Форум

Оспаривание транзакции

Сбербанк не выполняет обязательства перед клиентом

Здравствуйте. Я являлся клиентом ОАО Сбербанк. Меня устраивают кредитные проекты,переводы между клиентами Сбербанка. Участвовал в зарплатном проекте.
Но однажды мне пришлось столкнутся с безразличием банка к моим правам как потребителя и клиента банка.
Я оплатил товар в интернет магазине с пластиковой карты masterkard Сбербанка россии. В назначенное время я товар не получил,на мои обращения магазин не реагировал.
В итоге я обратился в Сбербанк России с заявлением о обжаловании транзакции,номер 003131-2014-090822 Спустя три месяца мне банк прислал отказ с непонятными причинами... Якобы средства безотзывны потому что я подтвердил паролем перевод. Хотя! Я производил оплату товара и смс пароля не вводил вовсе на подтверждение платежа. На что у меня высветилось как покупка совершена успешно.
На моё заявление с привлечением и передачи заявления на арбитраж в Международные платежные системы(МПС),так же было отказано. Хотя я не требовал денег с банка,а всего лишь провести услугу chardgeback по правилам МПС,соглашениями между МПС Мастеркард и Сбербанком надлежащим образом.
Отправив повторно запрос с нарушениями рассмотрения в интернет приемную банк так же мне отказал отправив в отделение. Хотя с недавних пор вышел закон об отправки претензий,заявлений через интернет приёмную. Так банк разгружает очереди в отделениях банка. Всё для клиента. Хотя заметил обратное.
На что очень разочаровался в отношении Сбербанка ко мне как клиенту. Полное безразличие и непонимание. Услуги оказываются не корректно не беря во внимание права и удержание клиентской базы.
После чего отказался от услуг Сбербанка в полном объёме.
 
Цитата
Graf33 пишет:
Я оплатил товар в интернет магазине с пластиковой карты masterkard Сбербанка россии. В назначенное время я товар не получил,на мои обращения магазин не реагировал.
В итоге я обратился в Сбербанк России с заявлением о обжаловании транзакции,номер 003131-2014-090822 Спустя три месяца мне банк прислал отказ с непонятными причинами... Якобы средства безотзывны потому что я подтвердил паролем перевод. Хотя! Я производил оплату товара и смс пароля не вводил вовсе на подтверждение платежа. На что у меня высветилось как покупка совершена успешно.
На моё заявление с привлечением и передачи заявления на арбитраж в Международные платежные системы(МПС),так же было отказано. Хотя я не требовал денег с банка,а всего лишь провести услугу chardgeback по правилам МПС,соглашениями между МПС Мастеркард и Сбербанком надлежащим образом.


Каким местом конкретно вы относитесь к договору между МПС мастеркард и сбербанком???

По договору с вами, ваш банк обязан только лишь провести платеж. Он его провел. Стало быть Банк исполнил перед вами договор в полном объеме. В чем тогда претензии к банку?

Судитесь с тем интернет магазином самостоятельно. Это уже ваши с ним проблемы, что интернет магазин не поставил вам товар и банк тут конечно не при чем.

Это надо быть конечно странным человеком, чтобы переводить деньги до получения товара. Ну вы собственно за это и поплатились и виноваты в этом конечно только вы, а не банк.

Проводить charge back Банк не обязан, хотя иногда и может на свое личное усмотрение. Это его личное дело, а не обязанность!
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
Graf33 пишет:
Якобы средства безотзывны потому что я подтвердил паролем перевод. Хотя! Я производил оплату товара и смс пароля не вводил вовсе на подтверждение платежа. На что у меня высветилось как покупка совершена успешно.


Вы лучше подумайте, раз у вас при включенной 3d secure (защите от мошенничаства по смс) платеж прошел УСПЕШНО без всякого запроса одноразового пароля по смс, то может быть этот интернет магазин еще платеж от вашего имени проведет! Почему нет? Ведь все данные карты вы на их интернет сайт уже ввели ранее, а значит у интернет магазина они есть. И ему ни что не мешает в любой момент снова отправить в ваш банк запросы о том, что вы якобы еще что-то купили в этом интернет магазине и не поставить вам этот товар, который вы и не покупали даже. И ваш банк, стало быть, также успешно спишет деньги с вашей карты в пользу этого интернет магазина. Ведь произошло именно это. Платеж прошел без смс подтверждения.

Оспорить вы эти платежи все равно не сможете - в этом вы уже только что убедились.

Поэтому подумайте... может стоит заблокировать ТАКУЮ карту, если она временами платит без всякого смс подтверждения по интернету!
Изменено: Mikhail Kuznetcov- 31.05.2015 14:04
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
А ВТБ24 в аналогичной ситуации возвращает клиентам деньги (пост 476)
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
 
Цитата
openid.mail.ru/list/psv2008 пишет:
А ВТБ24 в аналогичной ситуации возвращает клиентам деньги (пост 476)


Он не возвращает деньги ВСЕГДА в аналогичной ситуации, а может вернуть их ИНОГДА, если захочет - причем в абсолютно аналогичной ситуации. Потому что договору он и не обязан этого делать, но может, если захочет.

Например мне в аналогичной ситуации деньги никто не вернул на основании того, что по договору и не обязан был.

Почитайте свой договор. Там все написано. Сколько можно ныть, что банк не дал вам милыстыню. Он и не обязан.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Причем тут милостыня?
То, что СБербанк - самый не клиентоориентированный банк - давно доказанный факт. То, что сбербанку пофиг нормы МПС - также давно известно. Заключив со сбером договор вы тем самым расписались в том, что согласны быть пользователем мпс по правилам сбербанка. Вот такие у него правила.
 
Цитата
nordwings пишет:
Причем тут милостыня?
То, что СБербанк - самый не клиентоориентированный банк - давно доказанный факт. То, что сбербанку пофиг нормы МПС - также давно известно. Заключив со сбером договор вы тем самым расписались в том, что согласны быть пользователем мпс по правилам сбербанка. Вот такие у него правила.


да у всех банков такие договора! Не питайте иллюзий! Просто прочтите их!

вот вам ВТБ24

Клиент имеет право:
7.2.3. В случае несогласия со списанием со Счета (зачислением на Счет) какой-либо
суммы обратиться в Банк с соответствующим заявлением в течение 40 (Сорока)
календарных дней со дня совершения Операции, приложив к заявлению выписку
по Счету с указанием оспариваемой суммы, слип/квитанции, др. документы,
подтверждающие неправомерность списания оспариваемой суммы. При
непредъявлении Клиентом Банку письменной претензии по Операции в порядке и в
срок, указанные в настоящем пункте, Операция считается подтвержденной
Клиентом. Наличие претензий Клиента не освобождает его от обязанности
производить погашение Задолженности в сроки и в порядке, указанные в разделе 5
Правил.

банк имеет право:
6.2.14. Принимать решение об отказе Клиенту в выплате денежных средств по заявлению
о несогласии со списанием (зачислением), полученным от Клиента согласно п.7.2.3
Правил. В случае принятия решения о выплате денежных средств произвести
выплату в срок до 180 календарных дней.

Клиент имеет право:
7.2.8. Обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в
случае несогласия с принятым Банком решением, указанным в п. 6.2.14 Правил.



Стало быть клиент пишет в банк - верните мне украденные деньги, банк тянет волынку, и потом клиент может пойти с ним посудиться. Вот и вся сказка. Никто вам ничего не обязан. И слова charge back в договоре ВТБ24 даже не упоминается.

ССЫЛКА НА ДОГОВОР
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
nordwings пишет:
Причем тут милостыня?


Притом, что charge back по договору банка с клиентом - это по сути просто банальная милыстыня. Банк ее может подать клиенту, у которого украли деньги (или не поставили ему товар, что по сути одно и тоже для клиента), а может и не подать. Это личное дело банка. Там так в договоре обычно и пишут "банк имеет право 6.2.14. Принимать решение об отказе Клиенту в выплате денежных средств по заявлению", т.е. в переводе на понятный: БАНК ИМЕЕТ ПРАВО МИЛЫСТЫНЮ клиенту НЕ ПОДАВАТЬ! И правила МПС нигде заметьте не упоминаются!

И естественно обычно банк и не возвращает никаких денег, за редчайшим исключением. Банк же не меценат какой-то, чтобы всем просто так милыстыню раздавать!!! Он на рынок деньги зарабатывать пришел!

Так что остается, только попытаться с ним посудиться. В общем - читайте, что подписываете, и меньше слушайте лапшу консультантов и не будет напрасных разочарований.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
Mikhail Kuznetcov пишет:
Это надо быть конечно странным человеком, чтобы переводить деньги до получения товара

Ну конечно, все странные люди платят за товар он-лайн в интернет-магазине Связной/Евросеть/М-Видео/ДНС и только потом его получают с доставкой на дом или самовывозом. А вообще Ваши комментарии однобоки и неверны-Вы выступаете с позиции, как лучше банку. Вы случайно в одном из них не работаете?
Цитата
Притом, что charge back по договору банка с клиентом - это по сути просто банальная милыстыня.

Кто Вам такую чушь сказал? Если в банке не желают проводить претензионную работу, то да-банк может делать выплату из собственной прибыли, но это его проблемы. А так, при махинациях в интернет-магазинах, если операция проводилась, как действительно покупка, а не перевод денег, типа по номеру карты-то есть шансы все получить от такого магазина или в крайнем случае от банка-эквайера.
Изменено: unica1- 01.06.2015 04:33
 
Цитата
Graf33 пишет:
Я оплатил товар в интернет магазине


smile:write_nr:
Тут можно токо гадать на кофейной гуще, тк уважаемый автор не сообщает факты - сайт мошеннический или реальный магазин с многовековой историей? Ответ на претензию от ТСП (торгово-сервисного предприятия) автор имеет на руках с пояснением причин непоставки товара? и тп и тд - вопросов много неясных... smile:uncap: smile:achtung:

Если сайт мошеннический, то банк имеет полное право послать автора далеко - в адрес правоохранительных органов, тк в рамках чарджбэка МПС не может "вернуть" деньги из ниоткуда, ибо они украдены мошенниками...

ЗЫ Разговор о возмещении убытков из прибыли банка-эмитента карты - это вовсе из области ненаучной фантастики...
Изменено: камо- 01.06.2015 08:53
 
Цитата
unica1 пишет:
Ну конечно, все странные люди платят за товар он-лайн в интернет-магазине Связной/Евросеть/М-Видео/ДНС и только потом его получают с доставкой на дом или самовывозом.


Да - конечно это странные люди. Я обычно плачу курьерам налом при получении товара. Очень уобно и безопасно. Так работают все нормальные интернет магазины и надо быть очень странным человеком, чтобы искать себе приключения на одно место, платя деньги вперед, если в соседнем магазине можно купить налом при получении товара по факту...

Цитата
unica1 пишет:
Кто Вам такую чушь сказал?

Так написано в моем договоре с банком:
банк имеет право:
6.2.14. Принимать решение об отказе Клиенту в выплате денежных средств по заявлению
о несогласии со списанием (зачислением), полученным от Клиента согласно п.7.2.3
Правил.


Он может мне вернуть деньги, а может не вернуть. Это его право. Это как милыстыня, я могу бабушке ее подать, а могу не подать. Это мое право.

Цитата
unica1 пишет:
типа по номеру карты-то есть шансы все получить от такого магазина или в крайнем случае от банка-эквайера.

Забываете добавить - в судебном порядке, т.е. вам придется для этого нанять юриста и судиться с банком и это только в том случае, если вы соблюдете все требования ФЗ 161, если банк не сможет вас уличить в нарушении правил использования электронного средства платежа и даже все это не гарантирует 100% результат (право-то у нас не прецендентное), и то что это дело не будет обжалавано банком в аппеляции и может затянуться на годы. В общем я бы не сильно расчитывал на такой "charge back".

Сами банки без судебной тяжбы с ними (возможной в случае полного соблюдения правил в ФЗ 161 клиентом) никакие чардж бэки ОБЫЧНО не делают, за редчайшими исключениями. Ибо зачем? По договору они и не должны их делать. Они что дураки, тратить свое время, силы и деньги на проведения арбитража по правилам МПС, если они не обязаны делать это по договору с клиентом??? Или они вам воровство мошенников без суда с ними за свой счет компенсировать будут, что ли? Конечно нет.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
камо пишет:
Если сайт мошеннический, то банк имеет полное право послать автора далеко - в адрес правоохранительных органов, тк в рамках чарджбэка МПС не может "вернуть" деньги из ниоткуда, ибо они украдены мошенниками...


Да банк вообще куда угодно послать может в соответствии с договором и в милицию, и к пожарным, и на новогодню елку. Все это как говориться не имеет никакого отношения к делу. А так, да у него всегда на этот случай много "полезных" идей.

Есть закон ФЗ 161. Там все написано. Нужно в течении суток уведомить банк письменно, написать туда претензию о незаконном списании д\с, и получить через месяц отказ банка о возврате денежных средств по оспариваемой операции. Далее нужно просто нанять юриста и подавать в суд на банк. И если банк не докажет что был нарушен порядок использования электронным средством платежа (а таких вариантом миллион), то деньги суд должен вернуть.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
unica1 пишет:
А вообще Ваши комментарии однобоки и неверны-Вы выступаете с позиции, как лучше банку.


Вообще-то было бы странно требовать от банка по договору то (Чардж Бэк), что они и не обязан делать в соответствии с этим договором, не находите?
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Продолжаем телепатировать про интернет-магазин, который кинул уважаемого автора... smile:achtung:
 
Цитата
Mikhail Kuznetcov пишет:
Нужно в течении суток уведомить банк письменно, написать туда претензию о незаконном списании

Все не так. Суточный срок установлен для информирования банка об операции, которую клиент НЕ ИНИЦИИРОВАЛ.
В данном случае платеж проведен корректно в рамках ПС.
Цитата
Я оплатил товар в интернет магазине с пластиковой карты masterkard Сбербанка россии. В назначенное время я товар не получил,на мои обращения магазин не реагировал.

По нашим правилам использования карт эмитент вообще не при делах, если жуликом оказался продавец.
Но не по правилам МПС, по которым при обращении холдера к эмитенту с обоснованной претензией у продавцу, эмитент формирует чарджбек по данному платежу недобросовестному продавцу. И если продавец не докажет своему эквайеру, что он все сделал правильно, с продавца все будет взыскано и переведено покупателю.
В штатах, например, эмитент ДОЛЖЕН формировать подобный чарджбек при получении заявления клиента - по не поставке товара, либо получения не того или дефектного товара.
Наши банки, естественно, пилюют на клиентов с высокой колокольни и не склонны пользоваться процедурами МПС для защиты клиента, а не себя любимого.
Изменено: auni- 01.06.2015 13:25
 
Цитата
auni пишет:
Все не так. Суточный срок установлен для информирования банка об операции, которую клиент НЕ ИНИЦИИРОВАЛ.


Да, действительно, если клиент признает, что он сам платеж совершил, а ему просто товар не поставили по предоплате (как же меня эта наивность поражает особенно с зарубежными магазинами, не интерпол же подключать в самом деле...), то в суде в соответствии с ФЗ 161 ему сразу будет досвидос - чё вы на банк иск подаете, он же платеж ваш провел, договор исполнил. Идите типа и судитесь с магазином, что он товар не поставил, а не с банком.

Цитата
auni пишет:
Наши банки, естественно, пилюют на клиентов с высокой колокольни и не склонны пользоваться процедурами МПС для защиты клиента, а не себя любимого.

Ну правильно, потому что по договору и не обязаны. Когда пропишут по договору, что банки обязуются применять все механизмы чардж бэка в соответсвии с такой-то 300-т сраничной книжецей (сделают ее перевод на русский) и обязуются по договору информировать клиента обо всех этапах проведения чардж бэка, тогда и требуйте с них это.

Так что в этом плане банки ни на кого не плюют, а просто исполняют договор в том объеме в котором он был заключен.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
Mikhail Kuznetcov пишет:
Так что в этом плане банки ни на кого не плюют, а просто исполняют договор в том объеме в котором он был заключен.

Не совсем так.
Если продавец не поставил товар, то он не имел права посылать на списание. Поэтому клиент может оспорить соответствующее списание.
В правилах Авы, например, банк должен разруливать эту ситуацию в соответствии с правилами МПС, т.е. слать чарджбек
Цитата
5.4. Банк обязан:
Г) в случае несогласия Клиента/Держателя с операциями, отраженными в Выписке, проводить работу по разрешению спорной ситуации в соответствии с Законодательством, в том числе правилами, установленными Платежными системами

Далее из тех самых правил
Цитата
The cardholder letter must provide a full description of why the cardholder believes the transaction failed to complete
MasterCard will determine whether the documentation presented for the chargeback cycle contains sufficient detail.

Когда эквайер может отбить
Цитата
The acquirer can substantiate that the goods or services were delivered.
Изменено: auni- 01.06.2015 17:38
 
Телепаты начинают выдыхаться.... smile:uncap: Автор молчит про магазин, как "рыба об лед..", увы... smile8)
 
Добрый вечер! Я далека от банковской деятельности и всех ее нюансов, поэтому прошу специалистов пояснить мне несколько вопросов. Я также попала в неприятную ситуацию при оплате услуги банковской картой ВИЗА, заявленная услуга была мне не оказана. Я подала в банк обращение с просьбой направить мои документы в МПС ВИЗА для инициирования операции чарджбэк.Было это более 180 дней назад. Банк принял обращение, от банка недавно я получила ответ, что банк-эквайер до сих пор не предоставил документов по моему платежу.Поясните мне, пожалуйста, есть ли какие-то сроки, в которые банк-эквайер должен предоставить документы по запросу банка? И если он вообще не предоставит эти документы, что тогда? И что мне сейчас делать: то ли продолжать ждать, то ли обращаться еще куда-нибудь? В правоохранительные органы я уже написала заявление.
Изменено: Markiza12- 01.06.2015 20:32
 
Цитата
Markiza12 пишет:
заявленная услуга была мне не оказана.


Уточните подробности - какое ТСП (торгово-сервисное предприятие) и какого рода услуга? smile:uncap:
 
Цитата
auni пишет:
В правилах Авы, например, банк должен разруливать эту ситуацию в соответствии с правилами МПС, т.е. слать чарджбек


Вот, пошла конкретика...

Ну вот видите, в правилах авы это прописано, а эти правила - это неотъемлемая часть договора. Стало быть в банке авы вам там будут проводить (пытаться) чардж бэки по договору с клиентом (раз составили такой договор) и если что у вас даже появиться повод с ними посудиться уже по этому поводу.

Только странно, что они не выдали вам эти правила на русском языке. Вы же, как клиент подписавший договор, имеете право с ними ознакомиться?

А вот в подавляющем большинстве банков таковое в договоре увы не прописано. Вот они-то как раз строго исполняют свой договор и особо не запариваются никакими чардж бэками.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 
Цитата
Markiza12 пишет:
Банк принял обращение, от банка недавно я получила ответ, что банк-эквайер до сих пор не предоставил документов по моему платежу.Поясните мне, пожалуйста, есть ли какие-то сроки, в которые банк-эквайер должен предоставить документы по запросу банка? И если он вообще не предоставит эти документы, что тогда?

С предоставлением документа по операции дела сейчас обстоят плохо. Банк-эквайер может не предоставить
документы и ему ничего за это не будет. Строго предоставляются документы по запросу суда ( law enforcement ).
Но для этого к запросу документа по операции нужно приложить запрос суда.
Пусть m.potter поправит, если я не прав.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Спасибо за ответ. Я правильно поняла, что от банка я ответ могу ждать до конца своих дней, одна надежда на МВД?
 
Markiza12,
Даже не на МВД, на запрос суда.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Markiza12 пишет:
Спасибо за ответ. Я правильно поняла, что от банка я ответ могу ждать до конца своих дней, одна надежда на МВД?


МВД будет упрямо закрывать ваше дело. А вы до конца своих дней будите его обжаловать в прокуратуру.

В общем из вариантов - только подавать в суд на банк.
Кредитка - это продукт ненадлежащего качества по решению суда.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть