Здравствуйте. Около двух недель назад возникла следующая проблема. Я захотел оплатить мобильную связь через Сбербанк Онлайн. Пользуюсь уже давно, привык, что без комиссий и можно в три клика решить проблему. Обычно использую приложения для IPhone, но иногда управляю счетами с компьютера. Представьте мое удивление, когда вместо моих счетов я увидел совершенно чужие, с другими суммами. И пусть они были приятнее для глаза, но все равно не мои. Позвонить в службу поддержки не мог, потому что деньги на счету кончились, номер заблокировали. Эксперимента ради решил положить 50 рублей с этих счетов себе на телефон, и (о чудо!) деньги с удовольствие перевились. Сумма эта относительно находившейся на банковском счету небольшая, потраченные деньги я с удовольствием верну владельцу, как только выясню кто он. К сожаление в СБОЛ можно увидеть только последние 4 цифры карты, поэтому выяснить чья же она мне не удалось. Поскольку, ближайшее отделение к моему дому традиционно не работает, я отправился в "цивильный" офис на Невском проспекте, рядом с Казанским собором. Для начала милая девушка, объясняющая смертным как пользоваться терминалами, повела меня знакомиться с каждым сотрудником отделения, и каждому я рассказал свою историю. После этого другая еще более милая девушка (надо отдать должное Сбербанку) сжалилась и попыталась решить мою проблему. Она долго кому-то звонила, заполняла несколько раз какие-то заявки, спрашивала у старших и, как итог, предложила мне оставить контактный номер телефона, мол, как узнаем как решить вашу проблему - позвоним. Попеняв на переход на новую программу, на которую Сбербанк судя по всему переходит каждый месяц, меня отправили восвояси. В течении нескольких дней мне никто не позвонил, и я решил снова обратится в офис. Теперь уже в свое родное отделение. Внезапно, оно решило открыться и поработать именно в тот же самый день. Благо без традиционных очередей, я быстро попал к девушке-менеджеру, чуть менее милой чем в прошлый раз, и снова рассказал свою историю. Её ответ меня убил окончательно: обратив внимание на реквизиты карты, то есть на 4 цифры, она уверенно сказала, что это мои счета, просто оформленные в другом регионе. А моя карточка пропала из-за того, что я оплачиваю покупки в Itunes, а у Сбера есть дыра в системе, из-за которой она удаляет счет из СБОЛа, мол магазин Apple небезопасное место. После этого я решил уйти, пока еще чего нового про себя не узнал. Я живу в Санкт-Петербурге уже 8 лет. Никогда при выезде в другой регион страны у меня не возникало желание оформить карту Сбербанка. На зарплатном проекте Сбера я не состою уже 3 года. Откуда взялись эти счета и куда делись мои я не понимаю. Как мне вернуть эти 50 рублей их владельцу? И да, если это действительно мои счета, то почему тогда деньги с них то уходят, то приходят без моего ведома?
slobodan_me пишет: Я переподключал все в банкомате. Не помогло.
так того человека для начала отключить надо ) по горячей линии не пробовали? может быть не с первой попытки, но... ну или по email жалобу в головной офис на крайний случай.
colorprint пишет: так того человека для начала отключить надо ) по горячей линии не пробовали? может быть не с первой попытки, но... ну или по email жалобу в головной офис на крайний случай.
Пробовал по телефону выяснить, но только блуждал по меню. Меня пару раз переводили с одного на другого специалиста, потом 20 минут слушал музыку и положил трубку. Попробую тогда письмо в главный офис отправить, может разрешится. Спасибо.
colorprint пишет: это кража вообще-то согласно УК )
Не пугайте! Человек зашел в СБ-онлайн по своему логину/паролю, чтобы перевести свои деньги на телефон. А то, что они при этом списались с чужого счета, это уже проблема банка, а не клиента.
vamon пишет: Не пугайте! Человек зашел в СБ-онлайн по своему логину/паролю, чтобы перевести свои деньги на телефон. А то, что они при этом списались с чужого счета, это уже проблема банка, а не клиента.
Да я и не пугаюсь. Боялся бы-не полез сюда пост писать.
Цитата
colorprint пишет: так того человека для начала отключить надо ) по горячей линии не пробовали? может быть не с первой попытки, но...
Я забыл добавить, что мобильный банк как работал так и работает. То есть когда я снимаю наличку или оплачиваю покупку мне приходит СМС ровно так же, как когда деньги на нее поступают. Сбоев здесь никаких не было.
Ибирь пишет: Напишите в банк заявление, где в том числе укажите, что по ошибке перевели средства, просите банк вернуть их обратно.
Уже написал, жду ответа. Вообще, ситуация дико раздражает, по скольку я уже отвык ходить по банкоматам и терминалам, чтобы оплатить свои счета. Так что, когда я закрою это проблему, сразу поменяю банк на другой, с более надежным и качественным сервисом.
loodsmann пишет: Что мешает сделать это прямо сейчас? Заодно обнаружите, что есть банки, которые не берут деньги за оплату счетов из онлайн-банка.
Нехватка времени. Я знаю, что есть. Я уже выбрал ряд банков. Сейчас интересуюсь отзывами о их работе и качестве услуг. Сбер конечно это вчерашний день. И ребрендинг особых результатов не дал.
Сегодня наконец таки позвонили из Сбера по моему запросу. Попросили предоставить второй документ для повторной регистрации данных. По скольку с собой у меня ничего не было, предложили заскочить в мое "родное" отделение и там все сделать. Пообещали, что в течении 15 минут после этого все заработает как должно. Так что, сегодня-завтра закрою этот вопрос. Но снова я "восхищен" логикой представителей Сбербанка. На мою просьбу о предоставлении информации для перевода "позаимствованных" 50 рублей их законному владельцу мне сообщили, что не знают чей это счет и вообще он вероятно никому не принадлежит, поскольку система лишь выдает о ошибку при запросе. То есть, на сколько я понял, раз деньги ничьи, то мне ничего, кроме совести разумеется, не мешает ими пользоваться?
Ибирь пишет: Надо письменно попросить банк перевести деньги обратно самостоятельно, без вашего участия, как ошибочный платеж.
Спасибо, значит в отделении напишу по всей форме.
Цитата
Ибирь пишет: Деньги не могут ничьими. Они кому-то принадлежат. Чтобы ими воспользоваться, формально нужно ждать 3 года (срок исковой давности).
Я это не собираюсь ими пользоваться. Здесь вопрос к адекватности сотрудника, который мне говорит про "нечейность" этих денег. Понятно, что там клерки как роботы выполняют все по шаблону, шаг в сторону-расстрел. Но должна же у человека хоть какая-то логика быть? Все таки он представитель банка.