Форум

Тинькофф Банк - некорректная информация, полученная от ПБ

Некорректная информация, полученная от ПБ на горячей линии banki.ru

  • 1
Приветствую!
Вчера я получил письмо от Тинькофф Банка с информацией о снижении ставки на пополнения моего вклада, открытого в апреле, до 13%.
При этом в марте руководитель бэк-офиса департамента клиентского обслуживания Тинькофф Банка Эдуард Темников в своем ответе на горячей линии banki.ru писал:
Вопрос:
В договоре «СмартВклада» не нашёл подтверждения, что проценты начисляются не только на первоначальную сумму вклада, но и на последующие пополнения. В договорах других банков встречал, что на пополнения вклада — 0,1% годовых, правда давно это было… Такая «лазейка» оставлена специально на случай кризиса? Или я не внимательно читаю договор?
Алексей 34 (Волгоград) 11.03.2015 01:25
Ответ:
Добрый день.

Позвольте процитировать Вам п. 4.2 Условий комплексного банковского обслуживания (далее — УКБО): «Начисление процентов на остаток средств по счету вклада производится со дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет вклада клиента, до дня окончания срока вклада (включительно) либо до их списания со счета вклада по иным основаниям.». Данный пункт регулирует начисление процентов по всем пополнениям, поступающим на вклад, так как речь не идет только о первом взносе. Размер процентной ставки устанавливает тарифный план, который, как и УКБО, является неотъемлемой частью договора, и ставка действует на всю сумму остатка на счете вклада.

С уважением,
Эдуард Темников

Ссылка на ответ Эдуарда: http://www.banki.ru/services/question...Id=7803955

Налицо неприкрытый обман потребителя, причем проведенный с площадки banki.ru.
Жду ответа от редакции banki.ru.

С уважением,
Константин Петров
 
При чем тут портал (кроме того, что новость о таких "нововведениях" долго не вывешивались на главной)?
Соглсно их же ТП по вкладу предусмотрена капитализация, т.е. причисление начисленных процентов к телу вклада..

Банк называли одним из самых клиентоориентированных, а в итоге оказался плохим. Жду пока меня известят по электронике (странное уведомления, я могу ей не пользоваться вообще). smile:wall:
Изменено: Luny- 31.05.2015 14:35 (отмодерировано)
 
Цитата
lehapanin пишет:
Банк называли одним из самых клиентоориентированных
https://www.youtube.com/watch?v=JdifouEMwII
Загрузка плеера
 
В дополнение, ниже комментарий представителя Тинькофф Банка в профильной ветке банка:

Тинькофф Банк пишет:
Цитата
kpetrov пишет:
Прокомментируйте пожалуйста ответ официального ПБ на горячей линии в марте (это было до того, как я открыл вклад в ТБ):

Ответ был предоставлен на условиях, действующих на момент ответа.
 
Obah, тачбанк-то тут каким местом? smile:omg:
Цитата
kpetrov: Жду ответа от редакции banki.ru
Сначала к нотариуса заверять страницу с вопросом-ответом, пока тьма не поглотила его, после чего в суд.
ИА «Банки.ру» тут никаким местом. Хотя если хотите подпортить отношения с ними - катите бочку
Для жалоб и похвал банкам - Народный Рейтинг
 
Представьте себе футбольный матч, где походу игры несколько раз меняют правила, веселая будет встреча!
С таким подходом у банка просто непаханое поле впереди,, можно делать что угодно и вертеть как вздумается!
Ну а конец всегда один - "Как желаете получить, наличными или безналичным переводом?".
 
Перенесу ссылку сюда, чтобы не потерялась.
Новости ФАС России.
Прощай, Транспортный... Мир праху, Маня...
 
Кто то выкладывал шаблоны жалоб и адреса по которым можно направить. Продублируйте сюда пожалуйста. ИМХО крайне желательны прямые цитаты решений по таким же случаям, чтобы работникам было проще выносить новые, а не отписку строчить.
Изменено: abudfv2008- 30.05.2015 17:48
 
Есть ли у кого хороший юрист, которого можно нанять для консультаций и возможной судебной тяжбы?
 
Цитата
abudfv2008 пишет:
Кто то выкладывал шаблоны жалоб и адреса по которым можно направить.
Из подписи konst2003 http://www.banki.ru/blog/konst2003/
Прощай, Транспортный... Мир праху, Маня...
 
Получившим письмо на элетронную почту рекомендую в ответ написать несогласие с изменениями. Это будет свидетельствовать о том, что Вы с самого начала были против изменений условий обслуживания и может пригодиться для суда и жалоб
 
Вот ещё пара ссылок из подписи digi_spb
в ЦБ
в ФАС
Прощай, Транспортный... Мир праху, Маня...
 
Цитата
chudak пишет:
Вот ещё пара ссылок из подписи digi_spb в ЦБ в ФАС


Это те же ссылки, что и у меня вблоге. НО лучше идти в блог и ПОДПИСЫВАТЬСЯ. В этом случае вам вся новая информация по этому поводу придет автоматически и вы ее не пропустите. Адрес моего блога в моей подписи.
 
Собирайте все информацию о ФАС и банке Метро за 2012г
По подобию будем готовить шаблон обращения в ФАС на Тиньков и шаблоны подачи документов в суд.
Всю информацию о Тинькоф и их нарушениях собирайте в этой ветке

1) всем кто будет подавать в ФАС и суд запросить в банке копию своей анкеты заявления, условий обслуживания на момент подписи анкеты, документы выписки
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
всем кто будет подавать в ФАС и суд запросить в банке копию своей анкеты заявления, условий обслуживания на момент подписи анкеты, документы выписки

А почему условия обслуживания на момент подписи анкеты? Я думал, что на момент открытия вклада..
Изменено: v063200- 31.05.2015 13:31
 
Да, конечно, и на дату открытия каждого вклада.
И всем кто против изменения процентов по вкладу и другим условиям договора, условий обслуживания, тарифов, необходимо направить такое несогласие в банк по почте ценным письмом (с описью вложений) с заказным уведомлением о вручении.
Изменено: Дмитрий 29- 31.05.2015 16:13
 
Цитата
v063200 пишет:
А почему условия обслуживания на момент подписи анкеты? Я думал, что на момент открытия вклада..

У многих в декабре условия по уже открытым вкладам были изменены (повышена процентная ставка с 9-10% до 18%), чтобы вкладчики не забирали свои деньги из Банка. Эти вклады все еще существуют. Поэтому по таким вкладам -не на момент открытия
 
Используйте этот текст под себя и пишите заявление в ФАС России

xxx xxxxx 201xгода мною были открыто вклад в рублях (номер договора xxxxxxxxxx) тарифный план СмартВклад 3.0 RUR в АО «Тинькофф Банк» (далее – Банк) . Согласно тарифного плана процентный доход по вкладу 17% годовых, данный вклад пополняемый до xxxx xxxxxxx2016 года, срок окончания вклада xx xxxxxxx 2016 года.
29 мая 2015 года на веб-сайте Банка (https://www.tinkoff.ru/about/news/2705...f-refill/) опубликована новость, в которой утверждается о грядущем с 1 июля 2015 года изменении условий по данным уже открытым депозитам с тарифами ТПД 3.1 С 1 июля 2015 г. будут унифицированы условия пополнения вкладов по тарифу ТПД 3.1 — ко всем пополнениям вкладов, зачисленным начиная с 1 июля 2015 г., будет применяться единая ставка вне зависимости от срока вклада: Для рублевых вкладов, открытых в соответствии с ТПД 3.1 (рубли РФ), будет применяться ставка 13% годовых; Для валютных вкладов, открытых в соответствии с ТПД 3.1 (доллары США и евро), будет применяться ставка 4% годовых."
28 мая 2015 года на веб-сайте банка (https://www.tinkoff.ru/about/news/2805...nishment/) опубликовано уточнение к новости от 27 мая 2015 года, не меняющее сути вводимых изменений: “С 1 июля 2015 г. будут унифицированы условия пополнения вкладов, открытых либо пролонгированных в период с 24.12.2014 по 30.04.2015 включительно (без условия о наименовании тарифного плана), а также вкладов, по которым была повышена процентная ставка в связи с изменившимися рыночными условиями.
Ко всем пополнениям данных вкладов, зачисленным начиная с 1 июля 2015 г., будет применяться единая ставка вне зависимости от срока вклада:
Для рублевых вкладов будет применяться ставка 13% годовых;
На мой электронный адрес 29 мая 2015 года поступило сообщение от банка о том, что по моему вкладу (номер договора xxxxxx) вводиться новые процентные ставки на все суммы пополнений с 01.07.2015 по ставке 13% годовых, т.е. без учета оговоренной в договоре процентной ставки 17% годовых.
Обращаю внимание ФАС России на то, что привлекая денежные средства во вклады и установив впоследствии более низкую ставку процентов по уже заключенному договору, банк ввел вкладчиков в заблуждение в отношении свойств вклада и получил незаконное конкурентное преимущество перед иными кредитными организациями, надлежащим образом выполняющими свои обязательства перед вкладчиками.
Право вкладчика пополнять Вклады предусмотрено типовыми формами договоров данных вкладов. При этом условия отдельных Вкладов содержат ряд ограничений в отношении возможности внесения дополнительных денежных средств во Вклад, а именно: ограниченный период пополнения, минимальный и/или максимальный размер дополнительного взноса.
Указание на наличие у банка права в одностороннем порядке изменять условия договоров Вкладов типовые формы таких договоров не содержат.
Банк ввел в заблуждение потребителя в отношении потребительских свойств Вкладов при заключении соответствующих договоров, поскольку на тот момент договором устанавливалось, что все пополнения во вклад будут увеличивать общую сумму вклада на которую будут начисляться проценты в размере установленном договором и другого процентного дохода в более низком размере, договор не предусматривал. По моему мнению, установив другую процентную ставку по вкладам на все пополнения после 1 июля 2015г., банк в одностороннем порядке существенно изменил условия открытых ими вкладов.
Кроме того, если бы они при заключении с банком договоров Вкладов потребители знали о предстоящем введении низкой процентной ставки на пополнения во вклад, они открыли бы такие вклады в иных кредитных организациях.
Находящиеся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» типовые договоры вкладов кредитных организаций, свидетельствуют о том, что возможность пополнения вклада является одним из основных потребительских свойств этого банковского продукта, наряду с процентной ставкой и капитализацией процентов.
Указанное потребительское свойство вклада позволяет вкладчику получать установленную при заключении договора банковского вклада доходность не только на первоначально размещенную во вклад сумму денежных средств, но и на дополнительно внесенные средства, что, в свою очередь, гарантирует вкладчику защиту от рисков снижения процентных ставок по вкладам в будущем, а также избавляет от неудобств, связанных с открытием нескольких вкладов.
В результате введения банком новой более низкой ставки процентов на сумму пополнения вкладов доходность размещения во Вклады дополнительных денежных средств значительно снизилась (с 17 до 13% годовых).
Таким образом, введение банком низкой процентной ставки на суммы пополнения вкладов привело к тому, что вкладчики были лишены возможности получать обещанную им при заключении договоров доходность дополнительно внесенных во Вклады денежных средств, следовательно, потребительские свойства данных вкладов по уже заключенным договорам существенно ухудшились по сравнению с первоначально заявленными свойствами.
Закон о защите конкуренции не допускает введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Недобросовестной конкуренцией считаются действия, которые направлены на получение преимуществ в ходе предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. При этом такие действия причинили или могут причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Учитывая изложенное в результате указанных действий банк получил преимущество перед конкурирующими кредитными организациями, поскольку за счет заявленных условий о возможности пополнения Вкладов банк привлек дополнительных клиентов, которые не разместили бы в его Вклады денежные средства, если бы на момент заключения соответствующих договоров знали о предстоящем введении процентного дохода на сумму пополнения вклада в более низком размере , а открыли бы вклады в иных кредитных организациях.
Такие действия банка противоречат части 1 статьи 834 ГК РФ, согласно которой по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
При этом обращаю внимание на то, что согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и (или) договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Введя низкую процентную ставку на сумму пополнения вклада, банк в одностороннем порядке частично отказался от исполнения обязательств по договорам Вкладов, а именно предусмотренного этими договорами и частью 1 статьи 834 ГК РФ обязательства вернуть в полном объеме сумму вкладов и начисленных на нее процентов. В соответствии с п. 3 ст. 838 ГК РФ определенный договором банковского вклада размер процентов на вклад, внесенный гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, не может быть односторонне уменьшен банком, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" по договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Из приведенных норм права следует, что банк в одностороннем порядке не вправе снизить процентную ставку по срочным вкладам граждан.
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции запрещается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Учитывая изложенное, можно прийти к выводу о наличии в действиях банка, выразившихся в привлечении денежных средств во Вклады с последующим ухудшением потребительских свойств таких вкладов по сравнению с первоначально заявленными свойствами , нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, прошу выдать банку предписании о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1. об отмене приказа банка по установлению более низкой процентной ставки на суммы пополнения с 01.07.2015 по вкладам ;

2. о возврате физическим лицам, заключившим с банком договоры Вкладов, денежных средств, невыплаченных банком по договорам вкладов ;

3. о размещении на официальном сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об отмене условия о начисление более низкого процентного дохода на суммы пополнения вкладов с 01.07.2015г. , а также об обязанности банка начислить физическим лицам, заключившим с ним договоры Вкладов, процентный доход в размере определенным договором.
Изменено: Дмитрий 29- 01.06.2015 23:18
 
Всем привет!
После удаления моего отзыва в НР, я получил ответ от banki.ru, что удаление отзыва производится модераторами при условии, если отзыв не содержит описательной части обслуживания и не основывается на личном опыте. Также запрещены бездоказательные обвинения банка.

Прошу учитывать эту информацию при написании отзыва в НР по снижению ставок на пополнение вкладов в ТБ с 01/07/2015.
 
А вот и комментарии руководителя бэк-офиса департамента клиентского обслуживания Тинькофф Банка Эдуарда Темникова к его мартовскому ответу:
http://www.banki.ru/services/question...Id=8032305

Очевидно, что Эдуард, как официальный представитель ТБ, в марте обманул будущих вкладчиков и сейчас не признает свою ошибку.
 
Дело сдвинулось. http://www.banki.ru/forum/?P...age3791246
Прощай, Транспортный... Мир праху, Маня...
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть