Форум

Ошибочный перевод средств, банк перевел деньги полной тезке.


Добрый день. Неприятная ситуация деньги зачислили другому человеку. Переводил жене на счет деньги(счет в УБРиР), через свой интернет банк(Тинькоф), переводом на счет другому физ лицу указал расчетный счет указанный в реквизитах 40817810315010000002 и в ФИО написал её старую фамилию, назначение платежа "долг". Деньги ей естественно не пришли, позвонил в свой банк сказали, что деньги скорее всего вернуться в срок до двух недель, т.к ошибка в фамилии уточняющим письмом не исправляется. Сегодня, спустя три недели, выяснилось, что УБРиР принял перевод и зачислил деньги другому человеку полному тезке. После визита в отделение УБРиР, выяснилось, что если ошибочный получатель платежа откажется вернуть перевод, деньги мы потеряли. Стал разбираться подробнее выяснил, что в назначении платежа надо было указать ещё индивидуальный номер клиента и его фамилию, а счёт получателя у них общий на всех клиентов банка. Получилось таким образом банк получил платеж, и по совпадению только ФИО перевел деньги другому человеку, хотя поле назначение платежа не соответсвовало стандартам банка. Прочитал как выполняется возврат ошибочных переводов в случае неправильно указанного номера карты: заявление в милицию, потом суд с получателем. Тут видимо процедура такая же?
Поясните как такое может быть, что при не совпадении счета и фамилии получателя, деньги зачисляются первому однофамильцу? И какие шансы в судебном порядке вернуть деньги в случае отказа банка и их клиента вернуть деньги?
Изменено: V.Bukina- 01.07.2015 17:29 (Отмодерировано.)
 
Если бы вам пришел перевод как полному тезке, вы б заморочились тем, чтобы возвращать деньги?
 
Я бы позвонил в банк и задал вопрос, что делать с непонятными деньгами. А там уже зависит от ответа банка, и естественно, если бы мне сказали, что перевод ошибочный верните, отдал бы без вопросов. С получателем всё понятно он может сказать идите нафиг, и тут только суд и результат 50 на 50. Мне больше интересно насколько правильны действия банка получателя, в переводе в назначении платежа не указано внутреннего номера клиента, они находят подходящего по фамилии и отправляют деньги. Я считал, что для успешного перевода нужно совпадение двух параметров ФИО и счета, тут совпал только ФИО.........
Изменено: Tos1010- 30.06.2015 09:03
 
Цитата
Tos1010 пишет:
написал её старую фамилию,


С какой целью? smile:o Вы не знаете ее новую фамилию? smile:oops:
 
Цитата
Tos1010 пишет:
указал расчетный счет указанный в реквизитах 40817810315010000002 ....., а счёт получателя у них общий на всех клиентов банка.

Счет 40 817 - общий для всех клиентов? Такое бывает?
 
С какой целью? smile:o Вы не знаете ее новую фамилию? smile:oops:
Живем вместе давно, зарегестрировали отношения недавно, вот на автомате и написал.
 
Цитата
qqmber пишет:
Счет 40 817 - общий для всех клиентов? Такое бывает?

Вот с этой я и списывал данные, а в назначениях платежа написал просто Долг
Рисунок
image.jpg (92.53 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Tos1010- 30.06.2015 10:29
 
Хм,надо-бы продублировать в официальной ветке Тинькофф http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...&TID=14022 и получить рекомендации ПБ Тинькофф.
 
Цитата
Tos1010 пишет:
Добрый день. Неприятная ситуация деньги зачислили другому человеку. Переводил жене на счет деньги(счет в УБРиР), через свой интернет банк(Тинькоф), переводом на счет другому физ лицу указал расчетный счет указанный в реквизитах 40817810315010000002 и в ФИО написал её старую фамилию, назначение платежа "долг". Деньги ей естественно не пришли, позвонил в свой банк сказали, что деньги скорее всего вернуться в срок до двух недель, т.к ошибка в фамилии уточняющим письмом не исправляется. Сегодня, спустя три недели, выяснилось, что УБРиР принял перевод и зачислил деньги другому человеку полному тезке. После визита в отделение УБРиР, выяснилось, что если ошибочный получатель платежа откажется вернуть перевод, деньги мы потеряли. Стал разбираться подробнее выяснил, что в назначении платежа надо было указать ещё индивидуальный номер клиента и его фамилию, а счёт получателя у них общий на всех клиентов банка. Получилось таким образом банк получил платеж, и по совпадению только ФИО перевел деньги другому человеку, хотя поле назначение платежа не соответсвовало стандартам банка. Прочитал как выполняется возврат ошибочных переводов в случае неправильно указанного номера карты: заявление в милицию, потом суд с получателем. Тут видимо процедура такая же?
Поясните как такое может быть, что при не совпадении счета и фамилии получателя, деньги зачисляются первому однофамильцу? И какие шансы в судебном порядке вернуть деньги в случае отказа банка и их клиента вернуть деньги?


Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, в ЛС Ваши ФИО, дату рождения, сумму и дату перевода. Посмотрим, чем можем помочь.
 
Цитата
Трусливый Ящер пишет:
Если бы вам пришел перевод как полному тезке, вы б заморочились тем, чтобы возвращать деньги?

Если б мне в ТБ из другого банка пришла некая сумма, то я б даже не узнал от кого она!
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
СпасибоЦити

Отправил в ЛС.
Сейчас более менее уяснил порядок действи. Пойду писать заявление в банк получатель на возврат ошибочно переведенных средств, а там уже по обстоятельствам.
Всё таки не могу понять, насколько действия банка соответсвуют законодательству и регламенту проведения таких операций?
 
Цитата
Если бы вам пришел перевод как полному тезке, вы б заморочились тем, чтобы возвращать деньги?


Я бы еще как побегал, вдруг средства "грязные" smile:uncap:
 
Tos1010,
Какова цена вопроса? Сколько переводили?
 
Цитата
alexsey пишет:
Какова цена вопроса? Сколько переводили?

Цена вопроса 50 т.р
 
Итог истории вчера деньги вернулись на счет в полном объеме. Что было сделано:
1 шаг. Жена написала в УБРИР заявление на розыск, её ответили, что вам переводов не было и пусть отправитель решает со своим банком.
2 шаг. Я написал в УБРИР заявление на возврат ошибочного перевода примерного содержания: Я ФИО, прошу вернуть ошибочно перечисленные средства в полном объеме. Переводил такого то числа со счета"указал свой счет" на счет указал счет на который переводил. Также расписал все обстоятельства: некорректное поле назначение платежа, ошибку с фамилией. У банка на рассмотрение 10 дней, мне предварительное решение озвучили на второй день, деньги перевели на четвертый.
 
Как это так - 40817810 общий счёт?!
И потом, привыкайте указывать ИНН бенефициара платежа.
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
Как это так - 40817810 общий счёт?!
И потом, привыкайте указывать ИНН бенефициара платежа.

Этот счет транзитный как я понял, а счет клиента надо указывать в назначении платежа, карточный счет он называется.
ИНН указывать не всегда получается, получатель часто его не отправляет в своих данных.
 
Цитата
Tos1010 пишет:
ИНН указывать не всегда получается, получатель часто его не отправляет в своих данных.

Или не имеет его вовсе smile:D
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
На самом деле ИНН имеют все, кто когда бы то ни было платил НДФЛ или из доходов у кого налоговые агенты исчисляли и удерживали НДФЛ.
Обратитесь в инспекцию за свидетельством, если у вас его по сей день нет.
А ИНН указывать полезно - и тогда этого треда б вообще не было.
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
а самом деле ИНН имеют все, кто когда бы то ни было платил НДФЛ или из доходов у кого налоговые агенты исчисляли и удерживали НДФЛ.

И всё? Этот список исчерпывающий?
 
Знаете, он охватывает почти всех и даже детей в ряде случаев.
 
Цитата
Anton_Belikov пишет:
даже детей в ряде случаев

Т.е.не все дети имеют ИНН?
 
Цитата
kmn777 пишет:
Anton_Belikov пишет:
а самом деле ИНН имеют все, кто когда бы то ни было платил НДФЛ или из доходов у кого налоговые агенты исчисляли и удерживали НДФЛ.

И всё? Этот список исчерпывающий?


Не совсем так. При удержании и исчислении НДФЛ указывают паспортные данные при отсутствии ИНН . Его иметь не обязательно. ИНН выдается при обращении в налоговую.
 
Цитата
Profi-S пишет:
Не совсем так.

Вот именно.
 
Цитата
kmn777 пишет:
Т.е.не все дети имеют ИНН?

Да. Не все дети имеют ИНН. Только те, на чьё имя были открыты счета за границей, о чём их родители уведомили ФНС России, а также те дети, кто имел доходы, облагаемые налогом, либо доходы, подлежащие декларированию, даже если они и освобождены от налогообложения в силу налоговых вычетов, предоставленных НК РФ.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть