Форум

Мои же деньги дают мне в долг под проценты... Райфайзен жжжёт

Кредиты, %, комиссии - парадоксы и решения

Прошу помощи в сложившейся ситуации!
Речь о Райффайзенбанке. Столкнулся с этим банком лет 6 назад. Постоянно удивляет своими мелочными и непонятными начислениями, а главное в "тихоря"! Ну да ладно, из-за небольших сумм руки не доходят разобраться... Сейчас не про это.
У меня есть кредит, который я плачу через карту, которую выдали для оплаты этого кредита. И кредитная карта, которую мне впихнули и которой я уже год не использую.
Так вот, 15.02.2016г поздно вечером (т.к. до 15-го надо платить и неохота потом разбираться с их штрафами и хз знает что они там начисляют...) доехал в банкомат чтобы пополнить счет для оплаты кредита (7120р). Вношу 10000. Еду домой и как обычно проверяю в коннекте списались ли и т.п.. Вижу, что деньги попали на мою кредитную карту. В общем, на счёте кр.карты лимит + мои какие-то копейки +10000р. Ну ерунда думаю - перевожу в коннекте с этого счёта на нужный. На следующий день проверил списание по кредиту - всё нормуль. Смски тоже пришли. Забыл.
Наступила дата следующего платежа 15.03.2016г.. Так как был в командировке в Крыму, то пришлось совершить перевод с моего счёта Сбера на мой счет Райффайзена. Перевёл, деньги ушли, отчёты получил. Приезжаю из командировки. Проверяю в райффайзен коннект состояние приход, списание - всё в порядке. И случайно ткнул на счет кредитной карты и "немного" удивился smile:o , когда увидел задолженность в размере 600р + 8р (%), которые надо погасить до 30.03.2016г... smile:o Звоню оператору, говорит долг 688р у меня. Почему?.. Она долго не могла сама понять, что это. В итоге пришли к тому, что это комиссия за снятие налички с кредитной карты!.. (А 80р так и не отображаются в коннекте - это % за использование наличных, который капает каждый день) Я поясняю, что это мои деньги, которые я положил по ошибке и рассказал свою историю. Та в ответ, ничем помочь не могу, списанные деньги вам уже не вернут - чётко и хладнокровно, без компромиссов... smile:bonk:
И продолжила - у вас ещё остались вопросы? smile:o
Как ваше имя девочка, спросил я - Валерия, а фамилия - Это закрытая информация... И продолжает - у вас еще вопросы остались?.. Тогда я с вами прощаюсь. Спасибо за обращение....
В Итоге: мне дали мои же деньги мне в долг под проценты, пока я их "вращал" не выводя из их же банка... Во как!.......
Будьте любезны, подскажите что делать, господа? Писать заявление в МВД и СК?
Это вопрос принципа!
Заранее благодарен!
 
Цитата
golovastik11 пишет:
Будьте любезны, подскажите что делать, господа? Писать заявление в МВД и СК?

Прочитать тариф по кредитной карте, пункт касающийся перевода. Если есть процент за перевод(а он скорее всего есть) то ругаем себя что не читали раньше, если нет то пишем претензию и по результатам либо радуемся, либо в суд.
 
То есть вы по ошибке вставили в банкомат кредитку? smile:wall: Если у вас не было по ней задолженности, то совершенно очевидно, что это просто ошибка. Этот банк не отличает собственные средства клиента от кредитных на счёте кредитной карты. Если охото возиться, поробуйте поговорить в отделении, возможно вам пойдут навстречу. Но формально оператор права. С КК лучше не снимать деньги (хоть нал, хоть безнал) за исключением сильно специальных случаев - комиссия конская, как и у всех банков в таких случаях со стандартными КК.
 
Ну считайте что оплатили обучение!

Цитата
golovastik11 пишет:
Это вопрос принципа!


Закрывайте кредит, голосуйте ногами, в чём проблема то?
 
Цитата
avk67 пишет:
Этот банк не отличает собственные средства клиента от кредитных на счёте кредитной карты.

И не токо этот банк. smile:cry: Топикстартер "попал" на комиссию по незнанию тарифа. Такова жизнь, за все приходится платить..
Изменено: камо- 22.03.2016 10:58
 
Цитата
golovastik11 пишет:
Будьте любезны, подскажите что делать, господа? Писать заявление в МВД и СК? Это вопрос принципа!
Так же однажды накололся в Ситибанке ... сначала тоже покипятился, потом сам понял в чем дело, поржал, посыпал голову пеплом и успокоился smile:yep:
 
Спасибо всем за ваши комментарии и участие!
Добавлю немного smile;)
Сам не знаю как я перепутал карты. Они внешне очень похожи и ночь была... smile:(
В том-то и дело, что я не намеренно, без умысла и без задней мысли, что своими средствами я не могу распоряжаться, сделал эту операцию. Я не снимал наличные, я перевёл внутри банка свои деньги. Логика чётко прослеживается, что я хотел сделать, а банк даже не собирается понять этого. Это и поражает. Из-за 688 рублей они просто готовы потерять клиента. И самое интересное, что они тратят гораздо больше, чтобы привлечь клиента - парадокс...
Я был в отделении и они абсолютно и категорично не собираются пересмотреть ситуацию. Девушка так и сказала, что я могу написать претензию, но она уверенна, что это не поможет. Я написал претензию. А пока я её писал, сотрудница неустанно повторяла - зачем вы так много пишите, давайте покороче, это не поможет и т.п. smile:o Когда я сказал, давайте рассмотрим, в Р-мобаиле мои отчёты (показываю свой айфон), в которых абсолютный бред и отсутствует реальность (не указаны никакие задолжности и комиссии. да и цифры левые какие-то) - отворачивает физу и говорит, что она и так всё видит у себя на компьютере и что отчёты мне присылают регулярно. Куда, не знает. Я проверял почту - там с 15.02.2016 пять писем от Райффайзен, но отчётов нет, только сплошная реклама и предложения.. И вообще, за всю историю была одина единственная выписка в ноябре 2014г..
Разумеется, я с ними больше сотрудничать не буду, если деньги не вернут. И, конечно же, если мне не вернут эти деньги мирно, то напишу заявление в следственный комитет, в прокуратуру, в защиту прав потребителей - пусть пошаряться у них, расследование проведут... напишу пару статей в сми.. Заодно проанализирую все ранние вопросы по комиссиям.
Самое главное, что всю информацию о комиссиях и % они тщательно скрывают от своих клиентов: В Р-коннекте, при совершении операции нигде не указывается, что будет взыматься комиссия за операцию, не говоря уже о сумме. Во всех банках, которыми я пользуюсь, при совершении операции внизу есть стока - комиссия (сумма). Если б это было, то разумеется, я не совершал бы этот перевод. Так же при списании комиссий и % никогда не оповещают, никаким образом. И вообще, они никогда об этом добровольно не говорят, да и на вопросы однозначного ответа не услышишь.
Как-то так. Спасибо за внимание.
 
Цитата
golovastik11 пишет:
Разумеется, я с ними больше сотрудничать не буду, если деньги не вернут.

Ваше право уйти, деньги вернуть могут только по доброй воле банка так как по тарифам и закону банк прав.
Цитата
golovastik11 пишет:
И, конечно же, если мне не вернут эти деньги мирно, то напишу заявление в следственный комитет, в прокуратуру, в защиту прав потребителей - пусть пошаряться у них, расследование проведут...

Ну-ну, вряд ли кто-то из этих органов хотя бы почешется в данной ситуации, если только защита потребителей и то быстро лесом пойдет.
Цитата
golovastik11 пишет:
Во всех банках, которыми я пользуюсь, при совершении операции внизу есть стока - комиссия (сумма). Если б это было, то разумеется, я не совершал бы этот перевод.

Лукавите... в последний день погашения кредита... сомневаюсь что из-за 600р. вы ночью понеслись докладывать 10т.р., а первые 10 потом вытрачивать по магазинам.
 
Цитата
koma220 пишет:
Лукавите... в последний день погашения кредита... сомневаюсь что из-за 600р. вы ночью понеслись докладывать 10т.р., а первые 10 потом вытрачивать по магазинам.



Не понял о чём вы? В чём лукавство? Я про перевод средств через интернет банк! (в Альфа и Сбере, например, сумма комиссии сразу показывается). Если бы при переводе я увидел бы, что за эту операцию будет взыматься комиссия, то позвонил бы оператору...
И вообще не могу понять, что вы хотели сказать? Не могли бы пояснить?
Изменено: golovastik11- 23.03.2016 16:52
 
Цитата
golovastik11 пишет:

Не понял о чём вы? В чём лукавство? Я про перевод средств через интернет банк! (в Альфа и Сбере, например, сумма комиссии сразу показывается). Если бы при переводе я увидел бы, что за эту операцию будет взыматься комиссия, то позвонил бы оператору... И вообще не могу понять, что вы хотели сказать? Не могли бы пояснить?

То что эти деньги со счета кредитной карты беспроцентно можно выдернуть только расплачиваясь ТСП и не какие звонки оператору и прочее не помогли бы. Вот и получается, что бы избавиться от этой комиссии вам пришлось бы на счет положить еще 10т.р. для погашения вашего кредита, а 10т. с кредитки потратить в магазинах и я сомневаюсь что вы из-за 600р. заморачивались бы с этим.
 
На погашение мне надо было 7120.
Положил 10, тк были только купюры по 5000.
И, если б я понимал ситуацию, точно бы перевод не совершал! Отдавать 6% точно не стал бы!
Мне так и сказали, что надо было позвонить и поставить в известность банк на следующий день, а не через 1,5 месяца... Вот только б если я знал, что у меня сняли средства...
 
Цитата
golovastik11 пишет:
И, если б я понимал ситуацию, точно бы перевод не совершал!

Золотые слова!
Ну когда же люди начнут читать тарифы прежде чем пользоваться финансовыми продуктами?
 
Тарифы я читал и пользовался переводами с кредитной карты, но я и предположить не мог, что они распространяются на мои личные средства, сверх лимита. Я же не использовал деньги банка.
Кстати выяснил, что 80р - это оплата за использование карты, а не %, которые накапали (сотрудники сами не понимают что за списания происходят.. Типа положил туда денег и она активировалась. Эту сумму никогда не снимали у меня за всю историю владения этой картой.
 
Если комиссия не отображается на экране то это ст. 14.4 КоАП , обращайтесь с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор.
Я так оштрафовал Сбербанк на 40 000 за то что скрывали комиссию на экране до перевода и заставляли читать свои дурацкие тарифы.
 
Единственно, чего я в толк не возьму, если вы перепутали карты, почему у вас подошёл пин код от другой карты в банкомате? Насчёт того, что поздно, то срок информирования - день получения периодической выписки (числа 8...9 каждого месяца) . До этого вы могли быть и не в курсе, т.к. операторы связи не гарантируют доставку СМС, даже если они у вас подключены. Если же вы не получаете выписки - это ваша большая ошибка. Именно _правильная_ выписка может служить основанием для расчётов с банком по КК. Последнне время комиссия высвечивается в R-connect, хотя и с некоторой задержкой. Надо ввести сумму и подождать секуд 30, пока расчёт комиссии не высветится прямо под суммой платежа.
 
Цитата
golovastik11 пишет:
Тарифы я читал и пользовался переводами с кредитной карты, но я и предположить не мог, что они распространяются на мои личные средства, сверх лимита.

Как то странно вы их читали, если тариф для кредитных и собственных средств отличаются то и прописаны они отдельно. Если указана одна комиссия то значит на любые средства.
Цитата
avk67 пишет:
Единственно, чего я в толк не возьму, если вы перепутали карты, почему у вас подошёл пин код от другой карты в банкомате?

Не знаю можно ли менять в Райфайзен ПИН код, но подозреваю что если да, то тс мог додуматься поставить их все одинаковые. smile:D
Изменено: koma220- 24.03.2016 11:28
 
Цитата
avk67 пишет:
Единственно, чего я в толк не возьму, если вы перепутали карты, почему у вас подошёл пин код от другой карты в банкомате?

Автоматизмы вещь забавная, обмишуриться легко, даже если пины разные. К примеру, у вас выработался автоматизм для данной карты вводить определенный пинкод, но он ничего "не знает" о случаях применения карты, для этого нужно включать сознание. А оно в этот момент было занято другим...

А по теме, увы ошибка клиента. Исправит ее банк или нет -- добрая воля банка. Если в работе банка не предусмотрен механизм обработки подобных таких ситуаций (сладкое слово "клиентоориентированность"), то добиться чего либо практически нереально.
"Как хотел бы я покрасить бакенбарды в цвет зелёный, в руки веер взять побольше, чтобы их никто не видел" © Л.Кэррол
 
Дмитрий 29,
Спасибо огромное за реальную помощь! Изучу!
 
ПИНы действительно разные. Видимо на автомате.
А еще, предполагаю (не проверял еще), возможно я вставил правильную карту, а выбрал не тот счёт зачисления. Что более вероятно, т.к. КК я даже с собой не ношу - не пользуюсь я ей.
 
А вот скрин экрана сейчас сделал - перевод с кредитной карты на дебетовую. Осталось ввести пароль.
 
А вот сразу, что под невзрачной серой надписью "информация о времени проведения операции и другие условия", если на неё нажать.
 
И вот ещё, что заметил. "Получить пароль в смс-сообщении" я сейчас не нажимал, а он пришёл smile:) Сервис - нечего думать и читать, мы сами знаем что ты хочешь - вводи пароль и вперёд smile:ок:
 
koma220,
Вы в каком банке работаете и от кого получаете бонусы за своё участие в защите банков на этом форуме?
Если не секрет
 
Цитата
golovastik11 пишет:
Вы в каком банке работаете и от кого получаете бонусы за своё участие в защите банков на этом форуме?Если не секрет


Не валите все с больной головы на здоровую. То, что вы что-то не понимаете, не означает, что вас это должно освободить от ответственности.

Кстати, Дмитрий 29 говорил вам про вариант с экраном банкомата/терминала.
 
Цитата
golovastik11 пишет:
koma220, Вы в каком банке работаете и от кого получаете бонусы за своё участие в защите банков на этом форуме?Если не секрет

Не секрет не в каком не работаю и не когда не работал в банках.
Я просто не понимаю как можно не интересоваться сколько будет стоить та или иная операция в банке перед тем как операцию совершить.
Бывают случаи когда меняются тарифы и то чем всегда пользовался вдруг становиться платным или дороже, но во-первых это явно не ваш случай, а во вторых когда я узнаю что в тарифах что-то поменялось то быстренько просматриваю на момент интересующих меня операций.
Одним словом банки не святые и бывают не правы, но для меня человек который попадает на незнании тарифов, сам виноват. smile:uncap:
Изменено: V.Bukina- 25.03.2016 20:27 (Отмодерировано.)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть