Я Леонов Игорь Викторович, являюсь клиентом ОАО Национальный банк «ТРАСТ» (далее по тексту – «Банк») (ИНН/КПП 7831001567/775001001) (карта № 5169**** и № 5259****). В первые дни наступившего года, ко мне поступали телефонные звонки, с периодичностью в 1-2 раза в день, о необходимости погашения образовании просроченной задолженности перед Банком по дебетовой карте, в размере 106 549,43 руб. Связи с тем, что данные банковские действия, были произведены не по моей инициативе, мною было направлено обращение в филиал Банка по г. Санкт-Петербургу ( 191023, г.Санкт-Петербург, Банковский пер., дом 3, лит. Б). В ответ на мое обращение от 27.01.2015 г., Банком было установлено, что по состоянию на 26.11.204 г. доступный остаток собственных средств на СКС карты составлял 898 976.29 RUR. 01.12.2014 г., были совершены расходные операции по безналичной оплате товаров и услуг на общую сумму19 988,00 USD (эквивалент 985 848,14 RUR). Из телефонного диалога со специалистом Банка Михаилом (тел.: +7(962)680-83-24), мне было разъяснено, что на указанную карту (счет) 26.11.2014 г. было переведено 19 988,00 USD с конвертацией в российские рубли на день курса, установленного Центробанком России, в размере 44,98 RUR за 1 USD, в связи с чем, на дебетовой карте появился положительный баланс на сумму 898 976,29 рублей. В последствии, как это видно из выписки по движению денежных средств по счету (****4606), и, из объяснения сотрудника Банка Михаила, ошибочно поступившие денежные средства в размере 19 988,00 USD, 01.12.2014 г. были списаны с карты (счета) с последующей конвертацией в российские рубли на день курса, установленного Центробанком России в размере 49,32 RUR за 1 USD, в связи с чем, произошло списание на сумму 985 848,14 руб. Однако, т.к. из-за скачка валют в указанный период, на счету карты не хватало денежных средств для обратного перевода долларовой суммы, Банком был открыт дополнительно овердрафт на сумму на 106 549,23 руб. Таким образом, из-за технического сбоя, на указанный счет, были ошибочной зачислены $ 19 988,00 впоследствии, которые были обратно списаны со счета карты, но уже с открытым овердрафтом, из-за валютной конвертации. Безналичный расчет в долларовом эквиваленте, не мог быть осуществлен мною т.к. я за пределы РФ не выезжал, и не являюсь иностранным резидентом, а указанная карта, хранилась вместе с паспортом, в жилом помещении более полугода в бесхозном состоянии. Если платеж был произведен на счет Интернет-магазина, правоохранительные органы по заявлению гражданина или банка могут отследить, кому доставлялась покупка, изъяв документы по доставке с указанием адреса и подписи получателя. В соответствии с п. п. 1.10, 1.12 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) отношения с использованием кредитных карт регулируются договором банковского счета, внутренними правилами (условиями) кредитной организации по предоставлению и использованию банковских карт. Таким образом, Банк вправе оказать содействие в установление истины и инициировать внутреннее расследование для устранения технических сбоев и нетоностей. В соответствии с положением ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Роспотребнадзор отказал. Переписка с банком не прошла. Ума не приложу, что дальше делать.
Boozy-Woozyпишет: Безналичный расчет в долларовом эквиваленте, не мог быть осуществлен мною т.к. я за пределы РФ не выезжал, и не являюсь иностранным резидентом, а указанная карта, хранилась вместе с паспортом, в жилом помещении более полугода в бесхозном состоянии.
Эти обстоятельства в данном случае не имеют значения, т.к. сначала было зачисление. Эту операцию, разумеется, совершали не Вы. Какая информация в выписке по этой операции ?
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
Я правильно понял из этих "многобукв", что автору сообщения на его карту ОШИБОЧНО были зачислены средства в долларах, впоследствии через несколько дней ошибка скорректирована путем списания той же суммы в долларах, из-за разницы курсов в разные дни возник технический овердрафт? Зачисление на карту произведено сторонними лицами без ведома держателя карты? Списание произведено банком в одностороннем порядке также без уведомления клиента? Остается только вопрос формулировок
Код
были совершены расходные операции по безналичной оплате товаров и услуг на общую сумму19 988,00 USD
Если это оплата услуг с карты без Вашего ведома, то операцию опротестовывать. Если просто проводка, корректирующая ошибочное поступление, то писать заявление с просьбой провести операцию отмены днем поступления, чтобы применялся один и тот же курс как для прямой, так и для обратной операции. Если с банком найти понимания не удастся, то в суд на основании закона о защите прав потребителей. Ибо услуга должна быть безопасной для клиента. А в данном случае некорректное зачисление-списание привело к возникновению задолженности, то есть нанесло финансовый вред клиенту.
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
Alekspravo74пишет: Обратитесь в суд. От переговоров с банком пользы не будет
Если на счёт держателя карточки были ошибочно зачислены денежные средства в иностранной валюте без ведома и желания держателя карточки, то курсовые разницы должны лечь на плечи банка. Если же держатель знал об этой операции или каким бы то ни было образом был в ней замешан (например, дал реквизиты своей карточки торговой точке, эквайреру, ну и т.д., а потом отказался от операции), то банк всё правильно сделал, и оплачивать курсовые разницы должен держатель карточки.
Из рассказа как-то не очень однозначно следует, что держатель ни сном, ни духом о происхождении средств.
Baldпишет: А это обязательно ? Считаете, что банк мог не зачислять ?
Ну просто если человек сам инициировал это зачислени и ожидал его - это одно. Если кто-то (допустим, операционист) при оформлении пополнения карты опечатался в паре цифр номера карты, проводя операцию для совершенно другого человека, - это другое.
Здесь я не о технолоческом аспекте операции, а о том, в какой мере топикстартер был вовлечён в неё.
Baldпишет: Скорее всего был реверсал кредитовой операции, обработан автоматически.
А корректно сделанный реверсал на близких датах от оригинальной операции разве оставляет хоть какие-то следы в выписке?
Мне просто здесь видятся вот какие грабли в сторону клиентов. Траст допустим проводит конвертацию карточных операций по ЦБ, как описал автор. (что, правда? а почему тогда я не пользуюсь их картой, а задвинул в запасной карман?) Есть другие банки, у которых спред покупки-продажи валюты для карт доходит до 5%. И в условиях и договорах практически всех банков записано, что они имеют право безакцептно списать ошибочно зачисленную сумму. Итак, некий РегионКидокФинансбанк вдруг всем клиентам, ошибочно разумеется, зачисляет на рублёвые карты по 10 тыс долларов. По курсу покупки банком долларов в обмен на зачисленные рубли. Потом понимает, что "ошибся" и списывает на вполне легальных основаниях. По курсу продажи валюты за рубли, которые и списывает с картсчетов. Сразу же, тем же днём. Но курс "немножко" другой. На каждом клиенте 5% от 10 тыс долларов просто так, за симуляцию ошибки. Ой, извините, массовый сбой.
На всякий случай - схема рассекречена, категорически не рекомендую банкам принимать в эксплуатацию.