Нужно было перевести сумму 88,80 евро в Австрийский банк через Телебанк ВТБ 24 - заплатить за покупку. В телебанке обнаружила у себя целых 6 счетов! Три из них: мастер-счет в рублях, долларах и евро взялись непонятно откуда, никто не предупреждал и не рассказывал, как ими пользоваться. Позже выяснилось, что мастер-счета мне открыли для погашения потребительского кредита, но, опять же, при получении кредита ни слова об этом сказано не было. Я перевела на мастер-счет 105 евро, чтобы перевести 88,80, и чтобы банк смог взять комиссию. Но при переводе банк взял комиссию из суммы перевода. На мастер-счете деньги остались, но адресат получил только 58,80 евро. По дороге исчезли аж 30 евро. 15, как выяснилось, списал ВТБ. Еще 15 канули в неизвестном направлении. В ВТБ объяснили, что их взял банк-корреспондент. Об этом предупреждение было, но вот о том, что сам ВТБ спишет деньги с суммы перевода, предупреждения не было. И, к слову, в самом ВТБ признали, что на сайте Телебанка у них нет информации об этом, и это их недоработка. У меня вопрос, почему я должна платить за их недоработку? Ведь при переводе недостающей суммы мне снова придется заплатить комиссию. Как теперь быть? Совершенно не хочется платить дважды за услугу, которая не была оказана. Куда можно пожаловаться?
Изменено: V.Bukina- 05.06.2015 20:36(Отредактировано название темы.)
Eallaпишет: Нужно было перевести сумму 88,80 евро в Австрийский банк через Телебанк ВТБ 24 - заплатить за покупку. В телебанке обнаружила у себя целых 6 счетов! Три из них: мастер-счет в рублях, долларах и евро взялись непонятно откуда, никто не предупреждал и не рассказывал, как ими пользоваться.
Цитата
Eallaпишет: И, к слову, в самом ВТБ признали, что на сайте Телебанка у них нет информации об этом, и это их недоработка.
Потому что и вы и банк всего-то навсего должны соблюдать договор. Если бы вы его прочитали в полном объеме со всеми вложениями, дополнениями и тарифами, то были бы в курсе назначения всех счетов и всех тарифов на переводы или их возможного наличия у сторонних банков.
Ну а недоработка - это маркетинговая недоработка. Договор то исполнен надлежащим образом? Платеж проведен. Все комиссии взяты в соответствии с действующими тарифами.
В чем тогда претензия к банку? Что он за вас не прочитал вам ваш договор? Ну сайт, да не до конца еще довели, ну поправят со временем.
Обычно в телебанке в подтверждении платежа смс видна сумма комиссии и можно сразу понять не хватающую сумму. Самое не понятно это комиссия транзитного банка: сколько он возьмет и какая будет итоговая сумма. Вот эту информацию следует давать банкам при платежах. Если проводить через кассу, то платеж проходит ровно, но комиссия выше-зато гарантия поступления всей суммы, а валютный межбанк по интернету темная лошадка.
Yury Yuryпишет: Самое не понятно это комиссия транзитного банка: сколько он возьмет и какая будет итоговая сумма. Вот эту информацию следует давать банкам при платежах.
Эта информация заранее не известна никому - тарифы банка-получателя в его банке-корреспонденте не известны даже получателю платежа.
Цитата
Yury Yuryпишет: Если проводить через кассу, то платеж проходит ровно, но комиссия выше-зато гарантия поступления всей суммы, а валютный межбанк по интернету темная лошадка.
Никакой разницы нет, неизвестность одинаковая.
Даже OUR в поле "details of charges" бывает "разное", при отправке из некоторых банков по пути значение этого поля чудесным образом меняется на SHA и до получателя доходит не вся сумма.
Yury Yury, сумма комиссии была видна, но при этом сумма перевода была без изменений. Только когда я проверила остатки на счетах, выяснилось, сколько денег ушло, сколько списано и сколько осталось.
Надо было OUR в платежке ставить наверняка бы дошло все или минус 4евро - имхо косяк Ваш - в платежке по умолчанию стоит комиссии посредников за счет получателя.