Форум

Спорные списания с карты

Райфайзен банк

  • 1
30 января на телефон пришли СМСки о том, что якобы производятся платежи с карты через через pay.mts.ru , причем с начало пришло сообщение о списании, а после сообщение с кодом подтверждения для проведения транзакции. Таких пар пришло 3 штуки на сумму около 1500 рублей с интервалом в несколько секунд.
В этот же день было подано заявление в банк, о том, что эти платежи не делались владельцем карты,
что карту необходимо блокировать а также был заказан перевыпуск карты. Банк ответил, что разберется, и так как на тот момент списание со счета еще не произошло , а была только блокировка, то владелец был заверен, что деньги не пропадут.
Сегодня, при получении новой карты владелец узнал в банке, что деньги все же списаны, что платежная точка подтвердила транзакции и что оснований для возврата денег нет. То, что владелец карты не совершал этих платежей никого не заинтересовало.
Вариант, что платеж был сделан по поручению владельца исключен.
Вариант, что владелец карты отдал ее кому-то и телефон в придачу также исключен.
Что делать? Сумма, не то, чтобы большая, но... "проглатывать" уж как-то не хочется.

Банк - Райффайзен банк, пострадавший - моя жена.Она была дома. Она не является клиентом МТС и никаких платежей через их сайт не делала ни в тот день ни в обозримом прошлом.
 
smile:write_nr: В Народный рейтинг Райфайзен банка.
 
Обратиться в полицию по поводу мошенничества и в суд, если хотите. Но, шансов...
Телефон у супруги какой модели? Возможно был вирус на телефоне и СМС-сообщения с кодами подтверждения перехватывались мошенниками. Хотя, как правило, о приходящих СМС клиенту не известно. Тут что-то новое.
Лишний раз убеждаюсь-для работы с банками надо заводить обычный кнопочный телефон и номер нигде не светить.
 
iphone у нее.
никого не смутило даже, что смс о списание приходила _раньше_, чем смс с кодом авторизации списания.
 
Цитата
Mikhail Konobeevskiy пишет:
никого не смутило даже, что смс о списание приходила _раньше_, чем смс с кодом авторизации списания

Мошенники делают так, что СМС-сообщения реальный клиент банка вообще на свой телефон не получает. узнают уже постфактум по детализации счета сотового оператора.
 
Здравствуйте!
В понедельник, 2.02.2015, я обнаружила несанкционированное списание средств со своей дебетовой карты Сбербанка. Накануне, 1.02.2015, было совершенно четыре (!) транзакции в пользу "Retail RUS MOSCOW WWW.PAY.MTS.RU-ONLINE" на общую сумму 3800руб. Карту свою я никому не давала и PIN-код всегда набирала в тайне. Обнаружив кражу, сообщила по телефону 8800555..., на что мне предложили заблокировать карту и на следующий день написать заявление в банке о спорной операции. Когда я написала такое заявление, то заведующая отделением 9055/0687, которое находится в Красном Селе Санкт-Петербурга, просто «отфутболила» меня с ним, сказав, чтобы я обратилась в МТС и они там скажут КУДА ушли мои деньги и только через месяц я смогу подать это заявление в полицию.
А теперь возникает вопрос. Если на форумах неоднократно пишут про подобные переводы, то почему до сих пор не заблокируют их до момента установления такой не слабой дыры, через которую вытягивают наши деньги? После блокировки моей карты я не имею доступа к подробной выписки по карте.
Система СМС-оповещения в декабре перестала работать, на мой вопрос в отделении Сбербанка ответили, что произошел сбой. В январе были праздники, а потом денег не осталось. 30-го января перечислили 1/3 зарплаты, а 1-го февраля и те копейки украли.
Для чего тогда существует система безопасности? В октябре, когда моя мама снимала со своего счета очень крупную сумму, то система безопасности минут 15 проверяла, чтобы дать «добро» на снятие денег. САМ клиент пришел (удостоверил свою личность) снимает со СВОЕГО счета (это все проверил оператор в зале), а система безопасности не видя клиента дает разрешение… Здесь же с интервалом в 1-2 минуты с одного счета снимаются одинаковые суммы, уходят по одному адресу, а системе безопасности дела нет…
Создается впечатление очень ненадежного банка. При возникновении прецедента или факта злоупотребления доверенными деньгами клиента банка любой банк обязан предотвратить подобное, но в Сбербанке, видимо, это не практикуется или просто выгодно самому банку. Лично я настроена на два решения вопроса. Либо скорое возвращение денег, либо на громкую тему для журналистов всех популярных СМИ, с судебными исками и хорошей компенсацией за использование моих денежных средств, личного времени и компенсации всех возникших при этом расходов.
 
olya_bogd, какой у вас телефон - смартфон? Какая операционная система? Брали ли ли вы у оператора связи детализацию по смс с/на номер 900?

Цитата
olya_bogd пишет:
Когда я написала такое заявление, то заведующая отделением 9055/0687, которое находится в Красном Селе Санкт-Петербурга, просто «отфутболила» меня с ним, сказав

Вы имеете право подать в банк письменную претензию.
http://www.sberbank.ru/common/img/upl..._card2.pdf
Цитата
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.22. В случае совершения операции с использованием Карты (реквизитов карты) без согласия Держателя, Держатель должен произвести следующие действия:
2.22.1. Сообщить о несанкционированной операции в Банк по телефонам, указанным в Памятке Держателя:
- не позднее дня, следующего за днем получения от Банка СМС-сообщения о совершении операции;
- не позднее 8-го календарного дня с даты Отчета, содержащего несанкционированную Держателем операцию.
2.22.2. После уведомления Банка о совершении несанкционированной операции по телефону, подать письменное заявление о претензии, но не позднее сроков, указанных в п.6.8 Условий.
...
2.24. Банк несет финансовую ответственность по операции с Картой (реквизитами карты), в том числе совершенной до момента получения уведомления Держателя в соответствии с п.2.19 Условий, если Держатель уведомил Банк о том, что операция проведена без его согласия в соответствии с п.2.22 Условий за исключением случаев, когда Держатель нарушил Условия и/или требования Памятки Держателя, что повлекло совершение операции без согласия Держателя.
...
6.3. Держатель обязуется предпринимать все от него зависящее в целях получения информации об операциях, направляемой Банком в соответствии с п.п. 6.1 и 6.2 Условий, и соглашается с тем, что указанная информация в любом случае считается полученной им в наиболее ранний по времени срок в зависимости от способа информирования:
- c даты получения Держателем Отчета, но не позднее 7-го календарного дня с даты Отчета;
- с даты получения Держателем СМС-сообщения Банка, но не позднее 3-х часов с момента отправки СМС-сообщения Банком (по данным информационной системы Банка).
...
6.8. Держатель имеет право подать в Банк письменное обращение по спорной операции (претензию) в течение 30 календарных дней с даты Отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции. Неполучение Банком от Держателя претензии в указанный срок означает согласие Держателя с операциями.
6.9. Банк не несет финансовую ответственность по операции с Картой, оспоренной Держателем, в случае если Держатель не уведомил Банк о несанкционированной им операции в сроки, установленные п.2.22 Условий.
6.10. Банк рассматривает Заявление о претензии, а также информирует Клиента о результатах рассмотрения заявления по требованию Клиента в течение 30 календарных дней со дня получения заявления, а также в течение 60 календарных дней со дня получения заявления при использовании Карты для трансграничного перевода денежных средств.
6.11. Возмещение денежных средств по спорным операциям осуществляется Банком по результатам рассмотрения претензии Держателя.

http://www.sberbank.ru/saintpetersbur...cards/faq/
Цитата
1.15. Что делать, если в отчете по счету карты содержится операция, которую Вы не совершали, или Вами получено SMS-сообщение об операции, которую Вы также не совершали?

подать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление можно направить по факсу в Контакт-центр Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания.

Шаблон заявления о спорной операции: http://www.sberbank.ru/common/img/upl...enie_1.pdf
Факс контактного центра: +7 495 747-38-88
Емейл контактного центра: help@sberbank.ru
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть