2 недели назад мне позвонил по телефону человек который представился сотрудником Сбербанка, он знал мой номер карты и назвал мое Имя Отчество, за 10 минут до этого звонка мне пришла смс что платеж на оператор Билайн не подтвержден, он начал спрашивать операцию перевода, я ему сказала что ничего не переводила и в целях идентификации и отмены платежа необходимо назвать кодовое слово, я - назвала. Через 10 минут я зашла на сайт Сбербанк онлайн и обнаружила списание в размере 100 тыс и 1 тыс комиссии за перевод денег. я сразу позвонила в банк и просила заблокировать карту. После этого я поехала в банк и полицию, написала заявление. Через 10 дней из банка пришел ответ, что вход в сбербанк онлайн был совершен с помощью одноразового пароля, данные все были введены корректно, на мне как клиенте лежит обязанность не разглашения паролей и других данных. В общем сами виноваты, идите лесом....
1) Я не понимаю каким образом зная только кодовое слово мошейники смогли списать деньги с моей карты? Они уже звонили и были в курсе номера моей карты и знали мое имя... Банки всегда по телефону запрашивают кодовое слово для идентификации клиента.
2) Что мне теперь делать? Есть ли шансы на возврат денег?
3) Если кто то сталкивался с такой ситуацией, пожалуйста свяжитесь со мной. Буду очень благодарна за любой совет!
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
Daria Sergeevnaпишет: идентификации и отмены платежа необходимо назвать кодовое слово, я - назвала.
Именно кодовое слово, которое установили при заключении договора, или всё-таки пришедший по СМС код?
Цитата
Daria Sergeevnaпишет: Через 10 минут я зашла на сайт Сбербанк онлайн и обнаружила списание в размере 100 тыс и 1 тыс комиссии за перевод денег.
Время списания? До или после звонка? Приходил ли код подтверждения по СМС? А СМС о совершении операции?
Мало информации, чтобы сказать что-то конкретное. Укажите: 1) Время и содержание СМС. 2) Время звонка. 3) Время совершения операции и её подробности. 4) "Ломалась" ли СИМ-карта? Меняли ли её? 5) Модель мобильного телефона. 6) Позвоните в Сбербанк, спросите, какие номера телефонов привязаны к Вашим картам и счетам. Ко ВСЕМ картам и счетам. 7) Получите детализацию разговоров от сотового оператора. Это можно сделать через Интернет. Посмотрите, есть ли в выписке СМС (входящие и исходящие), которые вы не получили или не отправляли.
lazyranmaпишет: Время списания? До или после звонка? Приходил ли код подтверждения по СМС? А СМС о совершении операции?
Мало информации, чтобы сказать что-то конкретное. Укажите: 1) Время и содержание СМС. 2) Время звонка. 3) Время совершения операции и её подробности. 4) "Ломалась" ли СИМ-карта? Меняли ли её? 5) Модель мобильного телефона. 6) Позвоните в Сбербанк, спросите, какие номера телефонов привязаны к Вашим картам и счетам. Ко ВСЕМ картам и счетам. 7) Получите детализацию разговоров от сотового оператора. Это можно сделать через Интернет. Посмотрите, есть ли в выписке СМС (входящие и исходящие), которые вы не получили или не отправляли.
Соберет пострадавшая всю эту информацию и что она ей даст? Отнесет заявление в полицию с косвенными доказательствами обмана, разве банк вернет ей деньги? Заведут дело, это может быть, а с возвратом... Сильно сомневаюсь что он будет
Трусливый Ящерпишет: Мало информации, чтобы сказать что-то конкретное. Укажите: 1) Время и содержание СМС. 2) Время звонка. 3) Время совершения операции и её подробности. 4) "Ломалась" ли СИМ-карта? Меняли ли её? 5) Модель мобильного телефона. 6) Позвоните в Сбербанк, спросите, какие номера телефонов привязаны к Вашим картам и счетам. Ко ВСЕМ картам и счетам. 7) Получите детализацию разговоров от сотового оператора. Это можно сделать через Интернет. Посмотрите, есть ли в выписке СМС (входящие и исходящие), которые вы не получили или не отправляли.
1. сначала пришла 1 смс о том что какой то платеж не подтвержден 2. следом произошел звонок 3. параллельно пришла 2 смс о том что подключена услуга виндоус фон 4. потом пришла смс с паролем
2. по поводу времени звонка, это было утро около 10 3. время совершения операции и ее подробности банк не раскрывает, написано просто это же время списания 4. симку не меняли 5. телефон айфон
Вкладчегпишет: За перевод денег куда? Номер счёта куда ушли деньги указан? У каждого счёта есть владелец счёта.
Банк отказал в предоставлении сведений, куда ушли деньги, на какой номер, по причине того что якобы вход в личный кабинет был подтвержден паролем а это значит что только клиент мог знать пароль и зайти перечислить деньги
Daria Sergeevnaпишет: Банк отказал в предоставлении сведений, куда ушли деньги, на какой номер, по причине того что якобы вход в личный кабинет был подтвержден паролем а это значит что только клиент мог знать пароль и зайти перечислить деньги
Нужно знать детали и подробности мошенничества, чтобы сделать какие-либо выводы.... http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=286712
Да какие выводы ,всё очень просто . 1.Нагуглили телефон . 2.Посмотрели Имя Отчество . 3. установили мобильное приложение позвонили ,попросили назвать пароль из СМС ( кодовое слово ,что бы заболтать клиента). 4.Всё с мобильного приложения перевели деньги.
Боюсь, что обрадовать топик-стартера нечем. В такой ситуации рассчитывать на возврат денег банком не стоит. Есть некоторый небольшой шанс на успех полицейского расследования, но тоже минимальный. Аолиция такие дела спускает на тормозах. Сочувствую!
Gudini, согласен. Просто иногда путают эти понятия, а вопрос задавали выше 2 раза:
Цитата
lazyranmaпишет: Именно кодовое слово, которое установили при заключении договора, или всё-таки пришедший по СМС код?
Цитата
Золотой_червонецпишет: 3. установили мобильное приложение позвонили ,попросили назвать пароль из СМС ( кодовое слово ,что бы заболтать клиента).
Хотя судя по описанной последовательности событий автор скорее всего не могла назвать мошеннику код, поскольку он вроде бы (но до конца не понятно) пришел в СМС после звонка (а может все-таки во время)?:
Цитата
2. следом произошел звонок 3. параллельно пришла 2 смс о том что подключена услуга виндоус фон 4. потом пришла смс с паролем
Я все-таки грешу на переадресацию СМС. А контрольное слово мошенник спрашивал для пущей убедительности ("Всегда спрашивают"). Одноразовый код был нужен по-любому.
Назвать кодовое слово - это тоже самое, что добровольно передать деньги мошенникам. Как, впрочем и сказать ПИН карты, но только хуже. Я понимаю, что человека не имевшего опыта общения с мошенниками легко развести, называя его личную информацию, но банк в этой ситуации - увы- не поможет.
А что сможет сделать мошенник, узнав кодовое слово? Только получить какую-либо информацию по ГЛ. Для каких-либо более серьезных действий (каких?) нужно будет назвать еще номер паспорта и адрес регистрации. Транзакции все равно можно провести только с помощью одноразового пароля.
Очень походит всё на брешь в системе. Зачем подключать услугу виндоус фон? И есть ли такая услуга (для чего она)? Так же солидарен с постом выше - что даёт кодовое слово и как оно связано с переводом средств? В том числе с остальными индентификационными данными? П.С. ставьте лимиты на переводы и платежи, не ленитесь каждый раз, когда на счёту приличные суммы изменять их туда сюда.
Не поняла, что за услуга виндоус фон ? Это ОС. Есть телефоны на виндоус фон,но не айфон. Все айфоны на ОС ios. Мошенник морочил голову. В каждой СМС сбербанк пишет,что не вводите код для отмены поручения, что сотрудники банка сами не звонят по таким вопросам. Бывает. Я сегодня сделала лучше--получила бумагу со всеми своими данными--ФИО,№ тел,данные паспорта,адрес,дата рожд. и села за столик посмотреть её,ожидала когда освободится касса. Меня отвлекли вопросом, рядом сидел импозантный мужчина с портфелем и разбирал свои бумаги.Краем глаза я видела,что он сгрёб бумаги в портфель,как раз освободилась касса. Уходя посмотрела-стол был чистый. Дома в сумке бумагу не обнаружила. Позвонить в отделение нельзя,г/л не соединяет. Поеду завтра,может,человек честный и заметит, что захватил чужую бумагу, она была в печатях. Это всё переадресация месяц назад,про которую МТС и Мегафон утверждают,что её не было. От всех этих претензий и звонков на г/л у меня голова как в тумане. Кстати, одна телефонистка сказала,что от СБ СМС нельзя переадресовать. Если пронесёт ,вообще не буду подходить к операционистам--сняла деньги--и ушла.
Если клиент стал жертвой фишинга, банки не компенсируют ему ущерб, так как инцидент произошел по вине клиента (эта оговорка есть в любом клиентском договоре).
Maike-80пишет: П.С. ставьте лимиты на переводы и платежи, не ленитесь каждый раз, когда на счёту приличные суммы изменять их туда сюда.
Это совсем даже не П.С.)) Настоящее П.С. состоит в том,что сим-карта, привязанная к онлайн кабинету, категорически не должна быть в гаджете с интернет-доступом. Надежда на антивирусы это полная чушь. Плюс к этому сам номер телефона должен быть не основным, а дополнительным (2-я симка неизвестная общему кругу людей). Настройки безопасности и доступ в ЛК необходимо проверять изначально. Например подтверждение на вход через смс-оповещение и др. Многие кстати вообще не знают о том,что выдача карты и привязка "мобильного банка"открывает доступ ко всем их счетам в банке.
Удивляет насколько просто люди доверяют свои деньги Интернету, видимо демонстративно показывая свой достаток новым айфоном и супер-примочками из плей-маркета. Вот не верю я что есть такая острая необходимость заходить в ЛК кабинет в вагоне метро или в Макдоналдсе))) Считаю что второй "тупой" телефон с одним цветом дисплея за 500 рублей способен полностью исключить эту проблему. И пока эта позиция меня не подводила...
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...