В кризис сохранить доходность хочется всем, но больше всех, похоже банкам. В целях информирования потенциальных и реальных клиентов Кредит Европа Банк опишу реальную историю, произошедшую буквально на днях. По прошествии 2-х лет с момента погашения всех обязательств вышеуказанный банк без моего желания и, соответственно - внезапно, осчастливил меня офердрафтом на смешную сумму 12 тысяч рублей, о чем я узнала из СМС с информацией о необходимости уплатить 750 рублей в некий срок, любезно присланной банком. Как принято в этой сфере (сужу из опыта общения с высококвалифицированными представителями иных кредитных учреждений), выслушав претензию, сотрудник филиала посоветовал мне обратиться в тот филиал, с которым у меня были изначально оформлены отношения, на что получил соответствующие комментарии с обоснованием моего искреннего нежелания тратить свое время на поездки по филиалам одного и того же банка. Поскольку карта банка имеется и счет не закрыт, пришлось уплатить несчастные рубли, поскольку разбираться из-за этой суммы нет времени и желания, к тому же начнется начисление пени. Полагаю, что на это банк и рассчитывает, суммы не значительные, а, как говорится у нас на Руси, с мира по нитке - и голому рубашка. Что ж, в кризис каждый зарабатывает как может... И еще сильно хотелось бы чтобы Правительство предложило Герману Грефу подготовить инициативу, направленную на предотвращение мошеннических действий банков, в т.ч. с персональными данными клиентов, а также введение мер ответственности к ним же. Уверена, что у него хорошо получится (пришла домой после разборок с банком, стала читать новости и обомлела от инициатив Грефа по ограничению страховых выплат по вкладам). Если кто-то сталкивался с подобным - подскажите , удалось ли Вам избежать выплат банку? Возможно ли решение такой проблемы каким либо путем?
В продолжение темы о попытках банков сохранить доходность. Подумав, вспомнила, что за последний год уже сталкивалась и с иными способами заработать, причем вполне уважаемых банков. Есть две зарплатные карты - БТБ24 и Сбербанка. История первая - Сбербанк.В прошлом году еле "отбилась" от увеличения лимита по овердрафту: в период с апреля по август 2014 Сбербанк произвольно по собственной инициативе увеличивал лимит по карте трижды (хотя в условиях договора указано право банка на один раз в течении года). Когда уведомили о 4-м увеличении и сумма стала зашкаливать, перечитала договор и нашла прелестный пункт о том, что могу отказаться в течении 5-ти дней со дня увеличения лимита любым доступным способом, в т.ч. и отправив сообщение на соответствующий электронный адрес. Отправила. Получила ответ, что надо обратиться по месту открытия счета (по иронии судьбы - это другой город России). Вежливо написала еще раз, сославшись на пункт договора. Получила еще раз вышеуказанный ответ. Поскольку работаю в сфере консалтинга и умею работать с документами и нормативными правовыми актами, написала обоснованную жалобу. Лимит уменьшили через день и принесли свои извинения по почте. История вторая - ВТБ 24. Начиная с января т.г.просто забросали СМС-ками с предложением взять кредит на льготных условиях, потом пару раз позвонили. Отказалась и забыла про это великолепное предложение. А в феврале начался просто террор - звонки операторов перемежались СМС-ками, операторам вежливо отказывала, СМС-ки удаляла. Не знаю, после какого отказа клиента у них принимается такое решение, но с середины февраля и до конца марта начался автодозвон на мой номер - в выходные, по вечерам, в иное время суток с некого номера, который, судя по отзывам на форумах таких же "вовлеченных" в процесс, является номером ВТБ24. В первое время наивно пыталась поговорить и пыталась услышать ответ, в ответ "слышала" только тишину. Когда в очередной раз позвонила "живая" девочка - оператор с предложением взять кредит в ВТБ24, выслушала ее и сказала, что если еще хоть один звонок с этим предложением мне поступит, то буду жаловаться и дойду до конца какой бы он ни был. И просто по-человечески попросила удалить мой номер из базы, если от нее это зависит. Не поверите - с того момента ни одного звонка. Граждане - как с этим бороться? Кто победил - поделитесь (советы по отказу пользования услугами банков не принимаются - в современном мире это невозможно).