23.03.2015 примерно в 15-00ч по адресу г.Нижний Новгород, ул.Минина, д. 16А в помещении центра красоты и здоровья «Александрия №1» (ООО «Венера 4») я была введена в заблуждение многочисленными согласованными действиями ряда сотрудников ООО "Венера 4". Мною был подписан, как мне говорили и как я думала, договор купли-продажи на оказание услуг в рассрочку, сроком на 24 мес., без каких-либо расходов и переплат (номер договора и дата указаны мною в поле Информация для банка). Я пенсионер, у моей старшей дочери пятеро детей, трое из которых приемные, то есть я физически не способна выплачивать кредит и не хочу брать его, о чем я сообщала сотруднице, оформлявшей мне кредит. Мне сказали, что это рассрочка от центра красоты. К сожалению, в салоне красоты мне не дали возможности ознакомиться с документами, поэтому изучить я смогла их только дома. Однако, при изучении документов, которые мною были получены, уже после заключения ДКП было обнаружено, что от моего имени сотрудниками ООО «Венера 4» в АО «Банк Русский Стандарт» было подано Заявление на получение потребительского кредита (Оферта).
В центре красоты «Венера 4» по адресу г.Нижний Новгород, ул.Минина, д. 16А не было ни одной вывески АО «Банк Русский Стандарт», а также ни одного упоминания о том, что ООО «Венера 4» сотрудничает с АО «Банк Русский Стандарт». Сотрудница, которая оформляла мне кредит без моего согласия и не поставила своей подписи в договоре, не представлялась работником АО «Банк Русский Стандарт», также у нее не было бейджа и удостоверения сотрудника банка.
24.03.2015, примерно в 18-30ч, осознав, что произошло, я написала в Операционном офисе №2 банка Русский Стандарт, по адресу г.Н.Новгород ул. Белинского, д.100, заявление на отзыв оферты, расторжение кредитного договора и запрет проведения транзакции (копии всех документов могу предоставить). 26.03.2015 я запросила выписку по счету, из которой видно, что деньги были: 1) перечислены 24.03.2015, несмотря на мое заявление об отзыве оферты; 2) перечислены на счет третьего неустановленного лица (корр.счет не соответствует реквизитам ООО Венера-4) (нарушение 854 ст. ГК РФ (Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента), 330 ст. УК РФ Самоуправство, 159 ст. УК РФ Мошенничество); 3) в выписке не указано время операции, и сотрудники банка - менеджер-консультант Григорян Оксана Валерьевна, зам. руководителя отделения №2 Иванчук Екатерина Анатольевна, а также руководитель отделения №2 Егоров Антон Владимирович – отказались предоставить мне данную информацию. Кроме того, я обнаружила, что на бланке заявлений, которые мне выдавали в отделении банка, неверно указаны мои данные: 1) контактный телефон (указано – 8314185369 принадлежит ООО Венера-4, фактически и в кредитном договоре – 892004365**); 2) дата выдачи паспорта (указано – 10.03.2001, фактически – другой месяц). На мой вопрос откуда берутся эти данные, зам.руководителя Иванчук Е.А. и руководитель отделения Егоров А.В. ответили, что из заполняемой клиентом при заключении договора анкеты. Я лично не заполняла никакой анкеты и задала вышеупомянутым сотрудникам банка следующие вопросы, на которые не получила ответов: 1) кто конкретно из сотрудников банка оформлял мне кредит (в помещении ООО Венера-4); 2) просила предоставить мне весь пакет документов по моему кредиту, на что мне ответили, что копию юридического дела (так они назвали пакет документов) мне могут предоставить только по письменному запросу в течение 30 рабочих дней (выдержку из регламента банка, на основании которого они действуют в данному случае, сотрудники предоставить отказались). 26.03.2015 в 10-30чя написала заявление на предоставление мне копии юридического дела и предоставление описи всех прилагаемых к нему документов. 31.03.2015 в 14-30ч я была на приеме у зам.руководителя отделения банка Иванчук Е.А. , и она сказала, что в их системе вопрос предоставления мне копии юр.дела уже со статусом «рассматривается» и к концу недели, возможно, документы будут у них в офисе. Мне она рекомендовала позвонить со своего мобильного номера, указанного в договоре, по номеру их колл-центра 88002006200, чтобы уточнить, пришли ли документы. 02.04.2015 около 13-00ч я дважды звонила по номеру колл-центра 88002006200, сообщала контрольное слово и свои паспортные данные, однако два оператора (Нурулина и Труфанова Е.) отказались предоставить мне информацию по причине несоответствия данных.
24.04.2015 – срок первого платежа моему по кредиту, а банк и салон красоты затягивают выяснение обстоятельств дела, препятствуют моему законному праву на расторжение договора. Оформив кредитный договор без моего согласия, Вы портите мне кредитную историю. На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 178, 179 Гражданского кодекса РФ, статьями 10, 12, 14, 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» ТРЕБУЮ:
1) Предоставить справку по счёту (с полной информацией по выданному мне кредиту), 2) предоставить выписку по счёту, о движении денежных средств (с указанием времени транзакций), 3) предоставить информацию из вашего регламента с выдержками из каких документов должен состоять пакет документов на потребительский кредит, т.е. сам договор, анкета-заявление, подписанные с двух сторон, ксерокопия паспорта, справка с места работы, справка о доходах, и т.д.; 4) по регламенту с выдержками при каких условиях кредит не выдаётся, может ли неплатёжеспособность являться невыдачей кредита; 5) сколько дней есть у заемщика на расторжение кредитного договора; 6) прошу поднять мой пакет документов на потребительский кредит и сделать опись прилагаемых к нему документов; 7) Прошу предоставить информацию каким образом АО «Банк Русский Стандарт» сотрудничает с ООО «Венера 4», заключён ли с ними договор и с какими реквизитами на выдачу их специалистами потребительских кредитов, а так же при каких условиях сотрудниками ООО «Венера 4» выдаётся потребительский кредит, т.е. должно ли быть у сотрудника удостоверение АО «Банк Русский Стандарт» и какие документы он должен потребовать у заёмщика; 8) признать ничтожным и расторгнуть договор потребительского кредита между мной и АО «Банк Русский Стандарт» и выявить виновных.
В настоящий момент готовятся документы для подачи заявлений в правоохранительные органы, прокуратуру, Роспотребнадзор, СМИ и проч. Посодействуйте рассмотрению решению данного вопроса без привлечения третьих лиц. Прошу АО Банк Русский Стандарт также ответить на форуме.
Я пенсионер, у моей старшей дочери пятеро детей, трое из которых приемные, то есть я физически не способна выплачивать кредит
Какое это имеет отношение к заключению договора о потребительском кредите? Пять детей, трое из которых приёмные, у Вашей дочери, а не у Вас Вам были оказаны какие-то услуги или Вам был продан товар (косметика)? Если последнее - Вы товар вернули в ТО, расторгли Договор купли-продажи?
Схема "косметика-потребительский кредит" многим известна, однако в эту постоянно эволюционирующую ловушку попадают с 2008 года и молодые-образованные-продвинутые девушки... но целевая аудитория этих "косметологов и иже с ними кредиторов" - пенсионерки, отзывы в инете не читающие, убоящиеся обсудить с кем-то и тем более куда-то жаловаться... В салоне этих женщин целенаправленно и вполне умело вводя в заблуждение. Поэтому совет "не берите кредит, если не можете платить" считаю не по теме.
Относительно первого поста: - была оказана бесплатная процедура по уходу за лицом; - продавалась косметика и сертификат на 2 года услуг, по факту в договоре - только набор косметики на сумму 131 800р. Договор КПД еще не расторгли, товар у нас не приняли. Рассматривают заявление и претензию (10 дней еще не прошло). Мой договор КПД с салоном - это одно дело, а с банком - другое. Хотя сам Ваш вопрос - еще одно подтверждение наличия третьего договора, между банком и салоном, на который мне бы тоже очень хотелось взглянуть... Мой договор с банком - это не целевой, а потребительский кредит. У меня на данном форуме вопрос вполне конкретный: на основании чего и законно ли банк не предоставляет мне информацию и документы до первого платежа по кредиту???
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Договор КПД еще не расторгли, товар у нас не приняли. Рассматривают заявление и претензию (10 дней еще не прошло). Мой договор КПД с салоном - это одно дело, а с банком - другое
С чего Вы так решили про одно и другое? Вы заключили договор потребительского кредита на приобретение косметических товаров. В качестве оплаты за них - предоставление Вам кредита от Банка. В спецификации (в Договоре) данный пункт имеет место быть (здесь важно, что именно указывалось в Договоре: набор косметики или медицинские услуги). Вам не выдавали кредит наличными на неопределённые цели - менеджер салона, который заключил Договор с Вами на основании Агентского договора между ним и Банком, на это право просто не имеет. Подписывая анкету-заявление (обязательный документ при оформлении Заявки, он входит в комплект документов, который передаётся в Банк от ТСП и только при его наличии д/средства перечисляются на счёт ТСП), Вы подтвердили данные, указанные в ней. Вопрос лишь в том, кто и что читал перед подписанием. Расторжение договора купли-продажи является основанием для расторжения кредитного договора. При этом следует помнить, что косметика входит в перечень непродовольственных товаров (при надлежащем качестве), не подлежащих возврату, обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона. То есть ТСП может упереться.
Цитата
еще одно подтверждение наличия третьего договора, между банком и салоном, на который мне бы тоже очень хотелось взглянуть...
Там нет ничего интересного. Договор регулирует право уполномоченного лица ТСП выдавать кредиты, утверждает порядок передачи документов в Банк для последующей оплаты (перечисления д/средств), штрафные санкции за несвоевременную передачу таких документов, порядок возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи.
Хотя искренне желаю Вам победить в данном вопросе. Поскольку - далее частное мнение - такие фирмы и такие приёмы полностью дискредитируют систему ПОС-кредитования.
vadlarпишет Подписывая анкету-заявление (обязательный документ при оформлении Заявки, он входит в комплект документов, который передаётся в Банк от ТСП и только при его наличии д/средства перечисляются на счёт ТСП), Вы подтвердили данные, указанные в ней. Вопрос лишь в том, кто и что читал перед подписанием.
Вы серьезно ? Когда жертвы черных риэлторов подписывают документы на квартиру у нотариуса, думаете они тоже все прочитали перед подписанием и выражают полное согласие с происходящем ? Почему тo там полиция видит мошенничество, а тут нет. Цена вопроса не та. Там миллионы руб., а тут всего около 100000 руб.
Цитата
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Посодействуйте рассмотрению решению данного вопроса без привлечения третьих лиц.
Подавайте заявление в полицию (экономические преступления). По поводу возможного факта кредитного мошенничества. Т.к. (по Вашим словам) в заявке на кредит указана информация, которую Вы не знали и которая никак не могла быть записана в ваших слов. А это и есть признаки кредитного мошенничества. И я более чем уверен, что в этом салоне Вам активно и усиленно предлагали попить воды/чай/кофе. И вы это сделали, т.к. во время бесплатного теста "косметики" Вы почувствовали себя неважно, и выпили предлагаемую сотрудниками косметического салона жидкость (вода/чай/кофе). А поэтому прочитайте эту статью...
vadlarпишет Там нет ничего интересного. Договор регулирует право уполномоченного лица ТСП выдавать кредиты, утверждает порядок передачи документов в Банк для последующей оплаты (перечисления д/средств), штрафные санкции за несвоевременную передачу таких документов, порядок возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи.
Интересно, а в этом договоре взаимного партнерства (банк-фирма). Прописан контроль со стороны банка достоверности указываемых сведений в кредитных анкетах ? Или все кредиты оформляются и одобряются только на основе только подписи ? Тогда получается просто рай для разного роду нарушений и злоупотреблений. Особенно со стороны кредитного агента (больше выданных кредитов--->больше премия).
"пиши в народный рейтинг" - а научите, это куда?.. Писала представителю банка Русский стандарт (еще не ответили) и сюда бросила, потому как не знаю, где эффективнее разместить.
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет - была оказана бесплатная процедура по уходу за лицом; - продавалась косметика и сертификат на 2 года услуг, по факту в договоре - только набор косметики на сумму 131 800р.
- Как вы попали на бесплатную процедуру? Случайно не по звонку на ваш телефон с рекламой салона? Запомните раз и навсегда (говорю не грубо) - в России не бывает ничего бесплатного, только сыр в мышеловке. - Вы когда подписывали договор, видели сумму в 131 800 руб.? Скорее всего да, тогда в чем суть претензий? В том, что это оказалось не рассрочка, а кредит в банке - верно я понимаю?
Становитесь в очередь. Там полно таких же несчастных, которые повелись на бесплатную процедуру и которым впарили дорогостоящую косметику, которую они теперь не могут вернуть.
Подобных отзывов полно по разным банкам. Но самое печальное, что даже если салон заберет косметику обратно, то по кредиту вас будут продолжать долбить.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
AlexanderAIпишет Прописан контроль со стороны банка достоверности указываемых сведений в кредитных анкетах ?
Анкету-Заявление сотрудник торговой организации, действующий от имени Банка на основании агентского Договора, заполняет исключительно со слов потенциального Заёмщика. Правильность заполняемых данных проверят сам Заёмщик перед подписанием данной анкеты. При необходимости, указывает на допущенные ошибки для исправления. Далее Анкета подписывается, и данные передаются в Банк для рассмотрения и принятия кредитного решения. В случае положительного решения, Клиент подписывает Кредитный Договор, график платежей, заявление на перечисление д/средств с открытого ему текущего счёта, на который будет переведена сумма кредита, получателем которых станет ТСП (в счёт оплаты товаров и услуг).
Цитата
AlexanderAIпишет Вы серьезно ? Когда жертвы черных риэлторов подписывают документы на квартиру у нотариуса, думаете они тоже все прочитали перед подписанием и выражают полное согласие с происходящем ?
Понятия не имею, что и как они там выражают - не сталкивался, и Вам не желаю. Я мало верю даже в то, что здесь пишет непосредственно сама Заёмщица. При этом не исключаю, что на Заёмщика могло оказываться некое давление со стороны "косметологов". Возможно, было совершено уголовное преступление - клиенту что-то подмешали в чай, кофе или сок. Установление таких фактов занимаются правоохранительные органы.
vadlarпишет Далее Анкета подписывается, и данные передаются в Банк для рассмотрения и принятия кредитного решения. В случае положительного решения, Клиент подписывает Кредитный Договор
Тогда, внимание, вопрос: Уточните, пожалуйста, конкретно по банку Русский стандарт сроки рассмотрения и одобрения кредита. У меня дата подписания оферты - 23.03.2015, дата предоставления кредита - 24.03.2015.
И отзыв оферты - 24.03.2015. Поэтому второй вопрос к Вам, как уполномоченному лицу Банка "Русский Стандарт" в сфере потребительского кредитования розничных клиентов: где прописан срок на законный отказ от кредита и сколько часов/дней он составляет?
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет У меня дата подписания оферты - 23.03.2015, дата предоставления кредита - 24.03.2015.
И отзыв оферты - 24.03.2015. Поэтому второй вопрос к Вам, как уполномоченному лицу Банка "Русский Стандарт" в сфере потребительского кредитования розничных клиентов: где прописан срок на законный отказ от кредита и сколько часов/дней он составляет?
Договор подписывается 23.03.2015, денежные средства перечисляются на открытый Заёмщику текущий счёт 24.03.2015 года (в Вашем случае), то есть на следующий день. Пункт 2.2. Условий предоставления 23.03.2015 года Вы могли решить вопрос сразу же, потребовав от сотрудника расторгнуть заключённый Договор: сотрудник ТО просто снимает авторизацию с Вашего КД, а Вы - возвращаете товар в ТО. В 00.00 24.03.2015 года такой КД отправился бы в архив. Благодарю, что заглянули в мой профиль. Обращаю Ваше внимание, что я не являюсь официальным представителем Банка на портале. УЛ конкретной торговой организации.
Ваша главная задача сейчас - вернуть товар организации, которая Вам его продала. То есть расторгнуть Договор купли-продажи. Могут отказать на основании того самого перечня товаров, обмен и возврат которых не разрешён. Однако Вы всегда можете заявить о том, что Вы были введены в заблуждение относительно потребительских свойств товаров, Вам была предоставлена недостоверная информация и т.п. На данном этапе Продавец, как правило, уже готов идти на попятную. Если всё получится с возвратом, требуйте акт возврата товара из ПО Банка с отметками сотрудника и печатью/штампом ТО. В заявлении укажите, что возврат денежных средств требуете произвести на Ваш текущий счёт, открытый Банком по КД. Далее - разбираться с Банком по теме досрочного погашения. Возможно, через суд возложить на Продавца уплату процентов по Вашему КД. И поторопитесь. Такие "косметологические" фирмушки исчезают очень быстро. Точнее, переезжают и открываются под новым ООО.
vadlarпишет И поторопитесь. Такие "косметологические" фирмушки исчезают очень быстро. Точнее, переезжают и открываются под новым ООО.
Спасибо. Подробно и по делу. По вопросу возврата косметики салону работаем... Получаем необходимые справки от врачей (наличие аллергии подтвердили анализы, наличие психотропных веществ - собираемся сдавать). Только все равно не поняла (уж простите): где конкретно прописан и сколько дней/часов составляет срок отказа Заемщика от кредита? В договоре, что у меня на руках, об этом ни слова. Этот срок, получается, у Русского стандарта меньше суток?..
Цитата
vadlarпишет Далее Анкета подписывается, и данные передаются в Банк для рассмотрения и принятия кредитного решения. В случае положительного решения, Клиент подписывает Кредитный Договор, график платежей, заявление на перечисление д/средств с открытого ему текущего счёта, на который будет переведена сумма кредита, получателем которых станет ТСП (в счёт оплаты товаров и услуг).
Сотрудник, оформлявший кредит в салоне, отправил запрос в банк и в течение 10 минут получил положительный ответ?..
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет 24.03.2015, примерно в 18-30ч, осознав, что произошло, я написала в Операционном офисе №2 банка Русский Стандарт, по адресу г.Н.Новгород ул. Белинского, д.100, заявление на отзыв оферты, расторжение кредитного договора и запрет проведения транзакции (копии всех документов могу предоставить).
Как Вы себе это представляли? ) Оставить товар себе и не заплатить? )
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Получаем необходимые справки от врачей (наличие аллергии подтвердили анализы, наличие психотропных веществ - собираемся сдавать).
это в договоре такие основания для возврата прописаны? Просто по законодательству косметика возврату и обмену не подлежит... Но в договоре по согласию продавца могут быть установлены иные условия.
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Только все равно не поняла (уж простите): где конкретно прописан и сколько дней/часов составляет срок отказа Заемщика от кредита? В договоре, что у меня на руках, об этом ни слова.
Подписывая Анкету-заявление, Заёмщик соглашается с Условиями выдачи потребительского кредита. В ссылке в предыдущем посте я приводил пункт 2.2. Можно ознакомиться и здесь Заявку на кредит может рассматривать автоматический банковский комплекс и за 15-20 секунд. Заявка может уйти и к кредитному инспектору Банка, если "автоматика" сомневается. Время здесь значения не имеет. Но кредит считается предоставленным с момента зачисления д/средств на текущий счёт Заёмщика, предназначенный и открытый для расчётов с Банком. БРС зачисляет д/средства на следующий день после подписания Договора. В Вашем случае - 24 марта 2015. 23 марта кредит ещё не был предоставлен, поэтому Вы вполне могли отказаться от заключения Договора.
colorprintпишет Как Вы себе это представляли? ) Оставить товар себе и не заплатить?
Заплатить можно и иным образом. Отказ от кредита обязательство оплаты не прекращает.
Цитата
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Только все равно не поняла (уж простите): где конкретно прописан и сколько дней/часов составляет срок отказа Заемщика от кредита?
В ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Предоставлять в договоре выдержки из закона банк не обязан.
vadlarпишет Анкету-Заявление сотрудник торговой организации, действующий от имени Банка на основании агентского Договора, заполняет исключительно со слов потенциального Заёмщика.
Нестыковка получается в ваших словах. Автор поста в первом сообщении явно все сказала: "Кроме того, я обнаружила, что на бланке заявлений, которые мне выдавали в отделении банка, неверно указаны мои данные: 1) контактный телефон (указано – 8314185369 принадлежит ООО Венера-4, фактически и в кредитном договоре – 892004365**); 2) дата выдачи паспорта (указано – 10.03.2001, фактически – другой месяц). На мой вопрос откуда берутся эти данные, зам.руководителя Иванчук Е.А. и руководитель отделения Егоров А.В. ответили, что из заполняемой клиентом при заключении договора анкеты. Я лично не заполняла никакой анкеты и задала вышеупомянутым сотрудникам банка следующие вопросы, на которые не получила ответов: " Все это очень похоже на подделку документов. Что делают в ее кредитной анкете чужие данные, которых она изначально не знала и знать не могла ? Хотя эти данные знали кредитный агент и сами сотрудники фирмы.
Цитата
vadlarпишет Заявку на кредит может рассматривать автоматический банковский комплекс и за 15-20 секунд.
А как автоматический скоринг относится к тому, что во многих (разных) кредитных заявках одни и те же поля заполнены _одинаковыми_ данными ?
Ибирьпишет ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)
Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)
1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
Значит ли это, что я была вправе отказаться до истечения 24 числа (в договоре дата предоставления кредита - 24,03), то есть до 23ч59мин? По-моему, так. Я написала отказ в 18-30 (банк работал до 19-00).
AlexanderAIпишет Все это очень похоже на подделку документов. Что делают в ее кредитной анкете чужие данные, которых она изначально не знала и знать не могла ? Хотя эти данные знали кредитный агент и сами сотрудники фирмы.
Абсолютно верно. Вашу подсказку относительно отела полиции по экономическим преступлениям я серьезно рассматриваю. Пока все упирается в то, что банк копию юр.дела предоставлять не торопится. Откуда этот срок - 30 дней?..
Сегодня отнесли в салон справку из муниципального аллергологического центра, где конкретно указано (и подтверждается результатами анализов), что у меня аллергия на косметику данной конкретной марки (ДеАура), и что дальнейшее использование ее не рекомендуется (салон запрашивал у меня справку о наличии аллергии). Салон получил копию справки, послезавтра ожидаем ответ.
У меня еще такой вопрос: в случае, если салон заберет обратно косметику и вернет в банк деньги, договор кредитный будет расторгнут, разбирательство относительно законности выдачи кредита можно начать? или заявление в полицию нужно отнести сейчас, пока все еще в процессе?..
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет Откуда этот срок - 30 дней?
Банки любят людям нервы попортить. Основная их идея в том, что копии кредитных документов находятся в их архиве. А он на другой территории, там один сотрудник, работы много и т.д. Одним словом мозги пудрят и любыми способами затягивают выдачу необходимых копий (мы свои - полтора месяца ждали).
Цитата
openid.mail.ru/inbox/irchenпишет У меня еще такой вопрос: в случае, если салон заберет обратно косметику и вернет в банк деньги, договор кредитный будет расторгнут, разбирательство относительно законности выдачи кредита можно начать? или заявление в полицию нужно отнести сейчас, пока все еще в процессе?..
Не факт, что фирма обратно банку деньги переведет. Фактов подтверждающих это много (почитайте об этом в социальных сетях). Заявление в полицию подавайте - в любом случае и при любом исходе дела. И до кучи, письменную жалобу в ЦБ на банк (который в вашем случае одобрил такую сомнительную анкету, которую фактически самовольно составил кредитный агент). С указанием всех подробностей и приложением копий всех документов.