегодня за 23.01.2014 токо "свежачек" был. Кредиты - не мое "кредо". На что я попадаю, к примеру, если просто тяну резину и сужусь с ними по приезду, у нас же суды на стороне потребителя (по опыту), а информирование в ПСБ, в отличии от остальных банков оставляет желать лучшего. (Респект Тинькову в этом плане)
sestulsky, для начала напишите банку заявление с просьбой аннулировать задолженность в индивидуальном порядке ввиду того, что вы не могли предугадать такое резкое изменение курса.
ПСБ прислали форму, чтобы оспорить операцию, но если решат, что это "ложное" оспаривание - припаяют еще 900 рубликов) так что пока не вижу смысла ее заполнять. Моя позиция такая - ну да, все банки работают так, но я как потребитель перед заключением договора должен в обязательном порядке быть осведомлен об этом, а я считаю, прочитав все доступные документы касающиеся этой темы, что я об этом не был уведомлен, так же считаю нарушением моих прав такой порядок вещей типа - сегодня у нас размещены курсы за поза поза вчера, и по этому курсу мы присылаем смс, а сегодняшний курс мы установим завтра, или послезавтра, и пересчитаем курс, исходя из своих тараканов в голове, ну или фантастической версии заговора против путешественников)) - смотря сколько "лохов" потратит деньги по рублевым картам позиционированных как карта для путешествий. Там еще много бреда и нестыковок в правилах и тарифах... так что наверно суд по прилету на родину. кстати бегло прочитав сообщения о псб увидел что я не один такой, только у других суммы меньше... я бы тоже не парился из за копеек... а тут речь идет все таки о 500 баксах + маркетинговых обманах, кстати я даже как то в августе на них пару часов потратил, думал вклад открыть - но инфа заявленная в рекламе была чистой воды заманухой. Респект Юнику, Райфайзену и Тинькову! они молодцы - честные и справедливые, ну и я пользуюсь пакетами услуг которые предполагают личных менеджеров (первые 2 банка), поэтому все легко решается + валюту можно класть и снимать в банкоматах в России. А Тиньков например публикует инфу о курсах онлайн, и меняет ее порой по несколько раз в день. Так что ПСБ -фуууу
sestulsky пишет: ПСБ прислали форму, чтобы оспорить операцию, но если решат, что это "ложное" оспаривание - припаяют еще 900 рубликов) так что пока не вижу смысла ее заполнять.
Во-первых, вы не оспариваете операцию, а просите об аннулировании задолженности, т.е. это заявление в свободной форме. Во-вторых, в тарифах по вашей карте: http://www.psbank.ru/~/media/Files/Pe..._card.ashx не увидел цифры в 900 руб.
форма называется: "ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕСОГЛАСИИ С ОПЕРАЦИЕЙ", внутри написано: "Настоящим подтверждаю, что с тарифом Банка за расследование необоснованных претензий ознакомлен и согласен". Работник банка на вопрос пояснить по подробнее с этого места отписался: "1. Тариф, указывает на пункт "Расследование необоснованных претензий Клиента 900 руб.". Когда финансовая претензия была признана Банком, необоснованной. http://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules Более подробно можно проверить , пройдя по следующей ссылке." Вот видите как непросто разобраться в хитросплетении тарифов и правил, к которым по договору присоединения мы присоединяемся, и которые банк регулярно меняет и корректирует без нашего уведомления исходя из обнаруженных косяков, скорее всего. Так что я не питаю иллюзий по поводу того, что банк скажет - ой, пардоньте, мы конечно удалим ваш долг из программы, впредь будьте бдительнее, следите за биржой и прочими факторами, если пользуетесь нашими услугами. Ну или есть примеры аннулирования долга? Как я писал, исходя из прочитанных отзывах о банке, у банка есть своя совершенно четкая позиция, и она правильная, но уведомлять об этом клиентов все-таки надо.
sestulsky пишет: А Тиньков например публикует инфу о курсах онлайн, и меняет ее порой по несколько раз в день.
конечно публикует! но снять наличные по этому курсу вы не сможете ни с рублевой карты Тинькова, ни с какой другой.
практику изменения курсов в течении дня имеют многие банки, но это не отменяет правило, что спишется всё равно по курсу, установленному не на момент авторизации суммы, а на момент проведения по счёту.
по этому курсу возможны только операции, инициированные в самом банке: снятие наличных в кассе банка, конвертация, банковский перевод, и т.д. (хотя эти и т.д. я дальше придумать не могу - оплату услуг в валюте не встречал ни в одном ИБ, но допускаю что есть)
Цитата
sestulsky пишет: так же считаю нарушением моих прав такой порядок вещей типа - сегодня у нас размещены курсы за поза поза вчера, и по этому курсу мы присылаем смс, а сегодняшний курс мы установим завтра, или послезавтра, и пересчитаем курс, исходя из своих тараканов в голове, ну или фантастической версии заговора против путешественников
какая то каша у вас в голове, простите. курс "сегодняшний" устанавливается банками "сегодня" или вчера, а не завтра. по этому курсу можно провести операции сегодня, вернее сейчас. но операция покупки/снятия нала в ПВН и банкоматах других банков фактически пройдет не сегодня, а через день-два-три, а иногда и неделю. до этого момента сумма "блокируется" на счете, а не списывается!
Цитата
sestulsky пишет: кстати бегло прочитав сообщения о псб увидел что я не один такой, только у других суммы меньше...
бегло посмотрите темы про другие банки - да, вы такой не один. вся страна в те дни сошла с ума, снимая валюту/конвертируя рубли.... кто-то по незнанию, кто-то в приступе паники, третьи хотели заработать на разнице курса...
удачи вам, но лично я не думаю, что банк вам аннулирует задолженность. но попытаться можно, хотя для этого надо сменить позицию... не требовать, что вам кто то что то должен, а ПОПРОСИТЬ банк в персональном порядке пойти вам на встречу. а для смены позиции надо осознать свою неправоту, а сейчас вы вините банк...
sestulsky пишет: Работник банка на вопрос пояснить по подробнее с этого места отписался: "1. Тариф, указывает на пункт "Расследование необоснованных претензий Клиента 900 руб.".
В каком документе этот пункт имеет место и под каким номером? Я вам привел ссылку на "Сборник тарифов по выпуску и обслуживанию банковских карт для физических лиц, эмитируемых ПАО "Промсвязьбанк"", там цифры 900 руб. нет. И еще раз повторяю, надо подавать не претензию об операции, а заявление в свободной форме с просьбой аннулировать задолженность. По этой просьбе ничего расследовать не нужно.
Уважаемый Ибирь. Просветите в одном вопросе, если не затруднит. Даю поручение банку на перевод с рублёвой карты поставщику услуг в евро, банк блокирует сумму по 73 р. за евро. МПС VISA переводит евро поставщику услуг. Проходит пять дней и банк списывает по 100 р. за евро. Вопрос: какой промежуток времени есть у банка для перевода евро в МПС VISA после того как они уже списали средства с моего рублёвого счёта?
Уважаемый sestulsky. Можете попробовать написать, но результат Вас не порадует, скорее всего. У меня ситуация аналогичная Вашей, потерял 33т.р. Не будете платить, банк сразу сделает из Вас плохого клиента в не зависимости от жизненных обстоятельств и того что Вы не имели злого умысла. Вам будут звонить и смсить и прочее, короче так же как если бы Вы взяли кредит в их банке и не отдавали, хотя ситуации по сути отличаются. Как сказала мне одна из сотрудниц отдела взыскания "Банк лицо юридическое" то есть на человеческие отношения рассчитывать не приходится. Выход один - заплатить придётся. И я уже это делаю, как бы я этого не хотел. Напишите если Ваша ситуация разрулится как-то по другому, очень интересно.
try23 пишет: Даю поручение банку на перевод с рублёвой карты поставщику услуг в евро, банк блокирует сумму по 73 р. за евро.
Ничего подобного не происходит. На самом деле, вы "выписываете" поставщику "чек", на сумму в евро (при этом происходит проверка карты, банк дает гарантию оплаты и уменьшает платежный баланс карты, на некоторую сумму, чтобы предотвратить перерасход, но при резком удорожании евро, этой суммы не хватает), затем поставщик предъявляет этот "чек" в евро своему банку, тот забирает его и выплачивает поставщику деньги, затем банк поставщика предъявляет "чек" в евро в МПС, МПС перечисляет соответствующую сумму со счета вашего банка, на счет банка поставщика (возможна конвертация из валюты расчетов банка поставщика с МПС, в валюту расчетов вашего банка с МПС) и передает "чек" в ваш банк, а теперь уже ваш банк, конвертирует сумму в валюте из "чека", в сумму в валюте вашего счета и списывает с вашего счета. Ваш банк, после получения "чека" из МПС, обязан списать с вашего счета не позднее следующего рабочего дня. Банк поставщика, должен передать "чек" в МПС не позднее 30 дней, с момента операции, может и позже, но тогда рискует нарваться на отлуп "позднему представлению".
Mikel, Спасибо за подробное описание, хотя в нём не было необходимости, и так понятно что это "извращённый" процесс который занимает, в моём случае, пять дней. Ответ на вопрос "какой промежуток времени есть у банка для перевода евро в МПС VISA после того как они уже списали средства с моего рублёвого счёта?" Вы дали
Цитата
Mikel пишет: Ваш банк, после получения "чека" из МПС, обязан списать с вашего счета не позднее следующего рабочего дня.
Если данная информация верна на 100% к банку докопаться не получится, что он позже отправил в МПС по заниженному курсу отличному от того по которому списал с моего счёта?!
Mikel пишет: Банк поставщика, должен передать "чек" в МПС не позднее 30 дней, с момента операции, может и позже, но тогда рискует нарваться на отлуп "позднему представлению".
Немного не в тему, но как самому инициировать этот отлуп "позднему представлению"? И как он правильно называется.
try23 пишет: Если данная информация верна на 100% к банку докопаться не получится, что он позже отправил в МПС по заниженному курсу отличному от того по которому списал с моего счёта?!
Еще раз, сначала МПС списывает со счета банка, а потом банк списывает с вашего счета. Когда банк пополнит свой счет в МПС, зависит от договора банка с МПС, платежном балансе банка с МСП, уровня, не снижаемого гарантийного остатка, обязанного быть на счете по договору с МПС и текущего состояния этого счета. Вас это уже не касается
avp94 пишет: Немного не в тему, но как самому инициировать этот отлуп "позднему представлению"? И как он правильно называется.
Никак! Этот отлуп дает сам банк, если сроки прошли и счет клиента уже закрыт.
Цитата
Visa Chargeback Reason Code 74: Late Presentment
Definition:
The issuing bank received a transaction after the 30-day time frame and the account number is blocked or closed. The most common cause is not depositing the sales receipt with the acquirer within the ime frame specified in its merchant agreement.
Required Media:
Limited reversal rights: Permitted only if credit was issued or if proof can be presented that the sale was processed within the allotted time.
Merchant Responses:
If the sales receipt was deposited within the 30-day time frame, ask your acquirer to forward a copy of the receipt to the card issuer.
If the sales receipt was not deposited within 30 to 180 days of the transaction date and the cardholder account has been closed, accept the chargeback.
If the sales receipt was deposited more than 181 days after the transaction date, accept the chargeback.
Prevention:
Deposit sales receipts with your acquirer as soon as possible, preferably on the day of the sale or within the time frame specified in your merchant agreement.
Mikel пишет: Еще раз, сначала МПС списывает со счета банка, а потом банк списывает с вашего счета. Когда банк пополнит свой счет в МПС, зависит от договора банка с МПС, платежном балансе банка с МСП, уровня, не снижаемого гарантийного остатка, обязанного быть на счете по договору с МПС и текущего состояния этого счета. Вас это уже не касается
Да понятно всё Вопрос был риторический... Просто для меня ситуация с разницей курса 27 рублей не укладывается в голове, при том что после этого курс опустился до приемлемой разницы. Банк при таких скачках остаётся "при своих" - клиент в "пятой точке" с овердрафтом в кармане. Всё "нормально", жизнь идёт своим чередом. Клиент, который приносил банку "чаевые" в виде процентов за переводы и обмен валюты, кредитов не брал, ничего не получая в замен кроме удобства работы с электронными кошельками, уходит... забирая с собой пару солидарных родственников и нескольких друзей. Знаю что подобная ситуация могла произойти в любом другом банке но осадочек остался и дальнейшее сотрудничество становится не возможным.