Форум

Мошеннические действия третьих лиц и отказ Сбербанка на возврат средств.

Сбербанк пособник мошенников?

25.05.2015 Мошенники войдя в доверие под видом покупателей на одной из торговых платформ завладели номером карты и прошли процедуру регистрации сбербанк онлайн за 1 минуту (когда мне же потребовлось для этого приезжать с паспортом и картой в отделение банка и через терминал регистрироваться и получать пароль, и при перевыпуске так же т.е. 15.06.2015г действуют эти же правила), и вошли в систему.
Далее за несколько минут разговаривая при этом с клиентом по телефону и отвлекая его внимание пытались перевести средства на свои счета, в том числе на счет клиента сбербанка (минимальная сумма списаний 30000) на что клиенту был выслан пароль подтверждения и естественно клиент понял о мошенничестве и заблокировал карты и счета. Но деньги все равно списаны БЕЗ ВВОДА КОДА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ котрый пришел владельцу. Этот код не был сообщен мошенникам.
Написано заявление на возврат средств и отмену операций в этот же день.
Позже 05.06.2015 было написано еще одно заявление, и оно было рассмотрено спустя 96 дней, так как первое еще на рассмотрении уже 106 дней (по закону не более 60 дней) - т.о. сбербанк грубо нарушает права клиента.
В итоге, в рассмотрении от 05.06. сбербанк скорбит о случившемся и винит во всем клиента, за то что тот предоставил номер карты и код регистрации в программе сбербанк онлайн, а так же уведомляет что для операций в программе Сбербанк Онлайн КОДЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НЕ НУЖНЫ И НЕ ТРЕБУЮТСЯ (почему же вы у меня их требуете на каждые 500р ?)

Самый паршивый банк с которым я когда либо имел дело.
 
Цитата
mistict пишет:
Но деньги все равно списаны БЕЗ ВВОДА КОДА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ который пришел владельцу.Этот код не был сообщен мошенникам.

Это сделал за вас ваш гаджет или компьютер с которого вы общались в интернете.
Может быть достаточно одного захода на левый сайт чтобы заразить свой телефон. Вирус отреагирует на входящее смс от номера 900.
Дальше уже дело техники.

Один вопрос.
Вы общались с номера, который привязан к банковской карте и с аппарата в котором стоит эта симкарта?
Изменено: M☆rshal- 14.09.2015 19:29
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
ни с чего ни кто не общался, и кодов не вводил и не передавал., ни каких вирусов нет, все работает корректно.
Есть запись тел разговоров.
В сбере вначале отвечали на этот код что типа если долго жать кнопку ОТПРАВИТЬ на окне подтверждения в компе, то платеж проходит - такой вот глюк. И потом тоже устно (не помню может и по телефону) сообщали и подтверждали что коды не введены.

Да именно с этого аппарата и с этого номера, в это время ни где ничего не было подключено к интернету.
Только мошенники находились в СБ онлайн!
Изменено: mistict- 14.09.2015 19:31
 
Цитата
mistict пишет:
Мошенники войдя в доверие под видом покупателей на одной из торговых платформ завладели номером карты и прошли процедуру регистрации сбербанк онлайн за 1 минуту вошли в систему.
Далее за несколько минут разговаривая при этом с клиентом по телефону и отвлекая его внимание пытались перевести средства на свои счета


Цитата
mistict пишет:
ни с чего ни кто не общался, и кодов не вводил и не передавал., ни каких вирусов нет, все работает корректно.

Я понял. Удачи smile:uncap:
Изменено: M☆rshal- 14.09.2015 19:36
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
mistict пишет:
Мошенники войдя в доверие под видом покупателей на одной из торговых платформ завладели номером карты и прошли процедуру регистрации сбербанк онлайн за 1 минут


Какие данные клиент сам предоставил мошенникам, если их достаточно для входа в СБОЛ? Довольно редкий случай развода на доверии...
Какие именно операции по выводу денег проводили мошенники? Куда ушли средства? На счета в Сбере, кошельки электронные, номера телефонов и тп.
В данной ситуации требовать что-то от банка - сомнительные перспективы... увы. smile:uncap:
Изменено: камо- 15.09.2015 05:01
 
Цитата
камо пишет:
Какие данные клиент сам предоставил мошенникам, если их достаточно для входа в СБОЛ?

По всей видимости имело место установление дистанционного доступа к СБОЛ по номеру карты, который мошенники выманили у потерпевшего. При этом его телефон также находился под контролем злоумышленников (вирус или переадресация СМС). Замена логина/пароля с подтверждением кодом, полученным в СМС, вход в СБОЛ, перевод денег на чужую карту. Сейчас вроде бы в таком режиме предусмотрен неполный функционал без подтверждения звонком в колл-центр, но насколько неполный - не пробовал.
 
Я думаю, что утверждение, что в Сбербанк-Онлайн возможно проведение операции без ввода SMS-кода, является серьезным.
Не думаю, что Сбербанк снизойдет до каких-либо вразумительных ответов и, тем более, ликвидации "бреши". Почему-то любые системы считают, что проблемы пользователей растут из "связи нет-провод подключен?-ой, нет", вместо того, чтобы лишний раз проверить, а вдруг в самом деле "брешь".
 
Цитата
elstal пишет:
Я думаю, что утверждение, что в Сбербанк-Онлайн возможно проведение операции без ввода SMS-кода, является серьезным.


А доказательства этого утверждения smile:oops: smile:oops: smile:oops: имеются? Если не считать операции между своими счетами?
Изменено: камо- 15.09.2015 15:35
 
Под видом бухгалтера и регистрации (потерпевшего) в какой то системе банковских переводов частным лицам - был предоставлен номер карты, далее во время разговора с клиентом по телефону попросили код из СМС сообщения, которое было прислано с текстом: .... вы зарегистрированы в какой то там системе сбербанк ifone или айтюнс не помню..
Именно слово ifone и сбило бдительность.
Но когда пришло смс с кодом подтверждения перевода средств на карту другого клиента сбербанка и сумма 30000 - бдительность проснулась и паролельно был совершен звонок в службу поддержки и заблокирован личный кабинет и карты, но сотрудник СП (сл поддержки) на вопрос: Почему мошенники до сих пор пытаются что то перевести? (приходили смс).. сотрудник сказал что вот такой глюк, пока кто то в системе она не блокируется, но если выйти то войти уже будет невозможно. В это время перевод все таки провели сотрудники банка - на карту другого клиента сбербанка БЕЗ КОДА который пришел, а так же произведена оплата на номер Билайна в размере 3000р.
Сбербанк дал письменный отказ, в котором как раз и написал что коды не требуются, но у меня есть довгор межу мной и Сбербанк Онлайн, в котором как раз и подтверждено что любые операции предусматривают ввод кода подтверждения либо по смс либо с чека который предварительно нужно распечатать!!!
Перевод совершен БЕЗ Этого кода, и это все можно подтвердить!
Завтра несу заявление в прокуратуру по факту мошенничества и пособничества сбербанка мошенникам.
Следующая инстанция СУД.
 
Банк сам создал громадную ДЫРИЩУ в своей системе.

Ну как, как можно было додуматься и сделать приложение, в котором переводы и прочие операции идут БЕЗ КОДА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.

Это финиш просто, надеюсь разработчики приложения будут кастрированы и скормлены крокодилам.

PS В Альфабанке даже в его альфа мобайл при переводе средств приходит смс с кодом, только так и никак больше.
 
У меня было все с кодом, только вот почему банк провел без ввода этого кода, непонятно.
В втб и мкб тоже на все нужен код.
По закону банк не имеет права без согласия клиента проводить операции, т.о. ввод кода просто обязан быть, или это считается нарушениям прав потребителя и клиента банка который взял на себя обязательства по сохранности денежных средств - короче, просто обязан возместить, это нарушение кучи законов как ФЗ так И О банковском деле, и ЗПП (прав потребителей) и еще несколько.
 
Цитата
mistict пишет:
вы зарегистрированы в какой то там системе сбербанк ifone или айтюнс не помню..
Именно слово ifone и сбило бдительность.


Вероятно, таким образом мошенники зарегистрировались от имени клиента в мобильном приложении от Сбербанка, а не в инетбанке СБОЛ.
http://data.sberbank.ru/moscow/ru/per...?base=beta

Очень удобно для мошенников http://sberbank.ru/common/img/uploade...iPhone.pdf

Могу ли я установить мобильное приложение Сбербанк Онлайн на нескольких устройствах?

Вы можете установить мобильное приложение на 5-ти различных устройствах. Для установки приложения Вам потребуется пройти короткую регистрацию, а также создать 5-значный код, который будет использоваться для входа в приложение Сбербанк Онлайн на всех Ваших устройствах.

Обратите внимание, для входа в мобильное приложение необходимо указывать 5-значный код, созданный Вами при последней регистрации мобильного приложения. Данный код является единым для всех мобильных устройств.
http://sberbank.ru/ru/person/dist_ser...onefaq#q10
Изменено: камо- 15.09.2015 18:22
 
Таким образом клиент предоставил мошенникам возможность спокойно зарегистрироваться от его имени в мобильном приложении (видимо, у мошенников был айфон под рукой) - отсюда все вытекающие проблемы.... Как подтверждаются операции в МП на айфоне? Читаем инструкцию http://sberbank.ru/common/img/uploade...iPhone.pdf
Как оказалось - никаких подтверждений... http://www.sberbank.ru/ru/person/dist...s/cardcard
Изменено: камо- 15.09.2015 18:32
 
Цитата
mistict пишет:
Мошенники войдя в доверие под видом покупателей на одной из торговых платформ завладели номером карты и прошли процедуру регистрации сбербанк онлайн

На этом можно было закончить smile:D
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
colorless пишет:
Банк сам создал громадную ДЫРИЩУ в своей системе.


Эта дырища существует токо у тех клиентов, которые передают свой постоянный регистрационный код для МП в руки мошенников... увы. smile:uncap:

Требовать какой-либо компенсации от банка - бесполезно... Ни в одном суде ничего не выгорит. 100500 процентов. smile8) smile:uncap:
Изменено: камо- 15.09.2015 18:56
 
Цитата
камо пишет:
Как подтверждаются операции в МП на айфоне? Читаем инструкцию http://sberbank.ru/common/img/uploade...iPhone.pdf
Как оказалось - никаких подтверждений... http://www.sberbank.ru/ru/person/dist...s/cardcard

я не обязан этого знать, ибо никакими приложениями не пользуюсь, только через браузер, а отсюда см выше мой ответ - БАНК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА - Т.Е. КОД ИЛИ ПОДПИСЬ, то что в приложении не предусмотрена капча (хотя по закону он обязан) это проблемы банка. - т.о. приложение принадлежит мошенникам = сб мошенники.

Спасибо за подсказку, сейчас подготовлюсь по этому вопросу.
 
Цитата
mistict пишет:
БАНК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА - Т.Е. КОД


Согласие клиента банк получил. Банк отправил клиенту код для МП, который клиент получил и использовал (в данной ситуации - передал мошенникам) для своей идентификации в МП. Согласно кода доступ в МП был предоставлен не мошенникам, а клиенту.
Изменено: камо- 15.09.2015 19:03
 
Цитата
mistict пишет:
БАНК НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА - Т.Е. КОД ИЛИ ПОДПИСЬ

Вы же сами передали этот код мошенникам
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
камо пишет:
Требовать какой-либо компенсации от банка - бесполезно... Ни в одном суде ничего не выгорит. 100500 процентов.

Цитата
договор банковского счета, который предусматривает, каким образом банк должен информировать клиента о совершенных операциях по его счету.
в моем смс с кодом
Цитата
Если договор не предусматривает информирование, он тем самым нарушает ч.4, ч.5 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе»;
- это вам мысль что в приложениях нет капчи!
Цитата
В соответствии с положениями Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банк возложена обязанность:
по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления ему соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (ч.4 ст.9);
по обеспечению возможности направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента (ч.5 ст.9).
На клиента возложена обязанность:
в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (ч.11 ст.9);
предоставлять достоверную информацию для обратной связи, в случае ее изменения своевременно предоставлять обновленную информацию (ч.13 ст.5).
Таким образом, банк несет рис убытков от мошеннических действий, если он должным образом не проинформирует клиента о списании средств со счета, которое произошло без согласия клиента (ч.13 ч.9), а также после получения от клиента в установленные законом сроки уведомления о несанкционированном списании (ч.12 ст.9).


в итоге:
Статья 856. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету
ФЗ «О национальной платежной системе»
ст. 854 ГК РФ, определяющей законные основания для списания денежных средств со счета
п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» (это чтобы пошлину не платить)
ст. 144 УПК РФ - с требованием проверки
Статья 159 "Мошенничество", которая начинается со следующего: "Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием...."
(списывая со счета клиента оспариваемый этим клиентом платеж, банк по сути присваивает деньги клиента, а ссылаясь на якобы прошедший ввод ПИН-кода, банк злоупотребляет доверием клиента... )
Вы скажете:
Цитата
а преступление совершено неустановленными лицами, которые воспользовались средствами доступа к дистанционному сервису распоряжения средствами на счете.

а я вам в ответ:
Цитата
Ответ банка, в котором изложена недостоверная информация, подписан конкретным сотрудником банка. Так что один кандидат уже есть....

как то так
Банк вообще страх потерял и нюх похоже тоже..
 
Цитата
colorprint пишет:
Вы же сами передали этот код мошенникам
это еще ничего не значит, я передал код для регистрации и им завладели обманным путем., и это не снимает ответственности с банка.
Остальное выше.
 
и еще вброс:
Цитата
правоотношения по предоставлению банком услуги в виде открытия счета подпадают под действие закона РФ " О защите прав потребителей", а соответственно согласно ст 15 этого закона при невыполнении требований потребителя можно взыскать моральный вред.


Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
и еще ссылаясь на следующие доводы:
1. на банке, предоставившем услугу, лежит обязанность обеспечить
безопасность проводимых по карте операций, используя современное программное
обеспечение и технические комплексы защиты. Согласно пункта 3 статьи 14 Закона
РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный вследствие недостатков
услуги, подлежит возмещению исполнителем.
2. Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной
системе» установлена презумпция невиновности клиентов и обязанность банка возместить суммы, перечисленные со счета клиента в результате несанкционированной им операции, если только не будет доказано нарушение клиентом-физическим лицом порядка использования электронного средства платежа (ч. 15 ст. 9 Закона).

вобщем целый букет
 
Цитата
mistict пишет:
договор банковского счета, который предусматривает, каким образом банк должен информировать клиента о совершенных операциях по его счету.


Время не попутали? Прошедшее время - "о совершенных операциях.... То есть - уже после совершения операции. smile:uncap:
 
Цитата
mistict пишет:
это еще ничего не значит, я передал код для регистрации


Это значит, что клиент нарушил условия договора с банком, и его убытки произошли не по вине банка. smile:uncap:
 
Цитата
mistict пишет:
Цитата
Если договор не предусматривает информирование, он тем самым нарушает ч.4, ч.5 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе»;
- это вам мысль что в приложениях нет капчи!


Капча - инструмент для подтверждения того, что кнопки на клаве нажимает реально живой человек, а не вирусный софт. И не более того... К банковским технологиям имеет довольно далекое отношение. smile:uncap:
 
Цитата
mistict пишет:
если только не будет доказано нарушение клиентом-физическим лицом порядка использования электронного средства платежа (ч. 15 ст. 9 Закона).

вобщем целый букет


Клиент сам признался в нарушении порядка использования электронного средства платежа... увы. smile:uncap: Банку и доказывать ничего не придется. smile8) smile:|
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть