Форум

Московский кредитный банк, подскажите как вернуть деньги

сняли очень много за конвертацию

  • 1
Люди, может поделитесь, что делать и как правильно оформить претензию к банку. Ситуация в следующем: у моих родителей пенсионеров планировалась поездка в испанию, в связи с чем была сделана бронь на букинге, в брони было указано что бесплатная отмена и отсутствие предоплаты. Однако, отель по своей инициативе заморозмл на депозите 726 евро - 30%. когда была написана претензия букингу и отелю- деньги вернули и признали неправоту действий. и тут начинается интересное: привожу выписку
12.05.2015
13.05.2015
ES\\BARCELONA\\somnio hostel
-726,00 EUR
-44 196,16 pyб.

12.05.2015
17.05.2015
ES\\BARCELONA\\somnio hostel
Категория: Не выбрана
726,00 EUR
38 255,99 pyб.

то есть получается, что отель все вернул до евроцента, а банк удержал 5940.17 за конвертацию??? но таких скачков не было в эти дни. подскажите, как можно вернуть эти деньги и какие документы потребовать от банка для объяснений. так же очень хочется грамотно составить жалобу в цб.
спасибо тем, кто откликнется
 
По моему неправильному мнению это проблема букинга, который неправомерно блокировал деньги.
Мало того, он должен заплатить и за пользование чужимыми деньгами, уж не знаю по какой ставке еврибору или цб рф, должен возместить моральные издержки, и еще разобраться с правильностью конвертации и либо с банком договориться\, либо довозместить
Примерно также было когда я не полетел в 2010 году в Австрию, в декабре, когда был ледяной дождь.
У меня была претензия, почему половина самолетов летала, а австрийский нет, даже была бурная переписка министром транспорта австрии. Он сначала долго возмущался, типа вы понимаете кому претензию пишите?
 
Добрый день! На сайте банка можно посмотреть курсы покупки и продажи евро при платеже банковскими картами
На текущий момент разница между продажей 58,91 и покупкой 52,24 составляет 6,73, таким образом банк сначала продал вам евро по большому курсу а потом при возврате средств купил их у Вас по маленькому. Т.е. например на текущий день эта сумма составила бы 6,73*726= 4885,98. Скорее всего разница между 12.05 и 17.05 мая была еще больше. Расплачиваясь картой этого банка Вы согласились на такие спреды при конвертации. В следующий раз при оплате за рубежом желательно выбирать банки с курсом конвертации по ЦБ и близкими к нему. Или пользоваться валютными картами.
 
Букинг здесь не виноват. это только с банком решать. Попросите выписку на основе чего была снята такая комиссия
 
Банк провел операцию в обе стороны по своему курсу конвертацию, действующему на момент проведения операции.
http://mkb.ru/facility/currency/ - тут можно посмотреть текущие курсы, и увидеть общую разницу:
Валюта Покупка Продажа
EUR 52.24 58.91
Точнее, случись эта операция сегодня, выглядело бы все так:
В одну сторону - 726*58,91=42768,66руб
В обратную сторону - 726*52,24=37926,24руб
Что в общем-то практически сходится с информацией в первом посте.
Нельзя бронировать отели с рублевой карты, только с валютной - иначе в случае отмены операции потеряете много денег.
 
Цитата
les13 пишет:
Люди, может поделитесь, что делать и как правильно оформить претензию к банку.


Никак.
Все по правилам. Читайте курсы и ....
Сейчас большинство банков жлобские курсы, страхуясь, держат.
 
мне кажется, что виноват отель, в первую очередь. Т.к, по моему мнению, отель не заморозил, а именно списал деньги. Из-за этого и вся проблема. А по разнице по суммам в рублях: т.к карта рублевая, то списание происходило по курсу продажи банком евро (44196,16/726=60,87 руб за евро), а приход евро (возврат суммы гостиницой) конвертировался в рубли по курску покупки банком евро (38255,99/726=52,69 за евро). Итак, у МКБ можно уточнить, действительно ли применялись эти курсы на 13/05/2015 и 17/05/2015 соответственно. 8 рублей спреда между покупкой и продажей много, но если у них в течение дня сейчас 6,5 рубля разница (http://mkb.ru/facility/currency/ , внизу курсы для операций с банковскими картами). А здесь разница в несколько дней. Чтобы этого не было, желательно иметь евровую карту, тогда не будет конвертаций. Скажу больше: в Чехии, с рублевой Виза, попал на 2-ю конвертацию из чешских крон в доллары (валюта платежной системы ВИЗА за пределами зоны обращения евро) и далее в рубли. Ну или иметь дело с банками, у которых небольшой спред по операциям с картой.
 
платите евровыми картами и все будет в шоколаде
в данном случае отель cделал не reversal (отмену операции бронирования) а refund (возврат) денег и банк все правильно пересчитал.
такая система.
все претензии к отелю или букингу банк лишь сделал свою работу.
 
в букинг и отель отправили претензию.пока молчат. думала, что можно попробовать с банком. но по сути, да, спреды сейчас высокие
 
У МКБ традиционно ломовая вилка курсов, мне бы и в голову не пришло пользоваться его рублевыми картами заграницей или заниматься там обменов валюты туда-сюда. Тут нужна либо евровая карта, либо рублевая Кукуруза с ЦБ+0%.
 
Цитата
Gudini пишет:
в данном случае отель cделал не reversal (отмену операции бронирования) а refund (возврат) денег и банк все правильно пересчитал.
такая система.
все претензии к отелю или букингу банк лишь сделал свою работу.

ну с другой стороны тоже, отель там будет думать и беспокоиться что ли, в какой валюте у клиента карта и какие спреды у его банка )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
colorprint пишет:


Gudini пишет: в данном случае отель cделал не reversal (отмену операции бронирования) а refund (возврат) денег и банк все правильно пересчитал.такая система.все претензии к отелю или букингу банк лишь сделал свою работу.

ну с другой стороны тоже, отель там будет думать и беспокоиться что ли, в какой валюте у клиента карта и какие спреды у его банка )

Отель совершил ошибку и должен компенсировать несколько больше, чем просто возвратить деньги и извиниться. Будет ли, вот вопрос...
 
1. Банк прав.
2. Не понятно, в чем виноват отель?

Зашел сейчас на букинг.ком. нашел этот отель на случайные даты летом.
http://www.booking.com/hotel/es/somni...ype=total&
Условия на букингке - оплата в отеле. Бесплатная отмена - это все есть.
Но явным образом написано - 30% от стоимости отель может списать в любой момент времени.
Это условия на букинге.
Отель и списал.
Изменено: Cheetah- 22.05.2015 18:47
 
Не уверена в счастливом разрешении данной ситуации и мой опыт немножко другой, но вдруг поможет. У меня отель заблокировал сумму, а потом после заселения снял деньги еще раз. Я написала жалобу в букинг, о том, что не могу позволить, что бы у меня 2 раза сняли по 600 долларов. В течении 6 часов Букинг решил мою проблему и деньги мне вернули. Причем банк (Бинбанк) мне вообще отказался помогать.
 
Цитата
Cheetah пишет:
Зашел сейчас на букинг.ком. нашел этот отель на случайные даты летом. http://www.booking.com/hotel/es/somni...ype=total& Условия на букингке - оплата в отеле. Бесплатная отмена - это все есть. Но явным образом написано - 30% от стоимости отель может списать в любой момент времени.


это не тот отель.в том четко стояло- без предоплаты. и букинг уже признал что это косяк отеля
 
les13, ну если отель как виновное лицо не хочет возмещать ваши убытки, то остается только требовать такого возмещения от банка согласно ч. 15 ст. 9 ЗоНПС, т.к. на операцию списания вы отелю согласия не давали. Т.е. претензии должно быть две: отелю и банку.
 
Цитата
Ибирь пишет:
les13, ну если отель как виновное лицо не хочет возмещать ваши убытки, то остается только требовать такого возмещения от банка согласно ч. 15 ст. 9 ЗоНПС, т.к. на операцию списания вы отелю согласия не давали. Т.е. претензии должно быть две: отелю и банку.

ок, спасибо. как это описать банку? что отказываемся признвать эту операию7
 
les13, а так и пишите: на списание денежных средств со счета вы отель не уполномочивали, условия отеля такие-то, требуете возместить ту часть суммы операции, которая не возмещена отелем, в размере таком-то.
 
моя история тоже была вроде бы бесперспективной... Бронь через букинг. Не помню, блокировали или нет, но для меня это было неважно. Карта в евро, отель в Италии, сумма была выставлена в евро (выбор валюты - валюта отеля). При заселении списали в долларах. Итог - двойная конвертация и минус 150 евро. Первичное обращение на ресепшен отеля ничего не дало, а вот при чекауте я попробовала еще раз обсудить ситуацию. Администратор оказалась толковой и хотя бы попробовала выяснить как это произошло и что делать. Дальше были созвоны с обслуживающей отель фин.организацией (Глобал блю, кстати) и повторное письменная просьба администратору посодействовать (она сказала, если что, ей написать - видимо, это "если что" и произошло, год назад дело было - подзабыла). Результат: попросили прислать банковскую выписку со счета, где фигурировала оплата за отель, и чек из отеля. Через полтора месяца примерно, деньги вернулись на счет. Поэтому я бы рекомендовала Вам написать в отель, описав ситуацию и указав, что в результате их действий Вам был нанесен материальный ущерб в такой-то сумме. В букинг тоже напишите - они оказывают содействие в решении вопроса. Очень эффективно еще разместить свою историю на форуме Винского, букинг отслеживает это дело. Удачи Вам!
Совет всем остальным: обязательно указывайте конкретную валюту списания, не полагайтесь на "валюту отеля".
 
les13,

А.... Банк забрал кровное бабло. Мы то думали ... А он ...

На форуме есть несколько тем посвященных таким проблемам - зачем плодить ещё одну не понимаю. Тем более вы потеряли мелочь по сравнению с другими.

Суть проблемы в таких операциях заключается в множественных обменах валют.

Платёжные системы как правило работают в долларах, вы совершаете покупку в евро, платите в рублях. Причем обмен рублей на валюту сейчас во всех банках по картам осуществляется с повышенным спредом - никто не хочет брать на себя курсовые разницы.

Вот ваши почти 6 тыс. рублей пошли скорее всего на оплату конвертации по цепочке. smile:drink:

В том же МКБ можно получить безвозмездно то бишь даром карты в любых валютах при открытие вклада. Так что smile:fool: подойти к жизни рационально можно было бы открыть ещё 2 карты в евро и долларах, совершить обмен валют по кусу обменника и уже оплачивать картой в евро. Соответственно ваши 726 евро ушли - потом бы 726 евро пришли бы.
 
Цитата
les13 пишет:
это не тот отель.в том четко стояло- без предоплаты. и букинг уже признал что это косяк отеля


Ну раз букинг признал что это косяк отеля - то отправьте в отель и букинг предложение компенсировать вам деньги в размере 6 тысяч рублей. Хотя я лично думаю что никто вам ничего не возместит. smile:shock&fall:

Собственно суть вашей претензии в банк? Это операция мошенническая - нет. Вы в здравом уме и твердой памяти на кнопки тыкали - да. У вас была возможность ознакомиться с тарифами на обслуживание вашей картой - да.
У вас есть возможность узнать курс конвертации заранее - да, http://mkb.ru/facility/currency/ (например сейчас покупка 52,24 а продажа 58,91 - то есть более 10%). smile:painful:
 
У меня была такая же ситуация.
Отель счарджил 700 евро по бронированию, которое не предусматривало списание заранее.
После того, как я выслал в букинг скриншот из онлайна банкинга о списании, они связались с отелем и тот вернул деньги.
Далее я написал в букинг, что понёс примерно 5% потерь из-за курсовой разницы, и отель прислал еще примерно 35 евро (что покрыло мои потери) smile8)
Изменено: Lynxic- 26.05.2015 08:37
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть