17 марта 2020 года я с целью внесения через кассу наличных денежных средств в качестве фиксированной ежемесячной платы в размере 32618 рублей по оформленному на моё имя потребительскому кредиту № 42768-ПБ-042/1028/19 от 25.11.2019 г. обратился в дополнительный офис № 042/1007 Дальневосточного филиала банка АО «Газпромбанк», расположенный по адресу: г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10, корпус А. Во время визита в банковское учреждение меня обслуживали бухгалтер К-ва и кассир Г-йн. В результате оказанной мне банковской услуги был выдан приходный кассовый ордер № 63, подтверждающий факт взноса наличных денежных средств на «карту заёмщика» Visa АО «Газпромбанк» № 4042 7015 2120 2167 сроком действия по 08/22. 19 марта 2020 года в 18 час. 03 мин. на используемый мной абонентский номер поступил входящий звонок с абонентского номера +7495*****40, в ходе которого девушка, представившаяся мне сотрудницей Службы безопасности АО «Газпромбанк» и назвавшая меня по имени и отчеству, сказала, что в результате действий злоумышленниками была отключена функция 3-D Secure в моём личном кабинете мобильного приложения АО «Газпромбанк» Telecard и произведена незаконная банковская операция по переводу денежной суммы, внесённой мной 17 марта 2020 года через банковскую кассу в качестве фиксированной ежемесячной платы по потребительскому кредиту. Для отмены данной банковской операции девушка предложила мне через автоматизированную систему АО «Газпромбанк», исключающую утечку моих банковских данных, произнести команду в виде суммы, которую с моей «карты заёмщика» незаконно пытались перевести злоумышленники. Со слов собеседницы, данная сумма составила 32624 рубля, поэтому именно её мне надо продиктовать автоматизированной системе АО «Газпромбанк» для успешной отмены незаконной банковской операции. Телефонный звонок в момент выполнения мной указанных действий оборвался, после чего в 18 час. 13 мин. мне тут же с абонентского номера +7495*****62 перезвонила девушка, с которой я разговаривал до этого, и предложила закончить процедуру отмены незаконной банковской операции через автоматизированную систему АО «Газпромбанк». В процессе осуществления указанной процедуры в 18 час. 22 мин. на мой абонентский номер из приложения АО «Газпромбанк» Telecard поступила SMS следующего содержания: «Вы совершаете интернет-платеж PEREVOD S KARTY на сумму 32624 RUB НИКОМУ не сообщайте этот код: 746978». После того, как я продиктовал автоматизированной системе полученный через SMS код, разговор переключился на сотрудницу, которая принесла мне извинения за доставленные АО «Газпромбанк» и порекомендовала обратиться в офис АО «Газпромбанк» с целью получения рекомендаций для недопущения в последующем подобных фактов мошенничества. 20 марта 2020 года примерно в 20 час. 30 мин. я решил позвонить по федеральному номеру 8 (800) 300-60-90 АО «Газпромбанк» с целью проверить, прошло ли списание фиксированной ежемесячной платы в размере 32618 рублей по оформленному на моё имя потребительскому кредиту № 42768-ПБ-042/1028/19 от 25.11.2019 г. Сотрудник, ответивший на мой звонок, ответил мне, что за март 2020 года списания по кредиту не было. Я объяснил ему ситуацию, после чего он предложил мне проверить абонентские номера +7499*****36 и +7495*****62 по базе служебных номеров АО «Газпромбанк», с чем я согласился. Произведя проверку указанных мной абонентских номеров, сотрудник сообщил, что они в базе служебных номеров АО «Газпромбанк» не значатся, следовательно, в отношении меня были совершены мошеннические действия, и предложил обратиться по данному факту в отделение АО "Газпромбанк", выдавшее мне кредит. 21 марта 2020 года я обратился в дополнительный офис № 042/1028 Дальневосточного филиала банка АО «Газпромбанк», расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Уборевича, д. 5А, с заявлением о предоставлении мне данных получателя ошибочно переведённых мной 32624 рублей с «карты заёмщика» Visa АО «Газпромбанк» № 4042 7015 2120 2167 сроком действия по 08/22, возможностью опротестования мошеннической банковской операции и восстановления денежных средств. 29 апреля 2020 года меня пригласили в дополнительный офис № 042/1028 Дальневосточного филиала банка АО «Газпромбанк», расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Уборевича, д. 5А, для получения ответа на моё заявление. В полученном мной ответе мне отказано в восстановлении средств, так как данная банковская операция была подтверждена вводом секретного кода, направленного на номер мобильного телефона. О данных получателя ошибочно переведённых мной 32624 рублей с «карты заёмщика» Visa АО «Газпромбанк» № 4042 7015 2120 2167 сроком действия по 08/22 в ответе указаны следующие параметры: дата – 19.03.2020, время – 11:24:09 (Мск.), сумма – 32624, номер операции – 9867258342, номер транзакции – 007908050964, карта получателя – 427638******2224, банк получателя – ПАО «Сбербанк». Принимая во внимание тот факт, что звонок от мошенников поступил на мой абонентский номер непосредственно перед списанием фиксированной платы по кредиту, через день после внесения денежных средств через кассу дополнительного офиса № 042/1007 Дальневосточного филиала банка АО «Газпромбанк», расположенного по адресу: г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10, корпус А, полагаю, что мои персональные данные стали известны третьим лицам от сотрудниц банковского учреждения (бухгалтер К-ва А.В. и кассир Г-н), которые обслуживали меня 17 марта 2020 года. При подтверждении данных обстоятельств, действия сотрудников АО «Газпромбанк» образуют состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 183 УК РФ («Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца с лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе»).
На сколько я понял перевод на другую карту мошенники делали через мобильное приложение. Там же посмотрели ФИО и дату внесения наличных через кассу. Подождали пока ТС внесет деньги на карту, позвонили ТС и узнали код из СМС. Узнать логин и пароль мобильного приложения вполне могли через вредоносную программу на смартфоне ТС. Где здесь факт разглашения банковской тайны сотрудниками?
Hellrazorпишет: поступила SMS следующего содержания: «Вы совершаете интернет-платеж PEREVOD S KARTY на сумму 32624 RUB НИКОМУ не сообщайте этот код: 746978». После того, как я продиктовал автоматизированной системе полученный через SMS код,
Вы нарушили правила безопасности, сообщили код мошенникам , тем самым активно им пособничали в краже денег /умышленно или неумышленно, суд разберется.. ./
Если у данного банка есть голосовой помощник, то мошенникам достаточно позвонить на его номер с подменой номера звонящего, чтобы узнать и остатки и прочее. Почти уверен, что произнести голосом сумму и код просили для использования в этом помощнике. Там, наверное, и переводы есть с управлением голосом.
Hellrazorпишет: в ответе указаны следующие параметры: дата – 19.03.2020, время – 11:24:09 (Мск.), сумма – 32624, номер операции – 9867258342, номер транзакции – 007908050964, карта получателя – 427638******2224, банк получателя – ПАО «Сбербанк».
А где "я обратился в Сбербанк с заявлением и всё такое"? Прошло два месяца ожидания у моря погоды!