Предистория:
Пару лет назад я стал клиентом банка (далее по тексту Банк) и получил Дебетовую карту (с неплохими лимитами на снятие) - активно пользовался ею до недавнего времени, когда произошел в моем понимании цейтнот
1. Получил от банка письмо с требованием объяснить характер операций по карте и приложить кучу документов (накладных, фактур и прочей ериси - будто я предприниматель). Ссылок на основание об истребовании документов в письме не было (обычно банки ссылаются на 115-ФЗ). В письме не было угроз или намерений урезать лимиты. Письмо я отложил до первого похода в банк.
2. Час Х наступил при попытке снять деньги я получил отказ. Все распоряжения через клиент-банк тоже не сработали. Написал Обращение по форме банка с требованием разъяснений. В обращении указал о том что никакого информирования об изменении лимитов (поскольку редакция договора банковского обслуживания не менялась) просил разобраться
3. Написал обращение прислать мне заверенные копии документов банковского обслуживания
4. Написал Претензию с указанием нарушенных статей закона о банковском регулировании и закона защиты прав потребителей (перечислил все мои распоряжения из пункта 1, которые не были исполнены банком) В конце претензии потребовал обеспечить выдать мне деньги в указанном месте и в указанное время (на следующий день) и пригрозил обратиться в суд.
5. Осуществил еще один визит в банк, чтобы написать очередную претензию о том, что банк мне не выдал деньги согласно моему требованию по пункту 4 (так сказать что я зафиксировал факт моего прихода в назначенное время)
6. Ко мне на почту пришло письмо об изменении лимитов (очевидно это сотрудники всполошившись прислали). Исходящий штампик на письме позже даты из пункта 4 на два дня, я соответственно получил и расписался плюс 4 дня от пункта 4
Отсюда вопросы к знатокам:
1. обязан ли я отвечать на письмо из п.1 об истребовании документов, если характер операций никак не связан с банковской картой, учитывая тот факт, что в письме кроме требования нет ссылок ни на один закон или пункт договора, который мог бы меня обязать это сделать.
2.Обязаны ли банки уведомлять клиентов об изменении лимитов или условий договора - речь идет о персональных лимитах. Если да, то куда я могу подать жалобу в ЦБ или Роспотребнадзор (или еще куда) и по какой форме
3. В пункте 3 я написал, что оставляю за собой право обратиться в суд. Однако в договоре указана территориальная подсудность. Я хочу воспользоваться правом по Закону о защите потребителей и судиться с ними по своей прописке. Как Вы считате несмотря на то что я в претензии указал что буду обращаться в суд, нужно ли мне дополнительно уведомлять банк о том что я буду подавать в суд по месту своей прописки.
4. Через какое время после пункта 4 я могу обратиться в суд? (ответа пока по п 4 нет). По банковскому регламенту обращения рассматриваются 14 дней. Нужно ли выдерживать эти 14 дней?
P.S. Понимаю что проще было бы предоставить объяснения и вопрос скорее всего решился бы, но этот банк меня уже достал - хочется его наказать. Только с начала 2015 года это уже по счету 4 "разборка"
По поводу письма из п.1 - банк просит информацию по оборотам за период с начала 2015 года - вся курьезность ситуации в том что по этой карте были пополнения через банкомат (я лично заносил деньги с использованием самой карты) и пополнения с другого счета в этом же банке на мое имя и снятие происходило через кассу в этом же банке. То есть все обороты не связаны с поступлением извне. .
Название банка пока не стал афишировать уж больно они быстро реагируют на свои оплошности - полагаю на этом форуме они тоже присутствуют
Пару лет назад я стал клиентом банка (далее по тексту Банк) и получил Дебетовую карту (с неплохими лимитами на снятие) - активно пользовался ею до недавнего времени, когда произошел в моем понимании цейтнот
1. Получил от банка письмо с требованием объяснить характер операций по карте и приложить кучу документов (накладных, фактур и прочей ериси - будто я предприниматель). Ссылок на основание об истребовании документов в письме не было (обычно банки ссылаются на 115-ФЗ). В письме не было угроз или намерений урезать лимиты. Письмо я отложил до первого похода в банк.
2. Час Х наступил при попытке снять деньги я получил отказ. Все распоряжения через клиент-банк тоже не сработали. Написал Обращение по форме банка с требованием разъяснений. В обращении указал о том что никакого информирования об изменении лимитов (поскольку редакция договора банковского обслуживания не менялась) просил разобраться
3. Написал обращение прислать мне заверенные копии документов банковского обслуживания
4. Написал Претензию с указанием нарушенных статей закона о банковском регулировании и закона защиты прав потребителей (перечислил все мои распоряжения из пункта 1, которые не были исполнены банком) В конце претензии потребовал обеспечить выдать мне деньги в указанном месте и в указанное время (на следующий день) и пригрозил обратиться в суд.
5. Осуществил еще один визит в банк, чтобы написать очередную претензию о том, что банк мне не выдал деньги согласно моему требованию по пункту 4 (так сказать что я зафиксировал факт моего прихода в назначенное время)
6. Ко мне на почту пришло письмо об изменении лимитов (очевидно это сотрудники всполошившись прислали). Исходящий штампик на письме позже даты из пункта 4 на два дня, я соответственно получил и расписался плюс 4 дня от пункта 4
Отсюда вопросы к знатокам:
1. обязан ли я отвечать на письмо из п.1 об истребовании документов, если характер операций никак не связан с банковской картой, учитывая тот факт, что в письме кроме требования нет ссылок ни на один закон или пункт договора, который мог бы меня обязать это сделать.
2.Обязаны ли банки уведомлять клиентов об изменении лимитов или условий договора - речь идет о персональных лимитах. Если да, то куда я могу подать жалобу в ЦБ или Роспотребнадзор (или еще куда) и по какой форме
3. В пункте 3 я написал, что оставляю за собой право обратиться в суд. Однако в договоре указана территориальная подсудность. Я хочу воспользоваться правом по Закону о защите потребителей и судиться с ними по своей прописке. Как Вы считате несмотря на то что я в претензии указал что буду обращаться в суд, нужно ли мне дополнительно уведомлять банк о том что я буду подавать в суд по месту своей прописки.
4. Через какое время после пункта 4 я могу обратиться в суд? (ответа пока по п 4 нет). По банковскому регламенту обращения рассматриваются 14 дней. Нужно ли выдерживать эти 14 дней?
P.S. Понимаю что проще было бы предоставить объяснения и вопрос скорее всего решился бы, но этот банк меня уже достал - хочется его наказать. Только с начала 2015 года это уже по счету 4 "разборка"
По поводу письма из п.1 - банк просит информацию по оборотам за период с начала 2015 года - вся курьезность ситуации в том что по этой карте были пополнения через банкомат (я лично заносил деньги с использованием самой карты) и пополнения с другого счета в этом же банке на мое имя и снятие происходило через кассу в этом же банке. То есть все обороты не связаны с поступлением извне. .
Название банка пока не стал афишировать уж больно они быстро реагируют на свои оплошности - полагаю на этом форуме они тоже присутствуют