Форум

Си__банк вернул деньги по ошибочной операции, но по новому курсу

боремся за возврат полной суммы

История:
Собираемся отдыхать в январе'15 в Европе. В июле'14 сделали предоплату в отель с моей карты. При бронировании напрямую предоставляли полные свои реквизиты, в т.ч. карту свою и жены, но без CVV и, не дай Бог, пин-кодов.
Декабрь'14, наступает время оплачивать оставшуюся часть.
Отель списывает ошибочно с карты жены 15.12 2000 евро, а не также с моей. Как водится, приходит смс о списании 154 т.р. (цифры здесь и далее округлял). Но мы то понимаем, что это не списание, а лишь авторизация суммы.
Соответственно, 16.12 мы звоним в отель: с какого это с карты моей жены, он говорят: да, ошибка, разберёмся с банком, отменим операцию и спишем с вашей. Вечером этого же дня смотрим на карту жены: вместо -154 т.р. видим -200 т.р. Очевидно, это 2000 евро по курсу 100р. Разница та ещё. Но, т.к. была ошибка, мы уведомляем об этом Си__банк, пока по телефону, и ждём восстановления денег полностью: если ошибка, какая нам разница кто и по какому курсу что считал.
18.12 приходит возврат 160 т.р., по курсу на 18.12. Круто, минус 40 т.р. ни с чего. Мы идём в банк и пишем заявление на восстановление полной суммы карты в рублях.
Параллельно пополняем мою кредитку и отель 18.12го же авторизовывает 2000 евро с моей карты и списание идёт на след.день 19.12.
03.01.15г. банк сообщает, что расследование будет идти до 20.02 (60 дней от 19.12).
Вчера, 03.02.15г. Си__банк сказал, что не будет восстанавливать карту жены до первоначального вида и эти валютные риски не его проблемы.
Мы в шоке.
Итого:
1. отель, как нужно, оплачен с моей карты, мы съездили вопросов нет.
2. у отеля тоже всё в порядке: списал ошибочно, отменил списание. Списал нормально.
3. но вот что с картой жены:
до 15.12 она была полная.
15.12 154 т.р. авторизовано ошибочно.
16.12 200 т.р. списано ошибочно.
18.12 160 т.р. восстановлено.
Другими словами, вот сижу я ничего не делаю, вдруг некто из-за границы с моей карты списывает 100 рублей, я иду в банк, оспариваю операцию, банк отменяет операцию, но возвращает 50 рублей. Со словами, мол курс когда списали был один, когда вернули стал другой. А мне то легче что ли?!

Вчера 03.03.15г. банк сказал, что нужно прийти ещё раз в банк и написать ещё одно заявление, чтобы мы попросили восстановить их именно полную сумму. Предполагаю, что это или а) тянется время или б) замыливание глаз.

Прошу помочь каким образом и как именно можно разрешить данный вопрос?

Прошу помочь в решении ситуации. Буду признателен за любые ссылки, юр.помощь, и т.д.
 
Если это был не реверсал, а именно возврат, то скорее всего банк прав...
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Как сделать так, чтобы это был реверсал? Операция - ошибка, значит реверсал обоснован. Об этом нужно банк просить?
 
Реверсал в тот же день обычно делается мерчантом. Либо просто транзакция не подтверждается им и деньги разблокируются.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
romeo_nsk, реверсал мог сделать банк-эквайрер, обслуживающий отель, по его поручению. Но почему-то отель решил сделать рефанд (возврат покупки). Вы можете обратиться к отелю с требованием возместить ваши убытки: прямо (путем перечисления на карту соответствующей суммы с учетом курса) либо косвенно: путем поручения банку-эквайреру произвести реверсал обеих операций (и списания, и возврата), если это возможно. С точки зрения отношений с банком-эмитентом ("Си-банком"):
Цитата
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Понятно, что исходя из принципа полного возмещения убытков сумма операции должна возмещаться банком-эмитентом (Си__банком) в валюте электронного средства платежа (счета карты): сколько списано со счета, столько и должно быть на счет возвращено. При этом обязанность банка-эмитента возместить сумму операции не зависит от того, может ли он эту обязанность исполнить за чужой счет (банка-эквайрера, отеля) и в какой именно сумме за чужой, а в какой - за свой. Так что с требованиями можно обратиться и к отелю, и к банку-эмитенту.
 
Уже понятнее, из этого и будем исходить. Спасибо.
 
А для чего данные 2-х карт оставляли?
 
Скипасы через отель купить.
 
почитайте внимательно условия обслуживания счетов и карт вашего банка.
там обязательно должен быть пункт о том как происходит возврат. по крайней мере у райфа (ни в коем случае его не рекламирую) это описано. что в подобном случае возврат будет произведен по курсу в день операции по счету.
Изменено: V.Bukina- 05.02.2015 13:19 (Отмодерировано.)
 
Sapistka, здесь вопрос не в возврате, а в возмещении по несанкционированной держателем карты операции.
 
в общем, банк послал.
Мы написали уже жалобу, что банк не смог аннулировать операцию, а сделал вместо этого возврат. На что банк ответил: деньги были списаны тогда-то по такому курсу. Деньги были возвращены тогда-то по такому курсу. Как-будто нашей жалобы и предыдущих заявлений просто не читали. Удобная позиция банка, вопросов нет.
Пойдём в суд.
Правильно я понимаю, что срок у нас, согласно ст.181 (Сроки исковой давности по недействительным сделкам) составляет 3 года по этой сделке? (а не 1-3 месяца, например, т.к. три месяца вот-вот закончатся).
Жена оформит на меня нотариальную доверенность и я за неё (она беременная, нервов уже на данный банк у неё нет) пойду подавать иск в суд на данный банк.
Кто может помочь с формулировками искового заявления, чтобы суд сразу иск принял? аппелировать в Си_банк думаю смысла уже больше нет.
 
также нужно понять какую доверенность у нотариуса оформлять, или нотариусы сами в курсе какую доверенность выписывать на суды с банками?
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
Правильно я понимаю, что срок у нас, согласно ст.181 (Сроки исковой давности по недействительным сделкам) составляет 3 года по этой сделке? (а не 1-3 месяца, например, т.к. три месяца вот-вот закончатся).

Срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ 3 года
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
Правильно я понимаю, что срок у нас, согласно ст.181 (Сроки исковой давности по недействительным сделкам) составляет 3 года по этой сделке? (а не 1-3 месяца, например, т.к. три месяца вот-вот закончатся).

Если вы собираетесь судиться с банком, то недействительность сделки с отелем тут ни при чем. Срок давности начинается с того дня, когда вы узнали о нарушении вашего права - т.е. когда обнаружили, что списание и возврат прошли по разным курсам.
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
Мы написали уже жалобу, что банк не смог аннулировать операцию, а сделал вместо этого возврат.

Вам уже писали, что эмитент не делает ни возврат, ни отмену, он обрабатывает ту операцию, которую сформировал эквайер/провел отель, и которая поступила к эмитенту через МПС.
Претензии к эмитенту в Вашем случае необоснованные, причина курсовой разницы - в действиях отеля, который вместо того, чтобы отменить ошибочную операцию, сделал возврат.
Если юристы у эмитента не деревянные, зря потратите время и деньги на обращение в суд.
 
Цитата
Lesley пишет:
Вам уже писали, что эмитент не делает ни возврат, ни отмену, он обрабатывает ту операцию, которую сформировал эквайер/провел отель, и которая поступила к эмитенту через МПС.
Претензии к эмитенту в Вашем случае необоснованные, причина курсовой разницы - в действиях отеля, который вместо того, чтобы отменить ошибочную операцию, сделал возврат.
Если юристы у эмитента не деревянные, зря потратите время и деньги на обращение в суд.


Всё бы так. Только есть N 161-ФЗ, выше писал уже, и по нему мы банк уведомили и попросили именно отменить операцию, а не вернуть. Было составлено соответствующее заявление. Кстати в дату, до даты возврата средств. И для банка есть разница: отмена или возврат. Они, не смотря на наше заявление, сделали возврат, т.к. отель сделал возврат (отель то в евро, ему что возврат, что отмена - одинаково), а должны были сделать именно отмену. В этом вся суть.
Исходя из этого, Lesley , что скажете?
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
мы банк уведомили и попросили именно отменить операцию, а не вернуть.

smile:painful:
Отменить какое либо действие может только тот, кто его произвел.
Эмитент отменить операцию не имеет возможности в принципе.
Такая возможность есть у торговой точки и банка-эквайера.
Если бы у эмитента была возможность отмены операций, сомневаюсь,
что торговые точки принимали карты к оплате.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
18.12 приходит возврат 160 т.р., по курсу на 18.12. Круто, минус 40 т.р. ни с чего. Мы идём в банк и пишем заявление на восстановление полной суммы карты в рублях.

Цитата
romeo_nsk пишет:
Было составлено соответствующее заявление. Кстати в дату, до даты возврата средств.

Вы сами себе не противоречите?

Цитата
romeo_nsk пишет:
Они, не смотря на наше заявление, сделали возврат, т.к. отель сделал возврат

Вот именно, что Ваш банк-эмитент никакой операции не инициировал, он обработал ту, которую на момент Вашего заявления уже провел отель, т.е. возврат.
В такой ситуации самое правильное решение было (и его Вам озвучивали выше) - связаться с отелем, чтобы отменил возврат, и подавать заявление с отказом от оплаты (с причиной отказа - оплата произведена другой картой). В принципе, Вы и сейчас можете это успеть, т.к. 120 дней с даты оплаты еще не истекли.
Изменено: Lesley- 16.03.2015 13:04
 
Цитата
Lesley пишет:
В принципе, Вы и сейчас можете это успеть, т.к. 120 дней с даты оплаты еще не истекли.

На отмену возврата дается только 30 дней.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
На отмену возврата дается только 30 дней

Точно.
А если chb на возврат?
 
Цитата
Lesley пишет:
Вы сами себе не противоречите?

нет, было два заявления.
Цитата
Lesley пишет:
В такой ситуации самое правильное решение было (и его Вам озвучивали выше) - связаться с отелем, чтобы отменил возврат, и подавать заявление с отказом от оплаты (с причиной отказа - оплата произведена другой картой). В принципе, Вы и сейчас можете это успеть, т.к. 120 дней с даты оплаты еще не истекли.

здорово, конечно, что это озвучено было здесь. В Си_банк мы писали заявления, объясняли всем и вся что нам нужно, жалобу составляли, что на данные заявления и просьбы не реагируют, и всё бестолку. "Мы сделали всё правильно". И всё тут.
Цитата
Bald пишет:
Отменить какое либо действие может только тот, кто его произвел.

N 161-ФЗ говорит, что если в течение суток я уведомил банк и затем написал заявление на отмену, то они всё обязаны отменить. Именно мой банк, именно обязан, именно отменить. Это не я придумал, это ФЗ. Отчего Си_банк так не сделал - ну так возврат же пришёл сам, они его и провели. Удобно, безусловно. Но не клиенториентировано.

Давайте, чтобы в тупик не заходить: что сейчас лучше сделать?
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
N 161-ФЗ говорит, что если в течение суток я уведомил банк и затем написал заявление на отмену, то они всё обязаны отменить. Именно мой банк, именно обязан, именно отменить.

Можно принять закон о Восходе Солнца и прописать, чтобы всходило на западе.
Эмитент принципиально не может сделать отмену, у него нет и не будет такой технической возможности.

Слова "отменить" в 161-ФЗ нет.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Lesley пишет:
Точно.
А если chb на возврат?

Надо с эквайером договариваться.

>>Давайте, чтобы в тупик не заходить: что сейчас лучше сделать?
В первую очередь вспомнить про ласкового теленка smile:)
Изменено: Bald- 16.03.2015 14:10
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
С кем мне нужно договариваться? Не совсем понял.
 
Цитата
romeo_nsk пишет:
В Си_банк мы писали заявления, объясняли всем и вся что нам нужно, жалобу составляли, что на данные заявления и просьбы не реагируют, и всё бестолку. "Мы сделали всё правильно". И всё тут.

Догадываетесь, почему? Потому что они в самом деле сделали все правильно. Это же Вы сами связались с отелем, и по Вашей инициативе отель сделал возврат. Если бы Вы изначально обратились к эмитенту и он выставил чарджбэк, потери на курсе не было бы. Аналогично - если бы отель сделал отмену вместо возврата.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть