13 июня 2015 я хотел заправиться на АЗС в г. Одинцово. Расплачивался картой Аймани-банк. Карта без чипа. Оператор АЗС провел мою карту по терминалу. Терминал долго не отвечал. Потом оператор сказал, что оплата не прошла. Чек с отказом в авторизации терминал не выдал. Пин код я не вводил, в слипе не расписывался, т.к. его попросту не было. От моего банка (Аймани-банка) пришла СМС о списании с карты 433,20 руб. Позвонил в службу поддержки банка и мне подтвердили, что оплата по карте прошла. Предложили, в случае моего несогласия со списанием, написать заявление и оспорить платеж. На заправке установлен терминал Сбербанка. Позже я узнал, что в Сбербанке в тот день были глобальные сбои и ошибочные списания с карт клиентов. Бензин мне не залили и отказались решать ситуацию и звонить в Сбербанк. Я написал на АЗС отзыв в жалобной книге, с описанием ситуации. В тот же день написал заявление на возврат денежных средств и отправил его по е-мейл в Аймани-банк. Получил ответ из банка по е-мейл:
Цитата
Данная сумма находится в авторизации. По истечении 30 календарных дней денежные средства должны вернуться на счёт после прохождения расходной операции.
29 июня я отправил еще один запрос в аймани-банк, чтобы узнать о получении возврата ошибочно списанного платежа. Получил ответ из банка:
Цитата
Указанный платеж прошел авторизацию и подтвержден АЗС. Для возврата суммы Вам необходимо обращаться на АЗС, чтобы они производили возврат по Pos-терминалу.
Вопрос: Правомерны ли действия Аймани-банка в том, что несмотря на мое заявление на оспаривание платежа, они его все равно провели и списали деньги с моего счета? Напомню, что ни слипа с моей подписью ни ввода пин-кода, для подтверждения операции, у АЗС нет.
Почти идентичная ситуация и у меня тоже. 11июня.С той лишь разницей, что: "накопительная" карта "Европлан Банк" и слизнувший с неё -тот же СберБанк (чек с отказом авторизации терминал не выдал!). Я также написал заявление в Европлан... в ответ- с начала: написали, что ответ пришлют в течении 3 дней, затем как-то незаметно прошло 10, позвонили-пообещали до конца июля "разобраться"(то бишь вернуть -деньги) Kareolis ! обязательно отпишитесь- по продолжению "данной истории"! Не исключаю, что "кто-то"!?- просто замутил такой новый "вид бизнеса"
kareolis, это часть работы эмитента. К сожалению (судя по вашему сообщению) Аймани-банк плохо работает со своими клиентами. Я знаю о том, что в Сбербанке был сбой 13-го, потому что мы снимали блокировки по обращениям клиентов. Выжидать условные 30 дней можно, но это самый непродуктивный способ.
Не надо писать Сбербанк. Во-первых, это не часть работы ТСП. Во-вторых, Сбербанк дошёл до совершенства затягивая сроки и отфутболивая клиентов.
Anton_Belikov, можно конечно топикстартеру написать заявление, но его будут рассматривать те же 30 дней. Примерно к 13-14 июля авторизация сама разблокируется. Кстати, SMS cкорее всего не будет. Просто остаток средств увеличится.
Я уже писал заявление в Аймани-банк на оспаривание платежа. Мне ответили
Цитата
Данная сумма находится в авторизации. По истечении 30 календарных дней денежные средства должны вернуться на счёт после прохождения расходной операции.
Но на мое последующее обращение 29 июня мне ответили
Цитата
Указанный платеж прошел авторизацию и подтвержден АЗС. Для возврата суммы Вам необходимо обращаться на АЗС, чтобы они производили возврат по Pos-терминалу.
Обратился к директору АЗС за возвратом. Жду его ответа.
m.potter, как закрыть кассовый отчёт по смене, если на банковский счёт поступила сумма от эквайрера? Двойная запись в бухучёте быстро это покажет. Я на работе из раза в раз, из месяца в месяц сталкиваюсь с тем, как люди ошибочно закидывают на телефон по корпоративному лицевому счёту в МТС деньги. Понятно, что они "садятся" в кредит сч 98.2.2 и возвращаются в МТС - мне они ни к чему. Вот на азс никто не увидел невыясненной суммы?!
Anton_Belikovпишет: как закрыть кассовый отчёт по смене, если на банковский счёт поступила сумма от эквайрера?
Я полагаю, что на счёт деньгши поступают от эквайера не сразу.
Цитата
Вот на азс никто не увидел невыясненной суммы?!
Вопрос хороший. И по идее сверка должна иметь место. Но по факту умудряются как то проводить и по кассе и по терминалу. Я недавно вырывал с боем деньги клиента: АЗС (через эквайера) предоставили чеки, письмо от организации, журнал АЗС в котором отразились: номер карты, количество и вид топлива, дата и время операции, ФИО оператора и т.д. Договорились только не Предарбитраже.
kareolisпишет: Вопрос: Правомерны ли действия Аймани-банка в том, что несмотря на мое заявление на оспаривание платежа, они его все равно провели и списали деньги с моего счета? Напомню, что ни слипа с моей подписью ни ввода пин-кода, для подтверждения операции, у АЗС нет.
Странный вопрос. Естественно действия банка не правомерны, потому что банк не установил, что именно вы распорядились списать деньги со счета карты.
История закончилась благополучно. Обратился к руководству АЗС. Они проверили, что деньги с карты банка были сняты, а бензин не залили. Предложили на выбор два варианта. Либо возврат денег на карту или подъехать на АЗС и заправиться бензином на эту сумму. Выбрал вариант заправится бензином.