Сделал заявку на возврат денежных средств 005454-2015-127-237 от 17.12.2015 Перевёл по ошибке 3000 рэ не на карту, а на телефонный номер Мегафона своей благоверной. Номера на оба варианта у меня в личном кабинете записаны под её именем, т.е. похожи. Как заметил, сразу позвонил сначала оператору Мегафона. Но они могут вернуть деньги по USSD кодам не более 1000 рэ. У меня 3000 рэ.
Позвонил оператору Сбербанка. В отделении написал заявление на возврат. 31 декабря 2015 года звонит мне в 21:00, примерно, оператор Сбербанка и зачитывает резюме их претензионной службы банка на моё обращение. - Мне отказали в возврате этих денег как ошибочного платежа. Формулировка: в связи с тем, что при формировании перевода предоставляется подтверждение перевода как не ошибочного и осознанного.
Ну что тут сказать? Сбербанк предоставляет услугу заведомо невыполнимую. Блефует значит? Т.е. если Сбербанк гарантирует возврат ошибочно переведённых средств, то подразумевается, что операция должна при этом быть выполнена, т.е. завершена. Значит при её выполнении мной, предполагается, что я так же ошибочно ввёл код подтверждения. Если опираться на логику претензионного отдела, то услуга по возврату просто становится не реальной.
Как понимать такую политику Сбербанка? Они плюют на логику? Кадры решают всё? Мне начинать думать, что набрали "не пойми кого" и "своих" в ряды госструктуры? Как это понимать?
Major999пишет: если Сбербанк гарантирует возврат ошибочно переведённых средств
А где он это гарантирует? Мой опыт с различными банками такой, что если клиент перевёл деньги по неверным (ошибочным, несуществующим) реквизитам, то деньги либо вернутся, либо через банк-отправитель можно подать заявку на корректировку платежа. Если же они отправлены по верным реквизитам на действующего получателя, то вернуть тут нет возможности. Банки всегда предлагают требовать возврата непосредственно от того, что получил средства. Не в рамках банковских процедур, а в гражданско-правовом поле. (исключение составляют процедуры опротестования платежа - chargeback - по банковской карте, но там свои процедуры и основания для этого)
Возвращаясь к Мегафону, в данной ситуации можно заявить, что номер был указан ошибочно и обратиться через Сбер с корректировкой, платеж будет перенесен на другой номер Мегафона. Пользы от этого немного, если исходить из предположения о 1000 руб потенциального возврата. Однако, здесь бы я заметил, что относительно максимальной суммы поддержка Меги неправа. Можно сгенерировать виртуальную карту, привязанную к данному мобильному номеру ( http://moscow.megafon.ru/services/fin...-visa.html ), и этой картой оплатить что-либо в интернете, что Вам необходимо. Билет в театр, доставку продуктов от Утконоса, поездку на поезде на сайте РЖД, покупку товаров в предприятиях торговли по каталогам... - вариантов масса, главное чтобы это была операция без физического участия карты. Внимание: за оплату по виртуальной карте Мегафона имеется комиссия, которая составляет 1.5% от суммы операции. Можно использвать избыточный баланс для оплаты проезда http://moscow.megafon.ru/services/fin...illet.html , можно оплатить еще всякие нужные услуги: штрафы, налоги, платежи за коммунальные услуги, за интернет или цифровое/спутниковое телевидение http://moscow.megafon.ru/services/fin...yment.html .
А так если любой банк будет возвращать любой платёж... Представьте, что например переводом со счёта в Сбере Вы приобрели что-то. Не важно, украшение, автомобиль, квартиру или нефтедобывающее предприятие. Начали пользоваться приобретённым как своим, но подали в банк заявление, что платёж был совершён по ошибке, и его необходимо вернуть.
@mikeпишет: А так если любой банк будет возвращать любой платёж... Представьте, что например переводом со счёта в Сбере Вы приобрели что-то. Не важно, украшение, автомобиль, квартиру или нефтедобывающее предприятие. Начали пользоваться приобретённым как своим, но подали в банк заявление, что платёж был совершён по ошибке, и его необходимо вернуть.
Это уже мошенничество. У Сбербанка есть претензионный отдел, который занимается всеми подобными заморочками. Наверняка этот отдел всё проверяет. И не пропустит такие возвраты.
Major999пишет: У Сбербанка есть претензионный отдел, который занимается всеми подобными заморочками
Не уверен. Обычно претензионные отделы клиентского сектора занимаются жалобами на качество обслуживания. Претензионные отделы в карточном подразделении занимаются опротестованием платежей - chargeback - о которых я упомянул выше.
Пишу с телефона, немного неудобно, но автору темы посвящается. Если благоверная вам действительно верна) и у вас есть взаимное желание эти деньги вывести, то Вам нужно зайти на сайт Киви кошелька и зарегать его под этим номером телефона. На балансе будет числится 0, но ежели тыкнуть на этот баланс- подгрузится еще и баланс мегафона, с которого можно чтото оплатить. Далее жмете кнопку "вывести" и выбераете банк. Посмотрите какие комиссии у разных, но конкретно у Русского Стандарта там 1.6% если выводить именно с баланса мегафона. Далее вам придет смс с подтверждением и вуаля.. С каждой тыщи вы потратите лишь 16 р. комиссии. Обычно все проходит мгновенно
3000 р. - это деньги которые должны лежать в кармане налом. Остальное на личной карте-копилке/cashback карте в том же кармане. В соседнем - паспорт. Какие к чертям ручные переводы через Сбербанк да еще с учетом способностей или настроений верных-благоверных в моменте?