Добрейшего всем времени суток. Страховка однозначно навязана банком. Особенно если в страховом полисе Выгодопреобретателем указан-Сбербанк.
Но по закону 353 (о кредите и займе) принятом 1 июля 2014 года, если заёмщик отказывается от страховки, банк имеет право повысить процентную ставку по кредиту, так как возрастают риски банка. Дело в том что банк продаёт вам страховку значительно дороже, особенно когда предлагает типа свою страховую компанию, которая аккредитована в банке. То есть они партнёры и банк приводит клиентов этой страховой и она ему за это платит 20-25%, то есть страховка заёмщику выходит дороже, а так же она может быть Включена в Сумму вашего кредита. Что естественно увеличивает конечную стоимость кредита для заёмщика сильно заметно.
Михаил вам нужно:
1) Посмотрите в тексте договора, а также в графике платежей, какой размер этой страховки и с какой периодичностью – единоразово или ежемесячно - она удерживается.
2) Запросите выписку по лицевому счету , чтобы посчитать, сколько Вы уже уплатили банк денег в счет «добровольного» страхования. Всегда берите копию заявления с печатью банка и сохраняйте её, собираем компромат на банк
3) По закону, приобретение одних услуг (кредита) не может обуславливать приобретение других услуг (страховки). Поэтому составьте в банк заявление, где укажите на нарушение банком норм законодательства и потребуйте вернуть незаконно удержанные средства.
4) Все рассказы сотрудников банк о том, что страховку якобы можно «отключить» только в течение 14-21 дня после оформления кредита не основаны на законе. Не обращайте на это внимания.
Вы имеете право не только вернуть сумму уплаченной страховки, но также потребовать от банка, чтобы он заплатил Вам за то, что пользовался Вашими деньгами – по ставке рефинансирования Банка России на момент заключения кредитного договорам.
5) В данном случае абсолютно не важно наличие у Вас просрочек по кредиту.
Это не имеет никакого отношения к тому, что банк нарушил Ваши права.
7) И сами определите, куда именно банк должен перечислить возвращенные деньги – на погашение текущей задолженности по кредиту или на Ваш личный счет ,или на счёт в другом банке. И возьмите справку, что ваш кредит погашен Полностью!
И самое главное ВСЕ Заявления ВСЕГДА пишутся на Генерального Управляющего Банка- в Сбербанке это Греф Герман Оскарович. Упоминание фамилии Ген управляющего того банка куда пишете заявление резко увеличивают ваши шансы на решение вашей проблемы. Если банк не ответил в течении максимум 15 дней. То пишите заявление в РосПотребНадзор и Цетро- Банк, обязательно прикладывая копии кредитного договора и страховки. И уже с их заключениями выкатываете Претензию банку. Если же и на неё банк не отреагировал, то тогда обращаетесь в суд и там в качестве доказательств прилагаете копии всех свои заявлений в банк и ответы или отписки банка, и заключения надзорных органов. Всё это заметно увеличит ваши шансы на выиграть в суде!
И помните, что закон находится на стороне Клиента.