Форум

Украдены деньги с Qiwi кошелька

Обязан ли Киви банк вернуть деньги?

Доброго времени суток. Сегодня обнаружил пропажу денег со своего QIWI кошелька, более 30000. Сразу позвонил в тех.поддержку киви, они зафиксировали обращение и сказали в течение 30 дней дадут ответ. В течение часа пришло смс что по вашему обращению принято отрицательное решение. Причина - истек срок оповещения о пропаже (1 сутки). Что делать? Деньги у меня были похищены 6 транзакциями в течение 2 дней - 16 и 17.02 на номер +79373942134. Мне всегда приходил одноразовый пароль по смс, я его вводил для того, чтобы перевести кому-либо деньги или совершить платеж. Я зашел в свой личный кабинет киви и там было отключено подтверждение платежей по смс. Я не отключал эту услугу не по смс, не заходя в личный кабинет. Соответственно деньги были списаны без уведомления по смс. В соответствии с Федеральным закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" есть срок 1 сутки - пункт 11 статья 9. Но в ней говорится на счет сутки после уведомления оператором о перечислении денежных средств. Мне же не было никакого уведомления и я не отключал в настройках безопасности включенную опцию о подтверждении платежа по смс. Что посоветуете делать и какие у меня шансы, т.к. знаю в Калинграде выиграли суд по делу с Киви, но там обращение было в течение суток. Буду рад любой помощи и совету.
 
Роман Алиев, что в договоре с Киви указано относительно способа оповещения клиента об операциях при отключенном смс-инфо? На вирусы ПК проверяли?
 
Договора нет, я думаю как у большинства пользователей Киви. Текущий статус в системе у меня Стандарт
Упрощенная идентификация. Перерыл в настройках все вкладки не увидел ничего кроме ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ПО SMS. Может где-то еще? Сейчас прогоню авирой на вирусы.
 
Нашел договор, она же оферта ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА об использовании платежного сервиса «Visa QIWI Wallet».
Проанализировав, понял, что других способов оповещения клиента об операциях при отключенном смс-инфо нет, потому что в оферте пишется : Услуга SMS-подтверждения Платежей может быть принудительно отключена Пользователем через WEB-сайт Сервиса. При этом в случае принудительного отключения Пользователем услуги SMS-подтверждения Платежей,Пользователь теряет право на предъявление Оператору Сервиса претензий в связи с неправомерным списанием денежных средств с Баланса Учетной записи Пользователя. Соответственно отключена, значит какие претензии к Киви ? Так если я не отключал эту услугу и она по умолчанию всегда была включенной :
6.2.3.При регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе, Пользователю автоматически подключается
услуга по SMS-подтверждению операций (Платежей), осуществляемых с Использованием Сервиса, за исключением Платежей, совершаемых через мобильное приложение.
. Услуга SMS-подтверждения Платежей является безвозмездной и предоставляется Пользователю в целях повышения уровня безопасности осуществления Платежей с Использованием Сервиса.
Через мобильное приложение мошенник также не мог совершить платежи, т.к. мобильный у меня Iphone 4 и на нем я прочел вирусов не бывает,соответственно никак платежи не могли уйти с него. Я его не терял и не давал никому пользоваться. Соответственно как решить ситуацию, если уведомление было отключено мошенником ? Моей вины же нет
 
Роман Алиев, а причем тут подтверждение операций кодами из смс? Это не уведомления о проведенных операциях. Ищите в договоре способ уведомления.
 
Цитата
openid.mail.ru/mail/roman-mn пишет:
есть срок 1 сутки - пункт 11 статья 9

Для ЭДС в кошельке ст. 9 неприменима
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Для ЭДС в кошельке ст. 9 неприменима

Ч. 13 всегда применима. Ч. 15 не применима для кошельков без идентификации, но лично мне неясно, применима ли она при упрощенной идентификации.
 
Ибирь,
Они ИМХО напрасно сделали винегрет из 9 и 10 статьи.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Они ИМХО напрасно сделали винегрет из 9 и 10 статьи.

IMHO, у них винегрет любимое кушанье, и с этим ничего поделать нельзя.
Что касается
Цитата
Bald пишет:
Для ЭДС в кошельке ст. 9 неприменима
, то ведь электронное средство платежа это не только средство, но еще и (или) способ.
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
, то ведь электронное средство платежа это не только средство, но еще и (или) способ.

Речь идет о ч. 16 ст. 9. А там важно, какие денежные средства переводятся с помощью ЭСП: "электронные" или "обычные".
 
Ребята давай конкретнее к теме, статьи можно обсуждать долго и упорно. Кто знает практику по судебным делам с киви? Я в интернете находил выигранное дело против киви в Калининграде. Может кто ссылки на форуме подскажет, а то я тут новичок, интересует реальная практика, споры, жалобы, судебные тяжбы.
Изменено: roman-mn- 26.02.2015 21:18
 
Ибирь других способов просто нет, только смс с однократным паролем где ты подтверждаешь платеж введя этот пароль на сайте или игнорируешь и операция не проходит.
Интересует реальная практика кто возращал деньги,украденные или списанные с кошельков, карт, счетов. Интересует конкретный опыт.
Изменено: roman-mn- 26.02.2015 21:23
 
Цитата
Ибирь пишет:
Речь идет о ч. 16 ст. 9. А там важно, какие денежные средства переводятся с помощью ЭСП: "электронные" или "обычные".

Там же речь идет, в конечном итоге, о персонифицированном или неперсонифицированном ЭСП, как Вы и писали выше.

А с упрощенной идентификацией часть 15 статьи 9 также должна быть применима, там же ссылка на этот суровый закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, упрощенная идентификация, она же тоже по этому закону. И в части 4 ст.10 такие слова есть: за исключением случая, предусмотренного частью 5.1.

P.S. Тысяча извинений Роману Алиеву за беспредметность.
 
Цитата
openid.mail.ru/mail/roman-mn пишет:
Ребята давай конкретнее к теме, статьи можно обсуждать долго и упорно. Кто знает практику по судебным делам с киви?

Толку вам с этой практики? Она приложима к вашему случаю только при совпадении всех обстоятельств. Да и исковое заявление нужно писать со ссылками на конкретные положения законодательства, применимые в вашем случае, а практика может идти разве что приложением, да и судья не обязан ею руководствоваться. Давайте ссылку на текст договора, посмотрим, что там указано относительно уведомлений.
 
Интересно узнать перспективы и как кто оспаривал обстоятельства по поводу пропажи денежных средств. Каковы результаты заявлений в полицию. Стоит ли писать запрос оператору своего мобильного телефона о выдаче дубликата сим-карты ? Читал в интернете мошенники так делают.
Вот ссылка https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf оферта является договором, буду рад помощи, спасибо
 
Приношу извинения и беру свои слова обратно, немного надеясь на понимание. ЭСП с упрощенной идентификацией является все же неперсонифицированным. Так в законе и написано. Изменениям скоро год, а я-то их не читал. А тоже туда же лезу.

Роман Алиев, у Вас же есть довольно четкий пункт об уведомлении
Цитата
4.4.1Информирование Пользователя Оператором Сервиса о совершении каждой операции (Платежа) производится путем размещения информации в разделе «Отчеты» на сайте Сервиса. Пользователь обязуется проверять информацию в разделе «Отчеты» не менее 1 (одного) раза в день. В случае если Пользователь не проверяет информацию о совершении операций в разделе «Отчеты» на сайте Сервиса, Оператор Сервиса не несет ответственности в связи с тем, что Пользователь не получил информацию об операции. Отправка SMS-сообщения
о подтверждении операции является правом Оператора Сервиса, но не обязанностью. Пользователь признает и акцептом настоящей Оферты подтверждает, что с момента размещения информации о совершении операции в разделе «Отчеты» на сайте Сервиса обязательство Оператора Сервиса по информированию Пользователя
исполнено надлежащим образом.

Оно, конечно, издевательство по существу, но по форме все вроде правильно. Очень трудно будет этот пункт обойти.
Изменено: Bogatyryev- 27.02.2015 14:34
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
ЭСП с упрощенной идентификацией является все же неперсонифицированным.

Обоснование?
 
Цитата
Ибирь пишет:
Обоснование?

Цитата
Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
5.1. В случае проведения оператором электронных денежных средств упрощенной идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование неперсонифицированного электронного средства платежа может осуществляться клиентом - физическим лицом для перевода электронных денежных средств в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 60 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием такого неперсонифицированного электронного средства платежа не превышает 200 тысяч рублей в течение календарного месяца.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

Изменено: Bogatyryev- 27.02.2015 15:02
 
Bogatyryev формально вы правы на счет 4.4.1, но я считаю приоритет имеет норма согласно п.6.2.3. :

6.2.3.При регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе, Пользователю автоматически подключается
услуга по SMS-подтверждению операций (Платежей), осуществляемых с Использованием Сервиса, за исключением Платежей, совершаемых через мобильное приложение.
. Услуга SMS-подтверждения Платежей является
безвозмездной и предоставляется Пользователю в целях повышения уровня безопасности осуществления Платежей
с Использованием Сервиса.
Услуга SMS-подтверждения Платежей может быть принудительно отключена Пользователем через WEB-сайт
Сервиса. При этом в случае принудительного отключения Пользователем услуги SMS-подтверждения Платежей,
Пользователь теряет право на предъявление Оператору Сервиса претензий в связи с неправомерным списанием
денежных средств с Баланса Учетной записи Пользователя.
Я эту услугу не отключал она у меня была активированной, чтобы отключить данную услугу через сайт Оператора приходит SMS на телефон и нужно подтвердить отключение этой услуги. Я взял распечатку от Билайна, за эти дни мне не приходило никаких SMS не о снятии денежных средств, всего было 6 транзакций, не об отключении сервиса подтверждения платежей по SMS. Поэтому считаю что оператор QIWI не обеспечил безопасности моего кошелька и несет полную ответственность за незаконное списание средств.
О чем я написал требование и отослал в официальном порядке.
Буду судиться, если в досудебном порядке оператор не удовлетворит мои требования, т.к. считаю, что вины моей нет в противоправном списании денег с моего баланса.
Написал требование на 4 листах.
Мне еще знакомый юрист посоветовал применить закон о защите прав потребителей, но в требовании я ссылаюсь лишь на закон 161 фз о национальной платежной системе. Есть мнения можно ли на данные правоотношения применить Закон о защите прав потребителей?
 
Не упомянул что эта услуга по SMS-подтверждению операций (Платежей) была отключена злоумышленником, но как он мог ее отключить ведь SMS на мой номер телефона не приходило ?
доступ к телефону я не терял, он постоянно со мной.
Просто в коротком сообщении не отразишь все детали, которые я указал на 4 листах официального требования к оператору Киви
 
Bogatyryev, тут дело сложнее. Из ст. 9:
Цитата
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Из ст. 10:
Цитата
4. В случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование электронного средства платежа осуществляется клиентом - физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 5.1 настоящей статьи. Указанное электронное средство платежа является неперсонифицированным.

Т.к., ЭСП с упрощенной идентификацией не предусмотрено ч. 4 ст. 10, то для операций с таким ЭСП ч. 15 ст. 9 применима, несмотря на то, что оно "неперсонифицированное". Ч. 4 ст. 10 касается только ЭСП при непроведении любой идентификации, предусмотренной 115-ФЗ. В общем, действительно, получился винегрет: неперсонифицированное стало не равно неидентифицированному.
 
Цитата
openid.mail.ru/mail/roman-mn пишет:
Есть мнения можно ли на данные правоотношения применить Закон о защите прав потребителей?

Можно.
Цитата
6.6. Пользователь не вправе использовать Сервис, включая услугу Именной кошелек, для совершения операций, направленных на систематическое извлечение прибыли

Цитата
ЗАКОН РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
...
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
...
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
...
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
...
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
 
Цитата
openid.mail.ru/mail/roman-mn пишет:
При этом в случае принудительного отключения Пользователем услуги SMS-подтверждения Платежей, Пользователь теряет право на предъявление Оператору Сервиса претензий в связи с неправомерным списанием денежных средств с Баланса Учетной записи Пользователя.

Развод. Права потребителя финансовой услуги, закрепленные в Федеральном законе "О национальной платежной системе" никак не могут быть ограничены договором.
Цитата
Статья 16 Закона О защите прав потребителей. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

И вообще, как выше указал Ибирь, есть средства подтверждения платежа, а есть уведомление. Не нужно их путать.
Цитата
openid.mail.ru/mail/roman-mn пишет:
Есть мнения можно ли на данные правоотношения применить Закон о защите прав потребителей?

Не только можно, но и нужно.
Цитата
Ибирь пишет:
Bogatyryev, тут дело сложнее. Из ст. 9:

Да, я сначала тоже так подумал, и даже выделил в #13 слова "за исключением". Потом засомневался. Сейчас даже и не знаю что думать.

КИВИ, кстати, этот винегрет толкует в свою пользу:
Цитата
4.7.3
...
Пользователь, прошедший процедуру упрощенной идентификации, не является идентифицированным.
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
КИВИ, кстати, этот винегрет толкует в свою пользу:

Ну там же не написано, что ч. 15 ст. 9 на эти кошельки не распространяется. Да и в любом случае решать будет суд, в частности, что важнее: суточный срок по ч. 11 ст. 9 или вина оператора в связи с отключением им смс-подтверждений без распоряжения клиента.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Да и в любом случае решать будет суд, в частности, что важнее

Конечно, решать будет суд. А самое важное тут то, что банк Киви без распоряжения клиента списал с его счета приличную денежную сумму. Да и то, что банк сам отключил смс-подтверждения тоже важный аргумент. Пусть попробует доказать, что это не он.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть