Форум

Банк "Русский стандарт" отказывает в выплате чарджбека

и предлагает обратиться в страховую

В прошлом году не смог улететь в отпуск, так как обанкротилась куча туроператоров в том числе и мой. Оплату за путевку в турагенство оплачивал частично наличными, частично с двух банковских карт - сбербанка и карты "Мега подарок" от Золотой короны. В оба банка были написаны заявления на чарджбек. Сбербанк деньги вернул, а вот от Золотой короны был получен отказ, причем сообщили об этом по телефону. Я написал им письмо в котором выразил свое недоумение по поводу возникшей ситуации: оплата была в один и тот же день, обе карты относятся к системе мастер-кард, по первой чарджбек вернули, а по второй почему-то отказ. Получил следующий ответ на свое письмо:

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что на основании заявки № 601 оформленной по заявлению о несогласии с операцией на сумму 15000,00руб. РНКО «Платежный центр» 20.11.2014г. начал процедуру опротестования операций в соответствии с правилами международной платежной системы MasterCard. В ответ РНКО был получен репрезентмент от эквайера. В приложенных документах указывается, что согласно пункта 5.6. Договора между клиентом и туроператором, в случае неисполнения оператором своих обязательств, клиент должен обращаться за возмещением в страховую компанию. Повторное оспаривание данных операций невозможно.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п.9.3. Договора о комплексном обслуживании клиента (Оферта) Клиент вправе оформить Претензию в письменной форме. Претензия принимается и рассматривается, если к ней приложена копия Карты клиента (с обеих сторон), а подпись Клиента в заявлении и на Карте клиента совпадает.

Так же был приложен репрезентмент на английском от банка Русский Стандарт, в котором написано, что согласно ФЗ о Туризме я должен обращаться в страховую, а не к ним. Так же они боятся что я получу выплаты и от них и от страховой.

Насколько я понимаю процедуру чарджбека, он возвращается если услуга не оказана, почему банк ссылается на страховую компанию мне не понятно.
Планирую писать повторное заявление в банк, если кто нибудь сможет подсказать по тексту письма был бы очень благодарен.
 
Ну вообще если была страховка - то 2 раза деньги получить нельзя...
Получаете страховку, а права требования суммы от туроператора по суброгации переходит после этого от Вас к страховой компании...
Только откуда они знают что была страховка? Или страхование обязательное?ц
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Разве сама процедура чарджбека подразумевает рассмотрение договора и страховки? Насколько я понимаю нужен только сам факт того что услуга не оказана.
По страховой я получил выплаты 2% от суммы договора.
 
Цитата
FR63 пишет:
По страховой я получил выплаты 2% от суммы договора

Вы получили такую же сумму как и все клиенты данного ТО, кто платил наличными. То, что сумма маленькая-вопрос к нашим законотворцам, почему при больших оборотах такая маленькая сумма фин. гарантий.
Банк тоже можно понять-фирма банкрот, получить возмещение нет возможности, а выплачивать из собственной прибыли нет желания, тем более Вы даже не клиент БРС.
Остается пытаться добиться возмещения от РНКО в суде. Сумма не большая-возможно сам РНКО выплатит из собственных средств.
 
Цитата
FR63 пишет:
Разве сама процедура чарджбека подразумевает рассмотрение договора и страховки? Насколько я понимаю нужен только сам факт того что услуга не оказана.
По страховой я получил выплаты 2% от суммы договора.

тогда раз банк ссылается на страховку - попробуйте приложить документы, подтверждающие получение страховки, и потребовать 98% суммы чарджбэка )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
alex197951 пишет:
Банк тоже можно понять-фирма банкрот, получить возмещение нет возможности, а выплачивать из собственной прибыли нет желания, тем более Вы даже не клиент БРС.
Остается пытаться добиться возмещения от РНКО в суде. Сумма не большая-возможно сам РНКО выплатит из собственных средств.


Выплаты я хочу получить от турагента, который не банкрот и продолжает работать. Вопрос в том что есть определенная процедура, которая должна соблюдаться, почему банк не желает выполнять свои обязательства по ней и пытается перенести ответственность на других.
 
Так ТА по условиям договора выполнил взятые на себя обязательства-забронировал для Вас тур. Деньги были перечислены со счета ТА на счет ТО. А БРС как я понимаю обслуживает ТА.
Эта ситуация напоминает случаи с MMCIS, когда использовались прокладки в виде платежных агрегаторов.
Изменено: alex197951- 18.02.2015 14:33
 
Цитата
alex197951 пишет:
Так ТА по условиям договора выполнил взятые на себя обязательства-забронировал для Вас тур. Деньги были перечислены со счета ТА на счет ТО. А БРС как я понимаю обслуживает ТА.
.

Так оно и есть, но вопрос то немного в другом. Процедура чарджбека строго регламентирована. Есть факт оплаты, есть факт невыполнения услуги, есть факт отказа ТА возвращать банки. Так как я не один с этой столкнулся с этой проблемой, то активно узнавал как смогли вернуть деньги остальные. Практически всем деньги вернули, да мне и самому сбер вернул. А отсылка БРС к страховой это увиливание банка от требований МПС.
 
Цитата
alex197951 пишет:
Так ТА по условиям договора выполнил взятые на себя обязательства-забронировал для Вас тур.

Это нужно смотреть в договоре с ТА. Возможно, обязательства заключались в предоставлении турпродукта от имени ТА.
 
Цитата
FR63 пишет:
Так же был приложен репрезентмент на английском от банка Русский Стандарт, в котором написано, что согласно ФЗ о Туризме я должен обращаться в страховую, а не к ним. Так же они боятся что я получу выплаты и от них и от страховой.


Уважаемые клиенты!
Готовьтесь к тому, что с 17.04.2015 это будет обязательной практикой.
Меняются стандарты опротестования непредоставленной услуги в случае Travel Services.
Изменения касаются внутриевропейских транзакций, включая доместик. Клиента сначала
в обязательном порядке будут отправлять в страховую.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
FR63 пишет:
А отсылка БРС к страховой это увиливание банка от требований МПС.

БРС немного поторопился.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald,
При этом через chargeback можно будет получить сумму минус страховку либо при наличии страховки нельзя будет получить ничего помимо страховки?
 
yan79,
Право на опротестование непокрытой страховкой разницы останется.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
FR63 пишет:
Планирую писать повторное заявление в банк, если кто нибудь сможет подсказать по тексту письма был бы очень благодарен.

Пишите, как и в первом заявлении, что оплаченная услуга не оказана, что от страховой компании получено возмещение 2% ущерба, в выплате остальной суммы страховой отказано (с приложением подтверждающего документа), и что просите произвести возврат оставшейся части суммы (с указанием суммы).
Обязанность эквайера в данной ситуации - доказать, что Вам либо в полном объеме оказана оплаченная услуга, либо произведен возврат стоимости услуги. Поскольку эквайер этого не сделал, а только попытался на удачу отправить Вас в страховую, эмитент вправе выставить 2nd chargeback. Маловероятно, что в данной ситуации эквайер рискнет пойти на арбитраж, т.к. идти ему туда не с чем, так что, скорей всего, возврат Вы получите, если не нарушены сроки претензионной работы. Советую не тянуть время с повторным заявлением, отсчет начался с даты репрезентмента.
Изменено: Lesley- 24.02.2015 11:50
 
Цитата
Lesley пишет:
Советую не тянуть время с повторным заявлением, отсчет начался с даты репрезентмента.


Спасибо за ответ.
Подскажите, пожалуйста, какой срок дается на обжалование?
 
FR63,
Банку дается 45 календарных дней с даты репрезентмента
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald,
То есть по пути "пусть банк отдаст всё, а пользователь отдаст права требования к страховой" решили не идти? причем как правило МПС..

Я правильно понимаю, что в подобной ситуации "удобен" любой возврат от страховой любой части суммы (2% как в данном случае например), но главное наличие возврата, а не попытка сказать "я-не-я, платить не будем ибо..."?
 
Цитата
yan79 пишет:
Я правильно понимаю, что в подобной ситуации "удобен" любой возврат от страховой любой части суммы

Официальный отказ страховой тоже годится.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
В данной ситуации надо смотреть на конкретный договор туриста с ТА-какие услуги должны быть ему оказаны. Так как оплата шла не напрямую ТО, а через прокладку в виде ТА.
 
Цитата
unica1 пишет:
В данной ситуации надо смотреть на конкретный договор туриста с ТА-какие услуги должны быть ему оказаны. Так как оплата шла не напрямую ТО, а через прокладку в виде ТА.

С т.зр. действующих правил МПС - не надо.
Кто принял оплату за услугу, тот и отвечает за ее оказание/возврат стоимости неоказанной услуги.
Это уже головная боль ТА - потом получать возмещение с ТО.
 
Lesley, сложно с Вами согласиться.
В случае если
Цитата
Турагент обязан:
по заявке Заказчика своевременно забронировать и оплатить услуги, входящие в туристский продукт

то услуга была оказана ТА в полном объеме. И нет оснований для возврата. Если бы автор напрямую платил ТО-тогда был бы другой разговор.
Такой случай напоминает пополнение счетов MMCIS через посредников при помощи платежных агрегаторов типа Робокасса и пр. В таких случаях банки отказывают в возврате средств, так как услуга оказывается в полном объеме-счет посредника пополняется, а что дальше происходит-банк не волнует.
 
Цитата
Bald пишет:
Официальный отказ страховой тоже годится.

т.е. все равно "безопаснее" оплачивать тур картой?


А если дата начала тура позднее чем 45 дней с момента оплаты, т.е. туроператор обанкротился через 50 дней после оплаты, например. Возможно опротестовать операцию?
 
RKZ, безопаснее оплачивать сразу самому тур. оператору, так как именно он организовывает туристический продукт.
Для опротестовывания по-моему дается более длительный срок-180 дней.
 
Цитата
unica1 пишет:
Lesley, сложно с Вами согласиться.
В случае если ЦитатаТурагент обязан:
по заявке Заказчика своевременно забронировать и оплатить услуги, входящие в туристский продукт
то услуга была оказана ТА в полном объеме. И нет оснований для возврата. Если бы автор напрямую платил ТО-тогда был бы другой разговор.

Еще раз повторю: с точки зрения правил МПС нет никакой разницы, был реализован собственный турпродукт туроператором или чужой турагентом.
Мерчант отвечает за услугу, которую реализовал.
Если держатель оплатил турагенту полную стоимость туруслуги (а не только комиссию агента), то турагент/эквайер по чарджбэкам несет ответственность в полной стоимости неоказанной туруслуги.
Это факт, а не гипотеза.

Аналогии с ММСИС нет. ММСИС не является мерчантом. С мерчантами-"прокладками" у держателя нет договора на оказание услуг.
 
Цитата
RKZ пишет:
А если дата начала тура позднее чем 45 дней с момента оплаты, т.е. туроператор обанкротился через 50 дней после оплаты, например. Возможно опротестовать операцию?

120 календарных дней с даты предполагаемого оказания услуги, но не более 540 дней с даты оплаты.
Т.е. если вы в январе купили тур на июль, а в мае ТО обанкротился, оспорить можно и в мае (когда будет опубликована информация о банкротстве/публично объявлено о прекращении оказания услуг), и в июле (когда не улетите в тур), и даже в сентябре.
Изменено: Lesley- 25.02.2015 17:29
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть