Форум

Протокол операций


Добрый день,
Стандартная ситуация: сняли деньги с карты в другой стране, банк деньги отказался возвращать, собираемся обратиться в суд. Наиболее вероятно что некие лица изготовили дубликат карты и по нему провели операции. В банке должны ознакомить с протоколами операций. Вопрос собственно вот в чем: на что обратить внимание в протоколах, если абсолютно точно карта была использована другая и ПИН не разглашался. Будет ли это как-то видно в протоколах?
Заранее спасибо
 
Напишите, пожалуйста, чуть подробнее smile:) Сняли деньги в банкомате ? Карта имела чип ? Как и когда Вы узнали о списании и что сделали ?
Если использовался ПИН-код - это, конечно, будет "видно".
 
Карта с магнитной полосой, чипированная. О списании узнали через смс, затем блокировка карты, претензия в банк и т.д. Сняли через банкомат. Вопрос немного переформулирую: будут ли как-то отличаться протоколы операций в случае использования оригинальной карты банка и изготовленного неизвестными лицами дубликата? Каким образом смогли изготовить дубликат и узнать ПИН код неизвестно...
 
В Вашем случае деньги были сняты в банкомате, который "не умеет" работать с чипом. В этом случае определить по документам, оригинал карты использовался или скимминговая подделка, нельзя.
 
Цитата
Mac15 пишет:
Стандартная ситуация: сняли деньги с карты в другой стране

В какой именно стране, какой платежной системы карта? "Протоколы" вам особо ничем не помогут и суду до них никакого дела нет.
 
США, Виза
 
Mac15,
какой банк?
 
Mac15, а банк чем мотивировал свой отказ ?
 
Цитата
fadd пишет:
В Вашем случае деньги были сняты в банкомате, который "не умеет" работать с чипом. В этом случае определить по документам, оригинал карты использовался или скимминговая подделка, нельзя.

Соответственно, банк не сможет доказать, что в операции участвовал оригинал карты. Т.е. не сможет доказать, что операция проводилась самим клиентом или с его ведома (или из-за небрежного хранения карты, повлекшего ее утерю).
 
Mac15,
Думаю, что у Вас хорошие шансы вернуть свои деньги через суд.
Поясню свое мнение:
1. Карту Вы не теряли, она находилась все время при Вас и Вы можете карту продемонстрировать в суде.
2. Вы можете доказать продемонстрировав свой заграничный паспорт, что в стране, где были сняты деньги Вас не было.
3. Вы сразу заявили о мошеннической операции в банк.
4. Имеется закон о Национальной платежной системе. В статье 9 данного закона говорится следущее:
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Рекомендую написать в личку форумчанину Дмитрий 29. Это практикующий адвокат, имеющий в активе успешные результаты по подобным случаям.
Изменено: Гектор- 13.03.2015 01:50
 
Цитата
Гектор пишет: она находилась все время при Вас

Вот это - как раз вопрос, ведь был введен ПИН. Придется доказать, что за время, прошедшее между получением смс об операции и предъявлением в банк письменного заявления, карта физически не могла успеть вернуться из Америки домой.
 
Цитата
fadd пишет:
Вот это - как раз вопрос, ведь был введен ПИН. Придется доказать, что за время, прошедшее между получением смс об операции и предъявлением в банк письменного заявления, карта физически не могла успеть вернуться из Америки домой.

Надо посмотреть. Может автор поста где-то около времени проведения мошеннической операции платил этой картой в России - тогда все просто. Обычно рекомендуют в случае прихода СМС о мошеннической операции немедленно провести любую операцию по карте. Например, запросить баланс.
 
Цитата
fadd пишет:
Вот это - как раз вопрос, ведь был введен ПИН. Придется доказать, что за время, прошедшее между получением смс об операции и предъявлением в банк письменного заявления, карта физически не могла успеть вернуться из Америки домой.
Это не вопрос. Банку надо доказывать, не клиенту. Если загранпаспорт чист, то какие доводы есть у банка?
Если клиент вовремя уведомил банк, то у банка шансов 0%. Лучше отдать деньги клиенту.
Изменено: m.potter- 13.03.2015 06:31
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
Цитата
vamon пишет:
Соответственно, банк не сможет доказать, что в операции участвовал оригинал карты. Т.е. не сможет доказать, что операция проводилась самим клиентом или с его ведома (или из-за небрежного хранения карты, повлекшего ее утерю).

Цитата
fadd пишет:
В Вашем случае деньги были сняты в банкомате, который "не умеет" работать с чипом. В этом случае определить по документам, оригинал карты использовался или скимминговая подделка, нельзя.


В протоколах указывается, что банкомат "не умеет" работать с чипом? Или где будет видно, что нельзя определить какая конкретно карта использовалась?
 
Цитата
m.potter пишет: Банку надо доказывать, не клиенту. Если загранпаспорт чист, то какие доводы есть у банка?

У банка есть главный довод - был введен ПИН. Поэтому именно клиенту придется доказывать, что он не передавал карту другу, который слетал с ней в Америку и снял там деньги.

Цитата
Mac15 пишет: где будет видно, что нельзя определить какая конкретно карта использовалась?

Это видно по факту. Если карта комбинированная (как Ваша), то на магнитной полосе есть информация о том, что у карты есть чип, и "правильный" банкомат откажется проводить операцию по полосе, а попросит предъявить чип. То есть сам факт того, что операция прошла по скимминговой копии, говорит о том, что банкомат с чипом работать не обучен smile:).
Соответственно, в "протоколах" будет видно только то, что информация на магнитной полосе была правильная, а как выглядела сама карта - банкомату пофиг.
 
Цитата
Гектор пишет:
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Гектор, ч. 12 здесь не применима, применяется ч. 15.

Цитата
fadd пишет:
банк чем мотивировал свой отказ ?

Думаю, обычная песня: введение ПИН-кода подтверждает санкционирование операции держателем, т.к. ПИН-код якобы знает только держатель. Это официально. Неофициально, понятно, дело в том, что в США по российской Визе нет переноса ответственности на эквайрера и эмитенту пришлось бы возмещать средства за свой счет.
 
Цитата
fadd пишет:
У банка есть главный довод - был введен ПИН.

В законе нет такого довода. Там не различаются средства удаленной идентификации клиента, а рассматривается электронное средство платежа в целом.
 
Цитата
Ибирь пишет: В законе нет такого довода.

Это смотря в каком законе smile:). Суды отказывают клиентам на основании п.3 ст. 847 ГК РФ и п.1 ст.10 ФЗ №63 "Об электронной подписи". Не говоря уже о том, что по договору с банком сохранение конфиденциальности ПИН-кода - ответственность клиента, а если ПИН был передан (или - в некоторых банках - "стал известен") третьим лицам, то во всем виноват клиент. Поэтому именно клиенту придется доказывать, что код стал известен злоумышленникам не по его вине. Доказать это можно, например (и такие случаи в судебной практике были), предъявив суду запечатанный конверт с ПИН-кодом smile:) .
 
Цитата
fadd пишет:
У банка есть главный довод - был введен ПИН.

Этот довод является не намного более серьезным, чем "посетитель назвал фамилию клиента, и на основании этого ему в банке была выдана требуемая сумма".
ПИН не является "секретным", а всего лишь "конфиденциальным". Во-первых, этот ПИН знает банк. Во-вторых, этот ПИН становится известен любому устройству, на котором он вводится.
Единственный способ держать ПИН секретным, это а) придумать его самому, б) банку не сообщать и в) не вводить его нигде, кроме своего собственного оборудования, из которого во внешний мир выходит не ПИН, а электронная подпись под конкретным документом.
 
Цитата
vamon пишет:
Этот довод является не намного более серьезным

Это Вы, при случае, расскажите судье smile:)
 
У меня недавно произошел следующий случай: я вернулся в конце ноября из США. Но ночью 04 декабря меня разбудил звонок из Сбербанка, где металлический голос объявил мне, что моя Сбербанковская карта заблокирована в связи с мошенническими неоднократными попытками снять с нее деньги и мне надлежит обратиться в банк и перевыпусть ее, а также написать возражения на операции, которых я не совершал. Что я и сделал на следующее же утро. Только написать свои возражения на мошеннические операции я не смог, поскольку сбербанковские сотрудники не могли посмотреть какие там были сделаны операции - карта заблокирована. Последнее - чистая глупость, но спорить с ними я не стал. Дождался отчета по карте и написал свои возражения: там была всего одна операция в магазине на сумму $115.
С этим все просто: карта уже на следующее утро при мне (в момент перевыпуска я предъявил ее сотрудникам Сбербанка). ПИН не вводился. То, что меня в это время не было в США подтверждается штампами в моем паспорте.
С того времени жду рассмотрения своего заявления. Сбер вешает лапшу про сроки рассмотрения таких заявления (аж до полугода) и тушуется когда напоминаешь о законе о национальной платежной системе.
Деньги для меня некритичные, но мне просто интересно, что они могут придумать в этом абсолютно прозрачном случае и чем все это закончится. Расскажу! smile:)
 
Цитата
fadd пишет:
Суды отказывают клиентам на основании п.3 ст. 847 ГК РФ и п.1 ст.10 ФЗ №63 "Об электронной подписи". Не говоря уже о том, что по договору с банком сохранение конфиденциальности ПИН-кода - ответственность клиента, а если ПИН был передан (или - в некоторых банках - "стал известен") третьим лицам, то во всем виноват клиент.

Мне кажется, что ключевым все-таки является момент, что карта всегда находилась при владельце, а что там проделывалось с дубликатами не имеет отношения к вопросу о законности проведения операции.
Завтра кто-то по поддельному паспорту снимет ваши деньги. Это что опять ваша ответственность? smile:)
Изменено: Гектор- 14.03.2015 13:15
 
Цитата
Гектор пишет:
Мне кажется, что ключевым все-таки является момент, что карта всегда находилась при владельце

Доказать это по минутам будет нелегко smile:). Если следовать Вашей логике, то что мне мешает самому сделать дубликат карты (это, кстати, гораздо проще, чем изготовить поддельный паспорт smile:) ) и отдать его вместе с ПИН-кодом приятелю, который улетит, к примеру, в ту же Америку, снимет там деньги, позвонит мне - и я сразу пойду в банк и на голубом глазу предъявлю им карту и чистый загранпаспорт ? Чем не заработок ? smile:)
Видимо, суды руководствуются скорее "моей" логикой, нежели "Вашей", поскольку во всех известных мне нескольких десятках случаев, когда был введен ПИН, суды клиентам отказали (кроме курьеза, описанного мной в сообщении №18, когда мошенники слишком поторопились smile:D )
Что касается Вашего примера с паспортом, то здесь роль ПИН-кода играет "морда лица" smile:), и если Вам удастся доказать, что в момент операции Ваше лицо в банке предъявлено быть не могло (то есть, продолжая аналогию, Вы обеспечили конфиденциальность ПИН-кода smile:)), то суд (если до него дойдет) наверняка встанет на Вашу сторону и заставит банк вернуть Вам деньги, даже если паспорт был не поддельный, а настоящий. Не в последнюю очередь именно поэтому сегодня многие банки, чтобы защитить себя, вводят дополнительные меры безопасности, например - фотографируют клиента.
 
Цитата
fadd пишет:
Если следовать Вашей логике, то что мне мешает самому сделать дубликат карты (это, кстати, гораздо проще, чем изготовить поддельный паспорт) и отдать его вместе с ПИН-кодом приятелю, который улетит, к примеру, в ту же Америку, снимет там деньги, позвонит мне - и я сразу пойду в банк и на голубом глазу предъявлю им карту и чистый загранпаспорт ? Чем не заработок ?

Знаете, что отличает подход наших банков и судебных органов к такого сорта ситуациям от подхода на Западе? То, что здравый смысл не беретсяв расчет ни на грош!
То, что Вы считаете заработком - это может стать лишь мелкой аферой с сомнительным экономическим эффектом. Посудите сами: приятелю нужно купить билет, снять гостиницу ради того, чтобы заработать 300-800 долларов! Да это даже не окупит транспортных расходов!
Помимо всего банки (там) ведут учет людей, которые попадают в сложные ситуации. Без опасения уже на второй раз попасть под тщательное уже не банковское, а уголовное расследование!
Теперь по поводу моего конкретного случая.
Я не вполне понимаю, что тут надо доказывать: СМС о мошенничестве пришло около двух часов ночи.
Около 10 утра я был в отделении и подал заявление на перевыпуск карты. За 8 часов туда в принципе добраться невозможно. Чистое время в пути около 11 часов не считая временина пересадки.
Я и не буду с банком судиться из-за 115 долларов. Я просто постараюсь максимально широко рассказать эту историю и то как Сбербанк выполняет закон о национальной платежной системе! smile:)
 
Цитата
Гектор пишет:
Завтра кто-то по поддельному паспорту снимет ваши деньги. Это что опять ваша ответственность?

И не просто по поддельному, а по черно-белой ксерокопии. А банк будет оправдываться, что "у нашего сотрудника плохое зрение, и он не может отличить бородатого старца от 20-летней девицы".
Цитата
fadd пишет:
Если следовать Вашей логике, то что мне мешает самому сделать дубликат карты (это, кстати, гораздо проще, чем изготовить поддельный паспорт smile:) ) и отдать его вместе с ПИН-кодом приятелю, который улетит, к примеру, в ту же Америку, снимет там деньги, позвонит мне - и я сразу пойду в банк и на голубом глазу предъявлю им карту и чистый загранпаспорт ? Чем не заработок ?

А это уже проблема банка. Если он не может защитить карту от дешевого копирования (дешевого настолько, что оно обошлось бы нечистому на руку клиенту дешевле, чем можно снять по копии), то либо он сумеет доказать связь клиента и лица, снявшего деньги, либо обязан выплатить сумму, снятую не клиентом.
Повышать ли степень защищенности карт, тщательно расследовать каждый случай или просто возмещать клиентам "сомнительные" операции - это выбор банка. Вполне возможна ситуация, когда практически каждый случай мошенничества доводится до реальной посадки, а за оставшиеся (недорасследованные) случаи банк просто возмещает клиенту убыток. И тогда даже простой штрих-код, напечатанный на картонке, мог бы считаться "достаточной защитой" от копирования.
Изменено: vamon- 15.03.2015 00:23
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть