Други мои, может кто-то что-то подскажет. Помогите, пожалуйста, разобраться.
По характеру работы я занимаюсь корпоративным правом, в том числе регистрацией юридических лиц. Некоторое время назад я оплатила государственную пошлину за регистрацию за одного из клиентов со своей банковской карты. Оплата производилась через Сбербанк он-лайн, в качестве плательщика указывались данные клиента (ФИО и адрес). Вскоре выяснилось, что такой платеж налоговая может не пропустить и выдать отказ, на основании того, что в квитанции, помимо плательщика, указаны реквизиты карты и ее владельца (то есть мои). Так как у коллег были отказы по таким квитанциям, я не стала ее сдавать и повторно оплатила квитанцию от имени клиента за наличные через терминал.
В канцелярию налоговой мной было подано заявление о возврате госпошлины, приложен оригинал квитанции, выписка со счета и справка Сбербанка с подтверждением платежа. Сегодня заказным письмом пришел отказ и вернулись оригиналы документов. Налоговая пишет, что в соответствии со ст.333.40 Налогового кодекса РФ возврат ошибочно уплаченной пошлины производится по заявлению и на реквизиты плательщика государственной пошлины.
Связь с плательщиком в настоящий момент утрачена, контакты клиента не сохранились. В сегодняшнем разговоре с сотрудником финансовой службы ИНФС удалось выяснить, что Сбербанк Москвы зачем-то проводит платежи госпошлины за регистрацию через свой Уральский филиал. Налоговая отправила запрос по моему и другим аналогичным заявлениям, теперь ждут обратную выгрузку с информацией о плательщиках (но отказной ответ уже прислали, потому что сроки на рассмотрение истекли). Кто будет указан плательщиком в ответе от Уральского филиала - они не знают (говорят, бывает по разному).
Как быть в этой ситуации? Есть ли основания для жалобы и если да, то на кого жаловаться: на налоговую, что отказала в возврате, или на Сбербанк, что их внутренние операции отражают платежные реквизиты так, что владелец карты не может вернуть свои деньги?
Сумма госпошлины не очень значительна, но ради профессионального интереса и любопытства хочу попробовать докрутить эту историю до конца. Посоветуйте, пожалуйста, как действовать. Я в недоумении.
А если так попробовать? Если тождественность ситуаций будет признана значимой. Первый платёж был верен, если Вы выступаете как представитель. Речь об единобразии подходов через представительство в арбитражных судах. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 46 от 11.07.2014 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах": http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157800/ Далее, если Вы действуете как представитель, то Вы можете обратиться за возвратом излишне уплаченной суммы. Если вариантов не будет, можно попробовать копать в этом направлении.
Я не совсем поняла вас. При регистрационном действии представитель вправе только сопровождать процесс государственной регистрации. Госпошлина оплачивается и все документы заверяются от имени заявителя. Оплата пошлины представителем от себя - 100% отказ в регистрации. При проведении регистрации доверенность оформлялась от юридического лица в лице заявителя-директора, в ней прописывались полномочия по подаче и получению документов от имени фирмы. Для возврата пошлины нужна нотариальная доверенность от заявителя как от физического лица. Оформлять ее экономически не рентабельно.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell