Здравствуйте, друзья, прошу помощи! Дело было так: в конце февраля был куплен авиабилет на жену на сайте компании Alitalia. Причем был куплен на карту Сбербанка подруги жены. Все было хорошо, до момента, пока жена не надумала сдать билет (женские капризы). В конце апреля по горячей линии авиакомпании был сделан запрос на возврат билета. Что и было подтверждено письмом -пустышкой от них спустя 2 дня ( ну что то вроде того ретурн тикет и т.д. без конкретики). Ждали денег на карту Сбера, которой владеет подруга. Вроде до 30 дней деньги должны упасть. Сегодня жена звонила в Алиталию, говорят, возврат был 26 апреля, узнавайте в банке. Просим подругу звонить в Сбер. В Сбере то же не при делах, гоВорят ( со слов подруги) что никаких ответных проводок за билет нету. Кажись, все ясно... надо писать на форум. Кто виноват и что делать, друзья? КАК вернуть кровно заработанные 11 тыс руб? Как начать "Священную"борьбу?
Возврат по карте может занимать до 30 дней... Обычно быстрее, но всякое бывает. А отсчет в данном случае идет от 26 апреля, если авиакомпания уверяет что именно в этот день был сделан возврат.
Niymiпишет: Возврат по карте может занимать до 30 дней... Обычно быстрее, но всякое бывает.
У вас есть какие-то разумные обоснования этого срока? Мне в одном месте тоже обещали: "обычно в течение недели", а по факту деньги вернулись на следующий день. Есть подозрение, что этот срок больше от эмитента зависит.
vamonпишет: Есть подозрение, что этот срок больше от эмитента зависит.
Вообще по 262-П эмитент обязан зачислить поступившие деньги не позднее следующего рабочего дня после получения реестра платежей. Так что от него мало что зависит.
Ибирьпишет: Вообще по 262-П эмитент обязан зачислить поступившие деньги не позднее следующего рабочего дня после получения реестра платежей. Так что от него мало что зависит.
Вероятно, 266-П? Ну а как это можно проверить, если "реестры" приходят не через НСПК? Да даже с НСПК клиент никак не может проверить, что возврат прошел две недели назад, а не сегодня.
Операции приходят в клиринговых файлах. Смысла их держать у банка-эмитента нет вообще. Пришло, зачислили.
Автору темы: держателю карты (подруге жены) надо обращаться в Сбербанк с заявлением. Приложить переписку. Просто ждать можно долго и не дождаться. Сбербанк без бумаги, по телефону может месяцами отбалтываться.
В сбере и возврат до 30 дней не действует. Там иная схема. Надо выждать 30 дней с момента списания, и на следующий день звонить к ним, и просить их вернуть сумму. Они передают запрос куда то, и в течении суток сума возвращается. У меня так с блокировкой на апартаменты было. Хотя сумма автоматом разлочилась спустя 10 дней, но сбер ждал максимума и звонка
hellokitty, так блокировка - это другое. В Сбере по договору блокировка 30 дней.
Цитата
Средства могут быть разблокированы автоматически только, если в банк поступает информация о том, что банк, который заблокировал деньги, списывает сумму операции или не претендует на эту сумму. К сожалению, если в банк по каким то причинам подобная информация не поступает то блокировка снимается только через 30 дней.
В этой цепочке меньше всего надо держать деньги эмитенту. Зачем? Обычно всё в разы проще - авторизация прошла по карте, но подтверждение её успешности не дошло до эквайера. Авторизация висит до тех пока: не пройдёт списание или отмена. Если не будет ни того, ни другого, то висеть может вечно. Но, как правило, банки устанавливают некий срок, после которого сумму разблокируют автоматом. Обычно это 30 дней, т.к. если списание придёт после этого срока, то вероятность что оно будет оспорено эмитентом крайне высока. Т.е. эквайер может просто потерять деньги. В принципе, эмитент может разблокировать сумму раньше, но списание может придти. Поэтому эмитент "запасается" заявлением клиента о разблокировке суммы (лучше если к этому ещё и чек будет приложен).