7 июля 2015 года моей маме позвонил мошенник под видом покупателя (телефон нашел на Авито) и сказал что переведет ей деньги на карточку. Она приходит в Сбербанк в пос. Мостовском и под диктовку мошенника нажимает определенные кнопки на терминале. В итоге на терминале она подключает услугу Онлайн банка и привязывает к нему номер мобильного телефона самого мошенника. Мама пенсионерка, в таких операциях она не разбирается. Практически сразу она обратилась к консультанту и операционисту Сбербанка и сказала, что продиктовала личные данные карты постороннему лицу и какие действия она совершала под его диктовку. Сотрудники Сбербанка порекомендовали ей тут же позвонить по горячей линии, указанной на карте и заблокировать саму карту, а денежные средства снять со счета. Мама так и сделала - заблокировав карту подала заявление на открытие новой карты, и сняла 11 000, которые лежали на счете куда поступала пенсия.
Казалось бы проблема решена и урок извлечен! Но нет же...
У неё, помимо вышеупомянутого счета, были раннее открыты ещё 4 вклада, на которых лежали 625 000 руб. - деньги собранные ею за 20 лет!!!
Итак, 21 июля 2015 г. мы с мамой пришли в Сбербанк, чтобы снять со всех счетов деньги и выясняем что денег нет. Мошенник в течении этих 2-х недель методично сливал по 30, 50 и 100 000 руб. с её счетов на свои счета.
Я не буду оправдывать действия мамы, она действительно виновата, поскольку добровольна передала данные с пластиковой карты мошеннику. Но вот ответственность и компетенция сотрудников Сбербанка, которые были В КУРСЕ всей ситуации и могли не допустить такой проблемы, меня удивили. Разве не они должны знать как вести себя и ЧТО ДЕЛАТЬ в такой момент???? Зачем предлагать ей блокировать карту если она уже открыла доступ к онлайну???? Почему они предложили снять ей деньги с одной карты, а не со всех имеющихся карт????
В итоге получили следующий результат - смена карты и снятие 11 000 руб. не помогли решить проблему.
После чего мы обратились к руководителю и выяснилась следующая информация:
- оказывается что нам надо было не закрывать карту и просто сменить коды.
Ну а так мы во всем виноваты сами - сказали они. А сотрудники могут ошибиться, за них ответственности они не несут. Деньги вернуть нам не возможно, нужно было страховку оформлять.
Написали заявления в Сбербанк и в полицию, но таких как мы у них много. По их словам на положительный результат лучше не надеяться...
Что мы еще можем сделать в такой ситуации? Помогите!
Казалось бы проблема решена и урок извлечен! Но нет же...
У неё, помимо вышеупомянутого счета, были раннее открыты ещё 4 вклада, на которых лежали 625 000 руб. - деньги собранные ею за 20 лет!!!
Итак, 21 июля 2015 г. мы с мамой пришли в Сбербанк, чтобы снять со всех счетов деньги и выясняем что денег нет. Мошенник в течении этих 2-х недель методично сливал по 30, 50 и 100 000 руб. с её счетов на свои счета.
Я не буду оправдывать действия мамы, она действительно виновата, поскольку добровольна передала данные с пластиковой карты мошеннику. Но вот ответственность и компетенция сотрудников Сбербанка, которые были В КУРСЕ всей ситуации и могли не допустить такой проблемы, меня удивили. Разве не они должны знать как вести себя и ЧТО ДЕЛАТЬ в такой момент???? Зачем предлагать ей блокировать карту если она уже открыла доступ к онлайну???? Почему они предложили снять ей деньги с одной карты, а не со всех имеющихся карт????
В итоге получили следующий результат - смена карты и снятие 11 000 руб. не помогли решить проблему.
После чего мы обратились к руководителю и выяснилась следующая информация:
- оказывается что нам надо было не закрывать карту и просто сменить коды.
Ну а так мы во всем виноваты сами - сказали они. А сотрудники могут ошибиться, за них ответственности они не несут. Деньги вернуть нам не возможно, нужно было страховку оформлять.
Написали заявления в Сбербанк и в полицию, но таких как мы у них много. По их словам на положительный результат лучше не надеяться...
Что мы еще можем сделать в такой ситуации? Помогите!