Форум

Банкомат ВТБ не выдал 20000р., деньги не возвращают


  • 1
Здравствуйте.
24 декабря 2014 года я пытался с банкомата банка ВТБ24 снять денежные средства средства (карточка Связного банка).
Я пытался совершить операцию несколько раз (каждый раз на меньшую сумму), но каждый раз возникала ошибка (что-то типа: "Операция невозможна, заберите карту") и средства я не получил.
Тем не менее, вернувшись домой, я обнаружил в интернет-банке, что у меня с карты списаны 20000р. за операцию в банкомате ВТБ24.
Я обратился в колл-центр банка ВТБ24, оператор сказал мне, что в такой ситуации мне необходимо обращаться в банк, выпустивший карту (Связной банк).
Далее я обратился в Связной банк, в отделении банка написал заявление (заполнил предоставленный сотрудниками бланк) и стал ожидать заявленные сотрудниками 30 дней.
Сегодня же я узнал от сотрудников связного банка, что: "Из банка экваера пришло подтверждение о том, что денежные средства выданы. И была приложена кассовая лента, свидетельствующая об этом".
Теперь и в Связном, и в ВТБ уверяют, что помочь мне ничем не могут и отправляют друг к другу.

Пожалуйста, подскажите, куда можно обратиться для решения этой ситуации.
Ведь в банкомате, да и в торговом центре есть видеокамеры, которые могут подтвердить или опровергнуть то, что я не забирал деньги.
 
Цитата
heman пишет:
Пожалуйста, подскажите, куда можно обратиться для решения этой ситуации.

В суд. К ВТБ 24 иск о неосновательном обогащении.
 
Цитата
Ибирь пишет:
В суд. К ВТБ 24 иск о неосновательном обогащении.


не иначе.
 
у меня была похожая ситуация, но с картой ТКС. 5000 по ней не были выданы банкоматом Сбера. ТКС в течение вроде 2-х недель работал по проблеме, прислали выдержку из файла логов банкомата, где видно, что деньги по этой карте были выданы банкоматом. ТКС посоветовало обращаться в Сбер, чтобы они просмотрели записи видео. я плюнул на это дело. много времени отнимет. и потом есть предположение, что банкомат просто затормозил (и там еще такой момент, что я был в легкой панике - я выдачу 5000 не заказывал, но видимо, по ошибке вместо "Другая сумма" нажал на "5000"), а я быстро перешел к другому банкомату. возможно банкомат и выдал мои 5000, но кто-то другой их забрал smile:(
 
Цитата
univer1 пишет:
у меня была похожая ситуация, но с картой ТКС. 5000 по ней не были выданы банкоматом Сбера. ТКС в течение вроде 2-х недель работал по проблеме, прислали выдержку из файла логов банкомата, где видно, что деньги по этой карте были выданы банкоматом.

У Вас возможна ситуация, когда в устройство выдачи купюр была вставлена какая-нибудь "заглушка". После Вашего ухода мошенник снимает ее и забирает купюры. Но чек... Что было с чеком?
 
Цитата
Alex_tfn пишет:
У Вас возможна ситуация, когда в устройство выдачи купюр была вставлена какая-нибудь "заглушка".

Маловероятно.
1) банкомат недолго предлагает забрать купюры, после этого они попадают в отдельную кассету; операция, по которой купюры выдавались, но не были получены, фиксируется банкоматом; при поступлении отказа от такой операции деньги возвращаются держателю без проблем, т.к. есть излишек, который соотносится с конкретной операцией;
2) как правило, если держатель не смог получить деньги в банкомате по непонятной для него причине, он не убегает от него пулей, успеть получить наличные за него кому-то следующему не так-то просто;
3) такая заглушка была бы заметной снаружи.
 
Цитата
Alex_tfn пишет:
Но чек... Что было с чеком?

чек банкомат не выдал.
для меня всё выглядело как какой-то глюк
я полагал, что я нажал на металлический квадратик-кнопку напротив пункта меню "Другая сумма"
после этого ожидал, что банкомат мне предложит ввести желаемую сумму.
но вместо этого появилось на экране "Ожидайте. Ваша операция выполняется".
я в панике "Какая операция?! Я еще не ввел сумму!"
стал лихорадочно жать на кнопку отмена. банкомат задумался секунд на 8-10. после этого появилась основная/главная страница банкомата. ну, думаю, всё отменено, нормально. пошел к соседнему банкомату (который расположен в 3-4 метрах и под углом в первому банкомату, поэтому я не видел, что происходило с первым банкоматом - выдал ли он всё-таки деньги). Помню, что та парочка, которая пользовалась до этого вторым банкомату подошла к первому, "моему" банкомату. может, им и достались мои 5000. а может и банкомат зажилил. но по логам прошло, что деньги выданы.
 
Lesley, да, это я, наверное, попутал с "загогулиной" в картридере (т.н. "ливанская петля").
 
Цитата
heman пишет:
Теперь и в Связном, и в ВТБ уверяют, что помочь мне ничем не могут и отправляют друг к другу.

Прочитав достаточное количество подобных историй как то, "Банкомат съел деньги", "Банкомат не выдал деньги при этом списав со счёта карты", "Мошенники увели денежные средства с карточного счёта" и т.п. так и хочется полностью вернуться к расчётам в наличной валюте. Но увы, в наш век технологий и критической нехватки времени это невозможно. Остаётся минимализировать безналичные расчёты насколько это возможно, использовать сим карту, привязанную к карточным счетам только по назначению, а не юзать с неё направо и налево в интернете, предоставляя мошенникам свои персональные данные...
У меня всего одна карта, полученная по настоянию работодателя, т.к. по другому вести расчёты с ним невозможно. Но уплачиваю с неё пару коммунальных платежей, а остальные снимаю наличкой, при этом внимательно осуществляя операции, без спешки...
 
Цитата
Катя.Москва пишет:
У меня всего одна карта, полученная по настоянию работодателя

И это сразу ясно. Будь вы с картами не на "Вы", знали бы, как ими пользоваться, чтобы иметь от них удобства, а не проблемы. А так только набор шаблонных страшилок ни о чем.
 
Цитата
Lesley пишет:
знали бы, как ими пользоваться, чтобы иметь от них удобства, а не проблемы

Проблемы всё равно будут. От указанной топикстартером проблемы ни один владелец карты не защищен. Как и от скимминга: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/03/11/...z3U3aJ9BLK Единственный способ защиты: не пользоваться банкоматами.
 
От скимминга защититься несложно, если (как и во всем) соблюдать определенные правила. Абсолютно незаметные считывающие устройства и накладки на клавиатуру еще не существуют, чиповые карты "клонировать" еще не научились, осторожность при использовании уличных и т.п. банкоматов никто не отменял (особо осторожные могут пользоваться банкоматами в офисах банка). Плюс лимиты на сумму/количество операций, смс-информирование об операциях, которые доступны держателям (для особо трепетных могут быть установлены лимиты по местонахождению мерчанта/банкомата). Плюс эмитенты и сами бдят, мониторя нетипичные операции и отклоняя запросы/блокируя карты (нередко вызывая недовольство держателей чрезмерной бдительностью). Не говоря уже о том, что приличные эмитенты возвращают держателям снятые в результате явного скимминга суммы.

Что касается недополучения/неполучения денег в банкомате, в 99% случаев это не влечет потери для держателя, т.к. если попытка выдачи денег банкоматом была, купюры попадут в отдельную кассету, сбойная операция зафиксирована, по результатам инкассации установлен излишек (который банку совершенно ни к чему), по заявлению деньги вернут держателю. 1% исключений - когда излишков нет или не зафиксированы, т.е. купюры по какой-то причине не попали в кассету (были получены следующим клиентом, упали на дно банкомата, были механически повреждены внутри банкомата и т.п.).
Вероятность такого ничтожно мала, несмотря на обилие подобных тем (о хорошем не пишут, пишут о проблемах, поэтому "срез" не показательный).
Я - наглядный пример "сапожника с сапогами", картами интенсивно пользуюсь с 1996, наличные применяю по минимуму (и все они - получены в банкоматах), с картами хожу по магазинам, езжу, бронирую, делаю он-лайн покупки, операции каждодневные. За все время - одна потеря от мошеннической операции через интернет (сама дура, использовала в интернете карту, которую забыла подключить к 3ДС).При этом осведомлена о возможных проблемах лучше некуда, но реально оцениваю их вероятность.
 
До недавнего времени я тоже считал что не попаду в "1% исключений".
Тем не менее в январе я попал в ситуацию, аналогичную ТС. Только банкомат был МКБ, а карта Приват банка (нынче БКК).

Примерно через 1.5 месяца из Привата перезвонили и обрадовали что МКБ не сознается в излишках в 5000р. при инкассации. Предложили открывать диспут в платежной системе с залогом в $500. От диспута я отказался, так как посчитал его бесперспективным, ибо транзакция в платежной системе числиться как успешная. Может зря отказался?

Теперь вот думаю стоит ли судиться с МКБ из-за 5000 рублей. Судя, например, по этому отзыву http://www.banki.ru/services/response...e/3592791/ суд может сильно затянуться, хотя в итоге банку вероятно придется всё-таки найти реальные аппаратные логи банкомата и признать невыдачу денег или признаться что не могут предоставить логи и проиграть в суде.

Может быть кого-нибудь знает более простые/быстрые способы воздействия на банки в случае отрицания ими факта невыдачи денег банкоматом?
 
Более действенных способов, чем суд, нету. А платежная система скорее поверит результатам формального расследования банка-владельца банкомата, чем клиенту.
 
Скажите, а имеет ли смысл писать заявление в полицию ? Ведь по логике, если средства были выданы банкоматом (о чем свидетельствует лента), значит их кто-то забрал. А раз их забрал не владелец карты, а кто-то другой, следовательно это кража. Обязаны ли органы проводить проверку, стоит ли ехать писать заявление ?
 
Цитата
heman пишет:
Обязаны ли органы проводить проверку, стоит ли ехать писать заявление ?

Попробуйте написать заявление: хуже не будет. Хотя бы видеозапись изымут (если ее еще не стерли).
 
Хочу сообщить что в моём случае (с картой Бинбанка КК и банкоматом МКБ) совершенно неожиданно для меня через 2 с лишним месяца вернулись на счёт 5000р, которые не выдал банкомат.
И это уже после звонка из Бинбанка КК с сообщением о том, что владелец банкомата не признает что деньги выданы не были.
До суда я не дошел. Кроме заявлений в свой банк и банк владельца банкомата на сайтах сразу после сбойной операции не подавал.
Приятно и неожиданно что ситуация разрешилась без больших потерь времени и нервов. smile:thumbsup:
 
Подниму тему. Забыл уже вроде про эти деньги, но вот недавно вспомнилось. Понимаю, уже почти год прошел. Но все-таки (мож на будущее пригодится или ещё кому-то), кто-то может подсказать - куда в данном случае обращаться ? В полицию или в суд ? Или ещё куда ?
 
"Какие Ваши доказательства?" (С) smile:D
В суд конечно, но как доказать, что деньги Вы не получали - хз.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
colorprint пишет:
"Какие Ваши доказательства?" (С)
В суд конечно, но как доказать, что деньги Вы не получали - хз.

Вопрос: нужно ли доказывать, что я не получил деньги ?
Или нужно доказывать, что именно я получил деньги ? smile:)
 
Ну на что ссылаетесь, то и доказывать должны. В данном случае что не получили деньги.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Мне кажется, решение ситуации также в значительной мере зависит от того, где находился банкомат
 
Цитата
Maksim_Umanov пишет:
Мне кажется, решение ситуации также в значительной мере зависит от того, где находился банкомат

Банкомат находился в крупном ТЦ.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть