Форум

Цена репутации Сбербанка - 61 рубль 84 копейки

Банк отказывается вернуть комиссию за услугу ненадлежащего качества

30 декабря 2014 года я оплатил через Сбербанк (отделение №8598/0197 города Уфы) заказ в интернет-магазине.
Операция 000590 от 31.12.2014 года, деньги были перечислены в Промсвязьбанк.
Мои деньги до получателя не дошли, выяснилось, что оператором Сбербанка (оператор 45063) было сокращено наименование получателя платежа, по этой причине Промсвязьбанк не принял платёж, интернет-магазин не получил деньги, а я соответственно свой заказ. В конце января деньги вернулись в отделение №8598/0197 и я их получил, причём никто даже не соизволил передо мной извиниться. Одновременно отказались вернуть сумму комиссии, которую я оплатил за перевод денег. Мотивировали это тем, что услуга, хотя и ненадлежащего качества была оказана - в таких случаях деньги банк никогда не возвращает. Правы ли были сотрудники в этой ситуации? Ведь по их вине был неправильно оформлен платёж, по их вине я не смог совершить покупку. И за этот я ещё должен платить?
По данному факту я обратился в претензионную службу банка. Получил циничный ответ: "...у банка нет оснований полагать, что данная ошибка произошла лишь по вине операционно-кассового работника...", т.е. в возврате незаконно удерживаемой комиссии мне отказали. Уверен, что проверка по моей жалобе даже не проводилась и банк ограничился формальным ответом.
Сумма комиссии не большая - 61 рубль 84 копейки, но всё равно не приятно, что со мной так поступили. Все документы подтверждающие мою правоту у меня на руках. В настоящее время готовлю обращение в суд. Думаю, что финансовые и репутационные издержки банка будут гораздо выше той суммы, которую они не хотят мне вернуть. Сегодня же планирую отправить жалобу по данному факту в Центробанк России.
 
Цитата
ildar1974 пишет:
Думаю, что финансовые и репутационные издержки банка будут гораздо выше той суммы, которую они не хотят мне вернуть.


Больше похоже на слона и моську из басни Крылова, без обид.
ЦБ РФ перешлет письмо в банк и спросит, в чем дело, а там ответят - услугу оказали, клиент не перепроверил данные, потому виноват сам. И цб отпишет вам, так и так, мы не можем регулировать ваши отношения, обращайтесь в Роспотреб
Выжимай из банков максимум вместе с Фин Форумом
 
Цитата
Shtirlitz пишет:
услугу оказали, клиент не перепроверил данные, потому виноват сам.

А как я мог проверить? Я же не вижу, что там оператор кляцает в своём компе и куда отправляет деньги, кроме того в штампе кассовой машины на квитанции отражены все реквизиты получателя, кроме наименования самого получателя платежа.
Когда вернули деньги - снова распечатал старую квитанцию интернет-магазина (хотя цены за месяц уже изменились, они пошли мне навстречу), обратился в другое отделение, попросил оператора полностью указать наименование получателя платежа и деньги благополучно дошли.
 
Цитата
Shtirlitz пишет:
Больше похоже на слона и моську из басни Крылова

Есть и другие басни, например Слон и Мышка.
Цитата
ildar1974 пишет:
В настоящее время готовлю обращение в суд. ... Сегодня же планирую отправить жалобу по данному факту в Центробанк России.

И это правильно. Подобное разгильдяйство оператора и покрывательство со стороны сотрудников не допустимы. В другом случае могут быть иные суммы или, что еще хуже оплата жизнено важных покупок.
 
Цитата
avp94 пишет:
Подобное разгильдяйство оператора и покрывательство со стороны сотрудников не допустимы.

В том то и дело, они готовы рвать клиентов за каждую невыплаченную копейку, но свои долги перед клиентами легко и с усмешкой прощают.
 
Цитата
ildar1974 пишет:
По данному факту я обратился в претензионную службу банка. Получил циничный ответ: "...у банка нет оснований полагать, что данная ошибка произошла лишь по вине операционно-кассового работника...", т.е. в возврате незаконно удерживаемой комиссии мне отказали

Если Вы такой принципиальный человек и хотите доказать свою правоту,то просто обратитесь к скучающему юристу,который рассмотрев все материалы придёт к выводу, что дело выигрышное на 100%. Заключайте с ним договор на юридическое сопровождение на максимум!
Авансом естественно)
Юрист выигрывает ваши 60 рублей и свою премию. Со Сбербанка вернуть судебные издержки раз плюнуть.
Хотя до суда думаю не дойдёт. По договорённости сторон))
Да...Не забудьте про моральный ущерб, по причине расстройства из-за неподаренного подарка к Рождеству любимому человеку!))
И Ваши 60 рублей преращаются если не в 60.000,то в 30 уже точно smile;)
Изменено: Marchall- 06.02.2015 10:59
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Marchall,
Именно так и хочу сделать. Перспективы, думаю, есть.
 
Цитата
ildar1974 пишет:
Я же не вижу, что там оператор кляцает в своём компе и куда отправляет деньги, кроме того в штампе кассовой машины на квитанции отражены все реквизиты получателя, кроме наименования самого получателя платежа.

То есть вы на штампе видели, что получатель указан неверно, но преспокойно ушли с квитанцией?
Цитата
Статья 404 ГК РФ. Вина кредитора

1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.


Цитата
Marchall пишет:
Заключайте с ним договор на юридическое сопровождение на максимум!

Цитата
Статья 100 ГПК. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

"Разумность" пределов устанавливается судами произвольно, безо всяких обосновывающих расчетов.
 
Цитата
Ибирь пишет:
То есть вы на штампе видели, что получатель указан неверно, но преспокойно ушли с квитанцией?

Я бы ушел, реквизиты указаны верно. Откуда мне, простому смертному знать что можно сокращать, что надо печатать на чеке, что нет?
А если человек преклонного возраста который и про реквизиты ничего не знает?
 
Цитата
Ибирь пишет:
То есть вы на штампе видели, что получатель указан неверно, но преспокойно ушли с квитанцией?

В квитанции то всё правильно указано. На ней стоит оттиск кассовой машины. И в том то и дело, что наименование получателя на оттиске кассовой машины вообще отсутствует. Отражены лишь информация о инн, бик и кор. счёте получателя. Ну и когда, откуда, кто и сколько отправил. И сумма комиссии.
Т.е. держа в руках квитанцию с кассовым оттиском я никак не мог бы удостовериться, что в наименовании получателя, которое вводила оператор не допущены ошибки или сокращения.
 
ildar1974, а можно всё-таки прочесть полный ответ банка? Как банк объяснил отсутствие в штампе наименования получателя? Т.к. банк не указал получателя в штампе, значит, он согласился перевести средства получателю с тем наименованием, которое указано в документе плательщика.
В интернет-приемную ЦБ есть смысл написать: ЦБ вмешиваться не имеет права, но запрос в банк по ситуации может отправить, после этого из банка и ответ более развернутый придет.
Имеет также смысл направить жалобу в интернет-приемную Роспотребнадзора (его регионального управления) с просьбой провести проверку и привлечь банк и его виновных должностных лиц к ответственности по ст. 14.4 КоАП за "оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг".
 
Цитата
Ибирь пишет:
Как банк объяснил отсутствие в штампе наименования получателя?

Да не как.
Вот их ответ дословно:
Уважаемый мистер Икс!
По факту Вашего обращения проведена проверка, в результате которой установлено, что 30.12.2014 Вами совершены платежи.
В связи с тем, что к Вашему заявлению не приложены реквизиты, на основании которых произведено перечислении платежей, у банка нет оснований полагать, что данная ошибка произошла лишь по вине операционно-кассового работника. В целях проведения дополнительной проверки и идентификации платежа просим предоставить оригинал платежного документа по проведенному платежу.
Рекомендуем Вам обратиться в любое структурное подразделение ОАО "Сбербанк России" для оформления заявления.
Надеемся, что наши разъяснения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Будем рады и в дальнейшем видеть Вас в числе клиентов нашего банка.

В отделение я обратился, показал документы, но мне заявили, что денег мне не вернут.

В ответе банка умиляет, что они фактически признают вину своего работника: "...нет оснований полагать, что данная ошибка произошла лишь по вине операционно-кассового работника", но и как бы намекают, что я как соучастник сыграл некую роль в процессе совершения ошибки перевода денег.
 
На репутацию им плевать, даже если вы VIP.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
avp94 пишет:
Подобное разгильдяйство оператора и покрывательство со стороны сотрудников

к сожалению "греф и К" создали именно такую организацию..., а то, что
Цитата
m.potter пишет:
На репутацию им плевать

это верно, т.к. откуда у них репутация...???
 
Им на всех наплевать. Главное, выгода. smile:evil:
Изменено: Rgered85- 07.02.2015 13:29
 
Цитата
ildar1974 пишет:
В отделение я обратился, показал документы, но мне заявили, что денег мне не вернут.

Ситуация непонятна. Вы пишете:
Цитата
ildar1974 пишет:
По данному факту я обратился в претензионную службу банка.

Каким именно образом вы обратились в эту службу: претензией на бумажном носителе, через электронную почту, в интернет-банке, посредством страницы обратной связи на сайте банка? Прилагали ли вы к претензии копию квитанции со штампом?
Вы обратились в отделение после ответа претензионной службы с письменным заявлением или с устной просьбой вернуть деньги?
 
Цитата
Ибирь пишет:
Прилагали ли вы к претензии копию квитанции со штампом?

Нет, я обращался через сайт Сбербанка, там нет функции прикрепления документов. Туда я обратился после отказа вернуть деньги (заявление было устное, в этом была моя ошибка, я предоставил документы, их изучили и отказали мне).

На сегодняшний день ситуация следующая. Утром обнаружил на почте следующее письмо:

Уважаемый ildar1974!
Хочу поблагодарить Вас за то, что нашли время и сообщили нам о сложившейся ситуации. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания.

Мы обязательно проведем тщательную проверку по указанной информации и выясним причин сложившейся ситуации. О результатах проверки и принятых в отношении сотрудников мерах я сообщу в комментарии к Вашему отзыву.

С уважением,
Меркулова Елизавета
Служба заботы о клиентах
Сбербанка России.

Кроме того, сегодня утром мне позвонили из отделения банка и пригласили придти с документами для разрешения ситуации.
Уверен, что именно размещение информации о конфликтной ситуации на сайте банки.ру сдвинуло дело с мёртвой точки. После похода в сбербанк расскажу как продвигается мой вопрос.
 
Вообще есть эл. почта службы помощи: help@sberbank.ru К эл. письму и вложение можно сделать. Хотя наиболее правильный вариант: письменная претензия в офисе в приложением копий подтверждающих документов и с получением заверенной копии претензии с отметкой о получении. В претензии нужно указать, куда посылать письменный же ответ. И никаких устных переговоров.
 
Ибирь,
Сходил к ним, пообщался. Пообещали провести проверку (что в общем-то и подтвердило, что первоначально никакой проверки не было, а лишь была подготовлена отписка). Вину как бы признают, в то же время осуждают банк-баблоприниматель (Промсвязьбанк) из-за его излишней щепетильности и бюрократизма.
 
Цитата
ildar1974 пишет:
Сходил к ним, пообщался.

Опять устно? То, что вам устно обещают, можно пропускать мимо ушей. Что касается банка получателя, то он наверняка принимает перевод по двум реквизитам: корректному наименованию получателя и номеру счета, правильного ИНН не достаточно.
 
Цитата
Liss41 пишет:
это верно, т.к. откуда у них репутация...???
При их положении на рынке им на этот показатель плевать.
Карточный долг - долг чести.
 
Ну вот и долгожданное письмо:

Ответ Клиенту:
Уважаемый мистер Икс!
Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за обращение в ОАО "Сбербанк России" (далее - Банк) от 06.02.2015г. Информация, поступающая от наших клиентов, позволяет своевременно принимать меры к скорейшему устранению
выявляемых недостатков. Каждый случай неудовлетворительного обслуживания рассматривается и учитывается в дальнейшей работе Банка. По Вашему обращению проведена проверка, в результате которой выявлена ошибка
Банка при перечислении платежа, совершённого 30.12.2014 в дополнительном офисе №8598/197. Мы приняли меры для возврата суммы комиссии за операцию. Сумму комиссии Вы можете получить наличными деньгами в дополнительном офисе №8598/0197, в котором производили оплату. При получении денежных средств необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Позвольте принести искренние извинения за произошедшее.
Мы сделаем все возможное, чтобы наше дальнейшее сотрудничество было для Вас максимально комфортным.


Собственно, на этом можно в теме ставить точку, но поставим мы её когда будут возвращены деньги.
 
Вчера заехал в банк и получил деньги. Вернули, через три недели, после двух обращений и одного немотивированного отказа. Спасибо все кто сочувствовал, поддерживал, спасибо сайту банки.ру, а также эксперту службы заботы о клиентах Сбербанка Елизавете Меркуловой за помощь и поддержку.
Финита ля комедия, как говорится.
 
Цитата
ildar1974 пишет:
Вчера заехал в банк и получил деньги. Вернули, через три недели, после двух обращений и одного немотивированного отказа. Спасибо все кто сочувствовал, поддерживал, спасибо сайту банки.ру, а также эксперту службы заботы о клиентах Сбербанка Елизавете Меркуловой за помощь и поддержку.
Финита ля комедия, как говорится.


приятно, что Вы добились своего. неприятно, что столько геморроя из-за 60 рублей, а не бОльшей суммы, которую, видимо, все же нереально было получить по суду, т.к. как выше отписались правильно, было бы досудебное соглашение.
 
Semen_spb,
4 копейки они всё же зажали smile:evil: , округлив сумму выплаты до 80 копеек, так что при желании можно за них посутяжничать smile:D
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть