Форум

Непонятная ситуация с Совкомбанком

Мутно и подозрительно

  • 1
Хотелось бы услышать комментарий по следующей ситуации.
По адресу Дмитровское шоссе д. 21 находится мебельный салон "Стильные кухни" (далее СК).
15.05.2015 я заключила договор с СК на покупку кухни и отправилась в кассу внести оплату по договору. Оплата производилась кредитной картой другого банка.
На кассе висит информация, что это опер. касса Совкомбанка. Каким образом она относится к СК и относится ли вообще - не указано. На сайте Совкомбанка адрес местонахождения этой кассы отсутствует, по крайней мере в очевидном месте, где располагаются контакты (адреса отделений и банкоматов) его нет.
Кассир взяла у меня договор, мою кредитную карту и паспорт. Провела платеж (мне пришло смс-сообщение, что деньги списаны в пользу ООО Велес (юр. лицо СК), я видела, что терминал распечатал чеки.
Далее кассир начала вбивать данные моего паспорта и кредитной карты куда-то себе в базу, кредитную карту она смотрела с двух сторон, долго и внимательно. На мой вопрос, с какой целью и на каком основании она это делает, мне было сказано, что "так надо" и "по-другому платеж не пройдет".
На мой вопрос, каким образом фиксация данных моей кредитной карты в некоей базе данных участвует в проведении платежа, учитывая, что она уже побывала в терминале и деньги списались, ответа я не получила. Я забрала карту и паспорт назад, отдать договор и распечатанные чеки кассир отказалась.
Далее была долгая и трудная дискуссия с кассиром, еще одним кассиром, а также с оператором на горячей линии Совкомбанка.
В результате выяснилось, что:
1. своей кассы у СК нет
2. То, что скрывается за дверью "касса" в салоне СК - это опер. касса Совкомбанка, который осуществляет прием денег от клиентов СК следующим образом: оформляется поручение на перечисление денежных средств без открытия счета от физ.лица в адрес СК.
3. Платежное поручение оформляется ПОСЛЕ проведения операции, т.е. сначала берется карта и с нее списываются деньги (в случае наличного расчета, видимо, сначала принимаются наличные), затем начинается бумажная работа. Обращающимся в кассу ни слова не говорится о том, что он, собственно, вступает в клиентские отношения с Совкомбанком.
40 минут я слушала речи о том, что без внесения данных моей кредитной карты в базу операция не проведется. Мне также предлагали отменить операцию, правда, для этого мне надо было бы ехать в банк-эмитент моей карты, потому что "деньги уже ушли и мы их вернуть не можем". Объяснить, куда они ушли, если по их же словам операция не провелась, никто не смог. В итоге мы сошлись на том, что для завершения документального оформления мне нужно еще раз показать паспорт - чтобы кассир могла составить поручение на перевод ден. средств. После составления и подписания поручения, мне наконец отдали чеки и договор.
Очень интересует:
1. Почему клиент вообще не предупреждается о том, что это не касса мебельного салона, а касса банка, и обращаясь в эту кассу, он становится клиентом именно банка и подвергается процедурам идентификации
2. На каком основании банк ведет реестр чужих кредитных карт и почему более получаса сотрудники банка пытались убедить меня в том, что без фиксации данных карты "операция не пройдет", при том, что в итоге карту повторно демонстрировать не понадобилось и все успешно "прошло", а также учитывая, что деньги с карты были списаны с самого начала?

Нормально ли это? Я работала в фин.мониторинге и имею некоторое представление об идентификации, порядке работы и пр. Что-то так поменялось за последнее время, что уже стало необходимо вести базу данных кредиток, которые в течение дня засовывались в терминал? (кстати, формат базы непонятен, там вполне мог быть просто файл в экселе, например)
 
Такие кассы Совкомбанка во всех салонах "Стильных кухонь". У нас в Кузьминках тоже.

Рекомендую вам smile:write_nr: . На форуме представителей банка нет, а в Народном рейтинге получите официальные разъяснения.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Вы имеете в виду раздел "народный рейтинг", где можно оставить отзыв?
Про кассы во всех салонах - почему бы и нет, но для чего им данные чужой кредитки в "базе", это не объясняет smile:)
Изменено: Morose- 18.05.2015 11:23
 
Цитата
Morose пишет:
Вы имеете в виду раздел "народный рейтинг", где можно оставить отзыв?

Да, отзывы имеют обратную связь.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть