Форум

Альфа-Банк вымогает оплату за обслуживание зарплатного счета после увольнения


  • 1
Добрый день!
Я являлась сотрудником банка в течение 3 лет. При приеме на работу мне оформили карту банка для начисления заработной платы. Увольнение было в феврале 2015. У карты закончился срок действия в марте 2015.

Начиная с апреля на регулярной основе звонят коллекторы и требуют оплату за обслуживание счета за март и апрель. Подозреваю что скоро добавится май. Сумма за месяц немалая 179 руб. При этом уже вовсю начисляются штрафы.

Счет был зарплатный. Счет открыт по инициативе банка. У карты закончился срок действия, но счет продолжает жить своей жизнью и за его существование с меня еще и деньги требуют? Как вообще такое возможно? Я не получала никаких уведомлений о расходах по счету при увольнении. И меня не проинформировали что я должна сходить в отделение и закрыть счет (Банк мог бы делать это на автоматической основе или хотябы предлагать сотрудникам какой то выбор..). Считаю это прежде всего незаконным, не говоря уже о негуманности в отношении своих сотрудников.

Альфа-Банк всегда был для меня достойным банком. Но такое.. сильно разочаровало. Коллекторы назойливо звонят каждый день. Сотрудники не сильно компетентные, к сожалению. Просьбы прекратить обслуживание счета по телефону не принимают - утверждают что счет не закрыть пока я не оплачу задолженность по счету, при этом для закрытия счета мне необходимо явиться в отделение. Физически такой возможности не имею в связи со сменой места жительства.
 
smile:write_nr:
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Olga_Bo пишет:
Физически такой возможности не имею в связи со сменой места жительства.

Отправьте заявление о расторжении договора и закрытии счета заказным письмом. По поводу изменения платы за обслуживание нужно писать жалобу в Роспотребнадзор.
 
Отношение к ситуации зависит от занимаемой Вами должности.
Условно, если Вы там пол мыли - то конечно Вас практически ограбили.
А если были "менеджером-Маринкой", то это расплата - тарифы банка можно было знать получше.
Ничто Вам не мешало в последний день работы "не отходя от кассы" закрыть все зарплатные счета и карты.
 
Цитата
Olga_Bo пишет:
Увольнение было в феврале 2015. У карты закончился срок действия в марте 2015

Ну так и надо было закрыть карту и счет после получения расчета. Для этого посещают отделение банка, перед этим удобно обнулить счет чтобы не связываться с кассой и не платить комиссию (в Альфе берут и за это).
Цитата
Olga_Bo пишет:
Счет открыт по инициативе банка.
Нет, вы лично подписывали заявление.
Цитата
Olga_Bo пишет:
Я не получала никаких уведомлений о расходах по счету при увольнении.

Банк вообще не волнует ваше увольнение, вы подписались, что знаете тарифы банка и они вас устраивают.
Изменено: probkovorot- 05.05.2015 17:32
 
Код
Просьбы прекратить обслуживание счета по телефону не принимают - утверждают что счет не закрыть пока я не оплачу задолженность по счету, при этом для закрытия счета мне необходимо явиться в отделение

Cтатья 859 ГК в помощь. Пишите заяву на расторжение ДБС,отправляйте заказным.
 
Цитата
entropin пишет:
Ничто Вам не мешало в последний день работы "не отходя от кассы" закрыть все зарплатные счета и карты.

Об этом знают знающие. А обычные работяги вообще не в курсе каких-то там тарифов и того, что у них личный договор с банком: за них всё решил работодатель и оплатил свое решение. Всё это последствия "зарплатных проектов", куда банки за счет работодателей загоняют людей силком, а потом удивляются, что работники не в курсе его документов.
 
Обычно людям просто на работе скопом под роспись выдают з.п. карты банковские,
бегом-бегом, с тарифами ознакомлен, следующий,
еще и смски часто платные впаривают по умолчанию по зп картам,
и кодовые слова часто эйчар или кто там из банка с этой организацией работает придумывают людям от балды,
никакие заявления не пишутся часто (об откытии зп счета в банке).
А люди у нас часто непрошаренные, не с банков-ру зубры smile:)
 
Цитата
probkovorot пишет:
Банк вообще не волнует ваше увольнение, вы подписались, что знаете тарифы банка и они вас устраивают.

Однако, договор о предоставлении кредита на оплату "обслуживания счета" не заключался. Так что со всеми претензиями банк отправляется на три буквы (в суд).
 
пошлите их подальше и как можно менее вежливо - сами отстанут, в суд за копейками не пойдут
а счёт лучше конечно закрыть и с этим банком больше не связываться
 
Цитата
sunnysunny пишет:
бегом-бегом, с тарифами ознакомлен

Да вообще обычно просто организуется очередь и "подпиши здесь и здесь, следующий". Вот работники и думают, что есть только договор работодателя с банком, а заявления подписываются в рамках этого договора.
 
У меня сейчас подобная ситуация.

Вопрос автору темы? У вас оставались средства на счете зарплатной карты? Если остались, значит счет будет автоматически продлен. Если нет, нужно смотреть условия закрытия - письменно по заявлению или как.
И да, работодатель должен был хотя бы устно предупредить при увольнении, что все комиссии по обслуживанию карты/счета ложатся на плечи сотрудника, если до этого их оплачивала компания. Если он этого не сделал, это основание для претензии.
Правда, когда я попытался написать подобное заявление в банке по совету службы поддержки меня всячески отговаривали, мол ничего не добьюсь. Что касается меня попробую разобраться с представителями банка, о чем отпишу в отдельной теме.
Изменено: Snapik- 08.05.2015 13:43
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
Snapik пишет:
Правда, когда я попытался написать подобное заявление в банке по совету службы поддержки меня всячески отговаривали, мол ничего не добьюсь.

Это во всех банках такая политика: "нет претензии - нет проблемы" (для банка).
 
То же недавно пришлось ругаться в другом банке на похожую тему. Приезжаю к ним закрыть карту, оставшуюся от зарплатного проекта с прошлой работы, а они мне - "карту не закроем, платите комиссию за обслуживание счета".
Пришлось писать развернутую претензию, с выдержками из их же тарифов - там был замечательный пункт "комиссия за обслуживание счета не взимается, если сумма на счете меньше суммы комиссии". А дополнительно в общем положении по работе с физ.лицами был пункт "счет автоматически закрывается через 45 дней после прекращения действия карты и отказа клиента от перевыпуска карты". В итоге карту у меня забрали, закрыли, приняли претензию и заявление на закрытие карты с отказом от перевыпуска.
Счет правда закрывать отказались, и в ответе на претензию так же написали "приезжайте и платите", но это уже не имеет значения - счет они обязаны закрыть в любом случае.
А вот с Альфа-банком такое не пройдет - они хорошо прикрыли себя со всех сторон.
https://alfabank.ru/f/1/retail/docs/dbo_27032010.pdf - там есть у них такой замечательный пункт 13.15, по которому они могут в минуса загонять клиента как угодно....
 
Цитата
Niymi пишет:
приняли претензию и заявление на закрытие карты

Вообще-то для прекращения отношений нужно либо заявление на расторжение договора, либо, что эквивалентно, заявление на закрытие счета. По ГК именно расторжение договора клиентом является основанием для закрытия счета.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Вообще-то для прекращения отношений нужно либо заявление на расторжение договора, либо, что эквивалентно, заявление на закрытие счета. По ГК именно расторжение договора клиентом является основанием для закрытия счета.

В данном случае у меня отказались принимать заявление на закрытия счета, мотивируя необходимостью оплатить комиссию (которую исходя из тарифов банка платить не надо) - из-за чего и пришлось писать претензию.
Но по правилам же банка - в случае окончания срока действия карты (или закрытия карты по заявлению клиента), и при этом клиент не подает заявление на перевыпуск карты - то через 45 дней счет автоматически закрывается, и договор с клиентом расторгается. Что в данном случае меня вполне устроило.
 
Спасибо всем за помощь и советы!

Банк урегулировал ситуацию с просрочкой за обслуживание счета!

Как мне пояснили специалисты банка - просрочка по счету образовалась из-за списания комиссии за внешний перевод. (я перевела последнюю свою зарплату на счет у другого банка). Комиссия за этот перевод была рассчитана на следующий день, поэтому появился отрицательный баланс, ну и в связи с этим начали начислять комиссию за обслуживание счета.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть