Форум

Ошибочный перевод средств другому получателю

Сотрудники Банк регулярно отправляют денежные средства не по указанным реквизитам.

  • 1
Наша компания работает дистанционно с клиентами по всей России. Клиент при подписании Договора получает наши реквизиты для оплаты и самостоятельно оплачивает любым удобным ему способом. В частности через уважаемый банк - Сбербанк РФ. Так вот операционистки (менеджеры, кассиры, не знаю как правильно их должности называются) именно Сбербанка, получив реквизиты нашей компании каким-то образом раз за разом умудряются ошибаться - наиболее распространенная ошибка - неверные данные о получателе - туда вбивают самого клиента, или название банка получателя или что-то еще - кроме нужных данных о названии нашей фирмы. Но это еще полбеды - такие платежки "зависают" в невыясненных, и можно исправить ситуацию, повторно посетив банк и уточнив реквизиты.
Однако в последнее время сотрудники Сбербанка "открыли" для нас новую "услугу", в результате "получения" которой получаем уже реальный материальный ущерб (исправление неверных платежек ранее занимало лишь время клиентов). Суть "новой услуги" в следующем: клиент подает реквизиты нашей компании операционистке, которая неведомым путем (предполагаю что-то вроде "шаблона платежей") выкатывает нашим клиентам платежку на некого ИП Михнова, имеющего счет в банке Авангард, как собственно и наша компания. Клиенты, не мысля, что по переданным в руки реквизитам можно что-то напутать, видя в назначении платежа название нашей компании (опять же неверно - там должны стоять названия услуги) подписывают платежку, и денежки уходят данному ИП. Когда все это вскрылось, клиенты написали заявления на уточнение реквизитов, однако Банк написал, если кратко "вы нам реквизиты дали - мы перевели - теперь сами договаривайтесь с получателем - мы не при делах - вы сами ду...ак". Ответы у нас на руках имеются.
Вопрос - предложение Сбербанку: если не вставать в позицию, "кто виноват - давайте накажем", то как нам можно решить эту проблему? Нашим клиентам, конечно, сложно будет доказать, что неверные реквизиты им выдали сотрудники СБербанка (хотя, просто по человечески - откуда у наших клиентов реквизиты этого ИП могут взяться!?, они про него не слышали ни разу). В Банке-получателе Авангард просят письмо от Сбербанка на уточнение реквизитов. Поэтому прошу от Сбербанка вариантов решения проблемы и предложений об устранении таких ситуаций в будущем. Прикрепить чеки оплаты и ответы Сбербанка технически не получается - объем не проходит, можем выслать при необходимости на адрес почты.
 
Цитата
Аркадий-43 пишет:
Клиент при подписании Договора получает наши реквизиты для оплаты и самостоятельно оплачивает любым удобным ему способом.


В каком виде клиенты получают реквизиты для оплаты? наиболее надежный способ обучить клиентов - выдать точный образец бланка Сбербанка, уже заполненный (красным цветом выделить то, что меняется) - "точняк", черным оставить то, что НЕ меняется.
 
Цитата
Аркадий-43 пишет:
Поэтому прошу от Сбербанка вариантов решения проблемы и предложений об устранении таких ситуаций в будущем.

Без вариантов - в Сбере "человеческий фактор" при образовании ошибок превалирует... Сбер в этом непобедим. smile:achtung:
 
Поддержу камо — Сбербанк пробить очень трудно. Дело тут в том, что операционисты вбивают в систему ИНН из реквизитов, и данные подтягиваются из их внутренней базы. Часто сотрудники не проверяют их правильность и соответствие реквизитам, которые принес клиент. Можно попытаться написать в Сбер именно по поводу ошибки в их базе.
Еще могу предложить попробовать выставлять клиентам счета с реквизитами, закодированными двумерным штрихкодом. Сбер был одним из инициаторов этого стандарта, так что могу предположить (но не могу поручиться), что в его отделениях должны уметь считывать эти штрихкоды, и, возможно, они будут переопределять значения из базы. Можно попробовать провести опыты в нескольких отделениях Сбера и посмотреть, куда будут уходить деньги при использовании штрихкодов.
Ну а если проблема прямо сильно массовая, то может стоит подумать о применении альтернативных способов оплаты - банковские карты, терминалы, электронные кошельки, и в первую очередь их предлагать клиентам.
Изменено: BillyBones- 24.11.2015 19:45
 
Ничего не поняла из написанного. Ваши клиенты все поголовно не проверяют чек оплаты, который выдает Сбербанк? А если проверяют, почему они сразу не обращаются для отмены платежа, видя ошибку?
Изменено: Omni- 24.11.2015 20:16
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Могу немного личного опыта рассказать, как собственно человек, плативший организации (по выставленным ей реквизитам) через сбер вживую)
Передаю реквизиты, беру себе данные на проверку - неверно забит КПП организации (остальное благо верно), опер-ка начинает меня уверять, что все данные у них подтягиваются из базы налоговой (это не опечатка, ссылались мне именно на базу налоговой, подробнее не рассказали smile:) ) и изменить эти реквизиты они не могут! После где-то 10-минутного тупления опер-ки в монитор она со мной согласилась позвать администратора. Администратор, подумав, вспомнила, что оказывается данные-то они поменять могут (ну не удивление ли?!), но - "девушка, а вы уверены? у нас все данные из базы налоговой (да чтоб вас!!!), вам предприятие неверные данные дало!" Переупрямила, поменяли, но уверяют в своей правоте они очень убедительно, есть высокий шанс, что даже заметив ошибку, обычный человек поверит именно им(
 
Решение текущей проблемы по выбиванию своих денег:
1 вариант - ИП письмо с требованием вернуть ден.средства и напоминанием об обязательствах, возникших вследствие неосновательного обогащения (ст.подходящая ГК имеется), не отдает - в суд, еще и %% получите за "удержание"
2 вариант - если дог РКО Авангарда с ИП и ЮЛ предусматривает безакцептное списание ошибочных платежей, то требуется доказать Авангарду, что это ошибочные платежи, что может сделать только банк отправитель - Сбер, теперь и Сберу нужно доказать, что это ошибочный платеж, теперь уже заявлением клиента ФЛ, который отправлял платеж
1-й вариант более реалистичен, на мой взгляд.

И очевидное решение на будущее - Сбер неисправим не пользуйтесь и клиентам запрещайте, все равно всех сотрудников Сбера не научишь. Такое ощущение , что на рядовые операционные должности там набирают наименее способных к умственной деятельности кандидатов, к тому же по каждой должности там ограниченный набор полномочий, которые сотрудник просто даже если и захочет расширить, то не сможет по причине острой нехватки времени и знаний
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть